Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2014 в 15:47, курсовая работа
Ограниченность жизненного цикла товара ставит перед фирмой две крупные проблемы. Во-первых, проблему разработки новинок, которая заключается в необходимости современно изыскать новые товары для замены находящиеся на стадии упадка. Во-вторых, проблему стратегического подхода к этапам жизненного цикла товара. Очень важно уметь эффективно организовать работу с ныне существующими товарами на каждом этапе их жизненного цикла. Некоторые предприятия, не умея, как следует, работать с существующими товарами, концентрируют свои усилия на создании новинок. Другие, наоборот, направляют энергию на работу с существующими товарами в ущерб созданию новинок. Фирме необходимо сбалансировать эти две крайности.
Введение…………………………………………………………….3
Глава 1 Рынок молока в Республики Беларусь…………………...5
Глава 1.1 Развитие молочной отрасли ……………………………6
Глава 1.2 Рынок молока и молочной продукции………………….8
Глава 1.3 Экспорт и импорт молока и молочной продукции ….12
Глава 2 Разработка нового товара………………………………...15
Глава 2.1 Виды товаров……………………………………………15
Глава 2.3 Процесс разработки нового товара……………….……21
Глава 3 Стратегия товарной политики……………………………25
Глава 4 Продвижение товара на рынок…………………………..30
Заключение………………………………………………………….34
Список литературы…………………………………………………35
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1 Рынок молока в Республики Беларусь…………………...5
Глава 1.1 Развитие молочной отрасли ……………………………6
Глава 1.2 Рынок молока и молочной продукции………………….8
Глава 1.3 Экспорт и импорт молока и молочной продукции ….12
Глава 2 Разработка нового товара………………………………...15
Глава 2.1 Виды товаров……………………………………………15
Глава 2.3 Процесс разработки нового товара……………….……21
Глава 3 Стратегия товарной политики……………………………25
Глава 4 Продвижение товара на рынок…………………………..30
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………………………
Введение
Фирма должна уметь создавать новые товары и управлять их производством с учетом меняющихся вкусов, перемен в технологии и состоянии конкуренции. Любой товар проходит жизненный цикл, в котором можно выделить четыре этапа: введение на рынок, роста, зрелости и упадка.
Ограниченность жизненного цикла товара ставит перед фирмой две крупные проблемы. Во-первых, проблему разработки новинок, которая заключается в необходимости современно изыскать новые товары для замены находящиеся на стадии упадка. Во-вторых, проблему стратегического подхода к этапам жизненного цикла товара. Очень важно уметь эффективно организовать работу с ныне существующими товарами на каждом этапе их жизненного цикла. Некоторые предприятия, не умея, как следует, работать с существующими товарами, концентрируют свои усилия на создании новинок. Другие, наоборот, направляют энергию на работу с существующими товарами в ущерб созданию новинок. Фирме необходимо сбалансировать эти две крайности.
С учетом быстрых перемен во вкусах, технологии и состоянии конкуренции фирма не может полагаться только на существующие товары. Потребитель ждет новых и усовершенствованных изделий. И конкуренты прилагают максимум усилий, чтобы обеспечить его этими новинками. Следовательно, у каждой фирмы должна быть своя программа разработки новых товаров.
Стратеги разработки новых товаров - целенаправленные действия по созданию, производству и сбыту новых товаров, реализуемые в форме программ. Перед любой фирмой-изготовителем стоит дилемма: с одной стороны, разрабатывать новые товары жизненно необходимо, а с другой - шансы их рыночного успеха довольно ограничены. Ответ часто заключается в том, чтобы целенаправленно сориентировать фирму, организационно приспособив ее к работе с новинками. Разработке нового товара предшествует поиск плодотворных идей, осуществляемый систематически. Создав четкую стратегию разработки нового товара, высшее руководство фирмы получает возможность придать ей направленный характер уже на предварительном этапе. Руководство должно определить, на какие рынки и товары следует обратить главное внимание. Должно быть ясное видение тех целей, которые следует достигать с помощью новинок: значительного увеличения прибыли, расширения доли рынка или каких-либо иных. Многие зарубежные фирмы имеют специальные системы оценки и отбора идей. Оставшиеся после отбора идеи предстоит превратить в замыслы новых товаров. Важно провести четкое различие между идеей, замыслом и образом товара. Идея - это общее представление о возможном товаре, который фирма могла бы предложить рынку. Замысел товара - проработанный вариант идеи, выраженный значимыми для потребителей понятиями. Образ товара - конкретное представление о реально существующем или потенциальном товаре, сложившееся у потребителей. Задача специалистов - проработать идею до стадии альтернативных замыслов, оценить их сравнительную привлекательность и выбрать лучший из них. Проверка замысла предполагает апробирование его на конкретной группе потребителей, которой представляют проработанные варианты всех замыслов. Ответы потребителей помогут фирме определить вариант с наибольшей притягательной силой.
Данная тема актуальна для внутреннего рынка любой страны и для Белорусского рынка в частности. На рынке постоянно происходят изменения потребностей покупателей и фирмам необходимо тщательно прослеживать тенденции формирования спроса и принимать адекватные меры по изменению предложения - усовершенствованию старых товаров, учитывая пожелания покупателей или созданию кардинально новых товаров, удовлетворяющих ранее не существовавшую потребность. Все эти действия непосредственно влияют на достижение главной цели любой фирмы - получение прибыли.
ГЛАВА 1
РЫНОК МОЛОКА В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
Предприятия молочной промышленности являются одним из важнейших элементов продуктовой структуры аграрно-промышленного комплекса Республики Беларусь. Огромная роль этих предприятий определяется высокой ценностью его конечной продукции в структуре питания населения республики. Молоко и молочные продукты в общем объеме производства пищевой промышленности занимают примерно 27%. Внутренняя потребность страны в молоке и молочных продуктах составляет 4,5 млн. т, а с учетом экспортной ориентации –7-8 млн. т.
Следует отметить, что в Республике Беларусь упор делается на натуральность продуктов. Крупные предприятия практически отказались
от производства молочной продукции с добавлением растительных жиров, ограничено также использование различного рода консервантов. Наша продукция имеет высокие показатели качества, большой популярностью пользуется за пределами республики.
Рациональное использование вторичных сырьевых ресурсов молочной промышленности является существенным резервом увеличения объема выпуска молочных продуктов и повышения эффективности производства. В молочной сыворотке остаются почти полностью молочный сахар, сывороточные белки, большая часть минеральных веществ. Установлено, что при переработке молока на масло и сыр в готовый продукт переходят лишь 4 из 25 витаминов, содержащихся в нем. По своей массе ресурсы вторичного сырья составляют 60% всего объема перерабатываемого молока. Их использование на производство СОМ, ЗЦМ и нежирной молочной продукции позволяет молокоперерабатывающим предприятиям увеличить выпуск товарной продукции из 1 т сырья, снизить материально-денежные затраты на 1 рубль товарной продукции и значительно увеличить прибыль.
Стимулировать рост производства и реализации молочной продукции необходимо расширением ассортимента и постоянным обновлением продукции. Необходимо предусмотреть расширение ассортимента, освоение новых видов молочной продукции с использованием белковых добавок, с пониженным содержанием жира. Широкое развитие должно получить производство кремов, пудингов, йогуртов, молочных продуктов, полученных методом ультрафильтрации, а также жидких и пастообразных.
Анализ межреспубликанских связей Беларуси показывает, что за пределы республики поставляется почти четверть производимой продукции. Экспортируются в основном сыры, масло, молочные консервы, творожные десерты, казеин. Совсем небольшая доля приходится на ввоз импортных молочных товаров. В основном это сухие молочные смеси, некоторые виды сыров, йогурты, творожные десерты. Основными партнерами по экспорту молочной продукции являются Россия, Польша, Германия, Латвия. Фактором, сдерживающим увеличение экспорта, является тенденция снижения экспортных цен не только в граничащих с Беларусью регионах, но и на мировых рынках вообще.
1.1 Развитие молочной отрасли
Молочное скотоводство и собственно вся молочная отрасль развивается в соответствии с мировыми тенденциями на рынке молока и проводимой в республике аграрной политикой, ориентированной на рациональное использование экспортного потенциала агропромышленного комплекса.
Следует отметить, что Беларусь, производя около 1% мировых объемов, в экспорте молочных продуктов занимает долю свыше 7%. Молочная отрасль в больших или меньших размерах развивается практически во всех хозяйствах Беларуси. Этому способствует его относительно благоприятные климатические условия природных зон страны, значительные площади луговых угодий, развитое травосеяние в севооборотах.
В республике насчитывается 1 582 сельскохозяйственные и иные организации (их филиалы), занимающиеся производством молока. В большинстве сельхозорганизаций молочное скотоводство определяет специализацию производства, а в интенсивных хозяйствах – и уровень экономического развития. В отрасли используются 1/3 затрачиваемых материальных и денежных средств, 40% всех трудовых ресурсов сельского хозяйства.
За предыдущую пятилетку в Беларуси реконструировано 25% ферм, полностью переоснащена переработка молока, значительно увеличилось поголовье коров, вырос средний удой молока от коровы по областям.
Таблица 1.1 Средний удой молока от коровы по областям (в хозяйствах всех категорий; в среднем за год; килограммов)
2000 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 | |
Республика Беларусь |
2 143 |
3 711 |
4 006 |
4 125 |
4438 |
4 690 |
4 630 |
4 479 |
4 638 |
Области: Брестская |
2 587 |
3 559 |
3 884 |
4 052 |
4 370 |
4 671 |
4 665 |
4 599 |
4 765 |
Витебская |
2 212 |
3 416 |
3 644 |
3 778 |
4 185 |
4 279 |
4 077 |
4 017 |
4 145 |
Гомельская |
2 060 |
3 338 |
3 538 |
3 564 |
3 786 |
4 153 |
4 292 |
4 222 |
4 338 |
Гродненская |
2 778 |
3 917 |
4 234 |
4 335 |
4 633 |
4 936 |
4 893 |
4 830 |
5 066 |
Минская |
2 427 |
4 125 |
4 472 |
4 579 |
4 880 |
5 108 |
5 058 |
4 775 |
4 961 |
Могилевская |
2 410 |
3 773 |
4 108 |
4 325 |
4 677 |
4 892 |
4 652 |
4 267 |
4 357 |
Средний удой молока от коровы в общем по республике к 2012 году вырос на 2 495 кг по сравнению с 2000 годом и составил 4 638кг. В 2012 году наиболее высокий показатель среднего удоя молока выявлен в Гродненской области и составил 5 066 кг в среднем за год.
Таблица 1.2 Поголовье коров по областям (в хозяйствах всех категорий; на начало года; тысяч голов)
2001 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 | |
Республика Беларусь |
1845 |
1613 |
1565 |
1506 |
1459 |
1452 |
1445 |
1487 |
1477 |
1521 |
Области: Брестская |
336 |
298 |
289 |
280 |
272 |
277 |
283 |
290 |
298 |
307 |
Витебская |
315 |
269 |
261 |
252 |
244 |
239 |
235 |
233 |
229 |
230 |
Гомельская |
288 |
252 |
249 |
239 |
233 |
231 |
230 |
236 |
233 |
234 |
Гродненская |
275 |
233 |
223 |
213 |
204 |
204 |
200 |
207 |
209 |
218 |
Минская |
402 |
357 |
245 |
332 |
321 |
319 |
317 |
323 |
321 |
337 |
Могилевская |
229 |
204 |
198 |
190 |
185 |
182 |
180 |
189 |
187 |
195 |
В целом по республике поголовье коров, начиная с 2001 года начало снижаться и к 2013 году составило 1512 тысяч голов на начало года с учетом того, что в 2001 году было 1845 тысяч голов. Аналогичная тенденция наблюдается и по всем областям. Поголовье коров значительно снизилось пяо сравнению с 2001 годом. Самый низкий показатель наблюдается в Могилевской области 195 тысяч голов на начало 2013 года.
Не смотря на снижения показателей поголовья коров, производство молока за последние годы значительно возросло.
Таблица 1.3 Производство молока по областям (в хозяйствах всех категорий; тысяч тонн)
2000 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 | |
Республика Беларусь |
4490 |
5676 |
5896 |
5904 |
6225 |
6577 |
6624 |
6500 |
6767 |
Области: Брестская |
875 |
1023 |
1084 |
1100 |
1171 |
1265 |
1287 |
1312 |
1390 |
Витебская |
700 |
840 |
848 |
852 |
910 |
946 |
948 |
936 |
946 |
Гомельская |
598 |
782 |
811 |
815 |
863 |
934 |
961 |
918 |
964 |
Гродненская |
774 |
892 |
924 |
906 |
943 |
994 |
1000 |
1013 |
1070 |
Минская |
985 |
1449 |
1509 |
1495 |
1560 |
1617 |
1605 |
1543 |
1598 |
Могилевская |
558 |
690 |
720 |
736 |
778 |
821 |
823 |
777 |
799 |