Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2013 в 19:09, курсовая работа
Актуальность темы исследования связана с тем, что когда организация ведет деятельность на рынке предприятий или товаров промышленного назначения, руководители и маркетологи сталкиваются с тем, что многие важнейшие принципы их деятельности на рынке отличаются от того, что происходит на рынке массовом. Ни достигнутые масштабы маркетинговой деятельности, ни накопленные финансовые ресурсы не являются гарантией дальнейших успехов на рынке, которые обеспечиваются, прежде всего, наиболее адекватным высокоуправляемым маркетинговым механизмом.
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский
государственный
Факультет экономики и менеджмента
Кафедра «Предпринимательство и коммерция»
Курсовой проект
по дисциплине «Управление маркетингом»
на тему «Разработка плана маркетинга для ОАО ВО «Электрон»
_________________________
Полунина А. М.
Принял:
___________________________
(Салкуцан.С.В)
Санкт-Петербург
2012
Полунина А. М. Разработка плана маркетинга: Курсовой проект по дисциплине «Управление маркетингом» − СПб.: СПбГПУ, 2012, стр. , рис. , табл. , приложений .
Внешние условия, SWOT анализ, Миссия, ЦЕЛи, анкетирование, Сбытовая политика, комплекс маркетинга
В проекте поставлена задача о разработке маркетингового плана фирмы, необходимо проанализировать внешнюю среду деятельности фирмы, определить стратегию и составить маркетинговый план
Содержание
Введение
Актуальность темы
«Маркетинговое управление предприятием («ориентация на рынок») основано на современной маркетинговой концепции, формировании нового образа мышления и нового образа действия, развитии коммуникативных связей предприятия с рынком. Оно выражается через систему маркетинговых стратегий на корпоративном уровне и принятии практически всех управленческих решений с учетом требований рынка».
Одним из приоритетных направлений развития промышленных предприятий является обеспечение управляемости маркетинговой деятельностью, что в современных условиях актуально как в теоретическом, так и в практическом отношении.
Выработанные в мировой
практике нормы создали эффективный
механизм производственных и коммерческих
отношений между
Цель внутреннего анализа
— выявление источников роста
предприятия в разрезе
1.1. Описание внутренних условий деятельности предприятия
Цель анализа внутренних условий предприятия - выявить источники роста. Для этого необходимо представить объемы продаж предприятия по годам. Продукт предприятия ОАО ВО «Электрон» – высоковольтное оборудование: элегазовые трансформаторы тока ТГФМ-110 и элегазовые выключатели ВГП-110.Данные по объемам продаж представлены в таблице 2
Таблица 1
Краткая информация о предприятии
Наименование предприятия |
ОАО ВО «Электроаппарат» |
Адрес |
199106, г. Санкт –Петербург, 24 линия, В. О., д. 3-7 |
Телефон |
(812) 677-83-83 |
Интернет сайты |
www.ea.spb.ru |
Сфера деятельности |
Проектирование и производство высоковольтного оборудоввания |
Торговые марки |
ТГФМ-110,220,330,500 кВ, |
Таблица 2
Объем продаж трансформаторов тока «ТГФМ-110»
Год |
Объем продаж, руб |
2009 |
100 млн. |
2010 |
350 млн. |
2011 |
500 млн. |
Рис. 1. Динамика объема продаж
Рисунок 2 наглядно иллюстрирует динамику объема продаж трансформатора тока. Из него становится видно, что с каждым годом происходит прирост объема продаж трансформаторов тока.
Далее следует определить на какой стадии жизненного цикла находится товар.
Таблица 3
Описание стадии жизненного цикла товара
Год |
Этап |
Описание |
2008-2009 |
Проектирование |
На этом этапе ОАО ВО «Электрон» получало низкую прибыль, конкурентов нет. |
2010- 2011 |
Внедрение |
Прибыль растет, объем продаж увеличивается, не растет число конкурентов |
ОАО ВО «Электрон» является крупнейшим на Северо-Западе России традиционным производителем высоковольтной аппаратуры для предприятий энергетики: тепловых, атомных и гидроэлектростанций, крупных металлургических и нефтеперерабатывающих предприятий. Завод «Электроаппарат» первым в России освоил выпуск элегазовой высоковольтной аппаратуры.
Таблица 4
Сопоставление продуктов и эффективности использования ресурсов
Продукты |
Продажи |
Прибыль |
Рынок | ||||||
Товарная группа | |||||||||
Наименование |
Стадия ЖЦ |
Объем, млн. руб. |
Рост1, % |
Объем, млн. руб. |
Рентабель-ность2, % |
Доля от общей суммы3, % |
Доля |
Относитель-ная доля4, % |
Рост, % |
Трансформатор тока ТГФМ-110 |
Внедрение |
850 |
8,5 |
650 |
130 |
100 |
100 |
||
Примечания: 1 Прогноз на следующий год. Базой служат данные за последние 12 мес. 2 Рассчитывается как отношение прибыли к продажам. 3 Имеется в виду доля (в %) от совокупной прибыли организации 4 Относительно доли, принадлежащей лидеру этого рынка. |
Оценка состояния отрасли
Таблица 5
Основные показатели работы отрасли
Выпускаемая продукция | ||||
Отрасль | ||||
1. Год |
2008 |
2009 |
2010 |
Текущий год (2011) |
2. Число предприятий |
1 |
2 |
3 |
6 |
3. Производство продукции (в натуральном выражении) |
35265 |
35365 |
35765 |
36000 |
4. Объем выпускаемой продукции, млн.руб |
50 |
100 |
350 |
500 |
5. Потребность (емкость рынка) в натуральном выражении |
35265 |
35365 |
35765 |
36000 |
6. Уровень рентабельности продукции, % |
10% |
20% |
23% |
30% |
На следующем шаге оцениваем рыночные тенденции на макроуровне. Выполняя данный шаг, необходимо принимать во внимание, что организация не может влиять на макросреду, но она должна ее отслеживать и соответствующим образом корректировать свою стратегию. Основными элементами макросреды являются экономические, технологические, законодательные, социальные и экологические группы факторов.
Показатели темпов роста в разрезе отраслей, объединяющих предприятия (как поставщиков, так и потребителей), а также темпы роста валового регионального продукта сводятся в таблицу (Табл. 6).
Таблица 6
Макроэкономические индикаторы развития региона в 2009-2011 гг. (темпы прироста, %)
2009 |
2010 |
2011 |
Итого за три года | |
Валовой региональный продукт |
3,12 |
4,6 |
5,8 |
13,6 |
Производители |
4,8 |
6,7 |
8,9 |
18,2 |
Частные лица |
4,6 |
6,8 |
9,10 |
19,2 |
Юридические лица |
2,3 |
4,7 |
8,7 |
13,4 |
Из таблицы 6 очевидно, что в отрасли в целом наблюдается положительная динамика, оказывает позитивное влияние на предприятия рассматриваемого сектора и делает его привлекательным с точки зрения реализации возможностей роста бизнеса и повышения рентабельности.
1.3. SWOT-анализ
Исходным методом
Простейшая форма
Таблица 7
Сводная таблица анализа
Параметр |
Описание |
Темп роста отрасли |
7 – 8,5 % ежегодно |
Стадия жизненного цикла отрасли |
Стабильный рост |
Производственный потенциал отрасли |
В данной отрасли работает небольшое число производителей |
Легкость входа/выхода |
Умеренные входные барьеры |
Характеристика продуктов |
в соответствии с отраслевым стандартом; ассортимент различных производителей в основном состоит из идентичных продуктов |
Экономия на масштабе |
Умеренно выраженная |
Технология/нововведения |
технология производства стабильна и изменяется очень медленно; самые большие изменения касаются производимых продуктов |
Сила дистрибьюторов |
основные игроки увеличивают число дистрибьюторов, расширяют собственный ассортимент за счет выпуска новых марок и перезапуска уже выведенных на рынок |
Уровень конкуренции |
Средний |
Рентабельность отрасли |
130 % |
Таблица 8
Информация о работе Разработка плана маркетинга для ОАО ВО «Электрон»