Расчет конкурентоспособности товаров электробытовой группы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2013 в 11:35, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение методов исследования рынка, расчет конкурентоспособности товаров электробытовой группы.
В процессе выполнения работы решаются следующие задачи:
изучение и анализ предлагаемого на местном рынке ассортимента товаров электробытовой группы;
определение характеристик целевого рынка и формирование целевых сегментов;
оценка уровня качества и оценка конкурентоспособности товаров производителей и фирм, выступающих на рынке.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Ситуации при которых цена приобретает особое значение………………...4
2.Сегментация рынка……………………………………………………………..7
3. Определение емкости рынка…………………………………………………..7
4. Расчёт конкурентоспособности товара……………………………………….9
Заключение………………………………………………………………………18
Список используемой литературы………………...……………………………19

Вложенные файлы: 1 файл

контр. по маркетингу.docx

— 89.75 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

1. Ситуации при которых цена приобретает особое значение………………...4

2.Сегментация рынка……………………………………………………………..7

3. Определение емкости рынка…………………………………………………..7

4. Расчёт конкурентоспособности товара……………………………………….9

Заключение………………………………………………………………………18

Список используемой литературы………………...……………………………19

 

 Введение

 Маркетинг  определяет, что производить и  для кого, в каком количестве, ассортименте, когда, по какой  цене реализовывать. Основу маркетинга  составляют исследование рынка,  разработка программы производства  конкретных видов товаров, нужных  потребителю, налаживание соответствующих  коммуникаций, четкая организация  доставки товаров, установление  оптимальных цен и тарифов,  развертывание служб сервиса.

Объектами рыночного исследования являются тенденции и процессы развития рынка, включая анализ изменения  экономических, научно-технических, демографических, экологических, законодательных и  других факторов. Исследуются также  структура и география рынка, его емкость, динамика продаж, барьеры  рынка, состояние конкуренции, сложившаяся  конъюктура, возможности и риски. Основными результатами исследования рынка являются прогнозы его развития, оценка конъюктурных тенденций, выявление  ключевых факторов успеха. Определяются наиболее эффективные способы ведения  конкурентной политики на рынке и  возможности выхода на новые рынки. Осуществляется сегментация рынков, т. е. Выбор целевых рынков и рыночных ниш.

Целью данной работы является изучение методов  исследования рынка, расчет конкурентоспособности  товаров электробытовой группы.

В процессе выполнения работы решаются следующие  задачи:

  • изучение и анализ предлагаемого на местном рынке ассортимента товаров электробытовой группы;
  • определение характеристик целевого рынка и формирование целевых сегментов;
  • оценка уровня качества и оценка конкурентоспособности товаров производителей и фирм, выступающих на рынке.

Для принятия обоснованных решений необходимо располагать  полной, надежной и достоверной информацией.

1. Ситуации, при которых цена приобретает особое значение.

          Поведение  цены при инфляции.

Инфляция - это обесценение  денег, снижение их покупательской способности. Инфляция проявляется не только в  повышении цен. Наряду с открытой, ценовой имеет место скрытая, или подавленная, инфляция, проявляющиеся, прежде всего, в дефиците товаров  и услуг при неизменных ценах  или невыплате заработной платы  в срок, что означает ее последующую  выплату обесцененными деньгами.

Не всякое повышение цен  служит показателем инфляции. Цены могут повышаться в силу улучшения  качества продукции, ухудшения условий  добычи топливно-сырьевых ресурсов, изменения  общественных потребностей. Но это  будет, как правило, не инфляционный, а в определенной мере логичный, оправданный рост цен на товары.

Под инфляцией также понимают повышение общего уровня цен в  экономике. Однако в реальной практике изменяются не только цены на товары, но и измерители их ценности - деньги, причем не только под влиянием ценовых сдвигов, но и, например, под воздействием конъюнктурных  колебаний. Иногда говорят о том, что деньги «дешевые» или, напротив, «дорогие», что зависит от спроса на заемные средства, уровня процентных ставок вне прямой связи с динамикой  цен на товары.

Бесспорно одно: падение  покупательной способности денег  и повышение цен на товары теснейшим  образом взаимосвязаны. Инфляция –  это снижение покупательной способности  денег, которое проявляется чаще всего в повсеместном повышении  цен. В буквальном переводе с латинского инфляция означает «вздутие», т.е. перераспределение  каналов обращения избыточными  бумажными деньгами, не обеспеченными  соответствующим ростом товарной массы.

Наиболее распространенная причина инфляции - денег много, товаров  мало; покупательский спрос превышает  товарное предложение. Деньги «охотятся» за товарами. Причина роста цен, обычно не одна, их бывает несколько. В основе инфляционного повышения цен могут лежать различные, как правило, взаимосвязанные факторы. При этом меняются масштабы, характер, темпы инфляции.

При относительно стабильных объеме и структуре производства и постоянной скорости обращения  денег основным фактором ценовых  сдвигов становится изменение объема денежной массы. Если предложение денег  равно спросу на них, то уровень цен  остается неизменным. Увеличение количества денег в обращении приводит к  повышению цен.

Сторонники монетаризма  утверждают, что причина инфляционного  разрыва между деньгами и товарами лежит «на поверхности», она сводится к чрезмерному росту денежной массы. К инфляционному росту  цен ведет избыток денежной массы; вслед за этим, с некоторым разрывом во времени, повышаются цены.

Но связь между денежной массой и движением цен не только прямая, но и обратная: растут цены –  увеличивается денежная масса, увеличивается  количество денег в обращении  – растут цены.

Значительное влияние  на уровень реальных доходов населения  оказывает инфляция. Поэтому одним  из важнейших условий рационального  государственного регулирования доходов  является учет роста цен на потребительские  товары.

Особое значение имеет  проблема защиты денежных доходов от инфляции. С этой целью применяется  индексация, т.е. установленный государством механизм повышения денежных доходов  населения, позволяющий частично или  полностью возместить ему удорожание потребительских товаров и услуг. Индексация доходов направлена на поддержание  покупательной способности, особенно социально уязвимых групп населения  с фиксированными доходами – пенсионеров, инвалидов, неполных и многодетных  семей, а также молодежи.

Индексация осуществляется как на уровне общегосударственных, так и отдельных предприятий  через коллективный договор. Она  предусматривает дифференцированный подход в зависимости от величины доходов: от полной компенсации самых  низких до близких к нулю компенсации  самых высоких.

Индексация доходов имеет  и существенные недостатки. Так, она  может отрицательно сказаться на стремлении к более напряженному труду, а также не способствует проведению антиинфляционных мер.

Дифференциация населения  по уровню доходов на основе прожиточного минимума и минимального потребительского бюджета позволяет выделить следующие  группы с разным уровнем материальной обеспеченности:

  1. «бедные» семьи, душевой доход в которых ниже или соответствует прожиточному минимуму;
  2. «малообеспеченные» семьи, душевой доход в которых находится между прожиточным минимумом и минимальным потребительским бюджетом;
  3. «обеспеченные» семьи, душевой доход в которых находится в интервале между минимальным потребительским бюджетом и рациональным потребительским бюджетом;
  4. «богатые» семьи, уровень душевого дохода в которых выше рационального потребительского бюджета.

Не исключено, что для  первых двух групп резкое увеличение цен имеет исключительное значение, для них такое увеличение равноценно смерти.   

 

 

 

2.Сегментация  рынка

Рассчитаю сегментацию рынка. Так как в городе Невинномысске 130 тыс. человек, то можно учесть, что 95,5 тыс. это платёжеспособно население. Количество людей со среднемесячным доходом составляет:

1) 10 тыс. руб. – 20% жителей = 0,2*95,5=19,1

2) 5-10 тыс. руб. – 50% жителей  = 0,5*95,5=47,75

3) Менее 5 тыс. руб. –  30% жителей = 0,3*95,5=28,65

          

3. Определение емкости рынка

После определения  методом последовательных разбивок целевых потребительских групп  определяют, на основе статистических данных, их количественные характеристики (С1, С2, С3 и т. д.). После чего строится потребительская матрица по основным потребительским характеристикам: заинтересованность покупателя в анализируемом товаре (продукции) и финансовая возможность потенциальных покупателей (рис.1)

Заинтересован-ность покупателя

в

приобретении

товара

Финансовый потенциал  покупателя

 

Высокий

Средний

Низкий

Высокая

1

2

3

Средняя

2

3

4

Низкая

3

4

5


  

Рисунок 1 – Матрица  потребительских групп

Исходя из статистических данных, полученных в результате исследований, вероятность покупки данного  товара в зависимости от потребительской  категории приведена в таблице 1.

 

 

 

Таблица 1 – Вероятность  покупки товара

Категория покупателя

Вероятность приобретения товара,

1

2

3

4

5

0,8

0,5

0,3

0,1

менее 0,05


 

Используя закон  Парето (закон 20/80), к основным целевым  потребительским сегментам следует  отнести потребительские категории (группы) 1, 2 и 3, рассчитать их количественные характеристики с учетом вероятности  приобретения товара. 

Доля каждого  целевого сегмента в этом случае оценивается  по формуле:

Ci = Ni

Pi,    

C1 = 0,8 *19,1  = 15,28 

C2 = 0,5 *47,75  =23,875

C3 = 0,3 * 28,65 =8,595

Суммарная емкость  рынка (потенциальный спрос) определятся  по формуле :

,  

C= 15,28+23,875+8,595=47,75

 

 

 

 

 

 

4. Расчёт конкурентоспособности  товара

Рассмотрим  и определим степень согласованности  мнений 5 экспертов, результаты ранжирования которыми шести объектов экспертизы приведены в таблице 2.

         Таблица 2 – Показатели экспертной оценки

объекта

экспертизы

i

Оценка эксперта j

Сумма

баллов

Отклонение

от среднего

арифметиче-

ского

i

Квадрат

отклонения

от среднего

арифметического

1-го

2-го

3-го

4-го

5-го

1

3

1

3

2

2

11

-6,5

42,25

2

4

5

4

4

4

21

3,5

12,25

3

6

6

5

6

5

28

10,5

110,25

4

5

4

6

5

6

26

8,5

72,25

5

2

3

2

3

3

13

-4,5

20,25

6

1

2

1

1

1

6

-11,5

132,25

ИТОГО

         

105

 

389,5

Информация о работе Расчет конкурентоспособности товаров электробытовой группы