Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2014 в 14:09, курсовая работа
По оценкам экспертов, в последние пятнадцать лет наблюдается эволюция российского продовольственного рынка. В период с 1994 по 1998 год в различных городах России стали появляться первые российские супермаркеты, в следующие два года отмечался переход в более низкие ценовые сегменты и появление в России дискаунтеров, с 2000 года на российский продовольственный рынок стали выходить иностранные игроки. Сегодня в России отмечается всё большее сегментирование продуктовых сетей, в зависимости от месторасположения магазинов, формата торговли и от направленности для различных слоёв населения в зависимости от уровня доходов.
По оценкам экспертов, в последние пятнадцать
лет наблюдается эволюция российского
продовольственного рынка. В период с
1994 по 1998 год в различных городах России стали появляться первые российские
супермаркеты, в следующие два года отмечался
переход в более низкие ценовые сегменты
и появление в России дискаунтеров, с 2000
года на российский продовольственный
рынок стали выходить иностранные игроки.
Сегодня в России отмечается всё большее
сегментирование продуктовых сетей, в
зависимости от месторасположения магазинов,
формата торговли и от направленности
для различных слоёв населения в зависимости
от уровня доходов. Сегодня российский рынок розничной
торговли продуктами питания находится
в стадии динамичного развития, на нем
наблюдается высокая конкуренция между
торговыми сетями, предлагающими широчайший
ассортимент товаров на любой вкус. В то
время как развитие западного рынка розничной
торговли происходило под влиянием постепенного
изменения запросов потребителей, в России
большинство торговых сетей начинали
свою работу, придерживаясь уже разработанных
форматов, что помогло каждой из них создать
свой имидж в глазах покупателей в достаточно
короткие сроки.
По мнению аналитиков, Россия является
одновременно самым крупным, самым быстрорастущим
и самым инвестиционно привлекательным
потребительским рынком Европы. В 2007 году
рост потребительских расходов составил
32% по отношению к 2006 году. Общий оборот
розничной торговли в России в 2007г. оценивается
ФСГС РФ в 424 млрд. долларов. В 2007 году розничная
торговля развивалась значительно динамичнее,
чем в 2006 году. По данным Росстата, прирост
оборота розничной торговли составил
15,2%, тогда как в 2006 году - 13,9%. Однако, и
ритейлеры, и аналитики единодушно утверждают,
что российская продуктовая розница по
своему развитию очень сильно пока уступает
западноевропейской.
«Дикси» для покупателей на сегодня это: магазин с отличным ассортиментом, уровнем цен и обслуживанием, имеет товары под собственной торговой маркой. В результате можно сказать, что розничная сеть «Дикси» и ее товары под одноименной торговой маркой имеют хорошее отношение со стороны покупателей и определенный положительный имидж. Выпуская продукты и товары под брендом компании, «Дикси» демонстрирует покупателю свою полную ответственность за их качество и выступает его гарантом. «Дикси» ломает стереотипы о том, что товар СТМ (собственные торговые марки) – это не просто дешевая, но и менее качественная альтернатива другим брендам и переводит конкурентную борьбу за потребителя в плоскость качества. Забота о покупателях – главная ценность и основа стратегии торговой сети «Дикси» в политике продвижения. Компания стремится знать все о вкусах и предпочтениях своих клиентов, чтобы максимально соответствовать их ожиданиям, быть как можно ближе их образу жизни. В любом аспекте, от комфортного для покупателей уровня цен до размещения магазинов в наиболее удобных местах, от сбалансированного ассортимента до высокого уровня сервиса, компания стремится соответствовать представлениям потребителей о современной розничной торговле. Еженедельные стимулирующие акции и реклама нацелены на создание для покупателей еще более привлекательных условий и позволяют компании достигать наиболее высоких в отрасли показателей уровня лояльности целевой аудитории.
Для выявления неудовлетворенных потребностей и проблем покупателей, которые могут стать источником идей о новых товарах, используют методы «мозгового штурма», опроса покупателей на основе «листа проблем», анализа покупательских выгод, работы с инициативными пользователями, исследования образа жизни людей и др. Считается, что получить нового потребителя — большая победа для фирмы. «Люди ожидают вполне определенной реакции бизнеса (на свои потребности), и, когда фирма делает что-либо превосходящее их ожидания, она переходит важный психологический порог в их сознании».
Целевая аудитория «Дикси» – это низший средний и средний класс потребителей от 18 до 60 лет, мужчины и женщины. В такие классы входят в основном пенсионеры, рабочие, специалисты, бюджетные работники и студенты. По моим ощущениям магазин «Дикси» должен избрать такую стратегию, чтобы привлекать женщин возрастной категории 30-45 лет, со средним достатком от 15 тыс. до 30 тыс. на семью в месяц, занятые на производстве.
ЗАО "Тандер", управляющая компания сети магазинов "Магнит" основана в 1994 г. как оптовый поставщик бытовой химии и косметики, а с 1997 г. приступила к освоению продовольственного сегмента рынка, став одним из пяти крупнейших дистрибьюторов в России. (Приложение А, рисунок А.1)
В 1998 году начата работа по развитию розничного рынка: открыт первый магазин самообслуживания. В течение года компания вышла на лидирующие позиции на юге России, после чего началось продвижение компании в другие регионы. 2000 г. - знаменательный год в истории компании. Руководство принимает решение о реорганизации работы розничного направления. Все магазины переводят в формат дискаунтера и объединяются под брендом "Магнит".
"Магнит" - крупнейшая российская
сеть продовольственных
По состоянию на 31 декабря 2008 года было открыто 14 гипермаркетов. Сейчас в строительстве находится более 10 объектов. Торговая площадь гипермаркетов варьируется от 2000 - 12 500 кв. м. Ассортимент насчитывает до 15 000 наименований товаров, из которых около 75% составляют продукты питания. Гипермаркеты размещаются в черте города, что делает возможным их посещение не только автовладельцами. У нашей компании есть огромное желание расти и соответствовать потребностям и желаниям каждого покупателя. Мы стремимся к тому, чтобы развивать и совершенствовать новые идеи, новые возможности.
Сеть магазинов "Магнит" это:
- Лидер на рынке по количеству торговых объектов и территории их покрытия в России - 56 филиалов, более 2592 магазинов в более чем 760 городах и населенных пунктах. В настоящее время открывается несколько десятков магазинов в месяц;
- Более 55 000 сотрудников, которые своим трудом обеспечивают покупателям возможность приобретения качественных товаров повседневного спроса по доступным ценам;
- Новейшие методы и технологии в области товародвижения, продаж, финансов и кадровой политики, позволяющие эффективно управлять компанией и снижать цену товара для конечного потребителя;
- Сеть дистрибьюторских центров на всей европейской части России, получающих товар от крупных поставщиков и подготавливающих его для отправки в магазины;
- Предприятие, имеющее крупный парк автомобилей и осуществляющее междугородние перевозки грузов по всей европейской части России;
Пятерочка имеет более 700 универсамов
экономкласса в 18 регионах России, а также
в Казахстане и Украине. Москва и Санкт-Петербург
являются приоритетными рынками для Группы Пятерочка.
Первоначально сбытовая сеть создавалась
как социальная, для обеспечения продуктами
малообеспеченных слоев населения. На
сегодняшний момент "Пятерочка" –
крупнейшая в России по объемам продаж
сеть дискаунтных магазинов (магазинов
торгующих по сниженным ценам). (Приложение
А, рисунок А.2) Магазины сети "Пятерочка"
пользуются успехом и у обеспеченных слоев
населения. В настоящее время деятельность
компании "Пятёрочка" можно оценить
как успешную и эффективную.
Пятерочка» — сеть удобно расположенных магазинов формата «мягкий дискаунтер», для людей, ориентированных на быструю покупку рядом с домом качественных продуктов по самым низким ценам. Сеть постоянно совершенствует сервис для покупателей и заботится о качестве продаваемых товаров. Кассовые узлы магазинов оснащаются специальными «красными кнопками» вызова дополнительных кассиров, чтобы предотвратить возникновение очередей. Если покупатель обнаружит на прилавке продукт с истекшим сроком годности, магазин в рамках программы «За качество отвечаем!» подарит ему аналогичный свежий товар. Кроме того, при оплате наличными «Пятерочка» округляет чеки с суммой покупки от 10 рублей до целого рубля. Таким образом, покупатели экономят на разменных монетах до 99 копеек с каждой покупки.
Магазины «Пятерочка» ориентируются на интересы широких слоев населения, устанавливая минимальные цены на самые востребованные товары. На ряд товаров социально-значимой группы в «Пятерочках» установлены нулевые наценки. Ежедневно с 9.00. до 10.00 в рамках социальной акции «Счастливые часы» во всех «Пятерочках» Северо-Западного региона действует 5%-ная скидка для всех покупателей. В «Пятерочках» также регулярно проводятся промо-акции, в рамках которых скидка на различные товары может достигать 30%.
По итогам девяти месяцев 2012 года чистая розничная выручка сети «мягких» дискаунтеров «Пятерочка» выросла на 13.1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 232 300 млн. рублей.
Сеть дискаунтеров «Пятерочка» объявлена Маркой №1 в России в номинации «Торговая сеть». Собственная торговая марка Компании «Красная цена» выступила как социальный партнер премии. Под брендом «Красная цена» выпускается около 300 наименований продуктов питания, большинство из которых относятся к категории социально значимых и продаются по самым низким ценам рынка.
Торговая сеть «Молния» - один из лидеров по товарообороту среди розничных сетей Челябинской области. (Приложение А, рисунок А.3) Мультиформатная сеть с гипермаркетами, супермаркетами и экспресс-магазинами (формат «у дома») ежедневно обслуживает более 100 000 покупателей.
История компании началась в 1995 году, когда будущие учредители «Молнии» приняли решение открыть магазин по продаже продуктов питания, который бы значительно отличался от существующих в Челябинске и соответствовал современным общемировым стандартам. Так, 25 декабря 1996 года распахнул двери для покупателей первый в городе магазин самообслуживания - «Панорама». Один год успешной работы показал перспективность данного направления, и было принято решение продолжать развитие этого бизнеса.
Официальной датой рождения торговой компании «Молния» считается 5 августа 1998 года. Именно в этот день в Челябинске на ул. Радонежской открылся первый магазин, получивший название, которое впоследствии стало одним из наиболее известных и узнаваемых брендов Южного Урала.
Сегодня "Молния" – это 27 магазинов в Челябинске и областных городах: Копейске, Миассе, Магнитогорске, Снежинске, Коркино, Кыштыме и Южноуральске. За плечами компании уже множество достижений.
Помимо широкого ассортимента продуктов питания и бытовых товаров покупателей "Молнии" всегда ждут приятные акции, ориентироваться среди которых помогает Каталог скидок, а позитивное настроение создает «Молния ТВ».
В крупных магазинах есть отделы собственного производства, где можно приобрести самые разнообразные шедевры кулинарного искусства. На витринах - как полуфабрикаты, так и готовые блюда: от салатов и закусок до изделий ресторанного меню. Все это можно заказать в Столе заказов.
Компания не стоит на месте и постоянно стремится к улучшениям: расширяется ассортимент, повышается качество обслуживания. Для удобства посетителей добавляются дополнительные сервисы, к примеру – возможность пополнить баланс мобильного прямо на кассе или оплатить счета по системе «Город».
Розничная сеть магазинов «Дикси» входит в Группу Компаний под одноименным названием – «Дикси».
Группа Компаний «Дикси» – одна из ведущих российских компаний, занимающихся розничной торговлей продуктами питания и товарами повседневного спроса. Компания специализируется на развитии универсальных розничных магазинов формата «магазин у дома» в г. Москве, г. Санкт-Петербурге и в трех федеральных округах Российской Федерации: Центральном, Северо-Западном и Уральском, а также в Калининградской области.
Основным видом деятельности «Дикси» является реализация продовольственных и непродовольственных товаров населению, предоставление услуг розничной торговли.
Миссия «Дикси»: удовлетворять ежедневные потребности большинства жителей России с лучшим соотношением цены и качества – просто, рядом, по-соседски.
Целью «Дикси» является извлечение прибыли и более полное удовлетворение потребностей населения, предприятий, организаций и учреждений в товарах, работах, услугах.
Ассортимент и количество наименований товаров для каждого магазина подбирается с учетом специфики потребительского спроса в конкретном регионе. Большое внимание уделяется сотрудничеству с локальными производителями и поставщиками, что позволяет оперативно решать вопросы обеспечения сетей магазинов свежими товарами местного производства. Ассортимент «Дикси» можно разделить на основной и сопутствующий. Основной ассортимент представлен пятнадцатью крупными ассортиментными группами. В качестве сопутствующего ассортимента выступают промышленные, в частности, хозяйственные товары: мыло, стиральные порошки и другие средства бытовой химии, спички, т. е. то, в чем может существовать потребность покупателя помимо продовольственных товаров.
Товары под собственными торговыми марками сети «Дикси» производятся ведущими российскими производителями по уникальным запатентованным рецептурам с соблюдением всех требований по технологии и качеству (продукция проходит тщательный контроль качества, как на всех стадиях производства, так и в независимых аккредитованных лабораториях), и представлены в нескольких сегментах, отвечающих потребностям целевых групп покупателей: «Выгодно», «Качественные продукты для всей семьи», «Органик Лайф».