Особенности развития рекламы в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2015 в 11:16, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение современных тенденций Российской рекламы.
Исходя из вышепоставленной цели, необходимо реализовать следующие задачи:
• рассмотреть особенности и характеристику рекламы;
• провести исследование Российского рынка рекламы;
• провести анализ Российского рекламного рынка;
• поиск путей повышения эффективности рекламного рынка в России.

Содержание

Введение.................................................................................................................3
Глава 1. Общая характеристика рекламы и ее особенности
1.1 Основные понятия сущность и задачи рекламы…………….………6
1.2 Структура рекламы……………………………….…………….……..8
1.3 Функции рекламы………………………………………………....….14
Глава 2. Особенности и перспективы развития рекламы в России
2.1 История развития рекламы в России…………………………….….21
2.2 Характерные черты российского рекламного рынка………………28
2.3 Перспективы развития рекламы в России…………………...……...34
Заключение………………………………………………………….………….39
Список использованных источников.............................................................41
Приложения…………………………………………………………………….43

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая Ксеня.docx

— 683.61 Кб (Скачать файл)

Особенности развития рекламы в России.

 

 

ТИТУЛ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение.................................................................................................................3

Глава 1. Общая характеристика рекламы и ее особенности

    1. Основные понятия сущность и задачи рекламы…………….………6

1.2 Структура рекламы……………………………….…………….……..8

1.3 Функции рекламы………………………………………………....….14

Глава 2. Особенности и перспективы развития рекламы в России

2.1 История развития рекламы в России…………………………….….21

2.2 Характерные черты российского рекламного рынка………………28

2.3 Перспективы развития рекламы в России…………………...……...34

Заключение………………………………………………………….………….39

Список использованных источников.............................................................41

Приложения…………………………………………………………………….43

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Лишь немногие коммерческие предприятия могут сегодня успешно вести дела без рекламы в том или ином виде. Многие отрасли народного хозяйства испытывают настоящую потребность в оперативном оповещении потребителей. И эту потребность удовлетворяет целая сеть разных по структуре и возможностям рекламных организаций.

Чтобы быть в состоянии выполнять серьезные рыночные задачи, реклама должна опираться на серьезные рыночные дисциплины, понятия и категории, одна из которых маркетинг. В противном случае ваша реклама будет выполнять только дизайнерские, конкурсные или прочие задачи, не имеющие никакого отношения к ее основному назначению.

Реклама, как известно, является двигателем продаж, а в условия кризиса перепроизводства, который сегодня имеет место в мире, часто становится единственным способом привлечь к себе покупателей и клиентов, в то же время, переманив их от конкурентов. Значение рекламы сегодня сложно переоценить, что заставляет компании тратить колоссальные суммы на проведение рекламных кампаний. Широкое развитие рынка рекламных услуг способствует увеличению количества требуемого персонала, обеспечивающего работу рекламных компаний. При реализации рекламных кампаний задействуются рабочие разного профессионального уровня, что является немаловажным фактором развития социальной и экономической отраслей развития государства, учитывая масштабы рекламного рынка. Россия является значительным игроком на международном рынке продажи товар и услуг, что означает необходимость постоянного расширения ее присутствия, в том числе и на рынке международных рекламных услуг.

Наверное, немного найдется общественных явлений,  мнение о которых в нашей стране было бы столь  разноречиво,  как  о рекламе. С одной стороны, есть немало свидетельств, что люди нуждаются в ней,  даже ищут ее. Многие отрасли народного хозяйства  испытывают настоящую потребность в оперативном оповещении потребителей.  И эту потребность удовлетворяет целая сеть  разных по структуре и возможностям рекламных организаций. А с другой стороны, довольно широко бытует весьма скептическое отношение к рекламе.  К сожалению, сегодняшняя наша рекламная практика вкупе с качеством некоторых товаров и услуг дают немало поводов и для юмора, и для скепсиса.

Рекламу можно рассматривать как форму коммуникации, которая  пытается перевести качества товаров и услуг,  а идеи на язык нужд и запросов потребителя. Взаимоотношение это отнюдь не простое.  Так, с самого начала важно помнить, что рекламные объявления, которые мы видим и слышим, являются конечными продуктами целого ряда исследований,  стратегических планов, тактических решений и конкретных действий, составляющих в своей совокупности процесс рекламы.

Объектом исследования является рекламный рынок в России.

Предметом данного исследования являются особенности функционирования рекламы в современной России.

Целью данной работы является изучение современных тенденций Российской рекламы. Исходя из вышепоставленной цели, необходимо реализовать следующие задачи:

    • рассмотреть особенности и характеристику рекламы;
    • провести исследование Российского рынка рекламы;
    • провести анализ Российского рекламного рынка;
    • поиск путей повышения эффективности рекламного рынка в России.

Методологическую основу исследования составили системно-структурный и деятельностный подходы. Методика курсовой работы: анализ, систематизация, обобщение, синтез, сравнение, сопоставление. Историко-архивной базой явились: архивные данные, научные публикации, библиографические каталоги, интернет ресурсы.

Структура курсовой работы определена задачами и состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РЕКЛАМЫ И ЕЕ ОСОБЕННОСТИ

 

    1. Основные понятия, сущность и задачи рекламы

Слово Реклама происходит от французского слова “reclame”. Сама реклама, служит для того, чтобы оповестить различными способами (иногда всеми имеющимися) о новых товарах или услугах и их потребительских свойствах, и направлена на потенциального потребителя,  оплачивается спонсором и служит для продвижения его продукции и идей [5, с. 273].

 Целью рекламы является максимально допустимая связь между продавцом и покупателем, дабы связать этих два лица в самые короткие сроки. Посредник, т.е. рекламопроизводитель, тем самым должен стимулировать экономические отношения между двумя заинтересованными сторонами.

Задачи рекламы что ни на есть самые элементарные: достичь наивысшего успеха на поприще предложения товаров и услуг. И обеспечение самых выгодных условий для клиентов, поиск новых средств распространения и расширение круга деятельности [5, с. 275].

 В условиях административно-командной  системы реклама была не нужна  и бесполезна потребителю –  ассортимент товаров определялся  государством, и количество товаров  одного класса и одной «весовой  категории» редко превышало один  – то есть был телевизор  «Рубин», и никаких «Sony» и «Panasonic», и, таким образом, у покупателя не было выбора, да и проблема была не в том, чтобы выбрать товар, а в том, чтобы достать хоть какой-нибудь.

Не нужна была реклама и производителям товаров – государство покупало товар, который само и заказывало, по фиксированной, независимо от его популярности на рынке. В том случае, если товар не пользуется спросом, государство же даст деньги на переоборудование предприятия. На этом фоне смешно например, выглядела реклама типа «Летайте самолетами Аэрофлота» – а на чем еще мог  тогда летать житель СССР?

Характерной чертой современной рекламы является приобретение её новой роли в результате вовлечения в процесс управления производственно-сбытовой деятельности промышленных и сервисных фирм. Суть новой рекламы в том, что она стала неотъемлемой и активной частью комплексной системы маркетинга и эффективность рекламно-информационной деятельности производителя и её соответствие новым требованиям мирового рынка.

Появление новых требований обусловлено, прежде всего, структурными изменениями мирового рынка, “пик” которых пришёлся на 70е годы, и которые продолжаются до сих пор. Эти изменения повлияли на маркетинговую ситуацию. Резкое усложнение сбыта и обострение конкуренции привели к тому, что маркетинг стал фактором конкурентной борьбы, не менее важным, чем достижение превосходства на рынке путём внедрения технических новшеств или снижение себестоимости продукции. Реклама оказалась практически единственным инструментом воздействия на рынок [10, с. 423]. Это утверждение становится очевидным, если рассмотреть основные виды маркетинговой деятельности фирмы, которые включают практически все сферы её активности, за исключением технических операций связанных непосредственно с производством, транспортировкой, продажей товаров и т.д.

В последнее время конкурентная борьба ещё более усилилась и во всём мире повысилась маркетинговая активность, особенно у фирм, ориентированных на экспорт. Всё большие материальные средства  и интеллектуальный потенциал вкладываются в развитие маркетинговой и как следствие рекламной деятельности.

Поэтому степень разработанности проблемы рекламы очень высока, что требует постоянного инвестирования со стороны крупных финансовых объединений, а также внедрения новых технических достижений с сфере науки и техники. А также попечительства со стороны государственных наблюдателей, создание благоприятной обстановки для развития рекламы в рамках государства.

Реклама является частью коммуникационной деятельности фирмы, наряду с паблисити и стимулированием сбыта. Реклама необязательно навязывает товар покупателю. Иногда она просто заставляет вспомнить последнего конкретную марку или название товара (услуги), когда он делает свой выбор. В начале потребитель решает, из чего выбирать, а уже затем – какой марке отдать предпочтение, на основе своего представления о ней, стереотипа или сложившегося образа конкретной марки товара (услуги).

Этот набор представлений, а точнее реакция на него, обуславливается у человека наличием одного из трех типов мотивации – рациональной, эмоциональной и нравственной или их комбинацией.  Воздействие на реакцию потребителя обеспечивается с помощью рекламы.

 

    1. Структура рекламы

 

Структура рекламы содержит следующие пять основных моментов:

Во-первых, это способность привлечь внимание. Очень важно, насколько привлекается внимание читателей заголовком, телезрителей –видеорядом. Воздействует ли реклама именно на те категории потенциальных потребителей, на которые она рассчитана.

Во-вторых, сила воздействия на эмоции потребителей рекламы.

Какие чувства рождаются у них при влиянии на них рекламы, насколько удачен рекламный аргумент и правильно ли он подан.

В-третьих, какова сила воздействия. Побежит ли, допустим, зритель после просмотра рекламы покупать этот товар или останется сидеть в кресле, несмотря на то, что реклама понравилась ему и есть необходимость в приобретении данного товара.

В четвертых – это информативность. Ясно изложен рекламный аргумент? Насколько емко показана полезность рекламируемого объекта [9, с. 282] .

И последнее. Захочет ли человек прочитать сообщение или посмотреть рекламный ролик до конца? Насколько эффективно приковывается внимание людей?

Процесс разработки рекламы включает в себя, как правило, два этапа. В начале принимается решение о структуре рекламного сообщения, разрабатывается центральный тезис (рекламный аргумент), информирующий о важнейших свойствах и отличительных особенностях товара, и форма его изложения. Затем приступают к разработке непосредственно рекламного материала: разрабатывается текст и стиль, подбираются подходящие слова, цветовое оформление и дизайнерское решение. Следует также учитывать что, как правило, реклама бывает более эффективной, когда на товар возрастает спрос, нежели при его падении.

Сфера деятельности рекламы гораздо шире составления объявлений.   Как составляющая часть маркетинга-системы она включает в себя:

  1. изучение потребителей, товара или услуги, которые предстоит рекламировать;

  1. стратегическое планирование в смысле постановки целей, определение границ рынка, обеспечения ассигнований и разработки творческого подхода и планов использования средств рекламы;

  1. принятие тактических решений по смете расходов при выборе

  1. средств рекламы, разработке графиков публикаций и трансляции объявлений;

  1. составление объявлений, включая написание текста, подготовку макета, художественного оформления, и их производство.

 В тоже время, реклама  представляет собой многофункциональное  предприятие. Важно осознать, что реклама – деятельность многофункциональная. Розничные торговцы рекламируют продаваемые ими товары или услуги по обычным ценам или по ценам «ниже розничных». Сообщая об открытиях, закрытиях, годовщинах или новых сотрудниках, делают акцент на ценах или престиже, на скидках или первосортных товарах, на новинках или модной старине. А то и просто концерны выпускающие автомобили поздравляют нас с праздником или просят ездить осторожнее. Производители дают рекламу, чтобы побудить нас покупать их товары или услуги у розничных торговцев. Или действуют напрямую, торгуя на основе почтовых заказов или с помощью коммивояжеров [12, с. 350] .

Основное содержание рекламы – это слоган или фраза, которые несут самую необходимую информацию о предмете рекламы. Фраза должна отвечать нескольким условиям:

1. Содержать необходимую информацию. Устойчиво ассоциироваться с  именем, торговой маркой, названием  продукта. Совсем не обязательно  предлагать в качестве такого  слова само имя марки.

2. Содержать ‘изюминку’, провоцирующий  элемент – иначе на рекламу  не обратят внимания.

Можно применять различные средства для этого: ‘неправильное’ употребление слов, нарушение стиля, двусмысленности, каламбуры, неологизмы.

3. Конструкция должна удовлетворять  каким-то нуждам, потребностям языка. Потребности молодежного или  корпоративного сленга в новых  словах, эвфемизмах, потребности в  соответствующих современному контексту  поговорках, давать вербальные символы  престижа, принадлежности к определенной  социальной группе.

Информация о работе Особенности развития рекламы в России