Повышение результативности коммерческой деятельности ОАО «Саранский хлебокомбинат»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 21:36, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования состоит в разработке рекомендаций по повышению результативности коммерческой деятельности ОАО «Саранский хлебокомбинат».
Объектом исследования явилось ОАО «Саранский хлебокомбинат».
Предметом исследования выступает коммерческая деятельность предприятия.
Практическая значимость данного исследования заключается в том, что его результаты имеют вид практических рекомендаций, позволяющих повысить эффективность коммерческой деятельности предприятия. Отдельные разработки курсовой работы могут использоваться как ОАО «Саранский хлебокомбинат», так и другими предприятиями.

Содержание

Введение………………………………………………………….………..….51 Концептуальные основы оценки результативности коммерческой деятельности предприятия в условиях современного рынка……………..…..……...7
1.1 Содержание коммерческой деятельности……………………..……..…7
1.2 Содержание и задачи сбыта готовой продукции……………..…...…..10
2 Оценка результативности деятельности ОАО «Саранский хлебокомбинат»…………………………………………………………………………………..14
2.1 Оценка динамики, структуры и распределения прибыли предприятия...……………………………………………………………………………........14
2.2 Анализ объемов продаж предприятия………………………………………………………………...………………....16
2.3 Оценка рентабельности деятельности ОАО «Саранский хлебокомбинат»…………………………………………………………………………………..19
3 Повышение результативности коммерческой деятельности ОАО «Саранский хлебокомбинат»………………………………………………………………………………..…23
3.1 Оптимизация затрат на рассматриваемом предприятии…………………………………………………………………………………...23
3.2 Мероприятия, направленные на увеличение прибыли и рентабельности и повышение конкурентоспособности предприятия………………...………26
Заключение…………………………………………………………………..30
Список использованных источников……………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Оценка результативности коммерческой деятельности предприятия в усл. соврем рынка.doc

— 226.50 Кб (Скачать файл)

РЕФЕРАТ

 

Курсовая работа состоит  из 35 страниц печатного текста, 8 таблиц, 38 использованных источников литературы.

КОММЕРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СБЫТ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ, ПРИБЫЛЬ, РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ, ОБЪЕМЫ ПРОДАЖ, ОПТИМИЗАЦИЯ ЗАТРАТ.

Цель исследования состоит в  разработке рекомендаций по повышению результативности коммерческой деятельности ОАО «Саранский хлебокомбинат».

Объектом исследования  явилось ОАО «Саранский хлебокомбинат».

Предметом исследования выступает коммерческая деятельность предприятия.

Практическая значимость данного исследования заключается  в том, что его результаты имеют  вид практических рекомендаций, позволяющих  повысить эффективность коммерческой деятельности предприятия. Отдельные разработки курсовой работы могут использоваться как ОАО «Саранский хлебокомбинат», так и другими предприятиями.

Теоретической основой  исследования являются труды известных  ученых и экономистов в области экономики предприятия.

Информационной базой послужили  данные бухгалтерской, статической отчетности предприятия, документация, связанная с разработкой и принятием финансово-экономических и управленческих решений.

В работе применялись методы исследования: сравнительного анализа, экспертных оценок и другие.

 

 

 

Содержание

С.

Введение………………………………………………………….………..….51 Концептуальные основы оценки результативности коммерческой деятельности предприятия в условиях современного рынка……………..…..……...7

1.1 Содержание коммерческой деятельности……………………..……..…7

1.2 Содержание и задачи сбыта готовой продукции……………..…...…..10

2 Оценка результативности деятельности  ОАО «Саранский хлебокомбинат»…………………………………………………………………………………..14

2.1 Оценка динамики, структуры  и распределения прибыли предприятия...……………………………………………………………………………........14

2.2 Анализ объемов продаж  предприятия………………………………………………………………...………………....16

2.3 Оценка рентабельности деятельности ОАО «Саранский хлебокомбинат»…………………………………………………………………………………..19

3 Повышение результативности  коммерческой деятельности ОАО  «Саранский хлебокомбинат»………………………………………………………………………………..…23

3.1 Оптимизация затрат  на рассматриваемом предприятии…………………………………………………………………………………...23

3.2 Мероприятия, направленные  на увеличение прибыли и рентабельности и повышение конкурентоспособности предприятия………………...………26

Заключение…………………………………………………………………..30

Список использованных источников………………………………………33

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Ресурсы предприятия  и требования рентабельной работы в  определенной степени ограничивают маневрирование, как ассортиментом  товаров, так и ценами на них. Но именно ориентация на спрос покупателей и его активное формирование должны определять использование имеющихся ресурсов. Отсюда успешная реализация товаров, которая обеспечивает эффективность работы предприятия.

Коммерческая работа на предприятии - это деятельность, направленная на решение особого комплекса задач. Изучение процессов их реализации - важный элемент оперативного исследования на уровне предприятия и региона.

Результативность коммерческой деятельности связана с получением выгоды со стороны производителя и удовлетворением потребностей со стороны покупателя. Выгода предприятия можут проявляться в получении дохода, прибыли и увеличении уровня рентабельности.

Цель исследования состоит в  разработке рекомендаций по повышению результативности коммерческой деятельности ОАО «Саранский хлебокомбинат».

Объектом исследования  явилось ОАО «Саранский хлебокомбинат».

Предметом исследования выступает коммерческая деятельность предприятия.

Практическая значимость данного исследования заключается в том, что его результаты имеют вид практических рекомендаций, позволяющих повысить эффективность коммерческой деятельности предприятия. Отдельные разработки курсовой работы могут использоваться как ОАО «Саранский хлебокомбинат», так и другими предприятиями.

Теоретической основой  исследования являются труды известных  ученых и экономистов в области экономики предприятия.

Информационной базой послужили  данные бухгалтерской, статической  отчетности предприятия, документация, связанная с разработкой и  принятием финансово-экономических и управленческих решений.

В работе применялись  методы исследования: сравнительного анализа, экспертных оценок и другие.

При рассмотрении материала  курсовой работы были поставлены следующие задачи:

- раскрыть содержание  коммерческой деятельности предприятия;

- рассмотреть содержание  и задачи сбыта готовой продукции;

- провести оценку динамики, структуры и распределения прибыли  предприятия;

- провести анализ объемов  продаж предприятия;

- оценить  рентабельность  деятельности ОАО «Саранский хлебокомбинат»;

- разработать направления  оптимизации затрат на рассматриваемом предприятии;

- разработать мероприятия, направленные на увеличение прибыли и рентабельности и повышение конкурентоспособности предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Концептуальные основы оценки результативности коммерческой деятельности предприятия в условиях современного рынка

 

1.1 Содержание  коммерческой деятельности

 

Коммерческая деятельность представляет собой часть предпринимательской деятельности на товарном рынке и отличается от нее по большому счету лишь тем, что не охватывает сам процесс изготовления товара или оказания услуги. В широком смысле любая организация, предлагающая на рынок продукты труда своих работников, а, значит, участвующая в процессе обмена, может быть отнесена к категории субъектов продажи. Важно учитывать, что, если данный субъект предполагает получение доходов от продажи (сбыта) товаров или оказания услуг, превышающих по размеру затраты на их создание, то его деятельность принято квалифицировать как коммерческую. Аналогичным образом формируется и представление о деятельности по приобретению сырья, материалов и изделий для производства товаров и оказания услуг.

Существенной проблемой  является четкое определение границ коммерческой деятельности для целей налогообложения. Так, в соответствии с законодательством Российской Федерации основным критерием отнесения того или иного вида деятельности к определенной категории налогооблажения является наличие у соответствующего предприятия или организации уставной цели на получение прибыли. При этом форма собственности и организационно-правовая форма субъекта хозяйствования роли не играет. С позиций налогообложения важно лишь четко установить принадлежность коммерческого предприятия к конкретному виду и сфере деятельности: производство и продажа каких-либо изделий (материалов или сырья), оказание производственных или непроизводственных услуг, торгово-посреднические операции и т.п. Ставки налогов на прибыль в различных случаях отличаются друг от друга по величине.

Все предприятия, организации и учреждения, действующие на товарном рынке, можно условно подразделить на две основные группы: коммерческие и некоммерческие. К числу коммерческих относятся практически все предприятия сферы материального производства (заводы, фабрики), значительная часть предприятий производственной инфраструктуры (транспортные и торгово-посреднические предприятия, предприятия связи и др.) и непроизводственной сферы (бытовые услуги, индустрия развлечений и т.п.), почти все субъекты рынка ценных бумаг.

Некоммерческая деятельность традиционно концентрируется в  сфере здравоохранения и образования, хотя в последнее время и здесь  появились ростки предпринимательства. Деятельность любого некоммерческого (“non-profitable” – в западной экономической литературе) субъекта строится на принципе поддержании баланса равенства доходов и расходов. Налоговое законодательство России четко определяет направления, по которым могут осуществляться расходы, включаемые в себестоимость. Кроме того, строго определяются и источники формирования доходов некоммерческой организации. В случае образования прибыли, данная организация должна ее использовать в строгом соответствии с требованиями законодательства или выполнить специальную процедуру расчетов с государственным бюджетом путем пересмотра размеров финансирования или уплаты соответствующих налогов. К числу некоммерческих организаций относятся и правительственные учреждения (федеральные и муниципальные).

Предметом коммерческой деятельности является купля-продажа  товаров. Однако в самом широком смысле слова следует в качестве товара рассматривать не только произведенные материально-вещественные объекты, но и услуги, и даже объекты интеллектуальной собственности. Товар как объект коммерческих операций (сделок купли-продажи) обладает потенциальной и реальной полезностью.

Потенциальная полезность товара (услуги и т.п.) или способность  какого-либо продукта труда удовлетворять индивидуальные конкретные потребности с учетом доступности по цене определяется двумя его неотъемлемыми характеристиками: качеством и ценой. Соотношение между ними, сложившееся в той или иной рыночной ситуации, дает возможность потенциальному потребителю решать принципиальный вопрос – нужен ли и доступен ли ему данный предлагаемый товар.

Основные разновидности  коммерческой деятельности полностью отражают ее сущность. Во-первых, речь идет о снабжении предприятия необходимыми для него сырьем, материалами и изделиями. Работа, связанная с их закупками, включает следующие основные операции:

планирование материальной потребности;

организация приобретения ресурсов и доставка их на предприятие;

регулирование размеров материальных запасов;

организация и контроль потребления ресурсов на предприятии  необходимо выполнять специальными подразделениями.

В типовых ситуациях  им (подразделениям) присваиваются такие названия:

отдел материально-технического снабжения (обеспечения); отдел производственной (производственно-технической и производственно-технологической комплектации);

служба комплектования оборудованием строящихся объектов.

В современных условиях, когда в профессиональный лексикон коммерсанта входят все новые термины и понятия, в данной роли могут выступать подразделения по управлению материальными ресурсами и логистике. Служба закупок предприятия обычно занимается и вопросами получения необходимой коммерческой информации.

Необходимо выделить сбыт готовой продукции (услуг). Функцию  сбыта выполняет специальная служба предприятия, которая организует формирование партий отгрузки, занимается продвижением товара на рынок, осуществляет поиск и оформление отношений с покупателями (клиентами). В современных условиях успех этой деятельности в большой степени зависит от профессионализма сбытового персонала и поэтому основной технологией работы службы сбыта становится маркетинг [12, С. 87].

В отдельную категорию  следует выделить торгово-посреднические операции на потребительском и промышленном (бизнес) рынке, имея в виду, прежде всего, оптовую и розничную торговлю. Участие посредника в процессе товародвижения во многих случаях является необходимым условием заключения сделки купли-продажи, так как обеспечивает более широкий доступ потребителей к товару. Более того, на потребительском рынке покупатель, почти всегда, может приобрести товар только через посредника (розничного торговца), так как фирмы-изготовители практически никогда не работают с физическими лицами.

Коммерческая деятельность всегда связана с выполнением  операций по доведению материальных ресурсов от поставщиков до потребителей. К таким операциям относятся:

у изготовителей – подготовка продукции к отправке, отгрузка, отпуск и ее документальное оформление;

на складах посреднических и транспортных предприятий в  процессе движения продукции – ее приемка, хранение, формирование комплектных  партий, отгрузка;

на складах предприятий-потребителей – приемка продукции по количеству и качеству, хранение, доведение приобретенных материалов до высокой степени технологической готовности к производственному потреблению, отпуск и доставка материалов к рабочим местам [12, С. 88].

В целом все эти операции в зависимости от конкретной ситуации можно условно распределить на две категории – сбытовые и снабженческие. Сбытовые операции и процессы связаны с производством и поставкой продукции. Процесс производства продукции заканчивается сбытом продукции. Снабженческие операции связаны с производственным потреблением материальных ресурсов, получением материальных ресурсов и обеспечением ими предприятий производственной и непроизводственной сферы.

 

 

1.2 Содержание  и задачи сбыта готовой продукции

 

Сбыт продукции есть, прежде всего, обращение материальных ресурсов. Однако он охватывает не всю фазу обращения, а ее начальную стадию”, связанную с продажей и перепродажей товаров. Сбыт продукции непосредственно связан с производством и распространением товаров. Сбытовая деятельность промышленного предприятия естественным образом связана с готовой продукцией. Готовой считается такая продукция, которая прошла технический контроль, имеет соответствующую маркировку, удовлетворяет требованиям, установленным в государственных стандартах, технических условиях, договорах, и подготовлена к поставке. Готовая продукция, поступающая в хозяйственный оборот, принимает различные формы. В добывающих отраслях промышленности готовой продукцией являются сырье и топливо (руда, лес, топливно-энергетические ресурсы и др.). В обрабатывающих отраслях одни виды готовой продукции принимают форму материалов, подлежащих дальнейшей переработке (металлы, строительные материалы, химикаты), другие – принимают формы законченной продукции, полуфабрикатов и комплектующих изделий.

Так, на предприятиях машиностроения, выпускающих станки и оборудование, готовая продукция принимает форму законченных изделий, так как станки, оборудование не подлежат дальнейшей обработке. Промышленные предприятия выпускают готовую продукцию также в виде полуфабрикатов, комплектующих изделий и запасных частей, которые либо обрабатываются на других предприятиях (штамповки, поковки), либо без обработки входят в состав другой продукции (функциональные узлы и части агрегатов).

Информация о работе Повышение результативности коммерческой деятельности ОАО «Саранский хлебокомбинат»