Позиционирование зубных паст

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2014 в 19:19, контрольная работа

Краткое описание

Современная экономика страдает не от дефицита, а от излишков. В типичном российском супермаркете можно встретить не просто некоторое количество марок. В рамках одной марки вам будет предложено с десяток разных товаров. С точки зрения продавца, это можно назвать гиперконкуренцией. С точки зрения покупателя - сверхвыбором.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы формирования и развития маркетинговой деятельности………………………………………………………………………5
1.1. Понятие и сущность маркетинга…………………………………………….5
1.2. Методика оценки конкурентоспособности товара…………………………8
1.3. Методология поведения маркетинговых исследований………………….13
Глава 2.Оценка современного состояния и тенденции развития рынка зубной пасты……………………………………………………………………………...18
2.1. Анализ сферы обращения зубных паст……………………………………18
2.2. Маркетинговые исследования рынка зубных паст…………………….....20
Глава 3. Разработка маркетинговых решений…………………………………27
3.1. Решения по товарной политике……………………………………………27
3.2. Решения по ценовой политике……………………………………………..30
3.3. Решения по сбытовой политике……………………………………………32
3.4. Решения по коммуникационной политике………………………………..34
Заключение……………………………………………………………………….42
Список литературы…………………………………………………………........

Вложенные файлы: 1 файл

КР маркетинг.docx

— 189.97 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНО УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ  ПЕРМСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ

СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ИМ. АКАДЕМИКА

Д.Н. ПРЯНИШНИКОВА

 

 

Кафедра  коммерции и маркетинга в АПК

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине: Маркетинг

На тему: Сущность и особенности позиционирования зубных паст на рынке г. Перми

 

 

 

                                                          Выполнила: студентка факультета  очного 

                                                          обучения по направлению «Коммерция»

                                                          Русинова Ольга Юрьевна

                                                          Шифр Кб-2113-10                                                                              

                                                          Руководитель: доцент, к.э.н. Пьянков В.В.

                                                                                                                  

                                                                                                                  

 

 

 

 

Пермь 2012

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1. Теоретические основы формирования и развития маркетинговой деятельности………………………………………………………………………5

1.1. Понятие и сущность  маркетинга…………………………………………….5

1.2. Методика оценки конкурентоспособности товара…………………………8

1.3. Методология поведения  маркетинговых исследований………………….13

Глава 2.Оценка современного состояния и тенденции развития рынка зубной пасты……………………………………………………………………………...18

2.1. Анализ сферы обращения  зубных паст……………………………………18

2.2. Маркетинговые исследования рынка зубных паст…………………….....20

Глава 3. Разработка маркетинговых решений…………………………………27

3.1. Решения по товарной  политике……………………………………………27

3.2. Решения по ценовой  политике……………………………………………..30

3.3. Решения по сбытовой  политике……………………………………………32

3.4. Решения по коммуникационной  политике………………………………..34

Заключение……………………………………………………………………….42

Список литературы…………………………………………………………........44

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Современная экономика страдает не от дефицита, а от излишков. В типичном российском супермаркете можно встретить не просто некоторое количество марок. В рамках одной марки вам будет предложено с десяток разных товаров. С точки зрения продавца, это можно назвать гиперконкуренцией. С точки зрения покупателя - сверхвыбором.

За каждой компанией или рыночным предложением должна стоять некая доведенная до сознания целевого рынка особая идея; каждая компания должна придумывать новые свойства, услуги, гарантии, поощрение для преданных потребителей, новые удобства и удовольствия. Но даже если компания не похожа на другие, ее отличия недолговечны. Хорошие идеи быстро копируются, поэтому компании должны постоянно придумывать новые более значимые характеристики и преимущества товара для привлечения внимания избалованных выбором и склонных к экономии потребителей.

Данная тема актуальна, прежде всего, для производителей продукции, потому что сегодня в условиях рыночной экономики, когда конкурентов столько, что каждый день образуются сотни фирм и столько же разоряются и закрываются. Уже недостаточно просто производить качественный и конкурентоспособный товар. Рынок ставит производителей в жесткие условия сосуществования, с такими же производителями. Сколько мы знаем производителей, которые не смогли показать преимущества своего товара перед другими аналогичными товарами. Сотни маркетинговых отделов трудятся, чтобы найти в своем товаре уникальные преимущества, которых нет, у конкурентов. Если они находят их, то предприятие развивается дальше, если нет, то предприятие не развивается.

Цель курсовой работы – разработка программы позиционирования зубной пасты SPLAT.

Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

- раскрытие теоретических  аспектов позиционирования товара  на рынке;

- проведение маркетингового  исследования рынка зубной пасты;

- определение текущего  положения зубной пасты SPLAT на рынке;

- выявление конкурентов  и анализ положения товара  по отношению к ним;

- выделение сегмента, на  который будет нацелена программа  позиционирования зубной пасты  SPLAT;

- разработка самой программы  позиционирования зубной пасты;

- расчет экономической  эффективности предложенных мероприятий.

Предметом курсовой работы является программа позиционирования зубной пасты SPLAT.

Объект исследования – рынок зубной пасты.

Курсовая работа состоит из трех глав, в первой главе рассматриваются теоретические основы маркетинга, позиционирования, методика проведения маркетинговых исследований. Во второй главе проводится анализ современного состояния рынка зубных паст г. Перми и тенденции его развития. В третьей главе разрабатывается программа позиционирования зубной пасты SPLAT и рассчитывается эффективность предложенных мероприятий.

При написании курсовой работы была использована базовая учебная литература по данной тематике, ресурсы Интернета, результаты исследования рынка.

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Теоретические основы формирования и развития маркетинговой деятельности.

1.1. Понятие и сущность  маркетинга.

Маркетинг (от англ. market – «рынок») – это оригинальное единство строгой науки и умение эффективно работать на рынке.

Многообразный характер понятия «маркетинг» создает немало трудностей при попытке дать ему однозначное определение. Например, Ф. Котлер определяет маркетинг как вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. По мнению А.И, Ковалева, маркетинг – это система взглядов на современное общество и общественное развитие производства, в основу которой положены социально-этические и моральные нормы делового общения, международные кодексы и правила добросовестной коммерческой деятельности, интересы потребителей и общества в целом.

Американская ассоциация маркетинга трактует маркетинг как процесс планирования и реализации концепции ценообразования, продвижения и распределения идей, товаров и услуг с целью обеспечения обменов, удовлетворяющих потребности индивидуумов и организаций.

С моей точки зрения, маркетинг – это единый комплекс организации производства и сбыта товара (услуги), направленный на выявление и удовлетворение потребностей конкретной группы потребителей с целью получения прибыли.

Маркетинг сравнительно молодая наука (около ста лет), но это не означает, что до признания данной науки никто не использовал ее методы. В основном это происходило на подсознательном уровнем: с момента появления товара и рынка каждый торговец был заинтересован в том, чтобы продать свой товар, используя различные попытки его продвижения (реклама, исследование покупателей и т. д.). Естественно, это все было на примитивном уровне. И лишь в последние десятилетия в науке управления появилось новое, с четко обозначенными границами, функциями, целями, методами течение под названием «маркетинг». Данный термин появился впервые в начале ХХ в. в США, а спустя всего лишь 15 – 20 лет он проник и начал активно использоваться и развиваться во многих странах мира. Свое развитие маркетинг начинает в 1960 – 1970 гг., влияние на это оказывают как внешние, так и внутренние факторы:

а) возросший уровень жизни;

б) увеличение части располагаемого дохода;

в) повышение качества предоставляемых услуг социальной сферы;

г) развитие систем сообщения (люди активно начинают путешествовать, привозя с собой не только новые товары, но и новые потребности);

д) желание с пользой для себя проводить свое свободное время.

В связи с этим предприниматели начинают исследовать данные факторы с целью совершенствования своих товаров, увеличение продаж и максимизации прибыли. В эти маркетинговые программы фирмы закладывают мероприятия по улучшению качества товара, его ассортиментных групп, исследование покупателей, потенциальных конкурентов, задачи ценовой политики, способы и приемы увеличения спроса, и многое другое.

Маркетинг является своеобразной философией производства, которая постоянно подчинена рынку, политическим, экономическим и социальным воздействиям. При правильном «понимании окружающей среды», умении быстро реагировать на рыночные изменения, умение принимать гибкость в решении стратегических и тактических задач маркетинг может стать фундаментом для долгосрочной и прибыльной деятельности любой фирмы.

Сущность маркетинга заключается в следующем: производить и продавать нужно только то, что требуется рынку, а не навязывать покупателю то, что уже произведено.

В самой сущности маркетинга заложены определенные понятия: потребность (нужда), запрос (спрос), товар и обмен. Исходной составляющей природы человека является нужда: нужда в пище, одежде, тепле, безопасности и прочее, т. е. нужда – это ощущение человеком нехватки чего-либо. А вот нужда, принявшая специфическую форму под воздействием уровня культуры и личности индивида, называется потребностью. Потребности безграничны, и поэтому человек выбирает только те, которые позволяют ему его финансовые возможности. Мир товаров и услуг призван удовлетворять человеческие потребности.

Потребность, подкрепленная покупательской способностью, называется спросом. Спрос – величина изменяемая. На него влияют такие факторы, как уровень цен, уровень доходов, мода и многие другие.

Товар – это то, что может удовлетворить потребность (нужду) и предлагается рынку с целью продажи.

Обмен – это акт получения чего-либо взамен на что-либо.

Коммерческий обмен двух сторон ценностями есть сделка.

Для совершения сделки необходимо наличие некоторых условий:

а) наличие объектов сделки;

б) наличие субъектов сделки;

в) определение условий совершения сделки;

г) определение времени и места совершения сделки.

Любая сделка происходит на рынке. В современном обществе рынок – не обязательно физическая величина (место).

Отсюда роль маркетинга для экономики – это повышение торгово-рыночной эффективности.

Как экономическая категория маркетинг – это совокупность производственных отношений между производителями и потребителями товаров и услуг по поводу обеспечения сбалансированности спроса и предложения на рынке с целью максимизации прибыли производителя и наиболее полного удовлетворения потребности общества.

 

 

 

1.2. Методика оценки конкурентоспособности  товара.

В условиях высокой насыщенности товарных рынков, превышения на них предложения над спросом, каждый товар (и стоящие за ним товаропроизводитель и продавец) вынужден вести жестокую борьбу за предпочтения потребителя. Множество товаров одновременно предлагают одинаковые или различные способы удовлетворения одной и той же потребности покупателей на равных или незначительно отличающихся ценовых условиях. В этой ситуации предпочтения потребителя отдается товару, который в маркетинге определяется как конкурентоспособный.

Конкурентоспособность товара — это комплекс потребительских и стоимостных характеристик товара, которые определяют его успех на рынке.

Одной из составляющих конкурентоспособности является качество продукции (услуги). Качество продукции — это определенная совокупность свойств товара, способная в той или иной мере удовлетворять требуемым потребностям при их использовании по назначению, включая утилизацию или уничтожение.

Для каждого товара необходимо оценить его уровень конкурентоспособности для того, чтобы в дальнейшем провести анализ и выработать успешную товарную политику.

Оценка конкурентоспособности товаров – совокупность операций по выбору критериев (показателей) конкурентоспособности, установлению действительных значений этих показателей для товаров-конкурентов и сопоставлению значений показателей анализируемых товаров с товарами, принятыми в качестве базовых. В зависимости от целей оценки может быть определена прогнозируемая (ожидаемая способность товаров удовлетворять потребности) или реальная (фактическая способность товаров удовлетворять потребности) конкурентоспособность.

Информация о работе Позиционирование зубных паст