Реальная рыночная ситуация лизинговых операций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2014 в 18:08, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является исследование рынка лизинговых услуг и прогноз дальнейшего развития лизинговых операций в Волгоградской области.
На основании выбранной темы решаются следующие задачи:
- рассмотреть методику комплексного анализа банковских услуг;
- изучить теоретические основы лизинга;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………… 3
1. МЕТОДИКА КОМПЛЕКСНОГО АНАЛИЗА БАНКОВСКИХ УСЛУГ…. 5
2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИЗИНГА, ЕГО СУЩНОСТЬ И ПОНЯТИЯ
2.1. Основные понятия и классификации лизинга…………………………… 14
2.2. Рынок лизинга в Российской Федерации ………………………………... 28
3.АНАЛИЗ РЫНОЧНОЙ СИТУАЦИИ С КЛИЕНТСКО-ПОТРЕБИТЕЛЬС-КОЙ БАЗЫ……………………………………………………………………… 36
3.1. Реальная рыночная ситуация лизинговых операций …………………… 36
3.2. Рыночная ситуация лизинговых операций г. Волгограда………………. 42
4. ВОЗМОЖНЫЙ ПРОГНОЗ ОБЪЕМА РЕАЛИЗАЦИИ ЛИЗИНГОВЫХ ОПЕРАЦИЙ…………………………………………………………………….. 45
4.1. Сегментация рынка…………………………………………………………45
4.2. Матрица клиент-услуга……………………………………………………. 50
4.3. Количественная оценка спроса…………………………………………….54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………… 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая маркетинг.docx

— 201.44 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………… 3

1. МЕТОДИКА КОМПЛЕКСНОГО АНАЛИЗА БАНКОВСКИХ УСЛУГ…. 5

2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИЗИНГА, ЕГО СУЩНОСТЬ И ПОНЯТИЯ

2.1. Основные понятия и классификации лизинга…………………………… 14

2.2. Рынок лизинга в Российской Федерации ………………………………... 28

3.АНАЛИЗ РЫНОЧНОЙ СИТУАЦИИ С КЛИЕНТСКО-ПОТРЕБИТЕЛЬС-КОЙ БАЗЫ……………………………………………………………………… 36

3.1. Реальная рыночная ситуация лизинговых операций …………………… 36

3.2. Рыночная ситуация лизинговых операций г. Волгограда………………. 42

4. ВОЗМОЖНЫЙ ПРОГНОЗ ОБЪЕМА РЕАЛИЗАЦИИ ЛИЗИНГОВЫХ ОПЕРАЦИЙ…………………………………………………………………….. 45

4.1. Сегментация рынка…………………………………………………………45

4.2. Матрица клиент-услуга……………………………………………………. 50

4.3. Количественная оценка спроса…………………………………………….54

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………… 57

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………… 60

ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………… 62

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Лизинг – как современная форма аренды определяется как вид предпринимательской деятельности, направленный на инвестирование временно свободных или привлеченных финансовых средств, когда по договору финансовой аренды (лизинга) арендодатель (лизингодатель) обязуется приобрести в собственность обусловленное договором имущество у определенного продавца и предоставить это имущество арендатору (лизингополучателю) за плату во временное пользование для предпринимательских целей.

Развитие лизинга в России, включая формирование лизингового рынка, обусловлена прежде всего неблагоприятным состоянием парка оборудования: значителен удельный вес морально устаревшего оборудования, низка эффективность его использования, нет обеспеченности запасными частями и т. д. Одним из вариантов решения этих проблем может быть лизинг, который объединяет все элементы внешнеторговых, кредитных и инвестиционных операций. Поэтому актуальность выбранной темы курсовой работы «Комплексный анализ рынка банковских услуг, осуществляемые лизинговыми операциями» не вызывает сомнений.

Целью курсовой работы является исследование рынка лизинговых услуг и прогноз дальнейшего развития лизинговых операций  в Волгоградской области.

На основании выбранной темы решаются следующие задачи:

- рассмотреть методику комплексного анализа банковских услуг; 
- изучить теоретические основы лизинга; 
- проанализировать рыночную ситуацию с клиентско-потребительской базы; - выявить возможный прогноз объема реализации лизинговых операций.

Объектом исследования являются рынок лизинговых операций в России и Волгоградской области.

Предметом исследования являются отношения лизинга в банковской сфере.

Субъектами лизинга являются: лизингодатель – юридическое лицо, осуществляющее лизинговую деятельность, то есть передачу в лизинг по договору специально приобретенного для этого имущества, или гражданин, занимающийся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица и зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя. Субъектами лизинга могут быть также предприятия с иностранными инвестициями.

При написании данной курсовой работы использовались законодательные и нормативные акты как международного, так и внутрироссийского характера, а также монографии, исследования и статьи прежде всего отечественных авторов (М.И. Лещенко, В.В. Ковалев, A.M. Ковалева, Л.Н. Прилуцкий, Е.Ф. Жуков, К.А. Смирнов, О.И. Лаврушин, Л.Н. Красавина и др.), статистические исследования в области лизинга в Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. МЕТОДИКА КОМПЛЕКСНОГО  АНАЛИЗА 

БАНКОВСКИХ УСЛУГ

 

Маркетинговая деятельность всегда связана с выполнением целого ряда действий по приспособлению предприятия к постоянно изменяющейся рыночной ситуации или формированию ее. Эти действия и называются функциями маркетинга. Их можно перечислить в следующем порядке:

1. Маркетинговые исследования;

2. Планирование маркетинга;

3. Разработка маркетинговых  политик.

Рассмотрим подробнее каждую из функций. На рис.1. Представлена схема проведения маркетингового исследования. Оно состоит из двух направлений:

комплексный анализ рынка; маркетинговое целевое исследование.

Комплексный анализ рынка. Поскольку сама идея маркетинга состоит в возможности производства быстро приспосабливаться к постоянно изменяющейся рыночной ситуации, то изучению рынка и спроса следует придавать особое значение. На рис.1. раскрыты основные разделы комплексного анализа рынка (КАР). В их число входят:

- анализ рыночной ситуации;

- анализ потребителей или клиентской базы;

- анализ конкурентов;

- анализ предлагаемых товаров;

- формирование целевых рынков.

Организация изучения рынков по такой программе значительно повышает информированность руководства предприятий относительно разных тенденций развития рынков и хода конкурентной борьбы на них. В соответствии с этими знаниями возможна разработка собственной стратегии конкурентной борьбы, формирование товарной и ценовой политики применительно к каждому рынку.

 


 




 



 

 

 

 

 

 



 

 

 

 

Рис. 1. Направления маркетинговых исследований

Главными объектами рыночных исследований являются все основные элементы рыночных отношений: сам товар; рынок как место и совокупность условий реализации товара, прежде всего зависящих от соотношения спроса и предложения товара; покупатели; товаропроводящая сеть; методы сбыта; средства стимулирования спроса, поставщики сырья и материалов и др.

Работу по изучению рынка проводят с учетом следующих основных принципов:

- систематичности сбора, обработки и анализа рыночной информации, с тем чтобы иметь возможность по каждому принимаемому решению дать исчерпывающее рыночное обоснование;

- комплексности изучения рыночных проблем, которая предполагает рассмотрение каждого конкретного вопроса как неотъемлемой части единого хозяйственного процесса, тесно увязанного с общепринятыми тенденциями;

- оценки рыночного спроса и ситуации в совокупности всех факторов не только экономического характера, но и социально-психологических факторов;

- дифференцированности подхода к исследованию рынка, позволяющего учесть в практической деятельности специфические требования как отдельных рынков, так и конкретных групп потребителей.

Цель анализа: определить возможности и желаемое состояние своего предприятия в будущем.

Анализ рыночной ситуации. Руководству предприятия необходимо знать свою среду обитания. Этот процесс можно смело назвать отслеживанием среды. Процесс отслеживания включает в себя мониторинг (или сканирование) и анализ маркетинговой среды. Сканирование проводится по ряду факторов макро- и микросреды. Сканирование — это своего рода фотографирование рынка. На основе анализа этих «фотографий» делается прогноз состояния рынка и анализируются возможности организации по ее вступлению в рынок. Анализ выражается в изучении конъюнктуры рынка, оценке его состояния (сколько потенциальных конкурентов, клиентов-потребителей, поставщиков, дистрибьюторов, кто они и как ( ними можно общаться).

В макросреде анализируются следующие группы факторов:

- экономические факторы: анализируется экономический рост и безработица, формирование единого рынка межгосударственных образований (Россия — Белоруссия, СНГ, единый европейский рынок);

- социальные факторы (определяются демографические факторы — рост или снижение численности населения, возрастная структура; культурные факторы, возможное влияние общества по защите прав потребителей);

- технологические факторы (определяются структурные сдвиги в спросе на товар и заменители, связанные с НТП и развитием технологий);

- природные факторы (определяются возможности влияния движений в защиту окружающей среды, использование экологически чистых продуктов, утилизируемой и экономичной упаковки, защита озонового слоя Земли, загрязнение окружающей среды, возможности ресурсо- и энергосбережения);

- политические и правовые факторы (отслеживаются возможности антимонопольного законодательства, ограничительная практика, этика предпринимательской деятельности).

Макрофакторы окружающей среды сканируются не так часто, как это делается с микросредой.

К последней можно отнести анализ так называемого ближайшего окружения фирмы: конкуренты; поставщики; дистрибьюторы; клиенты.

Анализ клиентско-потребительской базы, в этом разделе необходимо определить, кто является потенциальным потребителем вашей продукции, описать сходства и различия в потребностях потенциальных покупателей. Более подробно мы коснемся этого вопроса в разделе, посвященном отбору и разработке целевых рынков.

Анализ конкурентов, этот раздел включает изучение рынка потенциальных конкурентов (т.е. совокупности лиц и организаций, выпускающих однородную продукцию). Надо ответить на вопросы, как они работают по структуре маркетинга, каковы их особенности в конкурентной борьбе, какие тактики они используют в работе с конкурентами. Здесь применимы не только официальные методы сбора информации, но и такие, как промышленный шпионаж, позволяющий оценить, каким образом конкуренты устанавливают цены на товары, каковы у них издержки производства, насколько они могут пойти на демпинг.

Анализ предлагаемых товаров, спроса и цен на них, возможностей по продвижению и доведению их до потребителей. Главная цель изучения товара — выявление реальной рыночной потребности в конкретном товаре, что необходимо для выработки решений относительно оптимального объема его выпуска, технических характеристик, обоснования ценовой политики. Методологическая сущность этого исследования связана с анализом конкурентоспособности товара путем сопоставления его потребительских качеств, цены, издержек производства с аналогичными показателями продукции конкурирующих предприятий на внутреннем и внешнем рынках сбыта. Большую роль здесь играют известные методы функционально-стоимостного анализа, дифференциация продукции с ориентацией на различного потребителя. Оценка спроса сводится к:

- выявлению совокупности факторов, оказывающих влияние на его изменение (общеэкономических, демографических, социально-психологических);

- изучению степени влияния каждого из них; в) определению тенденций их развития.

Основными демографическими факторами являются: численность населения, уровень рождаемости, возрастной состав, миграция и т.д. Экономические факторы: уровень доходов, сумма сбережений, цены на товары. Социально-психологические факторы: уровень образования, социальный и профессиональный состав населения.

Оценивая эти факторы, необходимо определить, насколько они значимы и как будут влиять друг на друга и тем самым — на покупательский спрос. Поскольку решение о производстве того или иного товара принимается задолго до момента его выхода в свет, надо попытаться определить, спрогнозировать ситуацию, которая сложится на рынке в момент выхода готовой продукции на него.

Информация о работе Реальная рыночная ситуация лизинговых операций