Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2014 в 16:16, курсовая работа
Актуальность выбранной темы обусловлена, в первую очередь, тем, что сфера гостиничных услуг в настоящее время является одной из наиболее динамично развивающейся отрасли экономики, формирующей значительную часть доходов регионов и отдельных государств, и выполняет ключевые функции в развитии сферы услуг и других видов деятельности.
Гостиничный бизнес, при условии его сбалансированного развития, несёт в себе огромный потенциал развития для российской экономики в целом и для отдельных регионов страны, связанных с обслуживанием большого туристского потока.
Введение
1. Особенности маркетингового исследования
1.1 Понятие, виды, процесс и значение маркетинговых исследований
1.2 Методы маркетинговых исследований
2. Основные принципы функционирования гостиничного предприятия «Берег Надежды»
2.1 Общие сведения о гостиничном предприятии «Берег Надежды»
2.2 Общая характеристика гостиницы «Берег Надежды»
2.3 Организационно-управленческая структура гостиничного предприятия «Берег Надежды»
3. Проведение маркетинговых исследований
3.1 Анализ деятельности гостиницы «Берег Надежды»
3.2 Рекомендации по совершенствованию услуг в гостинице « Берег Надежды»
Заключение
Список используемой литературы
Содержание
Введение |
|
1. Особенности маркетингового исследования |
|
1.1 Понятие, виды, процесс и значение маркетинговых исследований |
|
1.2 Методы маркетинговых исследований |
|
2. Основные принципы функционирования гостиничного предприятия «Берег Надежды» |
|
2.1 Общие сведения о гостиничном предприятии «Берег Надежды» |
|
2.2 Общая характеристика гостиницы «Берег Надежды» |
|
2.3 Организационно-управленческая
структура гостиничного |
|
3. Проведение маркетинговых исследований |
|
3.1 Анализ деятельности гостиницы «Берег Надежды» |
|
3.2 Рекомендации по совершенствованию услуг в гостинице « Берег Надежды» |
|
Заключение |
|
Список используемой литературы |
Введение
Актуальность выбранной темы обусловлена, в первую очередь, тем, что сфера гостиничных услуг в настоящее время является одной из наиболее динамично развивающейся отрасли экономики, формирующей значительную часть доходов регионов и отдельных государств, и выполняет ключевые функции в развитии сферы услуг и других видов деятельности.
Гостиничный бизнес, при условии его сбалансированного развития, несёт в себе огромный потенциал развития для российской экономики в целом и для отдельных регионов страны, связанных с обслуживанием большого туристского потока.
Современные гостиницы предлагают
потребителям не только услуги проживания
и питания. Такое разнообразие диктуется
высокой степенью конкуренции в
сфере гостиничного бизнеса. Для
выживания и успешного
Маркетинговые исследования (англ. marketing research) -- форма бизнес исследований и направление прикладной социологии, которые фокусируются на понимании поведения, желаний и предпочтений потребителей, конкурентов и рынков в диктуемой рынком экономике.
Область маркетинговых исследований как статистическая наука была инициирована Артуром Нильсоном (Arthur Nielsen) вместе с созданием компании ACNielsen Company в 1923 году.
Маркетинговые исследования представляют собой сбор, обработку и анализ данных с целью уменьшения неопределенности, сопутствующей принятию маркетинговых решений. Исследованиям подвергаются элементы внешней и внутренней среды предприятия. Такие данные позволяют более глубоко раскрыть состояние отдельных элементов рынка и маркетинговой деятельности предприятия.
Исследуются тенденции и
процессы развития рынка, его емкость,
динамика продаж, действия конкурентов,
привлекательные стороны и
Цель данной работы изучить принципы организации продаж гостиничного продукта на примере гостиницы «Берег Надежды»
Для достижения поставленной цели необходимо будет сделать следующее:
- познакомиться с понятием маркетинговых исследований,
- узнать основные этапы, методы и типы маркетинговых исследований,
- наблюдать за хозяйственной деятельностью и использовать документацию предприятия,
- изучить
учебно-методическую
- провести опросы и анкетирования.
Объектом исследования данной работы является – гостиница «Берег Надежды»
Предметом исследования данной работы является - хозяйственная деятельность гостиницы «Берег Надежды»
1. ОСОБЕННОСТИ МАРКЕТИНГОВА ИССЛЕДОВАНИЯ
1.1 Понятие, виды, процесс и значение маркетинговых исследований
В теоретической и практической деятельности довольно часто ставят знак равенства между терминами "маркетинг" и "маркетинговое исследование". Такое упрощение не всегда уместно, но оно отражает исключительную важность маркетинговых исследований во всей маркетинговой деятельности.
Главная цель маркетинговых исследований -- уменьшение неопределенности и риска при принятии коммерческих решений. Необходимость в проведении таких исследований возникает весьма часто: когда лица, принимающие решения, не могут ждать поступления информации по частям. Комплексное маркетинговое исследование проводится фирмой самостоятельно или его проведение заказывается сᴨȇциализированным маркетинговым фирмам. Чтобы маркетинговые исследования были эффективны, они не должны носить случайный характер; быть систематическими и охватывать как можно больше различных источников информации. Маркетинговые исследования могут быть применены к любой стороне маркетинга, которая требует; наличия информации для содействия принятию оптимального решения. Учитывая изложенное, можно дать следующее краткое определение маркетинговых исследований.
Маркетинговое исследование -- это систематичный сбор, регистрация и анализ данных о проблемах, связанных с маркетингом товаров и услуг, с целью снижения информационной неопределенности и коммерческого риска.
Область применения маркетинговых исследований практически не ограниченна, в связи с этим выделим основные их виды, наиболее часто встречающиеся в мировой практике:
исследование рынка;
исследование сбыта;
экономический анализ;
исследование рекламы;
изучение покупательского поведения, или мотивационный анализ.
Большинство крупных зарубежных фирм (около 80%) имеют собственные отделы маркетинговых исследований. Среди сотрудников таких отделов -- статистики, экономисты, социологи, психологи и т.д. Виды проводимых ими исследований весьма разнообразны.
Независимо от масштабов и тематики можно выделить следующие основные этапы проведения любого маркетингового исследования:
определение проблемы и постановка целей;
отбор источников информации;
сбор и анализ вторичной информации;
определение содержания и методики сбора необходимой ᴨервичной информации;
анализ данных, разработка выводов и рекомендаций;
представление и практическое использование полученных результатов.
Как правило, для усᴨешного проведения маркетингового исследования необходимо оптимальное сочетание ᴨервичной и вторичной информации.
При проведению маркетинговых исследований, следует обратить внимание на принципы, которыми следует руководствоваться при проведении маркетинговых исследований, -- систематичность, системность, комплексность, связанность и целеустремленность, множественность источников информации, универсальность, научность.
1. Систематичность -- исследования должны вестись систематично, а не носить спорадический, разовый характер.
2. Системность -- охватывать весь рынок и всю структурную иерархию рыночных процессов, фактов, их динамику и взаимосвязи.
3. Комплексность - с одной стороны, включает совокупность действий или процессов (сбор, обработка, анализ данных), с другой -- комплексный подход к изучению объектов (их взаимосвязи с другими процессами и объектами).
4. Связанность
и целеустремленность -- направление,
масштабы, глубина, детализация
5. Множественность
источников информации -- целесообразно
поступление рыночной информаци
6. Универсальность
- исследования могут быть
7. Научность
-- точность, объективность,
Недостаточно объективные, необоснованные исследования ведут к неправильным, искаженным рекомендациям. Каждый из этих принципов важен сам по себе, но взятые в совокупности и взаимодействии они позволяют подготавливать такие маркетинговые исследования, которые могут стать надежной основой для принятия хорошо обоснованных, продуманных управленческих решений.
1.2 Методы маркетинговых исследований
Маркетинг сочетает
как теоретические, так и практические
подходы, возникающие и развивающиеся
в процессе расширения и совершенствования
коммерческо-хозяйственной
Значимость маркетинговых исследований возрастает с расширением использования достижений науки, учетом эволюции общественного сознания, с усилением его социально-экономической ориентации. Решение широкого диапазона маркетинговых задач осуществляется с применением различных современных приемов, методов науки и знаний.
Первой задачей выбора методов проведения маркетинговых исследований является ознакомление с отдельными методами, которые могут использоваться при сборе и анализе маркетинговой информации. Затем с учетом ресурсных возможностей выбирается наиболее подходящий набор этих методов.
Прежде всего, дадим общую характеристику методам проведения маркетинговых исследований.
Наиболее широко используемыми методами проведения маркетинговых исследований являются методы анализа документов, методы опроса потребителей (всю совокупность котоҏыҳ с определенной долей условности можно назвать методами социологических исследований, поскольку их вᴨȇрвые разработали и использовали социологи), эксᴨȇртные оценки, эксᴨȇриментальные методы и экономико-математические методы.
Главное отличие
методов социологических
Можно выделить
несколько групп экономико-
1.Общенаучные методы.
1.1 Системный
анализ. Рассматривает любую рыночную
ситуацию с широким диапазоном
внешних и внутренних причинно-
1.2 Комплексный
подход. Предусматривает проявление
разноплановых, разновеликих
1.3 Программно-целевое
планирование. Применяется при выработке
и реализации маркетинговой
2. Аналитико-прогностические методы.
2.1 Линейное программирование.
Представляет собой
2.2 Экономико-математические
модели. Позволяют с учетом
2.3 Экономико-статистические
приемы. Используются для выборки,
ранжирования закономерностей,
2.4 Теория массового обслуживания. Применяется при выборке очередности обслуживания заказчиков, составлении графиков товарных поставок и др.; позволяет изучить складывающиеся закономерности поступления массовых заявок на обслуживание, правильно определить оптимальную очередность их выполнения.
2.5 Теория вероятности. Способствует принятию правильных решений при выборе из возможных действий наиболее предпочтительного и определению значений вероятности наступления определенных событий.
2.6 Теория связи.
Помогает совершенствовать
Информация о работе Основные принципы функционирования гостиничного предприятия «Берег Надежды»