Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2015 в 21:34, отчет по практике
Цель отчета – дать реальное представление о современном состоянии развития маркетинга в торговой организации.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
общее знакомство с организацией СООО «Арвитфуд»;
проанализировать финансовое состояние СООО «Арвитфуд»;
изучить функции и значения маркетинговой службы в системе управления;
ознакомиться с маркетинговой деятельностью организации;
дать анализ конкурентного положения предприятия на рынке.
ВВЕДЕНИЕ
Сфера торгового маркетинга охватывает деятельность на рынке торгово-посреднических услуг, связанную с оптовыми перепродажами и розничной реализацией товаров конечному потребителю. Особенности такой деятельности предопределяются самим характером торговой услуги — ее своевременностью, надежностью, доступностью. Торговый маркетинг — это маркетинг торговых услуг, включающих закупку товаров и формирование торгового ассортимента в соответствии со спросом покупателей, организацию торговых процессов и обслуживание населения, предоставление информации потребителям и внутримагазинную рекламу, оказание дополнительных торговых услуг и др. Организация розничной торговли – основное звено сферы обращения, осуществляющее продвижение товаров от производителя к потребителям посредством купли-продажи и реализующее собственные интересы на основе удовлетворения потребностей людей, представленных на рынке. В непростых условиях сферы обращения выживают те предприятия, которые наилучшим образом используют имеющиеся у него ресурсы для получения максимального количества прибыли.
Цель отчета – дать реальное представление о современном состоянии развития маркетинга в торговой организации.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Объектом прохождения ознакомительной практики является организация розничной торговли супермаркет СООО «Арвитфуд».
В ноябре 1996 года в Минске открылся первый супермаркет «Престон» – один из наиболее сильных и узнаваемых отечественных потребительских брендов. Уникальный ассортимент, изысканный стиль и высокий уровень обслуживания сделали компанию одним из лидеров розничного рынка.
C первых дней своей работы супермаркет является самым престижным торговым объектом в городе Минске. Это подтверждается не только высоким качеством обслуживания (бесплатная автостоянка, удобные подъезды для тележек, вежливые продавцы-консультанты), но и широким выбором (более 15000 наименований) качественных, свежих продуктов, а также товаров из Италии, Франции, Германии и других стран Европы.
Основной целью деятельности СООО является осуществление хозяйственной деятельности, направленной на получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов Участников СООО и членов трудового коллектива СООО, а также на удовлетворение потребностей населения в товарах, работах и услугах.
Основными задачами рассматриваемого предприятия являются:
В СООО «Арвитфуд» действует устав, который включает в себя следующие разделы:
Торговые объекты СООО «Арвитфуд» относят к формату «супермаркет», торгующий большим ассортиментом продовольственных товаров и определенной номенклатурой непродовольственных (как правило, это предметы повседневного спроса), работающий по принципу самообслуживания и рассчитанный на массового покупателя. В организации действует цеха различных собственных производств – хлебопекарня, кондитерский цех, мясной цех и т. д.
На данный момент насчитывается три организации:
Супермаркет «Престон» в котором я проходила практику расположен по адресу: г. Минск, ул. Лобанка, 94, является арендатором у торгового центра «Максимус». Режим работы магазина с 09.00 до 23.00 без выходных и без перерыва на обед, что позволяет покупателям посещать магазин в течение дня. Здание магазина является отдельно стоящим. Имеет один центральный вход для покупателей и служебный вход со стороны рампы. Магазин имеет необходимые помещения. Подсобные помещения: помещение уборочного инвентаря и моечная; торговые помещения – торговый зал; помещения для хранения, приемки и подготовки к продаже: склад с камерами и холодильным оборудованием; служебно-бытовые помещения: кабинет директора, столовая, туалет, умывальная, гардероб и душ; технические помещения – электрощитовая, тепловой узел. Общая площадь предприятия 2000м2. Площадь торгового зала 1700м2. Согласно ассортиментному перечню ассортимент товаров широк и глубок: хлебобулочные и кондитерские изделия, молочные и бакалейные товары, мясо и мясные полуфабрикаты, рыба и рыбные полуфабрикаты, фрукты и овощи, вино-водочные изделия, безалкогольные напитки, табачные изделия. Помимо этого в магазине имеется собственное производство по изготовлению кулинарных полуфабрикатов и кулинарных изделий, согласно ассортиментному перечню. Так же имеются в продаже сопутствующие промышленные товары. Из дополнительных услуг, оказываемых магазином можно выделить следующие: возможность расчета за покупку при помощи пластиковой карточки, наличие пункта обмена валют; наличие камер для хранения вещей покупателя; реализация в узлах расчета упаковочных пакетов с логотипом предприятия. В «Магазине «Престон» используется метод самообслуживания, который основан на самостоятельном осмотре, выборе и доставке покупателем отобранных товаров в узел расчета. Также в магазине товары реализуются и через прилавок. Это кулинарные и колбасные изделия, рыбная и мясная продукция, и кондитерские изделия.
Планировка торгового объекта обеспечивает технологическую связь между отдельными помещениями, которая способствует перемещению товаров кратчайшими путями, а именно:
Такая планировка позволяет обеспечить рациональную организацию торгового - технологического процесса. Торгово-технологический процесс в магазине представляет собой совокупность взаимосвязанных и последовательных операций, обеспечивающих доведение товаров до конечных потребителей с полным сохранением качества при наименьших затратах труда и высоком уровне торгового обслуживания.
Технологические операции включают транспортировку товаров, приемку их по количеству и качеству, хранение, подготовку к продаже, преобразование производственного ассортимента в торговый, продажу товаров.
Основные финансово-экономические показатели деятельности СООО «Арвитфуд» за 2011-2013 годы представлены в таблице 1.
Таблица 1 – Финансово-экономические показатели за 2011-2013гг
Показатели финансово-экономической деятельности |
2011 |
2012 |
2013 |
Темп роста, % | |
2011 к 2012 |
2012 к 2013 | ||||
Выручка от реализации с НДС, млн.руб. |
40740 |
73450 |
112690 |
199 |
153,4 |
Выручка от реализации без НДС, млн.руб. |
34682 |
65780 |
99597 |
189,7 |
151,4 |
Налоги и отчисления из выручки, млн.руб. |
9478 |
11050 |
12100 |
116,6 |
109,5 |
Балансовая прибыль, млн.руб. |
352,1 |
385,8 |
401,8 |
109,5 |
96 |
Налоги из прибыли, млн.руб. |
156 |
201 |
211 |
128,9 |
105 |
Чистая прибыль, всего, млн.руб. |
9457 |
10103 |
15278 |
106,8 |
151,2 |
Среднесписочная численность за последний месяц отчетного периода, чел. |
246 |
301 |
400 |
122,4 |
132,9 |
Средняя заработная плата за последний месяц отчетного периода, тыс.руб. |
2800 |
3000 |
3500 |
107,1 |
116,7 |
Рентабельность реализованной продукции, % |
0,4 |
1 |
2 |
||
Прибыль на 1 раб., млн. руб/чел |
2130 |
2480 |
3280 |
116,4 |
132,3 |
Запасы готовой продукции на конец периода, млн.руб. |
8690 |
9760 |
11840 |
112,3 |
121,3 |
Средний остаток оборотных средств, млн.руб. |
2140 |
2460 |
2987 |
115 |
121,4 |
Основные фонды предприятия на начало периода, всего, млн. руб. |
9874 |
11540 |
11650 |
116,9 |
100,1 |
Источник: [1]
Исходя из таблицы 1, можно сделать следующие выводы, что в 2012 году по сравнению с 2011 годом выручка от реализации возросла на 99%, чистая прибыль – 6,8%. В 2013 году по сравнению с 2012 годом выручка от реализации составила 53,4%, чистая прибыль – 51,2%. Рентабельность реализованной продукции в 2013 году по сравнения с 2012 годом увеличилась в 2 раза, что свидетельствует об улучшении финансового положения организации. Таким образом, можно сделать вывод о том, что по всем показателям в СООО «Арвитфуд» демонстрируется стабильный рост.
Основная цель управления маркетинговой деятельности – обеспечение ее максимальной эффективности, а через нее и эффективности функционирования всего предприятия. Если организация управления, в том числе управления маркетингом эффективна, то в процессе деятельности предприятия улучшаются такие показатели, как прибыль, объем продаж, доля рынка. Управление маркетинговой деятельностью, направленной на решение проблем предприятия и организацию планомерного, целесообразного функционирования всей производственной системы – это сложный циклический процесс.
Организационная структура изучаемого предприятия представлена в приложении А (рисунок А. 1). Высшим органом управления СООО является Общее собрание Участников. Исполнительным органом СООО является его Генеральный директор. Генеральный директор Общества осуществляет текущее руководство деятельностью СООО, обеспечивает выполнение решений Общего собрания Участников и других органов СООО, несет ответственность за деятельность СООО, соблюдение требований настоящего Устава. Генеральный директор подотчетен по всем вопросам своей деятельности Общему собранию Участников и органам, уполномоченным Общим собранием. Заместители генерального директора производят контроль и анализ производства и финансового состояния фирмы, обеспечивают развитие предприятия согласно поставленным целям, осуществляют руководство техническими службами, координируют подразделения по разработке технического развития организации, обеспечению систематического повышения эффективности производства, производительности труда. Торговый отдел – изучение конъюнктуры рынка, разработка плана реализации продукции, подготовка и заключение договоров. Главный бухгалтер занимается контролем работы бухгалтерии, планово-экономического отдела и кассы предприятия, а также составлением отчетности. Функция бухгалтерии – ведение учета и отражение в регистрах бухучета всей финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Отдел кадров обеспечивает подбор, расстановку, изучение и использования рабочих кадров и специалистов, организацию системы учета кадров, анализ текучести кадров.