Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 12:32, отчет по практике
В настоящее время в связи с переходом страны на рыночную экономику, где в результате недавно возникшего кризиса, все предприятия, организации, предприниматели, а также простые граждане должны разбираться в маркетинге. Ведь не только крупные компании, как в нашей стране, так и за рубежом должны проводить маркетинговые исследования. Поэтому, чтобы удержаться на рынке многие частные фирмы и организации создают специальные отделы маркетинга. Отдел маркетинга существует для того, чтобы фирма продвигала свою продукцию.
Введение 3стр.
Общая характеристика ассортимента товара 5стр.
История развития сети супермаркета «Командоре» 8стр.
Организационно-экономическая характеристика 14стр.
Должностные обязанности сотрудников «Командор» 18стр.
Функции отдела маркетинга 20стр.
Проведенная практика в «Командоре» 25стр.
Заключение 35стр.
Список литературы 36стр.
Содержание
Введение 3стр.
Общая характеристика ассортимента товара 5стр.
История развития сети супермаркета «Командоре» 8стр.
Организационно-экономическая характеристика 14стр.
Должностные обязанности
сотрудников «Командор»
Функции отдела маркетинга 20стр.
Проведенная практика в «Командоре» 25стр.
Заключение 35стр.
Список литературы
Введение
В настоящее время в связи с переходом страны на рыночную экономику, где в результате недавно возникшего кризиса, все предприятия, организации, предприниматели, а также простые граждане должны разбираться в маркетинге. Ведь не только крупные компании, как в нашей стране, так и за рубежом должны проводить маркетинговые исследования. Поэтому, чтобы удержаться на рынке многие частные фирмы и организации создают специальные отделы маркетинга. Отдел маркетинга существует для того, чтобы фирма продвигала свою продукцию. Служба маркетинга - это система различных видов деятельности предприятия, связанных между собой и охватывающих планирование, ценообразование, продажу, доставку товаров и оказание услуг, в которых существует потребность у реальных и потенциальных покупателей. Эта служба относится к компетенции менеджера - предпринимателя особого типа, деятельность которого ориентирована на потребителя.
Процесс маркетинга многогранен: он начинается с воплощения желаний потребителя в конкретной продукции и организации ее производства, по завершении которого необходимо так "ввести" продукцию на рынок, чтобы привлечь устойчивое внимание к ней потребителя, для чего необходима гарантия хорошего сервиса и послепродажного обслуживания.
Предприятие должно вести
маркетинговое исследование в двух
направлениях: поиск сегмента рынка
для определенного к производст
Ориентирование на рыночный спрос предполагает решение следующих вопросов:
- Ассортимент товаров,
которыми интересуются клиенты,
- Ассортимент товаров,
которые предприятие может
- Конкретные ситуации при реализации товара,
- Объем потребности рынка в тех или иных товарах,
- Объем ресурсов, необходимый для продажи соответствующего товара.
Номенклатура и ассортимент продукции являются одними из основных показателей производственной программы предприятия.
Номенклатура продукции есть принятый в планировании и учете систематизированный перечень групп продукции в натуральном виде.
Ассортимент продукции - это количественное соотношение отдельных видов продукции по меркам, сортам, профилям, размерам, артикулам и т.д.
Правильное определение в плане выпуска продукции ассортимента, пользующегося спросом, обеспечивает устойчивое положение предприятия на рынке.
Марке́тинговое иссле́дование - форма бизнес-исследования и направление прикладной социологии, которое фокусируется на понимании поведения, желаний и предпочтений потребителей, конкурентов и рынков в диктуемой рынком экономике.
Маркетинговое исследование — это сбор, обработка и анализ информации с целью уменьшения неопределённости при принятии управленческих решений.
Общая характеристика ассортимента товаров
В супермаркете «Командор» при входе с самого начала всегда стоят фрукты. Для удобства покупателя там предоставлена книжка о имеющих товаров, их вкусах свойствах т.к продаются товары которые большинство еще не пробовали покупатели. Ставя их с самого начала у покупателей от цвета от запаха появляется аппетит и желание приобрести какой-либо фрукт. Это способствует повышению покупок у покупателей. И расположенение в торговом зале стараются, сделано так чтобы покупатель прошел весь торговый зал, доходя до кассы. Это способствует увеличению покупок. Покупатели пока дойдут до кассы могут приобрести товар, за которым они не приходили. В основном так и получается.
Размещая товары, руководствуются принципами группировки, учитывают направление движения покупательских потоков, физико-химические свойства товаров и правила товарного соседства. Движение покупательского потока начинается от входа в торговый зал магазина и направляется чаще всего против хода часовой стрелки. Следовательно, размещать товары необходимо так, чтобы обеспечить равномерное распределение потока покупателей по всему торговому залу. При размещении товаров в торговом зале их стремятся подбирать по принципу комплексного потребления, взаимозаменяемости или по назначению. Это дает возможность покупателям совершать комплексные покупки, сокращает время их пребывания в магазине. Взаимозаменяемыми считаются товары, которые могут заменить друг друга по своим потребительским свойствам.
В каждом «Командоре» после фруктов идет молочка на ней располагаются:
1.Йогурты
2.Масло
3. Сыр
4.Молоко
5. Кефир
6.Ряженки
7. Сыворотка
8. Сырки
9.Майонез
10.Сметана
11.Творог
После молочки обязательно идет рыбная горка затем гастроном, кондитерка, свежий хлеб и чай.
Поступление товаров всегда проходит по пятницам и весь товар с молочного отдела выкладывается сразу, а товары с других отделов могут отвезти на склад если они не нуждаются в пополнении.
Все товары, размещают с соблюдением правил товарного соседства. Нельзя, например, выкладывать в одном холодильном прилавке рыбу и мясные продукты. Отдельно на торцах островных горок или в специальных изолированных от основной массы товаров корзинах надо размещать стиральные порошки, товары бытовой химии и другие, в силу своих физико-химических свойств вредно влияющие на остальные товары. При распределении товаров на площади торгового зала важно также создать условия для его хорошего обзора работниками «Командора» с тем, чтобы они могли оперативно следить за своевременным пополнением товаров.
При размещении товаров
в торговом зале необходимо максимально
использовать каждый квадратный метр
его площади под выкладку товаров.
Эффективное использование
Следует выкладывать
максимально возможное
Выкладка товаров должна производиться по определенным правилам, соблюдение которых позволяет показать не только весь имеющийся ассортимент, но и каждый товар в отдельности. При выкладке товаров в упаковке рекомендуется поместить один образец без нее или в прозрачной упаковке, чтобы покупатель имел представление о ее содержимом. Все товары выкладывают этикетками и рисунками на упаковке в сторону, обращенную к покупателю.
В супермаркете «Командор» 80% занимает продовольственная часть туда входят:
А остальные 20% занимает не продовольстреввый товары к ним относятся:
История развития сети супермаркетов «Командор»
Компания «Командор»
начала свою деятельность в 1994г. Первоначально
занималась оптовой торговлей
В 1998г. попробовала себя в новом виде деятельности — производстве мебели (кухонные гарнитуры, обеденные группы, шкафы-купе, мебель для детских комнат, для офисов, мягкая мебель).
В 1999г. принято решение об открытии новой сферы деятельности — розничной торговли в формате супермаркета.
Первый супермаркет был открыт 24 апреля 1999г. по адресу ул. Партизана Железняка, 50. Одновременно там же был открыт и мебельный салон. Данный супермаркет и мебельный салон стали новым шагом в развитии розничной торговли всего Красноярска.
Следующий супермаркет был открыт 17 апреля 2001г. по адресу пр.Металлургов, 53.
В декабре 2002 г. компания «Командор» попробовала себя в новой сфере деятельности — собственное производство салатов.
9 апреля 2005 года был
открыт флагман компании «
В настоящее время Группа Компаний «Командор» включает в себя: 1 продуктовый гипермаркет; и супермаркеты формата «магазин у дома» в 7 городах Красноярского края и республики Хакасия
№ |
Город |
Адрес |
Площадь, кв.м. |
Кол-во касс |
К1 |
Красноярск |
Партизана Железняка 50 |
960 |
6 |
К2 |
Красноярск |
Металлургов 53 |
320 |
4 |
К3 |
Красноярск |
Высотная 3 |
550 |
8 |
К4 |
Красноярск |
Тельмана 43 |
872 |
7 |
К5 |
Красноярск |
60 Лет СССР 18 |
1070 |
7 |
К6 |
Красноярск |
Шумяцкого 5 |
1100 |
6 |
К7 |
Красноярск |
78 Добровольческой Бригады 12 |
3500 |
18+2 без прикассы |
К8 |
Красноярск |
Взлетная 2 |
303 |
4 |
К9 |
Красноярск |
Красной Армии 10 |
867 |
5 |
К10 |
Красноярск |
Судостроительная 58 |
996 |
6 |
К11 |
Красноярск |
Щорса 80 |
1122 |
7 |
К12 |
Красноярск |
Новгородская 1/3 |
428 |
4 |
К13 |
Красноярск |
Кутузова 44 |
688 |
6 |
К14 |
Красноярск |
Водопьянова 10 |
581 |
5 |
К15 |
Сосновоборск |
Новоселов 8 |
1158 |
6+1 без прикассы |
К16 |
Красноярск |
Киренского 13 |
270 |
4 |
К17 |
Красноярск |
Дубровинского 52 |
746 |
6 |
К18 |
Красноярск |
9 Мая 42 |
617 |
6 |
К19 |
Красноярск |
Судостроительная 93 |
355 |
4 |
К20 |
Красноярск |
Пионерская правда 2 |
441 |
4 |
К21 |
Красноярск |
Железнодорожников 19 |
450 |
5 |
К22 |
Красноярск |
Борисевича 22 |
572 |
5 |
К23 |
Сосновоборск |
Ленинского комсомола 4 |
570 |
6 |
К24 |
Красноярск |
Калинина 2в |
309 |
4 |
К25 |
Красноярск |
Копылова 72 |
533 |
5 |
К26 |
Красноярск |
Томина 22 |
560 |
5 |
К27 |
Абакан |
Пушкина 127 (ЦУМ) |
850 |
6 |
К28 |
Абакан |
Пушкина 124 |
440 |
5 |
К29 |
Красноярск |
Академгородок, 18 |
558 |
6 |
К30 |
Сосновоборск |
Пятелетки, 6 |
504 |
5 |
К31 |
Красноярск |
Металлургов 39а |
284 |
5 |
К32 |
Красноярск |
Мичурина 3а |
449 |
5 |
Планы компании
В будущем компания «Командор» предполагает укрепление позиций на рынке Красноярского края, дальнейшее развитие имеющихся и открытие новых производственных и торговых точек, создание новых рабочих мест в Красноярском крае и республике Хакасия.
Цель
Быть компанией № 1 в Красноярском крае и Хакасии по качеству услуг, товарообороту и эффективности.
Миссия
Мы создаем комфортные условия для приобретения качественных товаров.
Корпоративные ценности
Общество с ограниченной ответственностью «Супермаркет «Командор» создано в связи с приведением организационно-правовой формы в соответствие со статьями 87 – 94 Гражданского кодекса Российской Федерации и Федеральным законом Российской Федерации «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 8 февраля 1998 года № 14-ФЗ на основании решения собрания учредителей № 8 от 21 апреля 1998 года.
Информация о работе Отчет по практике на материалах предприятия ООО "Дуплет"