Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2013 в 00:10, контрольная работа
Актуальность выбранной мною темы обуславливается тем, что работа с покупателем — анализ, прогноз, а по сути — управление его поведением — повседневная составляющая профессиональной деятельности каждого специалиста, занятого в сфере маркетинга. Необходимость знания целевого рынка, умения создавать новые сегменты рынка и сохранять существующие рынки растет сегодня не только для маркетинг-специалистов. Работа с потребителем становится все более актуальной для каждого участника рыночных отношений, прямо или опосредованно выносящего свой продукт на суд потребителя.
Введение 3
1. Общая характеристика деятельности предприятия ООО «Сатурн-Р». 4
2. Характеристика потребителей компании ООО «Сатурн-Р». 5
3. Модели покупательского поведения и факторы, влияющие на него 6
4. Методы управления поведением покупателя. 9
Заключение 10
Список литературы 11
Министерство образования и науки РФ
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
высшего профессионального образования
Пермский национальный исследовательский политехнический университет
Кафедра менеджмента и маркетинга
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Дисциплина: «Маркетинг»
Тема: «Поведение потребителей: определение стилей поведения»
Выполнила студентка
гр. БУ-11Б
Васькина Елена Юрьевна
Проверила
Дробышева Е.А.
Пермь 2013
Оглавление
Введение 3
1. Общая
характеристика деятельности
2. Характеристика
потребителей компании ООО «
3. Модели покупательского поведения и факторы, влияющие на него 6
4. Методы
управления поведением
Заключение 10
Список литературы 11
Актуальность выбранной мною темы обуславливается тем, что работа с покупателем — анализ, прогноз, а по сути — управление его поведением — повседневная составляющая профессиональной деятельности каждого специалиста, занятого в сфере маркетинга. Необходимость знания целевого рынка, умения создавать новые сегменты рынка и сохранять существующие рынки растет сегодня не только для маркетинг-специалистов. Работа с потребителем становится все более актуальной для каждого участника рыночных отношений, прямо или опосредованно выносящего свой продукт на суд потребителя.
Потребитель становится все более требовательным, а работа с ним — все более сложной, интересной и профессиональной.
Объект работы –сеть магазинов ООО «Сатурн-Р, специализирующихся на продаже бытовой техники»;
Предмет работы – влияние маркетинга на потребительское поведение;
Цель контрольной работы – углубить теоретические знания по дисциплине и получить практические навыки в анализе поведения потребителей.
Отсюда задачами будут:
ООО «Сатурн-Р» осуществляет продажу
бытовой техники, электроники, компьютерной
и цифровой техники. Развитая инфраструктура
предприятия — это современный офис в
Перми, складские площади, магазины розничной
торговли. Сеть «Сатурн-Р», включающая
пять магазинов, позволяет легко и удобно
сделать покупку. Магазины расположились
по адресам: ул. Куйбышева, 37, ТЦ Алмаз,
бул. Гагарина, 24, ТЦ Урал,ул. Карпинского,
27, ул. Автозаводская, 44, ТЦ Закамский, ул.
Докучаева, 18. Гордостью является, возможно,
крупнейший магазин бытовой техники, разместившийся
в ТЦ «Алмаз», площадью более 2000 кв.м. В
планах компании расширение сети как в
городе, так и в области. Несмотря на жестокую
конкуренцию, компании удается сохранить
свои позиции, во многом, благодаря качеству
поставляемой продукции. В настоящее время
«Сатурн-Р» - крупнейший поставщик бытовой
техники и электроники таких ведущих производителей,
как «Ariston», «Indesit», «Bosch», «Siemens», «Ardo», «Whirlpool»,
«LG», «Sony», «Siltal», «Turbo» и т.д. Компания также
предлагает широкий ассортимент встраиваемой
техники, компьютеров и оргтехники, новое
направление деятельности электроинструменты.
Магазины работают в единой информационной
системе, имеют современные системы учета
товаров, безопасности, отлаженную технологию
продаж и сервиса.Кадровый потенциал является
одним из самых важных звеньев компании,
сотрудники проходят обучение, тренинги
и аттестации для обеспечения высокого
качества работы и поддержки репутации
компании как компании с лучшими специалистами
в городе.Общество с ограниченной ответственностью
«Сатурн-Р» действует на основании Гражданского
кодекса Российской Федерации, Федерального
закона «Об обществах с ограниченной ответственностью».
В центре современного маркетинга – потребитель, процесс принятия решения о покупке и факторы этого решения.
Определяют пять типов потребителей:
1. Индивидуальные – это
потребители, приобретающие
Предметами индивидуального пользования является одежда, обувь, личные вещи (за исключением покупок в подарок). В первую очередь данных потребителей интересуют потребительские качества товара: полезность, цена, внешний вид, упаковка, сервис, гарантии.
2. Семьи или домохозяйства – это группа покупателей продуктов питания и непродовольственных товаров, за исключением личных вещей. Решения принимаются совместно супругами, либо главой семьи.
3. Посредники – это тип потребителей, приобретающих товар для последующей перепродажи. Посредников не интересуют потребительские качества товара, их заботят меновые характеристики – цена, предъявляемый спрос, рентабельность, быстрота обращения, срок хранения и т. п.
4. Снабженцы или представители фирм, т. е. покупатели товаров промышленного назначения. Они покупают товар для дальнейшего его использования в производстве, поэтому учитывается все: цена, количество, быстрота поставок, размер транспортных издержек, полнота ассортимента, репутация фирмы на рынке, уровень сервиса и многое другое.
5. Чиновники или государственные рабочие.
Особенность заключается
в том, что при приобретении того
или иного товара чиновник распоряжается
не своими деньгами, а казенными, и,
следовательно, эта процедура
Потребителями компании ООО «Сатурн - Р» могут быть любые из пяти типов.
Особенности поведения потребителей ООО «Сатурн-Р»:
Магазин имеет торговую площадь формы квадрата, освещение искусственное и равномерное, вход размещен по середине фасада. В таком помещении посетители по природе будут склонны поворачивать вправо чаще (60 %), чем влево (40 %).
Следовательно, при прочих равных условиях товары, размещенные в правой части зала, имеют преимущество перед товарами, размещенными в левой его части. Также необходимо отметить, что люди с неохотой посещают глубину торгового зала (30 %), предпочитая совершать покупки в передней ча сти (70 %) и обеспечивая тем самым преимущество товарам в этой ча сти помещения. В результате, в торговом зале магазина образуются участки, которые меньше всего посещаются покупателями — так называемые «холодные зоны», — и места, которые посещаются чаще других — «горячие зоны». Поскольку люди, как правило, нежелают изменять однажды заданное направление движения, большинство покупателей, движущихся против часовой стрелки, не посетят крайний правый сектор торгового зала, а будут продолжать движение, минуя этот участок.
Посетители, заходя в помещение магазина, еще не полностью освободились от впечатлений,
приобретенных на улице. В этот момент их внимание рассеянно и имеет низкие показатели концентрации
и устойчивости — они находятся в состоянии
адаптации. По мере продвижения покупатель приспосабливается к новым условиям, т. е. восстанавливает
активность внимания и свою способность
концентрироваться на конкретных предметах
и готов к совершению запланированных покупок. Отобрав нужные товары, покупатель чувствует
себя «свободным», так СГИГ поставленной цели. Его ничто не задерживает,
и он устроит проход к кассе. Его внимание не напряженное,
выборочное. На этой стадии движения покупателя можно манипулировать
такими факторами привлечения внимания, как форма, размер,
цвет, запах, положение и т. п.
3.
Модели покупательского поведения и факторы,
влияющие на него
Анализируя поведение потребителей, надо быть очень осторожным в своих оценках. Как только вы начинаете думать, что понимаете потребителя, он удивляет вас своей иррациональностью. Но то, что кажется иррациональным менеджеру, является абсолютно разумным для потребителя. Поведение потребителя никогда не бывает простым, поскольку на него оказывает влияние множество факторов.
Н.Б.Черных выделяет основные факторы окружающей среды, которые определяет одним понятием «черный ящик» покупателя.
Основные маркетинговые стимулы – так называемые четыре «р» (product, price, place, promotion)1: первые буквы английских названий основных маркетинговых мер воздействия на рынок: (товарная политика, ценовая политика, политика формирования каналов сбыта и товародвижения, политика продвижения, т. е. формирования спроса и стимулирования сбыта). В группу других стимулов включены основные факторы окружающей покупателя среды – экономические, технологические, политические и культурные. Все эти стимулы попадают в «черный ящик» покупателя, где они преобразуются в определенные решения, а именно: выбор товара, торговой марки, времени и объема покупки. «Черный ящик» покупателя состоит из двух отделений – личностные характеристики самого покупателя, влияющие на то, как он воспринимает воздействующие на него факторы окружающей среды, и самого процесса принятия решения о покупке.
Побудительные факторы маркетинга |
Прочие раздражители | ||
Товар |
Экономические | ||
| | |||
"Черный ящик" сознания покупателя | |||
Характеристики покупателя |
Процесс принятия решения покупателем | ||
| | |||
|
Ответные реакции покупателя |
| |
Выбор товара | |||
Рис.1 Модель покупательского поведения.
На поведение покупателя при покупке товара большое влияние оказывают факторы культурного, социального, личного и психологического характера.
Информация о работе Поведение потребителей: определение стилей поведения