Развитие отрасли сотовой связи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 07:02, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – выявить способы обеспечения населения услугами сотовой связи

Задачи:

 рассмотреть систему органов регулирования деятельности коммерческих организаций сотовой связи в РФ;

 изучить правовое регулирование деятельности компаний, предоставляющих услуги сотовой связи в РФ;

 раскрыть методы планирования и прогнозирования развития отраслей связи и информационно-вычислительного обслуживания (ИВО);

 проанализировать состояния развития коммерческих организаций, осуществляющих населению услуги сотовой связи в Приморском края;

 рассмотреть деятельность работы компании МТС в Приморском крае;

 изучить глобальную систеуа мобильной связи (GSM) на территории РФ;

 составить бизнес-план салона сотовой связи.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3

Глава 1 Современное состояние отрасли связи в РФ

1.1 Система органов регулирования деятельности коммерческих организаций сотовой связи в РФ ……………………………………………………………… 5

1.2 Правовое регулирование деятельности компаний, предоставляющих услуги сотовой связи в РФ……………………………………………………….9

1.3 Методы планирования и прогнозирования развития отраслей связи и информационно-вычислительного обслуживания (ИВО)…………………….12

Глава 2 Оказание и развитие сотовой связи коммерческих организаций в Приморском крае

2.1 Анализ состояния развития коммерческих организаций, осуществляющих населению услуги сотовой связи в Приморском крае………………………..14

2.2 Анализ деятельности работы компании МТС в Приморском крае………21

Глава 3 Основные проблемы в отрасли связи и пути их решения

3.1 Глобальная система мобильной связи (GSM) на территории РФ……….24

3.2 Бизнес-план салона сотовой связи…………………………………….…....31

Заключение……………………………………………………………………….40

Список источников и использованной литературы …………………………..44

Приложение………………………………………………………………………47

Вложенные файлы: 1 файл

КурСОВАЯ!.doc

— 240.00 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3

Глава 1 Современное состояние отрасли  связи в РФ

1.1 Система  органов регулирования деятельности  коммерческих организаций сотовой  связи в РФ ……………………………………………………………… 5

1.2 Правовое  регулирование деятельности компаний, предоставляющих услуги сотовой связи в РФ……………………………………………………….9

1.3 Методы  планирования и прогнозирования  развития отраслей связи и  информационно-вычислительного обслуживания (ИВО)…………………….12

Глава 2 Оказание и развитие  сотовой связи коммерческих организаций в Приморском крае

2.1 Анализ состояния развития коммерческих организаций, осуществляющих населению услуги сотовой связи в Приморском крае………………………..14

2.2 Анализ деятельности работы компании МТС в Приморском крае………21

Глава 3 Основные проблемы в отрасли связи и пути их решения

    1. Глобальная система мобильной связи (GSM)  на территории РФ……….24
    2. Бизнес-план салона сотовой связи…………………………………….…....31

Заключение……………………………………………………………………….40

Список  источников и использованной литературы …………………………..44

Приложение………………………………………………………………………47 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

   В настоящее время огромную роль в  экономике любой страны играют средства телекоммуникации, позволяющие обеспечить надежную и быструю связь с  любым населенным пунктом. Эта роль особенно возрастает в современной индустриальной экономике, когда от скорости и качества передачи информации зачастую зависит правильность принятия стратегически важных решений, как на уровне предприятий, так и отдельных субъектов экономических отношений. В настоящее время мировые информационные потоки столь интенсивны, что требуют перевода услуг связи на новую технологическую основу, связанную с активным применением сотовой связи. Глобальность связи обеспечивается созданием Всемирной сети связи, в которую интегрируются национальные (федеральные) и входящие в них региональные и ведомственные сети связи, что позволит абоненту пользоваться различными услугами связи в любой точке земного шара.

   Сотовые сети вышли из стадии научно-технических  разработок на коммерческий рынок, привлекая различные слои пользователей. Уже сейчас в мире беспроводной связью пользуются сотни миллионов человек. Сотовый телефон перестал быть символом престижа и стал инструментом, позволяющим более эффективно использовать рабочее время, оперативно управлять технологическими, экономическими и другими процессами.

   Бурно развивающийся рынок услуг сотовой  связи привлекает внимание многих компаний. В России в этот бизнес вовлечено  около двухсот фирм-операторов, несколько  холдинговых компаний, и каждая стремится быстрее окупить свои затраты и получить прибыль.

   Конкуренция между компаниями ведется за клиента, которого интересует не только стоимость  минуты эфирного времени, зона охвата данной сотовой сети, возможность  использования мобильного телефона при поездках по России и за рубеж, но и ассортимент и качество так называемых сервисных услуг.

   Доход, получаемый сотовыми компаниями от предоставления сервисных услуг, зависит от следующих  факторов: размер ежемесячной абонентской  платы; интенсивность эксплуатации сервисной услуги и стоимость эфира во время ее непосредственного использования; доход, получаемый в результате увеличения общей продолжительности разговоров абонента в месяц в связи с использованием той или иной сервисной услуги.

   Если  на сегодняшний день сотовые операторы могут позволить себе не уделять должного внимания дополнительным услугам сотовой связи и взаимоотношениям с клиентом, то в самом ближайшем будущем хорошая организация сервисных услуг сотовой связи станет не только источником дохода, но и значительным конкурентным преимуществом для компаний, работающих в сфере телекоммуникаций.

   Цель  работы – выявить способы обеспечения  населения услугами сотовой связи

   Задачи:

  • рассмотреть систему органов регулирования деятельности коммерческих организаций сотовой связи в РФ;
  • изучить правовое регулирование деятельности компаний, предоставляющих услуги сотовой связи в РФ;
  • раскрыть методы планирования и прогнозирования развития отраслей связи и информационно-вычислительного обслуживания (ИВО);
  • проанализировать состояния развития коммерческих организаций, осуществляющих населению услуги сотовой связи в Приморском края;
  • рассмотреть деятельность работы компании МТС в Приморском крае;
  • изучить глобальную систеуа мобильной связи (GSM)  на территории РФ;
  • составить бизнес-план салона сотовой связи.
 
 
 

Глава 1 Современное состояние  отрасли связи  в РФ

    1. Система органов регулирования деятельности коммерческих организаций сотовой связи в РФ

   В настоящее время в Российской Федерации действует следующий  порядок регулирования тарифов на услуги телефонной связи. Закон “О связи” предусматривает возможность государственного регулирования тарифов на отдельные услуги телефонной связи, но не определяет порядка осуществления такого регулирования. Законом “О естественных монополиях” регулирование тарифов на услуги естественных монополий, в том числе в области связи — отнесено к ведению федеральных органов исполнительной власти по регулированию деятельности естественных монополий. Указом Президента РФ от 25 января 1996 г. № 96 регулирование тарифов операторов связи были отнесены к ведению федеральной службы РФ по регулированию деятельности естественных монополий в области связи. До создания территориальных структур указанной службы, ее полномочия по регулированию тарифов на услуги местной телефонной связи постановлением Правительства РФ от 7 марта 1997 № 265 были переданы исполнительным органам власти субъектов РФ. Указом Президента РФ от 22 сентября 1998 № 1142 Федеральная служба естественных монополий упразднена, а ее функции переданы Министерству Российской Федерации по антимонопольной политике. Постановлением Правительства РФ от 28 декабря 1998 года № 1559 “О совершенствовании государственного регулирования цен (тарифов) на услуги связи” положения постановления № 265 о передаче полномочий регулирования тарифов местным органам отменены, регулирование тарифов передано вышеуказанному Министерству, ему же предоставлены полномочия в случае необходимости передавать свои функции обратно местным органам власти.

   Осмысленное регулирование тарифов на услуги естественных монополий, в частности — на услуги телефонной связи, возможно только на местном уровне. Такое регулирование требует детального знания положения дел в конкретном регионе, большого объема работы по проверке хозяйственной деятельности субъекта естественной монополии. Органы власти субъектов Российской Федерации несут реальную ответственность перед населением за результаты своей деятельности — в отличие от федеральных служб, абсолютно не связанных с “Наряду с изменениями Закона РФ “О естественных монополиях”, предлагается внести и некоторые изменения в статью 21 закона “О связи”, в основном дублирующие положения основного законопроекта. Частично эти изменения соответствуют предложениям Правительства РФ по изменению этой же статьи закона “О связи”.

   Процедура установления тарифов федеральным  министерством, предусмотренная постановлением № 1559, в наилучшей степени отвечает, с одной стороны, необходимости  учета региональных и местных  особенностей предоставления услуг  связи, поскольку создает систему делегирования полномочий и подтверждает необходимую систему согласования мер по установлению тарифов; с другой стороны, сохраняет контроль государства за инфраструктурной и значительной с социальной точки зрения отраслью.

   Законодательное регулирование. Тарифное (ценовое) регулирование предоставления услуг электросвязи, выраженное в законе “О связи” в ст. 21, базируется на законе “О естественных монополиях”.

   Ч.1 ст. 21 действующего закона “О связи” устанавливает  основное положение ценового регулирования  предоставления услуг связи: “Тарифы на услуги связи устанавливаются на договорной основе”, — то есть это обычное рыночном регулировании, которое исходит из принципа спроса-предложения. В отношении основных услуг электросвязи наблюдается некоторое осложнение регулирования отношений, связанное с правилами публичного договора.

   Ч.2 закона “О связи” предусматривает  возможность государственного регулирования  тарифов по отдельным видам услуг  связи, что должно устанавливаться  в законодательстве. В данном положении  не допускается конкретный перечень таких услуг или даже оснований и критериев государственного вмешательства в регулирование тарифов, что вместе с положением об “установлении в законодательстве”, — а не в законе, федеральном законе, федеральном законодательстве, — таких перечней и критериев не может добавить уверенности субъектам рынка в осуществлении их деятельности. Однако полный отказ от положения о возможности государственного регулирования (либо упоминание лишь об одном исключении применительно к естественным монополиям в области связи) был бы более неудачным, чем нынешнее положение, поскольку не оставляет никаких шансов для развития практики универсального обслуживания, так как государство в своем регулировании в любом случае здесь будет исходить в определении тарифов из более низких расценок на услуги, чем может предложить обычный конкурентный рынок).

   Подзаконное регулирование. Ввиду четкой дифференциации отдельных вопросов реализации тарифной политики в области предоставления услуг связи, которая прослеживается практически в каждом нормативном акте подзаконного регулирования, целесообразно прибегнуть не к их общей характеристике, а к освещению некоторых проблемных срезов (приводится ниже в отдельном разделе). Необходимо отметить, что все подзаконные акты, которые рассматриваются в контексте государственного регулирования предоставления услуг связи, относятся к деятельности естественных монополий в области связи (прочие основания, как и в приведенных выше рассуждениях, отсутствуют).

   Среди основных нормативных актов, определяющих ценовую политику при предоставлении услуг связи, необходимо назвать следующие: указ Президента РФ от 28 февраля 1995 г. № 221 “О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)”, Постановление Правительства от 28 декабря 1998 г. № 1559 “О совершенствовании государственного регулирования цен (тарифов) на услуги связи”, Постановление Правительства от 7 марта 1997 г. № 265 “О регулировании тарифов на услуги связи и об утверждении основных положений государственного регулирования тарифов на услуги общедоступной электрической связи на федеральном и региональном уровне”, приказ МАП и Госкомсвязи от 21 января 1999 г. № 2 “О мероприятиях по реализации постановления Правительства от 28 декабря 1998 № 1559 “О совершенствовании государственного регулирования цен (тарифов) на услуги связи”.

   До  настоящего времени предпринималось  несколько попыток по изменению  и дополнению закона, а также и  законодательства, о связи применительно  к проблеме тарифной политики:

1. Проект  ФЗ “О внесении изменений и дополнений в ФЗ “О связи” (ст. 21, ст. 21-1 “Порядок оказания услуг связи”), внесенный Правительством РФ.

2. Проект  ФЗ “О внесении дополнения  в закон “О связи”” (ст. 21-1 “Особенности установления тарифов  на услуги местной телефонной  связи”). — Законодательное Собрание Омской области внесло в Государственную Думу законопроект 19 февраля 1998 г.3. Проект ФЗ “О внесении изменений и дополнений в ФЗ “О связи” (ст. 7, 21, 27-1, 37), — внесен от Законодательного собрания Калужской области.

4. Проект ФЗ “О порядке обеспечения услугами телефонной связи” депутатов Государственной Думы. — законопроект Ю.М. Нестерова, А.В. Шишлова.

   Таким образом, государственное регулирование  относится только к правилам определения  тарифов на предоставления услуг  связи для естественных монополистов, а не к порядку расчетов и заключения договоров с потребителями, которые распространяются на деятельность любых субъектов рынка связи 
 
 
 

    1. Правовое  регулирование деятельности компаний, предоставляющих  услуги сотовой связи  в РФ

     Государственное регулирование деятельности в области  связи в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим  Федеральным законом осуществляется Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти в области связи, а также в пределах компетенции иными федеральными органами исполнительной власти.

Информация о работе Развитие отрасли сотовой связи