Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 19:40, курсовая работа
Главный признак современной рыночной экономики – это принцип свободы хозяйственной деятельности. Этот принцип рыночной экономики декларирует право любого хозяйствующего субъекта, будь то человек, семья, группа, коллектив предприятия, выбирать желаемый, целесообразный, выгодный, предпочтительный вид экономической деятельности и осуществлять эту деятельность в любой допускаемой законом форме.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..стр.3
Глава 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ……………………………………………………………..стр.5
1.1 Сущность стратегического управления…………………………………..стр.5
1.2 Направления развития организации………………………………………стр.12
1.3 Маркетинг как основа развития организации………………………..…..стр.19
Глава 2. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «Лепельский МКК»……………………………………………………………………………стр.23
2.1 Анализ внутренней среды ОАО «Лепельский МКК»…………………...стр.23
2.1.1 Анализ уставной и организационно-правовой деятельности……….стр.23
2.1.2 Анализ организационной структуры маркетинга на ОАО «Лепельский МКК»…………………………………………………………………………..стр.25
2.1.3 Формирование номенклатуры и ассортимента предприятия……...стр.26
2.2 Анализ внешней среды…………………………………………………..стр.29
Глава 3.РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ОАО «Лепельский МКК»………………………………………………………………………….стр.37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….стр.43
Список использованной литературы…………………………………………стр.45
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
Глава 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ………………………………………………
1.1 Сущность
стратегического управления…………
1.2 Направления
развития организации…………………………
1.3 Маркетинг
как основа развития
Глава 2. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ
АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «Лепельский
МКК»……………………………………………………………………
2.1 Анализ
внутренней среды ОАО «
2.1.1 Анализ
уставной и организационно-
2.1.2 Анализ
организационной структуры
2.1.3 Формирование номенклатуры и ассортимента предприятия……...стр.26
2.2 Анализ
внешней среды……………………………………………
Глава 3.РАЗРАБОТКА
МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ОАО «Лепельский
МКК»……………………………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………………стр.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ВВЕДЕНИЕ
Главный
признак современной рыночной экономики
– это принцип свободы
В условиях
рыночной экономики функция маркетинга
состоит в организации
— организации материального обмена, иными словами, физического потока товаров между производством и потребителем;
— организации коммуникации, иными словами, информационного потока, предшествующего обмену, сопровождающего его и следующего за ним для обеспечения эффективного соответствия предложения и спроса.
Таким образом, роль маркетинга в обществе состоит в организации обмена и коммуникации между продавцами и покупателями. В данном определении акцентируются задачи и функции маркетинга безотносительно к цели процесса обмена. В такой формулировке он относится как к коммерческой, так и к некоммерческой деятельности и вообще к любой ситуации, в которой осуществляется свободный обмен между организацией и потребителями товаров и услуг, ею предлагаемых.
В последнее
время стратегии в маркетинге
получают все большее значение. Еще
несколько лет назад
Объектом исследования является ОАО «Лепельский молочно-консервный комбинат».
Целью данной работы является разработка маркетинговой стратегии развития фирмы.
Задачами данной работы являются:
- определение
сущности и видов
- анализ
факторов влияющих на
- выработка и обоснование маркетинговой стратегии развития.
1.1
Сущность стратегического
Термин
«стратегическое управление»
Разработка
идей стратегического управления нашла
отражение в работах таких
авторов, как Frankenhofs and Granger (1971), Ansoff (1972),
Schendel and Hatten (1972), Irwin (1974) и др. Ведущей
идеей, отражающей сущность перехода от
оперативного управления к стратегическому,
явилась идея необходимости переноса
центра внимания высшего руководства
на окружение, для того чтобы соответствующим
образом и своевременно реагировать
на происходящие в нем изменения.
Можно указать на несколько конструктивных
определений, которые были предложены
авторитетными разработчиками теории
стратегического управления. Шендел
и Хаттен рассматривали его как
«процесс определения и (установления)
связи организации с ее окружением,
состоящий в реализации выбранных
целей и в попытках достичь
желаемого состояния
По Хиггенсу, «стратегическое управление — это процесс управления с целью осуществления миссии организации посредством управления взаимодействием организации с ее окружением», Пирс и Робинсон определяют стратегическое управление «как набор решений и действий по формулированию и выполнению стратегий, разработанных для того, чтобы достичь цели организации». Существует еще целый ряд определений, которые делают упор на те или иные аспекты и особенности стратегического управления или же на его отличия от «обычного» управления. В послевоенные годы управление фирмами практически каждое десятилетие претерпевало существенные изменения. Изменялись условия ведения бизнеса, и перед фирмами вставала задача по-новому решать вопросы достижения целей, по-новому подходить к поиску средств выживания в конкурентной борьбе. И каждый раз понятие стратегичности управления фирмой обретало особый смысл, часто диаметрально противоположный тому, который вкладывался в него ранее.
Стратегичность
управления 50—60-х гг. — это долгосрочное
планирование производства продукции
и освоения рынков. Примерно в это
время долгосрочные планы попали
в центр внимания при выработке
стратегического поведения
В 70-е гг. существенно изменился смысл стратегического выбора. Это уже не фиксация планов производства на долгосрочную перспективу, а выбор, касающийся того, в каком бизнесе находиться, решение по поводу того, что делать с тем бизнесом, который был успешен, но может потерять свою привлекательность вследствие изменения потребительских приоритетов.
В 80-е
гг. динамизм внешней среды настолько
усложнил задачу своевременной адаптации
к тем изменениям, которые происходят
во всех сферах общественной жизни, что
создание потенциала изменения, способности
фирмы должным образом отвечать
на вызов со стороны окружения
стало центром стратегичности поведения
фирмы. Сначала стратегическое выполнение,
а потом стратегическое управление
окончательно свели понимание
Рис. 1. Сравнение оперативного и стратегического управления
Обобщая
рассмотренные особенности
Стратегическое
управление — это такое управление
организацией, которое опирается
на человеческий потенциал как основу
организации, ориентирует производственную
деятельность на запросы потребителей,
гибко реагирует и проводит своевременные
изменения в организации, отвечающие
вызову со стороны окружения и
позволяющие добиваться конкурентных
преимуществ, что в совокупности
дает возможность организации
Сущность стратегического управления заключается в ответе на 3 важных вопроса:
В каком
положении предприятие
В каком положении оно хотело бы находиться через 3, 5, 10 месяцев?
Каким способом достичь желаемого результата?
Для решения
первого вопроса необходима информационная
основа с соответствующими данными
для анализа прошлых, настоящих
и будущих ситуаций. Второй вопрос
отражает такую важную особенность
для стратегического
Таким образом, сущность стратегического управления состоит в формировании и реализации стратегии развития организации на основе непрерывного контроля и оценки происходящих изменений в ее деятельности с целью поддержания способности к выживанию и эффективному функционированию в условиях нестабильной внешней среды.
Стратегическое управление на предприятии выражается в следующих пяти функциях:
- Планирование стратегии.
- Организация
выполнения стратегических
- Координация
действий по реализации
- Мотивация на достижение стратегических результатов.
- Контроль
за процессом выполнения
Планирование стратегии предполагает выполнение таких подфункций, как прогнозирование, разработка стратегии и бюджетирование.
Прогнозирование предшествует собственно составлению стратегических планов. Оно основывается на проведении анализа широкого круга внутренних и внешних факторов (условий) функционирования предприятия с целью предвидения возможности развития и оценки риска. Систематический прогноз позволяет выработать обоснованный подход к стратегии предприятия. В прогнозировании традиционно используются три измерения: время (как далеко вперед мы пытаемся заглянуть?), направление (каковы тенденции будущего?) и величина (насколько существенны будут перемены?).
С учетом
результатов проведенного анализа
руководство предприятия
Информация о работе Разработка маркетинговой стратегии развития предприятия