Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2013 в 20:57, курсовая работа
rЦель работы: исследование процесса становления нового продукта.
В связи с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть теоретические аспекты процесса
Ознакомиться с имеющимися моделями
Изучить алгоритм процесса
Дать характеристику основных этапов
Проанализировать практическое применение на примере разработки и внедрения автомобиля Volga Siber
Введение………………………………………………………………………….3
1. Теоретические исследования процесса становления товара…………….…6
1.1 Анализ рыночной ситуации………………………………………...10
1.2 Генерация идей……………………………………………………....11
1.3 Отбор идей…………………………………………………………...13
1.4 Разработка и проверка концепции товара……………………….…15
1.5 Разработка стратегии маркетинга…………………………………..16
1.6 Разработка товара……………………………………………………17
1.7 Пробный маркетинг………………………………………………....18
1.8 Начало коммерческой реализации………………………………….20
2 Рассмотрение практического применения процесса становления нового продукта на примере автомобиля Volga Siber………………………………………21
2.1 Характеристика предприятия-производителя……………………..21
2.2 Описание нового продукта………………………………………….22
2.3 Процесс создания и внедрения на рынок автомобиля Volga Siber.24
Заключение……………………………………………………………………….30
Список используемой литературы……………………………………………...32
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Теоретические исследования
процесса становления товара………
1.1 Анализ рыночной ситуации………………………………………...10
1.2 Генерация идей……………………………………………………....11
1.3 Отбор идей…………………………………………………………...
1.4 Разработка и проверка концепции товара……………………….…15
1.5 Разработка стратегии маркетинга…………………………………..16
1.6 Разработка товара……………………………………………………17
1.7 Пробный маркетинг………………………………………………...
1.8 Начало коммерческой реализации………………………………….20
2 Рассмотрение практического применения процесса становления нового продукта на примере автомобиля Volga Siber………………………………………21
2.1 Характеристика предприятия-производителя……………
2.2 Описание нового продукта………………………………………….22
2.3 Процесс создания и внедрения на рынок автомобиля Volga Siber.24
Заключение……………………………………………………
Список используемой
литературы……………………………………………...
Введение
Актуальность темы. Современное предприятие представляет собой открытую технико-экономико-социальную систему. Ее состояние и развитие находятся под сильным воздействием внешней среды, которой присущи неопределенность динамизм и непредсказуемость. Это обуславливает необходимость выработки перспективной стратеги поведения предприятия. Поэтому проблема приспособления компании к изменениям внешней среды приобретает особую значимость и актуальность. Степень адекватности экономического поведения и управленческих решений предприятия требованиям рынка сегодня становится решающим фактором его успешного долгосрочного развития. Одним из главных факторов успеха деятельности фирмы в условиях рынка является непрерывное обновление товаров, иными словами – создание, разработка, испытание в рыночных условиях и освоение производства новой продукции. В условиях сложившейся конкуренции может выжить только такое предприятие, которое творчески применяет маркетинговый подход к своей деятельности и постоянно ищет новые способы адаптации к меняющимся условиям.
В связи с этим необходимо больше внимания уделять инновационному маркетингу, в котором процесс создания успешных новых продуктов объединяет в себе как творческую составляющую, связанную с появлением новых идей, так и прикладную составляющую, направленную на разработку и коммерциализацию новых продуктов. Маркетинг инноваций определяется как систематические действия руководства и персонала компании по согласованию аспектов инновационного процесса (технологического, продуктового, рыночного и организационного) с целью создания новых продуктов, ориентированных на рынок. Инновационный маркетинг сравнительно новое понятие для научной общественности и предпринимательских кругов России. Именно в настоящее время Россия переживает бум новаторства. На смену одним формам и методам управления экономикой приходят другие. В этих условиях инновационной деятельностью буквально вынуждены заниматься все организации, все субъекты хозяйствования от государственного уровня управления до вновь созданного предприятия в сфере малого бизнеса. Маркетинг – это не только реклама и сбыт. Настоящий маркетинг занимается не столько сбытом, сколько изучением того, что производить. Организации добиваются лидерства на рынке, если они способны понять нужды потребителя и найти такие способы их удовлетворения, которые обеспечат наивысшие ценность, качество и сервис. Никакие объемы рекламы или сбыта не в состоянии компенсировать неудовлетворенность потребителя.
Логика развития бизнеса
требует повышения
Основные факторы, вызывающие
необходимость осуществления
Усиливающаяся конкуренция требует от всех участников рынка постоянного напряжения в борьбе за достойное место. Для достижения успеха в бизнесе, необходимо постоянно опережать своих конкурентов хотя бы на один шаг, продвигая свои товары или услуги. Недостаточно идти в ногу с существующими потребностями клиентов: нужно еще и предвосхищать возможные изменения потребительского спроса.
Если компания хочет постоянно развиваться, выигрывая в конкурентной борьбе, она обязана заниматься разработкой новых товаров. Даже если в ее арсенале имеются принятые и признанные на рынке товары, компания должна думать о новых. Особенно важным является выпуск товаров-новинок для сильно конкурентных рынков, на которых добиться конкурентного преимущества иным путем очень трудно.
Компания, достигнув конкурентных преимуществ, может удерживать их после этого только с помощью постоянных улучшений, так как практически любое достижение можно повторить – конкуренты сразу же и обязательно обойдут любую компанию, которая прекратит совершенствование и внедрение инноваций. Иногда экономия на масштабах производства, взаимосвязи с потребителем или надежность каналов сбыта оказываются достаточными для поддержания инертной компанией своих позиций в течение лет или даже десятилетий. Однако раньше или позже более динамичные конкуренты найдут пути обхода этих преимуществ на основе своих инноваций; либо создадут лучшие или более дешевые способы ведения аналогичного бизнеса.
Цель работы: исследование процесса становления нового продукта.
В связи с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
1. Теоретические исследования процесса становления товара
Становление новой продукции имеет большое значение для предприятий как средство повышения конкурентоспособности и устранения зависимости фирмы от жизненных циклов производимой продукции. В современных условиях обновление продукции идет довольно быстрыми темпами. В процессе создания новинок существует множество подводных камней: нужно правильно организовать их разработку, угадать с продуктом, провести анализ освоения рынка и т.д.
Шаблонных решений — где и когда выводить на рынок новый товар или услугу, нет. Есть общеизвестные истины, что каждый товар имеет свой жизненный цикл, и как только объем его продаж начал снижаться — надо готовить выход новинки. В реальности весь процесс создания и подготовки вывода на рынок нового товара вечен и непрерывен.
Создав четкую стратегию разработки новых товаров, высшее руководство может исключить возникновение проблемных ситуаций.
Руководство компании должно
Создание нового товара начинается с замысла – т.е. с определения основной выгоды, получаемой потребителем. Замысел обязательно должен быть обращен к какой-нибудь базовой потребности и заключать в себе определенную уникальность, на которой будет построена вся концепция продвижения данного товара (услуги) к потребителю. Затем, необходимо продумать вопросы технических характеристик товара: дизайна, цены, упаковки, маркировки, стиля и качества – т.е. реального исполнения. Особенно тщательно нужно проанализировать различные предполагаемые качества товара. И, наконец, надо позаботиться о сбыте, доставке и установке, послепродажном обслуживании, гарантиях, кредитовании и стимулировании – т.е. о подкреплении.
В ходе изучения литературных источников были выявлены различные модели, отражающие процесс становления нового товара.
Рисунок 1. Модель процесса разработки товара-новинки по Котлеру
Рисунок 2. Модель процесса разработки нового товара от идеи до готового продукта
Рисунок 3. Модель процесса создания и внедрения на рынок нового продукта
Рисунок 4. Модель маркетинга инноваций
Проанализировав предложенные модели, можно выделить основные этапы процесса разработки и внедрения нового продукта. Таким образом, процесс становления нового товара состоит из следующих этапов (Рисунок 5):
Рисунок 5. Модель процесса становления нового продукта
1.1 Анализ рыночной ситуации
На этом этапе необходимо выявить существующие и возможные будущие потребности, а также возможности создания новых потребностей.
Прежде чем создавать что-либо новое, необходимо изучить уже созданное и понять, каковы существующие категории продуктов и каковы особенности существующих продуктов. Цель состоит не просто в том, чтобы придумать что-то новенькое, это новое должно пользоваться успехом, т.е. спросом у потенциальных потребителей, и спрос этот нужно спрогнозировать. Таким образом, создание нового продукта основывается на сопоставлении спроса и предложения.
В первую очередь необходимо изучить предложение, т.е. исследовать рынок. Это исследование включает анализ конкурентов – всех существующих продуктов интересующих нас категорий.
Следующий этап исследования
рынка - сбор и анализ информации о
новых технологиях
Порой невозможно изучить продукцию конкурентов, поскольку вы являетесь первопроходцами. В этом случае необходимо исследовать направления развития смежных или аналогичных областей других рынков, в первую очередь долгосрочные проекты или новые сферы деятельности.
Изучив предложение, необходимо понять спрос: чего же хочет потребитель? Исследование потребителя достаточно объемно и затрагивает многие параметры, весь спектр факторов, влияющих в итоге на потребительское поведение в отношении всех категорий товаров, входящих в сферу нашего интереса. К таким факторам относятся установки в отношении потребления, традиции, связанные с потреблением, степень удовлетворенности от потребления продукта.
Кроме того, исследуется структура потребления продуктов различных категорий, анализ стилей жизни. Важнейшим аспектом потребительского поведения является изучение мотиваций. Запросы и требования потребителей позволяют сформулировать идеальный продукт, дают ответы на вопросы, каким продукт должен быть, чтобы его купили, и каким он быть не должен. Изучение процесса потребления продукта помогает, в частности, выявить и устранить недостатки продукта.
Итак, проанализировав рынок и всесторонне исследовав потребителя, мы обнаруживаем некоторые ниши - пустые или не очень заполненные позиции на рынке, где спрос есть, а предложения нет. Безусловно, таких ниш достаточно, по крайней мере, можно найти одну в каждой категории продукта.
1.2 Генерация идей
Разработка нового товара начинается с поиска идей. Этап генерации идей представляет собой процесс поиска возможных путей удовлетворения обнаруженных потребностей. Он включает определение источников новых идей и методов их генерации. На этом этапе целесообразно собирать любые идеи без какой-либо критики.
Существует множество источников идей новых товаров: идеи могут исходить от потребителей, ученых, служащих компании, конкурентов, дилеров фирмы и высшего руководства компании.