Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 17:09, реферат
Формирование имиджа организации предполагает целенаправленное воздействие на аудиторию средствами рекламы и пиар. Однако маркетинговые коммуникации – лишь часть работы. Важнейшая задача – способствовать тому, чтобы желаемый имидж врос в ее корпоративную культуру, концептуально и физически объединил слова с делом. Такое соответствие – гарант того, что имидж фирмы будет работать на ее успешное развитие.
Образ – категория очень динамичная и нестабильная, способная быстро возникать и трансформироваться, поэтому с формирования имиджа организации все только начинается…
Введение 3
1. Имидж предприятия (организации) и принципы его формирования в современных условиях 3
1.1 Понятие имиджа и его роль в деятельности предприятия (организации 3
1.2 Виды имиджа 5
2. Формирование имиджа предприятия 8
2.1 Этапы формирования имиджа 10
2.2 Основные средства формирования имиджа предприятия (организации) 10
2.3Основные элементы формирования имиджа предприятия (организации) 11
3.Формирование внутреннего имиджа предприятия и его взаимосвязь с мотивацией трудовой деятельности 13
Заключение 16
Список используемой литературы 17
Министерство Образования РФ
Байкальский Государственный Университет Экомики и Права
Кафедра экономики труда и управления персоналом
Реферат:
Разработка имиджа фирмы
Иркутск 201
Оглавление
Введение 3
1. Имидж предприятия
(организации) и принципы его
формирования в современных
1.1 Понятие имиджа и его роль
в деятельности предприятия (
1.2 Виды имиджа 5
2. Формирование имиджа предприятия 8
2.1 Этапы формирования имиджа 10
2.2 Основные средства формирования имиджа предприятия (организации) 10
2.3Основные элементы
3.Формирование
внутреннего имиджа
Заключение 16
Список используемой литературы 17
Введение
Привлекательный имидж компании – мощный ресурс для ее эффективного развития, поэтому о формировании нужного образа целесообразно задуматься на самой ранней стадии зарождения бизнеса и контролировать его на протяжении всего жизненного цикла.
Формирование имиджа организации предполагает целенаправленное воздействие на аудиторию средствами рекламы и пиар. Однако маркетинговые коммуникации – лишь часть работы. Важнейшая задача – способствовать тому, чтобы желаемый имидж врос в ее корпоративную культуру, концептуально и физически объединил слова с делом. Такое соответствие – гарант того, что имидж фирмы будет работать на ее успешное развитие.
Образ – категория очень
динамичная и нестабильная, способная
быстро возникать и
1.1
Понятие имиджа и его роль
в деятельности предприятия (
Имидж - это образ организации, существующий в сознании людей. Можно даже сказать, что у любой организации существует имидж вне зависимости от того, кто над ним работает и работают ли над ним вообще.
В случае отпускания вопроса
имиджа на самотек он сложится у
потребителей стихийно, и нет никакой
гарантии, что он будет адекватным
и благоприятным для фирмы. Поэтому
реально можно выбирать только между
управляемым и неуправляемым
имиджем. И формирование благоприятного
имиджа для организации - процесс
более выгодный и менее трудоемкий,
чем исправление спонтанно
Формирование образа, своеобразного "лица" организации - дело не только специалистов в этой области (маркетологов, рекламистов, специалистов в области паблик рилейшинз). Имидж организации формируется не только направленными на это акциями и мероприятиями. Качество производимых товаров и оказываемых работ или услуг, отношение персонала к своему работодателю, клиентуре и собственной деятельности имеет значение для имиджа не менее важное, чем реклама и презентации.
Благоприятный образ-имидж
должен быть адекватным, оригинальным,
пластичным и иметь точный адрес.
Быть адекватным - значит соответствовать
реально существующему образу или
специфике фирмы. Быть оригинальным
- значит отличаться от образов других
фирм (товаров), особенно однотипных. Быть
пластичным - значит не устаревать, не
выходить из моды, изменяясь, казаться
неизменным. Иметь точный адрес - значит
быть привлекательным для
Приступая к созданию имиджа, необходимо выяснить, во-первых, род деятельности фирмы в настоящее время и в перспективе; во-вторых, чем товары (услуги) фирмы отличаются от товаров (услуг) конкурентов.
Задачами формирования имиджа являются:
Образ фирмы, который существует в сознании сотрудников - это ее внутренний имидж. Образ фирмы в сознании клиентов, конкурентов, партнеров, то есть людей, не входящих в число сотрудников, - это внешний имидж фирмы.
Большинство руководителей в России считает, что для успешной работы компании достаточно ответить на простые вопросы: «Что?», «Как?» и «Для кого?». Многие преуспевающие в настоящее время бизнесмены точно знают ответы на эти три классических маркетинговых вопроса. Вопрос «Зачем?» или «Во имя чего?» кажется лишним. В ответ на этот вопрос часто можно услышать, что это метафизика, и бизнес существует только для того, чтобы приносить прибыль, делать деньги.
По мнению американских исследователей Т.Питерса и Р.Уотермена, компании, которые сформулировали для себя лишь финансовые цели, как правило, не достигают финансовых результатов, каких достигают компании с более широким диапазоном ценностных установок. Конкретнее этот более широкий диапазон ценностей можно определить как идеологию компании, ее внутренний и внешний имидж.
Имидж - не точное и однозначное отражение достоинств и характеристик предприятия, а спроектированный специалистами образ, в основе которого лежат и реальные, объективные черты и, кроме того, черты, привнесенные для формирования соответствующего образа.
Имидж должен быть адекватен реально существующему образу и быть адресован конкретной группе потребителей, при этом оставаясь пластичным и динамичным. Не следует забывать, что при практически идентичных качествах продукции разных производителей, конкурентная борьба ведется не столько между видами продукции, сколько между их имиджами.
Продукция и предприятие, не обладающие своим имиджем или имеющие плохой имидж, не может рассчитывать на успех на рынке. Умело разработанный и последовательно внедряемый в сознание потребителей положительный имидж, подкрепленный качеством продукции и уровнем сервиса, позволяет предприятию занять ведущее место на рынке.
Значимость позитивного имиджа сегодня резко возрастает в силу разных причин, и, прежде всего, из-за неуклонного повышения влияния коммуникативных потоков на жизнь каждого человека. Эту ситуацию образно выразил Ф. Дейвис: "Ты можешь быть каким угодно умным, честным и профессиональным, но значимым для общества ты станешь только тогда, когда сможешь подать тебя соответствующим образом". Имидж – это набор значений и впечатлений, благодаря которым любой объект становится известным и благодаря которым люди определенным образом описывают его, запоминают его и начинают относиться к нему определенным образом. Представления, на основе которых формируется имидж, всегда субъективные, эмоционально окрашенные и подверженные изменениям и вариациям.
1. Имидж товара (услуги) - представления людей относительно уникальных характеристик, которыми, по их мнению, обладает товар:
- функциональная ценность товара - это основная выгода или услуга, которую обеспечивает товар;
- дополнительные услуги (атрибуты) - это то, что обеспечивает товару отличительные свойства (название, дизайн, упаковка, качество и т.д.).
2. Имидж потребителей товара включает представления о стиле жизни, общественном статусе и некоторых личностных (психологических) характеристиках потребителей.
Самая емкая характеристика
потребителя — это его стиль
жизни, включающий модели организационного,
культурного и психологического
поведения. В основе стиля жизни
задействованы такие
- ценностные ориентации:
морально устойчивые взгляды
на правильность выбранной
- интересы личности —
духовные запросы,
- мнения — совокупность
оценочных взглядов о себе, окружающем
внешнем мире, состоянии экологии,
качестве предлагаемых товаров,
Общественный статус потребителя — показатель положения потребителей в обществе, который основан на существовании таких позиций, как пол, возраст, образование, профессия, жизненный цикл семьи, уровень доходов, престижность, уровень репутации, карьера и т.д.
Характер потребителей — совокупность устойчивых психологических характеристик личности, оказывающих влияние на ее поведение с выделением коммуникабельности, жизнерадостности, суперноваторства и т.д.
3. Внутренний имидж организации - это представления сотрудников о своей организации. Именно сотрудники фирмы являются крупными информаторами потенциальных клиентов фирмы о ее внутренней атмосфере и реальной работе. Через друзей, знакомых, случайных собеседников можно очень многое узнать о компании и создать или изменить свое мнение о ней. Именно поэтому внутренний имидж является одним из важных факторов, воздействующих на внешний образ компании. Внутренний имидж компании, подтвержденный положительными отзывами прессы, клиентов и т.д., подкрепляет уверенность в коллективе и качество внутреннего имиджа компании в целом.
4. Имидж руководителя или основных руководителей организации включает представления о способностях, установках, ценностных ориентациях, психологических характеристиках и внешности руководителя. Каждый руководитель должен быть индивидуальностью. Существует группа качеств, которые необходимы руководителю для правильного позиционирования своего имиджа. Существует три группы таких качеств:
- личные
- профессиональные
- организаторские и деловые.
5. Имидж персонала - это собирательный, обобщенный образ персонала, раскрывающий наиболее характерные для него черты:
- профессиональная
- аккуратность в выполнении должностных обязанностей; точность выполнения работы;
- информированность (готовность
представить справку по
- профессиональная, высококвалифицированная подготовка;
- культура: коммуникабельность
(приветливость в общении,
- правильность речи;
- социально-психологические характеристики сотрудников;
- социально-демографические
и физические данные: возраст,
пол, уровень образования,
- визуальный имидж: деловой стиль в одежде, аккуратная прическа, ограничения в использовании украшений и косметики (для женщин).
Имидж персонала формируется на основе прямого контакта с сотрудниками организации. При этом каждый сотрудник рассматривается как «лицо» организации, по которому судят о персонале в целом. Таким образом, трудно переоценить роль сотрудников, работающих непосредственно с клиентами в процессе создания целостного позитивного имиджа организации.
6. Визуальный имидж организации
Даже если организация небольшая и не может себе позволить огромных помещений они в любом случае должны быть чистыми, удобными для публики, которая будет получать услуги. Это минимальное требование.
Помещения, которые могут увидеть клиенты, должны быть на максимально высоком уровне. Пусть бек-офис ютится в полуподвале, но приёмная должна вызывать восхищение.
Хороший дизайн, чистота, присутствие мелких предметов интерьера, привлекающих положительное внимание, таких как кофеварка, глобус, коробка для сигар, создают дополнительную привлекательность и рост имиджа организации.
7. Социальный имидж организации
Представления широкой общественности о социальных целях и роли организации в экономической, социальной и культурной жизни общества.
8. Бизнес-имидж организации - представления об организации как субъекте деловой активности. В качестве составляющих бизнес-имиджа организации выступает деловая репутация, объем продаж, относительная доля рынка, инновационность технологии, разнообразие товаров, гибкость ценовой политики и т.д.
Образ фирмы, который существует в сознании сотрудников - это ее внутренний имидж. Образ фирмы в сознании клиентов, конкурентов, партнеров, то есть людей, не входящих в число сотрудников, - это внешний имидж фирмы.
Формироваться имидж начинает
сразу же, как только фирма выходит
на рынок. Однако в абсолютном большинстве
случаев у руководителей нет
ни времени, ни сил, ни денег, чтобы отслеживать
возникающий образ и
Как только руководство фирмы задается вопросами: какие мы? чем отличаемся от конкурентов? какими средствами можем привлечь другие группы потребителей? - можно говорить о начале специального формирования имиджа. Этот процесс включает в себя несколько этапов: сначала необходимо зафиксировать уже сформировавшийся имидж. Для этого используют различные методы диагностики, в том числе опрос, анкетирование, наблюдение, фокус-группы.