Организация и функционирование маркетинговой (консалтинговой или рекламной) фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 10:15, реферат

Краткое описание

В своей работе я рассмотрела организацию деятельности фирмы на примере одной из Минских компаний: ЧП «Корекс».
Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач:
1. Определить сущность и целевое назначение рекламы.
2. Охарактеризовать систему методов рекламного воздействия на потребителей;
3. Рассмотреть технологию планирования и распространения рекламы.
4. Проанализировать деятельность конкретной рекламной фирмы.
5. Рассмотреть принципы управления деятельностью фирмы.
6. Представить рекомендации по повышению эффективности управления на данной фирмы.

Содержание

Введение 3
Глава I. Организация рекламно-информационной деятельности ЧП «Корекс» 4
1.1 Определение понятия рекламы и функции рекламной деятельности. 4
1.2 Средства рекламы, применяемые ЧП «Корекс». 6
1.3. Эффективность рекламной деятельности 10
Глава II. Анализ организации деятельности ЧП «Корекс» 12
2.1. Характеристика предприятия. 12
2.2. Управление фирмой. 14
2.3. Система управления фирмой 16
Заключение 17
Список использованной литературы 18

Вложенные файлы: 1 файл

РЕФЕРАТ - Организация и функционирование маркетинговой (консалтинговой или рекламной) фирмы.docx

— 43.38 Кб (Скачать файл)

 

Министерство  образования Российской Федерации

Институт  экономики и антикризисного управления

 

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

по дисциплине «Маркетинг»

на тему «Организация и функционирование маркетинговой (консалтинговой или рекламной) фирмы»

 

 

Подготовила:

студентка з/о,

группы ЭЗм-11т 

Чекункова Е. В.

 

Проверил:

____________________

 

 

 

 

 

 

Москва 2011 


С О Д Е Р Ж А  Н И Е

 

Введение 3

Глава I. Организация рекламно-информационной деятельности                ЧП «Корекс» 4

1.1 Определение понятия рекламы и функции рекламной деятельности. 4

1.2 Средства рекламы, применяемые ЧП «Корекс». 6

1.3. Эффективность рекламной деятельности 10

Глава II. Анализ организации деятельности ЧП «Корекс» 12

2.1. Характеристика предприятия. 12

2.2. Управление фирмой. 14

2.3. Система управления фирмой 16

Заключение 17

Список использованной литературы 18

 

Введение

 

Рекламный бизнес сравнительно недавно начал бурно развиваться в нашей стране, и в условиях сложной экономической ситуации процесс его развития происходил не столь плавно и гладко, как этого можно было бы желать.

Сегодня, когда отечественный рынок  насыщен разнообразной продукцией, когда миновала эпоха товарного  дефицита и несколько стабилизировалось  общее состояние экономики, существуют все условия для постепенного выравнивания недостатков нашей  системы рекламной деятельности. Поэтому все проблемы, касающиеся достижения этой цели, как никогда  актуальны для современной отечественной  экономики.

В своей работе я рассмотрела организацию деятельности фирмы на примере одной из Минских компаний: ЧП «Корекс».

Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач:

1. Определить сущность и целевое  назначение рекламы. 

2. Охарактеризовать систему методов  рекламного воздействия на потребителей;

3. Рассмотреть технологию планирования  и распространения рекламы. 

4. Проанализировать деятельность  конкретной рекламной фирмы.

5. Рассмотреть принципы управления деятельностью фирмы.

6. Представить рекомендации по повышению эффективности управления на данной фирмы.

 

Глава I. Организация рекламно-информационной деятельности

ЧП «Корекс».

1.1 Определение понятия рекламы и функции рекламной деятельности.

Из мирового бизнеса давно известна сила и роль рекламы. Прежде всего, реклама  несет в себе информацию, которая  обычно представлена в сжатой, художественно  выраженной форме, эмоционально окрашенная и доводящая до сознания и внимания потенциальных покупателей наиболее важные факты и сведения о товарах  и услугах.

Реклама, с одной стороны, доводит  до потребителей разные сведения, необходимые  для покупки и использования  изделий. С другой – сочетая свою информационность с убедительностью  и внушаемостью, реклама оказывает  на человека эмоционально-психическое  воздействие.

Существует множество определений  самого явления рекламы. Выделим  те, которые кажутся наиболее объективными и адекватными:

«Реклама» – любая платная форма  неличного представления и продвижения  идей или услуг от имени известного спонсора»;

«Реклама – это платное, однонаправленное и неличное обращение, осуществляемое через средства массовой информации и другие виды связи, агитирующие  в пользу какого – либо товара, марки, фирмы»;

Некоторые специалисты рассматривают  рекламу «как форму коммуникации, которая пытается перевести качества товаров и услуг, а также идеи на язык нужд и запросов потребителя»;

Каждый этап, начиная с момента  создания продукции и заканчивая ее сбытом, должен сопровождаться активной программой рекламного воздействия. Целенаправленные рекламные усилия должны присутствовать как в сфере производства, так  и в сфере торговли. Без умения пользоваться средствами рекламы резко  снижается возможность активно  воздействовать на рынок, обеспечить себе успех в конкурентной борьбе за рынки сбыта. Реклама должна способствовать созданию потребителям условий для свободного выбора торговых и других предприятий, услуг, товаров. Только в таких условиях выбора покупатель может быть непосредственно включен в процесс целевой ориентации производства на спрос, на потребности конкретных групп населения.

При содействии рекламы рынок становится более ясным и доступным для  покупателей с различными вкусами  и потребностями, с разным уровнем  денежных доходов, с неодинаковыми  традициями в отношении потребления.

В конечном итоге, все функции рекламы, так же, как и другие элементов  комплекса маркетинга, сводятся к  формированию спроса и стимулированию сбыта.

Многообразие функций рекламы, универсальный и всеобъемлющий  характер этой формы маркетинговых  коммуникаций делают необходимым более  глубокий анализ её отдельных разновидностей.

Реклама долгое время была:

  • безальтернативной;
  • навязывающей товары, которых много, без учета Ваших вкусов;
  • реклама без товара.

Реклама сегодня – это уже шаг вперед, даже по сравнению с совсем недавним прошлым. Но и сейчас реклама рассматривается многими потребителями как досадная помеха при просмотре телевизионных программ или чтении газеты. В этом есть определенная вина рекламодателей, не учитывающих особенностей восприятия российского гражданина. Учитывать эти особенности – и есть основная задача при решении сложных вопросов рекламы.

 

1.2 Средства рекламы, применяемые  ЧП «Корекс».

Оперативная полиграфия.

Печатная реклама объединяет такие  носители, как плакат, каталог, открытка, листовка, проспект, буклет, календарь и другие виды печатной продукции.

Листовка представляет одностороннее  или двустороннее изображение (текст), помещенное на листе относительно небольшого формата. Практика показывает целесообразность выпуска листовки сериями. В этом случае единая форма и элементы оформления облегчат узнаваемость товаров рекламодателя.

Буклет – согнутый один или несколько раз лист бумаги с текстом или иллюстрациями. Разработка буклета дороже листовки, однако он позволяет сообщить больше информации и солиднее выглядит.

Плакат – издание, напечатанное на относительно больших форматах. Его особенностью является лаконичный текст. Как правило, это образ, название фирмы, изображение товара, фирменный  лозунг.

Проспект – многостраничное  издание, типа брошюры, листы которого скреплены. Целесообразно использование  проспекта для обстоятельного рассказа о фирме, ее продукции, сотрудниках  и т.п.

Каталог – по форме исполнения напоминает проспект. Каталог содержит описание товаров фирмы, в нем, как  правило, обозначаются цены на них.

К средствам печатной рекламы можно  также отнести: фирменные поздравительные  и рекламные открытки, календари (настенные, перекидные, карманные), этикетки, бланки меню (в ресторанах) и др. Особенностями  данного медиаканала является следующее: оперативность изготовления; некоторые носители (например, настенные календари) позволяют обеспечить довольно длительный рекламный контакт с получателем; относительная дешевизна; отсутствие информации о конкурентах на конкретном носителе и др.

Экранная (аудиовизуальная) и телереклама

Экранная реклама использует в  качестве носителей: видео- и киноролики, слайды и др. Рекламные ролики могут  впоследствии транслироваться по каналам  телевидения. Можно выделить игровые, натурные, мультипликационные (анимационные) и графические ролики.

По типу сюжетов рекламные ролики можно условно подразделить на такие  разновидности:

1) парадоксальные и шоковые – противопоставляют в сюжете неудобства и бедствия без рекламируемого товара и преимущества, приносимые им;

2) благополучно-сентиментальные –  создающие атмосферу благополучия, приходящую с рекламируемым товаром,  как правило, являющимся атрибутом  соответствующего образа жизни;

3) описательные (информационные) – содержат, в основном, определенную информацию без использования эмоциональных приемов.

По времени трансляции и степени  подробности изложения материала  специалисты условно выделяют:

1) Блитц-ролики занимают 15-20 секунд. В связи с тем, что за такой  краткий промежуток времени трудно  передать большой объем информации, этот тип роликов чаще используется  в «чистой» имидж-рекламе (когда  указывается только название  фирмы). В товарной рекламе блитц-ролики  эффективны как средство напоминания  о знакомом товаре.

2) Развернутый ролик длится свыше  30 секунд, что позволяет более  обстоятельно проинформировать  о рекламируемой фирме и ее  товарах.

3) Помимо упоминавшихся выше  типов рекламных роликов, изначально  ориентированных на последующую  демонстрацию по телевидению,  разрабатываются также рекламно-демонстрационные  ролики. Они используются фирмами для показа их посетителям офиса и выставок фирмы.

Телевидение является одним из наиболее совершенных средств передачи рекламного обращения. Среди основных его преимуществ следует назвать:

1) возможность выбирать конкретную целевую аудиторию в разнообразных тематических программах;

2) личностный характер обращения, что делает это средство близким по эффективности к личной продаже. К слову сказать, некоторые каналы кабельного телевидения используются непосредственно для сбыта товаров. Телезритель посредством обратной связи заказывает рекламируемые товары;

3) одновременное визуальное и звуковое воздействие; явление рассматривается в движении, что обеспечивает высокую степень вовлечения телезрителя в происходящее на экране;

4) мгновенность передачи, что позволяет контролировать момент получения обращения;

5) огромная аудитория.

Среди недостатков данного средства рекламы следует назвать его  мимолетность. Не увидавший рекламного обращения зритель потерян для  рекламодателя, если обращение не повторят. Кроме того, в конкретный момент телеприемник способен принимать, как  правило, одну программу.

Реклама на радио

Реклама на радио в настоящее  время является одним из наиболее быстро прогрессирующих направлений  рекламной деятельности в нашей  стране. Этому способствует расширение числа радиостанций. Радиостанции начинают дифференцировать аудиторию, выходя на новые сегменты своего рынка.

К достоинствам радио как средства передачи рекламы следует отнести  широкий охват и частотность, избирательность, живой характер обращения, оперативность, относительно невысокий уровень рекламных тарифов.

Как ни одно другое средство, радио  вездесуще. Радиопрограммы можно слушать  иногда, не отвлекаясь от основного  занятия в этот момент. Все это  способствует тому, что показатели достижения аудитории и частотности  радиорекламы, как правило, очень  высоки.

Тарифы на радиорекламу относительно невысоки, что позволяет применять  ее в практике даже малых фирм.

Среди недостатков рекламы на радио  можно называть ее мимолетность, а  также ограничения, связанные только со звуковым представлением рекламируемых  товаров.

Наружная реклама

Наружная реклама (англ. – outdoor advertising) – медиаканал, который доносит  рекламные обращения до получателей  при помощи отпечатанных типографским способом плакатов, рисованных щитов  или световых табло, устанавливаемых  в местах наиболее оживленного уличного движения, а также вдоль шоссейных  и железных дорог.

Основными носителями наружной рекламы  следует назвать рекламные щиты, вывески на остановках, электронно-механические щиты с периодически сменяющимися изображениями, световые короба, световые короба на опоре, стационарные панно на зданиях – брандмауэры, пространственные конструкции (например, огромные объемные макеты: упаковки пленки «Kodak», бутылки «Fanta», пачки сигарет «Winston» и т.п.), реклама на транспорте.

Рекламный контакт достигается  во время передвижения получателей  по городским улицам и автострадам  и поэтому является очень кратким  по времени. В связи с этим обращение  должно быть лаконичным, тексты – краткими, а изображения – привлекающими  непроизвольное внимание и выразительными по форме. Наиболее приемлемо данное средство для напоминающей рекламы. Его использование эффективно также в качестве средства привлечения внимания аудитории.

Преимуществами наружной рекламы  являются широкий охват аудитории, частотность, гибкость, относительно невысокая  стоимость одного контакта и высокий  уровень воздействия на аудиторию.

Реклама на транспорте

Реклама на транспорте представляет собой различные рекламные сообщения, размещенные на самых разнообразных  транспортных средствах (на бортах грузовых автомобилей, автобусов, поездов, трамваев, троллейбусов и т.д.). Иногда рекламные  сообщения размещают в салонах  транспортных средств. Кроме того, различные  виды наружной рекламы располагают  на железнодорожных вокзалах, автостанциях, в аэропортах.

Информация о работе Организация и функционирование маркетинговой (консалтинговой или рекламной) фирмы