Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2013 в 11:35, курсовая работа
Целью данной работы является изучение методов исследования рынка, расчет конкурентоспособности товаров электробытовой группы.
В процессе выполнения работы решаются следующие задачи:
изучение и анализ предлагаемого на местном рынке ассортимента товаров электробытовой группы;
определение характеристик целевого рынка и формирование целевых сегментов;
оценка уровня качества и оценка конкурентоспособности товаров производителей и фирм, выступающих на рынке.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Ситуации при которых цена приобретает особое значение………………...4
2.Сегментация рынка……………………………………………………………..7
3. Определение емкости рынка…………………………………………………..7
4. Расчёт конкурентоспособности товара……………………………………….9
Заключение………………………………………………………………………18
Список используемой литературы………………...……………………………19
Степень
согласованности мнений экспертов
оценивается коэффициентом
.
В зависимости
от степени согласованности мнений
экспертов коэффициент
При 0,3›W – согласованность мнений экспертов неудовлетворительная.
При 0,3‹W‹0,7 – согласованность средняя.
При W›0,7 – высокая.
Степень согласованности мнений экспертов можно считать высокой, приемлемой. Так, в рассматриваемом случае, если объектам экспертизы является внешний вид, эстетические или эргономические показатели, то результат измерения их качества по шкале таков: лучшим является 3-е, вторым – 4-е, затем, 2-е, 5-е, 1-е и 6-е. Значение весовых коэффициентов вычисляется по формуле:
в1=0,105;
в2=0,20;
в3=0,267;
в4=0,248;
в5=0,124;
в6=0,06;
Параметры
исследуемых образцов продукции, изготовленных
различными фирмами, и гипотетического
образца, анализируются, определяются
коэффициенты значимости и рассчитываются
относительные параметры
1 - Gefest
2 - Bosch
3 - Zanussi
4 - Electrolux
5 - Ardo
6 - Ariston
Таблица 3 – Таблица основных характеристик исследуемых образцов печей
№ |
Параметр |
Ед. изм. |
Гипотетичес- кий образец |
Характеристики исследуемых |
коэффициент значимости | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | |||||
1 |
Дополнительные возможности |
Бал-лов (1-5) |
5 |
3 |
4 |
5 |
5 |
3 |
2 |
20 |
2 |
Дизайн, внешний вид (по 10 балльной шкале |
балл |
9 |
8 |
8 |
9 |
9 |
7 |
5 |
15
|
3 4 5 |
Ширина Высота Гарантия |
см см мес |
60 85 12 |
60 85 10 |
60 80 11 |
65 85 12 |
60 80 12 |
60 85 10 |
60 85 12 |
60 80 12 |
6 |
Цена продаж |
руб |
8752 |
8630 |
12736 |
8921 |
12739 |
10612 |
11561 |
Далее рассчитываются относительные показатели качества и определяются произведения для каждого параметра исследуемых образцов. Результаты расчетов для каждого параметра по всем исследуемым образцам сводятся в отдельную таблицу. Таким образом, лучшему из исследуемых образцов по каждому конкретному параметру соответствует большее значение .
Таблица 4 – Дополнительные возможности
Исследуемый образец |
||
Образец 1 |
0,6 |
12 |
Образец 2 |
0,8 |
16 |
Образец 3 |
1 |
20 |
Образец 4 |
1 |
20 |
Образец 5 |
0,6 |
12 |
Образец 6 |
0,4 |
8 |
Таблица 5 – Дизайн, внешний вид
Исследуемый образец |
||
Образец 1 |
0,89 |
13,35 |
Образец 2 |
0,89 |
13,35 |
Образец 3 |
1 |
15 |
Образец 4 |
1 |
15 |
Образец 5 |
0,78 |
11,7 |
Образец 6 |
0,56 |
8,4 |
Таблица 6 – Ширина
Исследуемый образец |
||
Образец 1 |
0,83 |
20,75 |
Образец 2 |
0,92 |
23 |
Образец 3 |
1 |
25 |
Образец 4 |
0,96 |
24 |
Образец 5 |
1 |
25 |
Образец 6 |
0,75 |
18,75 |
Таблица 7 - Высота
Исследуемый образец |
||
Образец 1 |
1 |
10 |
Образец 2 |
0,8 |
8 |
Образец 3 |
1 |
10 |
Образец 4 |
0,8 |
8 |
Образец 5 |
0,8 |
8 |
Образец 6 |
0,6 |
6 |
Таблица 8 – Гарантия
Исследуемый образец |
||
1 |
2 |
3 |
Образец 1 |
1 |
12 |
Образец 2 |
0,5 |
6 |
Образец 3 |
1 |
12 |
Образец 4 |
0,5 |
6 |
1 |
2 |
3 |
Образец 5 |
0,5 |
6 |
Образец 6 |
1 |
12 |
После определения произведений для всех параметров исследуемых образцов из таблиц выбираются эти значения для каждого образца и рассчитываются индексы технических параметров (индекс качества) по формуле:
Таблица 9 – Показатели уровня качества
Исследуемый образец |
Индекс качества Iпк = |
Образец 1 |
68,1 |
Образец 2 |
66,35 |
Образец 3 |
82 |
Образец 4 |
73 |
Образец 5 |
62,7 |
Образец 6 |
53,15 |
В то время, как качество продукции носит технический характер, цена потребления изделия (образца) относится к экономическому аспекту товарного критерия ее конкурентоспособности и определяется по формуле:
Необходимо отметить, что при определении эксплуатационных затрат исследуемых образцов срок эксплуатации устанавливается один и тот же.
Исследуемый образец |
Наименование экономических | ||
Цена продаж, руб. |
Эксплуатационные расходы, руб. |
Цена потребления, руб. | |
Гипотетический образец |
8752 |
- |
8752 |
Образец 1 |
8630 |
- |
8630 |
Образец 2 |
12736 |
- |
12736 |
Образец 3 |
8921 |
- |
8921 |
Образец 4 |
12739 |
- |
12739 |
Образец 5 |
10612 |
- |
10612 |
Образец 6 |
11561 |
11561 |
Для
получения экономических
=0,99
=1,45
=1,02
=1,45
= 1,21
= 1,32
Для оценки
положения товара на конкретном рынке
самое важное значение приобретает
использование интегрального
Показатель
конкурентоспособности
Таблица 11 – Показатели конкурентоспособности
Образец |
Показатель |
Образец 1 |
68,79 |
Образец 2 |
45,76 |
Образец 3 |
80,39 |
Образец 4 |
50,34 |
Образец 5 |
51,82 |
Образец 6 |
40,26 |
Из таблицы 11 видно, что наиболее
конкурентоспособным из
Оптимальные для производителя
продукции и потребителя
Заключение
В данной работе были проведены исследования анализа качества и определение конкурентоспособности утюгов, представленных на рынке города Невинномысска. Были изучены газовые печи одних из лучших производителей: Gefest, Bosch, Ariston, Electrolux, Ardo, Zanussi.
При оценке качества товара использовался метод сравнительной оценки качества конкурентного товара с аналогичными товарами, присутствующими на целевом рынке, которые составляют конкурентную среду целевого рынка. Лучшей была признана газовая печь фирмы Zanussi. Она имеет не только доступную цену, но и обладает всеми необходимыми функциями, а также именем фирмы, которая зарекомендовала себя, как один из лучших производителей бытовой техники. По показателям экспертных оценок он также является наиболее качественным образцом. После этого образца по показателю идут печи фирм Gefest и. Ardo. Самым не конкурентоспособным по данным исследования является образец фирмы Ariston.
Информация о работе Расчет конкурентоспособности товаров электробытовой группы