Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 12:43, контрольная работа
Такую возможность предоставляют выставки и ярмарки, которые являются уникальными по своему содержательному наполнению. По сути, ярмарка – это модель рынка, которая позволяет оценить спрос и предложение, конкуренцию, ассортимент, вычленить незаполненные ниши.
Кроме этого, по-прежнему, востребованным остается такое направление, как маркетинговая система управления, критерии ее оценки, формы контроля.
Цель нашей работы – раскрыть эти две темы, изучить их особенности и проанализировать имеющийся опыт.
Введение…………………………………………………………………………...3
Понятие, цели, задачи выставок………………………………………………….4
Контроль и оценка как элементы маркетинговой системы управления……..10
Тест……………………………………………………………………………….14
Задача……………………………………………………………………………15
Заключение……………………………………………………………………….23
Список литературы………………………………………………………………24
Федеральное государственное
образовательное бюджетное
высшего профессионального образования
«Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»
(Финуниверситет)
Архангельский филиал Финуниверситета
Кафедра Экономики, менеджмента и маркетинга
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Маркетинг»
Вариант (Тема) № 24
«Понятие, цели, задачи выставок.
Контроль и оценка как элементы
маркетинговой системы
студента |
|
Номер личного дела |
|
Специальность/направление |
Бакалавр менеджмента |
Курс |
3 |
Форма обучения |
заочная |
Руководитель |
Ст.преп. Соколова Е.С. |
Архангельск, 2012
Содержание
Введение…………………………………………………………
Понятие, цели, задачи выставок………………………………………………….4
Контроль и оценка как элементы маркетинговой системы управления……..10
Тест……………………………………………………………………
Задача………………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Маркетинг — это управление производственно-сбытовой деятельностью организации, которое основано на постоянном комплексном анализе рынка. Маркетинг включает в себя: ценообразование, товарную политику, прогнозирование и изучение спроса, рекламную деятельность, связи с общественностью, организацию внутрифирменной культуры и т. д.1
Сегодня
маркетинг развивается очень
активно, невозможно представить себе
бизнес без опоры на знания маркетинга,
результаты маркетинговых исследований.
Разнообразие инструментов и средств
маркетинга свидетельствуют о
Кроме этого, по-прежнему, востребованным остается такое направление, как маркетинговая система управления, критерии ее оценки, формы контроля.
Цель нашей работы – раскрыть эти две темы, изучить их особенности и проанализировать имеющийся опыт.
Понятие, цели, задачи выставок
Торгово-промышленные выставки сегодня стали неотъемлемой частью бизнеса, за последнее десятилетия были переосмыслены их функции и задачи. Осуществился постепенный переход от сбытовой функции выставок к комплексной, включающей в себя ряд направлений: поиск клиентов, анализ рынка, обращение к экспертам рынка, поиск новых концепций, изучение ассортимента и пр.
Автор Беляновский А. в своей статье «Выставка как инструмент маркетинга»2 приводит следующую схему маркетинговых задач выставки:
Таблица 1
Маркетинговые задачи выставки
Маркетинговая схема 4P |
Направление работы |
Задачи |
PRODUCT |
|
- Изучение и оценка текущей ситуации, постановка задач, изучение рынка, конкурентного окружения и потребительских предпочтений |
|
- Формирование и тестирование brand essence | |
PRICE |
|
- Проверка, оценка, внесение изменений, формирование |
PLACE |
|
- Проверка, оценка, внесение изменений и формирование общей политики. - Организация каналов распределения и маркетинговых систем |
PROMOTION |
|
Формирование системы - стимулирование продаж (среди партнеров и конечных потребителей); - реклама в местах продаж; - мерчандайзинг; - реклама на транспорте и в общественных местах; - реклама в печати, на радио и телевидении; PR, связи с общественностью. |
Рассмотрим эти направления подробнее.
В отношении PRODUCT (продукта) главная функция выставки заключается в апробации и тестировании представленного товара конечным потребителям, партнерам и специалистам. Тестируется качество товара, оценка и восприятие ассортимента, товарных линий, легенды брэнда, внешний вид и упаковка, цветовое оформление, логотип и пр. Эта функция может быть направлена как на собственный продукт, так и на продукты конкурентов.
Выставка дает возможность получить много информации о PRICE (цене). Прежде всего, проверка верности системы ценообразования, учет мнений потребителей и интересов партнеров. А также формирование инструментов ценообразования, бонусы, скидки, система расчетов (отсрочка, денежный и товарный кредит и пр.).
Третье направление – PLACE (место). Выставки позволяют совершить тестирование, коррекцию и формирование каналов распределения маркетинговых систем. Кроме этого, возможно привлечение новых партнеров, организация новых форм сотрудничества с постоянными партнерами.
PROMOTION (продвижение) представлено на выставках в виде укрепления имиджа компании, проведении рекламной и PR-кампании: распространение рекламных материалов, презентации, промо акции, эксклюзивные акции, исследования, работа с прессой, связи с общественностью и пр.
Если рассматривать выставки в ряду других инструментов маркетинга, необходимо обратить внимание на их преимущества. Можно выделить 4 главных преимущества выставок:
Изучаются:
Говоря о выставках, необходимо обозначить их классификацию:
По срокам и способу проведения выставки и ярмарки можно подразделить на следующие виды:
1) Краткосрочные выставки (соло-выставки). Проводятся в течение не более трех недель. Они могут носить либо общий характер, т.е. представлять достижения своей страны во всех отраслях производственной деятельности, либо быть специализированными.
2) Передвижные выставки. Они организуются с целью расширения круга посетителей с использованием различных транспортных средств. Получает все большее распространение организация плавучих выставок. Такие выставки устраиваются на борту крупного судна, которое посещает портовые города нескольких государств и осуществляет показ, а также продажу выставленных товаров.
3) Постоянные выставки. Эти выставки организуются чаще всего при дипломатических консульствах и других представительствах своей страны за границей с целью демонстрации возможным иностранным покупателям образцов экспортной продукции для заключения сделок по образцам.
По частоте проведения выставки могут быть:
1. Периодические (проводятся каждые 2,3 года и т.д.)
2. Ежегодные
3. Сезонные
В зависимости от состава экспонатов выставки подразделяют на:
Сегодня выставки настолько популярны, что существуют целые руководства типа «Как оформить выставочный стенд», «Как организовать промо акцию на выставке», «Как искать партнеров на выставках» и пр.
Безусловно, выставки обладают огромным потенциалом, как маркетинговый инструмент. Однако мы не можем с полной уверенностью сказать, что российский бизнес, особенно в регионах, имеет возможности использовать этот потенциал в полной мере.
Контроль и оценка как элементы маркетинговой системы управления
Контроль и оценка являются неотъемлемой, завершающей частью маркетинга, позволяющей оценить его эффективность.
Маркетинг
означает системный подход к управленческой
деятельности, наличие четко поставленной
цели, тщательно разработанной
Другое важное положение — это подчиненность маркетинга стратегическим целям и задачам фирмы, в силу чего такой тип управления назван стратегическим. Стратегия должна соответствовать маркетинговым целям (достижение определенной доли рынка в обусловленный срок, выход на целевой рынок с конкретными товарами и закрепление на нем к намеченному сроку, достижение международного уровня конкурентоспособности определенной группы товаров в конкретные сроки и др.). При этом важно ранжировать стратегические цели по степени их важности и срочности достижения, чтобы отразить эту оценку в управленческом процессе.
Маркетинг,
будучи эффективным средством