Планирование маркетинговой деятельности организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 09:04, курсовая работа

Краткое описание

Возникновение маркетинга тесно связано с возникновением обмена и возникновением рынка. Маркетинг - это работа с рынком ради осуществления обменов, цель которых - удовлетворение человеческих нужд и потребностей.
Основу деятельности маркетинга составляют такие занятия, как разработка товара, исследования, налаживание коммуникации, организация распределения, установление цен, развертывание службы сервиса.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….4
Теоритические и методические основы планирования маркетинга……….6
Общая характеристика процесса планирования…………………………..6
Определение целей маркетинга……………………………………………8
Маркетинговое планирование организации……………………………...11
Общая экономическая характеристика на ОАО “НЛК”…………………...22
Организационно-экономическая характеристика организации………...22
Характеристика продукции……………………………………………….27
Характеристика потребителей и сравнение с основными конкурентами………………………………………………………………30
Планирование маркетинга и его обоснование на ОАО “НЛК”…………..32
Формулирование миссии организации…………………………………..32
Планирование маркетинговых мероприятий и их обоснование………34
Заключение………………………………………………………………….…..37
Список использованных источников………………………………………….39

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая планирование маркетинга.doc

— 256.00 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное  бюджетное образовательное

учреждение  высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ ПЕЧАТИ ИМЕНИ ИВАНА  ФЕДОРОВА»


Факультет экономики  и менеджмента

Кафедра «Управление  бизнес-процессами в медиаиндустрии.

 

 

Курсовая работа по дисциплине

Маркетинг

на тему:

«Планирование маркетинговой деятельности организации»

 

 

 

                                                                                Выполнил студент группы                 

ДЭМБ 2-1 Ермишин Кирилл                     

 

                                                                 Руководитель: Сакина Е.Н

 

Москва  
         2013

 

 

           Аннотация 

Объем расчетно- пояснительной записки 39 страниц, в том числе 1 схема, 2 таблицы.

Ключевые слова: маркетинг, организация, планирование, деятельность.

Работа содержит:

Введение, в котором  показывается планирование маркетинговой  деятельности организации и обоснование  планируемых мероприятий.

Теоретическая часть, которая  содержит материалы по планированию маркетинговой деятельности.

Расчетная часть, которая  содержит оценку сравнения двух организаций.

Заключение, в котором  показана краткое описание проделанной  работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Аннотация………………………………………………………………………..2

Введение………………………………………………………………………….4

  1. Теоритические и методические основы планирования маркетинга……….6
    1. Общая характеристика процесса планирования…………………………..6
    2. Определение целей маркетинга……………………………………………8
    3. Маркетинговое планирование организации……………………………...11
  2. Общая экономическая характеристика на ОАО “НЛК”…………………...22
    1. Организационно-экономическая характеристика организации………...22
    2. Характеристика продукции……………………………………………….27
    3. Характеристика потребителей и сравнение с основными   конкурентами………………………………………………………………30
  3. Планирование маркетинга и его обоснование на ОАО “НЛК”…………..32
    1. Формулирование миссии организации…………………………………..32
    2. Планирование маркетинговых мероприятий и их обоснование………34

Заключение………………………………………………………………….…..37

Список использованных источников………………………………………….39

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Возникновение маркетинга тесно связано с возникновением обмена и возникновением рынка. Маркетинг - это работа с рынком ради осуществления  обменов, цель которых - удовлетворение человеческих нужд и потребностей.

Основу деятельности маркетинга составляют такие занятия, как разработка товара, исследования, налаживание коммуникации, организация  распределения, установление цен, развертывание службы сервиса.

По отношению к рынку  маркетинг имеет 2-стороннюю структуру, а именно: маркетинг, осуществляемый продавцами, и маркетинг, осуществляемый покупателями.

В литературе основное внимание уделяется маркетингу, осуществляемому  продавцами. Хруцкий определяет маркетинг  «как комплекс мероприятий в области исследований торгово-сбытовой деятельности предприятия, по изучению всех факторов, оказывающих влияние на процесс производства и продвижения товаров и услуг от производителя к потребителю» [16].

При проведении маркетинговых  исследований руководство компании получает необходимую информацию о том, какие изделия и почему хотят покупать потребители, о ценах, которые потребители готовы заплатить, о том, в каких регионах спрос на данные изделия, т.е. емкость рынка, наиболее высокий, где сбыт продукции компании может принести наибольшую прибыль. С помощью проведения маркетинговых исследований определяется в какие виды производства, какую отрасль наиболее выгодно вложить капитал, где основать свое предприятие. Проведенные маркетинговые исследования также позволяют понять, каким образом компания должна организовать сбыт своей продукции, как надо проводить кампанию по продвижению на рынки новых изделий, строить стратегию рекламы; определить, какие виды продукции, проданные какому потребителю и в каком регионе принесут наибольшую отдачу на каждый рубль.

Именно в этом и  состоит актуальность выбранной  темы.

В данной курсовой работе рассматривается процесс планирования маркетинговой деятельности на примере ОАО «Нововятский лыжный комбинат».

Целью данной работы является изучение теоретических основ маркетинговой деятельности организации.

Задачами же курсовой работы являются:

    • Обоснование процесса маркетингового планирования.
    • Выявление целей маркетинга
    • Непосредственно планирование маркетинга.
    • Маркетинговая политика организации.

При написании работы использовались научные труды отечественных  и зарубежных авторов, а также  периодическая литература.

 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ  ОСНОВЫ ПЛАНИРОВАНИЯ МАРКЕТИНГА

    1. Общая характеристика процесса планирования

 

В управлении экономикой рыночного типа важное место принадлежит планированию. Исходя из того, что все отношения между участниками предпринимательского оборота в условиях рынка координируются механизмом цен и подчиняются закону спроса и предложения, а фирмы сами определяют объем и способ производства выпускаемых товаров, возможность их успешного функционирования в настоящем и будущем во многом зависит от правильной ориентации в экономических реалиях и способности принимать плановые решения.

Рынок, предъявляя все  более жесткие требования к работе фирм, зачастую приводит к ликвидации комфортных условий их существования и обострения конкурентной борьбы товаропроизводителей за производственные ресурсы потребителей своей продукции и услуг. Планирование деятельности фирмы позволяет сводить к минимуму неопределенность рыночной среды и ее негативные последствия, контролировать внутрифирменную ситуацию.

Таким образом, планирование – это определение целей развития управляемого хозяйственного субъекта, методов и способов их достижения, разработка программ деятельности различной детализации на ближайшую и отдельную перспективу [15].

Целью планирования является разработка и обеспечение успешного  выполнения плана по производству конкурентоспособной  продукции, соответствующей спросу на рынке, при одновременном повышении социально-экономической эффективности производства.

Планирование основано на следующих принципах:

-единства;

-непрерывности;

-гибкости;

-точности;

-участия.

Обязательными этапами  планирования являются:

1-составление планов на основе полученной и переработанной информации; их представление в виде решений о будущих целях фирмы и способах их достижения;

2-исполнение плановых  решений с достижением результатов  деятельности, утвержденных руководством;

3-контроль результатов,  достигнутых в процессе реализации плановых решений.

Процесс планирования может  быть представлен в виде схемы (рис. 1).

 



 

 

 



 


информация, корректирующая плановые показатели       Анализ отклонений

Рис.1. Схема процесса планирования

 

Из приведенной схемы следует, что процесс планирования характеризуется не только периодичностью и многократностью этапов, но и цикличностью переработки информации. При этом внешнее планирование выступает как строго ориентированный информационный процесс - первичная информация на входе перерабатывается при помощи определенных приемов в исходную.

Циклом планирования называется система действий, связанных  между собой строгой последовательностью  и обменом информацией. Эти действия совершаются как отдельные фазы процесса планирований, каждую из которых отличают свои задачи, принципы их решения, разнообразие затрат и продолжительность.

Планирование непосредственно  маркетинга подразумевает под собой  мероприятия, осуществление которых  позволяет максимально адаптировать производственную программу к прогнозируемым рыночным условиям на планируемый период [1].

 

    1. Определение целей маркетинговой деятельности

 

Для того чтобы правильно  и эффективно спланировать маркетинговую  деятельность, нужно четко знать  к чему надо идти, то есть знать цели. Экономисты формируют вопросы, на которые руководство компании пытается получить ответы при проведении маркетинговых исследований:

  • Где?
  • Кем?
  • Каким образом?      покупаются, продаются, применяются
  • Когда?          изделия, выпускаемые компанией
  • Почему?
  • В каком количестве?

Маркетинговая деятельность представляет собой комплекс мероприятий, ставящих целью исследование таких  вопросов, как:

  • изучение потребителя
  • исследование мотивов его поведения на рынке
  • анализ собственно рынка предприятия
  • исследование продукта (изделия или вида услуг)
  • анализ форм и каналов сбыта
  • анализ объема товарооборота предприятия
  • изучение конкурентов, определение форм и уровня конкуренции
  • исследование рекламной деятельности
  • определение наиболее эффективных способов продвижения товаров на рынке
  • изучение «ниши» рынка.

Маркетинговая деятельность по изучению потребителя определяет структуру потребительских предпочтений на рынке данной компании.

Исследования мотивов  поведения потребителей на рынке  ставят целью прогнозирование поведения определенных групп потребителей на рынке.

Анализ рынка преследует цель определения потенциальной  емкости рынка для выпускаемой  продукции, определение характера  потребительского спроса, распределение  спроса по разным регионам [17].

Задачей маркетинговой деятельности по исследованию продукта является определение потребностей рынка в новых изделиях, улучшения или модернизации уже существующих.

Проводимый анализ систем и методов реализации продуктов  с точки зрения маркетинга позволяет  определить, как можно лучше и эффективнее реализовывать продукцию данной компании в условиях конкретного рынка, кто может стать торговым посредником.

В целях определения  наиболее экономных путей и способов наращивания объема товарооборота  проводятся исследования динамики продаж, издержек и прибыли предприятия.

Проводимая маркетинговая деятельность по изучению конкурентов ставит целью  установление главных конкурентов  компании на рынке, выявление их слабых и сильных сторон, получение информации о финансовом положении конкурентов, особенностях производственной деятельности, управления.

Исследование рекламы помогает определить руководству компании наиболее эффективные способы воздействия  на потребителя, повышения его интереса к продукции.

При проведении маркетинговых исследований по поиску наиболее эффективных способов продвижения товаров на рынке руководство компании определяет, какая система стимулов позволит заинтересовать оптовиков в закупке более крупных партий продукции.

Все вышеуказанные цели маркетинговой деятельности касаются в основном процесса производства и распределения товаров и услуг, т.е. маркетинговая деятельность ориентирована на продукт или услугу [10].

Кроме такого направления  маркетинговой деятельности существует маркетинг, ориентированный на потребителя. С позиций маркетинга, ориентированного на потребителя, рассматривает определение целей маркетинговой деятельности Филип Котлер, профессор маркетинга Северо-западного университета США. В соответствии с даваемым им определением маркетинга как вида человеческой деятельности «направленной на удовлетворение нужд и потребностей путем обмена» цели маркетинговой деятельности рассматриваются в следующем аспекте:

Информация о работе Планирование маркетинговой деятельности организации