Рекламная кампания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2013 в 17:27, контрольная работа

Краткое описание

Эффективное функционирование и развитие фирм связано с решением ряда проблем. Важнейшими из них являются проблемы менеджмента и маркетинга, которые составляют основу деятельности любой фирмы. Маркетинговая система, как подсистема организационного управления, объективно существует в любой действующей фирме, однако степень ее развития и эффективности может значительно различаться. В организационном отношении в крупных и средних фирмах управляющее звено маркетинговая система - это специальные службы и подразделения, в малой фирме это один из руководителей, причем обычно - первый. Последнее лишний раз подтверждает существующее мнение о том, что для фирмы, как правило, легче сменить владельца, нежели маркетинг.

Содержание

Введение…………………………………………….………………………..…..2
1.Характеристика ОАО "Красноярский хлеб"……..………………..………....3
2.Характеристика комплекса маркетинга ОАО "Красноярский хлеб"….…...7
3.Анализ внешней среды ОАО "Красноярский хлеб"………………….……13
4. Анализ внутренней среды ОАО "Красноярский хлеб"…………………....21
Заключение…………………………..…………………………………………..28
Список использованной литературы……………………..……………………29

Вложенные файлы: 1 файл

Характеристика ОАО Красхлеб.doc

— 470.50 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

 

Введение…………………………………………….………………………..…..2

1.Характеристика ОАО "Красноярский хлеб"……..………………..………....3

2.Характеристика комплекса маркетинга  ОАО "Красноярский хлеб"….…...7

3.Анализ внешней среды ОАО "Красноярский хлеб"………………….……13

4. Анализ внутренней среды ОАО "Красноярский хлеб"…………………....21

Заключение…………………………..…………………………………………..28

Список использованной литературы……………………..……………………29

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Эффективное функционирование и развитие фирм связано с решением ряда проблем. Важнейшими из них являются проблемы менеджмента и маркетинга, которые составляют основу деятельности любой фирмы. Маркетинговая система, как подсистема организационного управления, объективно существует в любой действующей фирме, однако степень ее развития и эффективности может значительно различаться. В организационном отношении в крупных и средних фирмах управляющее звено маркетинговая система - это специальные службы и подразделения, в малой фирме это один из руководителей, причем обычно - первый. Последнее лишний раз подтверждает существующее мнение о том, что для фирмы, как правило, легче сменить владельца, нежели маркетинг. Управляемым объектом в маркетинговой системе является маркетинг, как особый вид деятельности. В настоящее время идеи и методы маркетинга начинают все более активно проникать за рамки традиционной области своего применения - в структуры рыночной экономики ,находя успешное применение в социальных, государственных и других организациях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Характеристика ОАО "Красноярский хлеб"

 

 

ОАО «Красноярский хлеб»  является одним из ведущих предприятий  по производству хлебобулочных и  кондитерских изделий на территории Красноярского края. История компании началась с Головного хлебозавода, основанного в 1935 году. Сейчас акционерное общество имеет более десятка структурных подразделений: четыре крупных хлебозавода в Красноярске, производство в Железногорске, автотранспортное предприятие, а также собственную торговую сеть. ООО «Торговый дом» «Красноярский хлеб» объединяет более 50 фирменных магазинов и павильонов в Красноярске, Ачинске, Уяре, Бородино, Назарово и Минусинске.

ОАО "Красноярский хлеб" создано путем реорганизации  в форме преобразования государственного предприятия и действует в  соответствии с Гражданским Кодексом РФ, Федеральным Законом "Об акционерных обществах" от 26.12.1995 года № 208-ФЗ, Учредительным Договором от 03.04.1935 года и Уставом.

Общество является юридической  организацией, созданной как добровольный союз учредителей для осуществления  совместной хозяйственной деятельности путем объединения их вкладов, с целью создания совместного производства и реализации хлебобулочной продукции.

Сокращенное фирменное  наименование общества: ОАО "Красноярский хлеб".

Общество является юридическим  лицом, имеет уставной фонд, самостоятельный баланс, расчетный счет в банке "Россельхозбанк".

Место нахождения Общества: Красноярский край, г. Красноярск, ул. Заводская, 18.

Общество по законодательству РФ имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, вправе от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Источниками образования  средств являются: денежные и имущественные  взносы участников, доходы от реализации продукции предприятия, кредиты банков.

Основные функции ОАО "Красноярский хлеб": производство, реализация хлеба, хлебобулочных, кондитерских, макаронных изделий и их хранение.

Свою продукцию ОАО "Красноярский хлеб" реализует  по договорным, свободным, оптово-отпускным ценам.

На сегодняшний день ОАО «Красноярский хлеб» одно из ведущих предприятий в городе Красноярске и на территории Красноярского края по производству хлебобулочных и кондитерских. Общая структура деятельности ОАО «Красноярский хлеб» составляет промышленное производство и торговлю. Промышленная структура включает в себя 4 крупных хлебозавода, 11 мини-пекарен, 21 отдел горячей выпечки, автоколонну правого и левого берега, ремонтную мастерскую, сервисные фирмы и осуществляет производство основных видов продукции:

- хлебобулочные (хлеб, булки, батоны, баранки, сушки, сухари);

- кондитерские изделия (торты, пирожные, рулеты, кексы, пряники, печенье, вафли).

Торговая структура ОАО «Красноярский хлеб» обеспечивает рекламу и реализацию произведённой продукции на рынки города Красноярска и Красноярского края. Собственная торговая сеть включает в себя:

- Агент «ТК Красноярский хлеб»;

- 4 фирменных супермаркета;

- 58 магазинов и павильонов в Красноярске, Ачинске, Уяре, Соленоозерном, Емельяново и Железногорске.

В течение последних 15 лет на предприятии непрерывно идет модернизация оборудования новейшими  отечественными и западными технологиями, строятся современные цеха, мини-пекарни.

Главная цель организации  хлебозавода - повышение эффективности производства, удовлетворение общественных потребностей и получение прибыли.

Задачи:

- изучение конъюнктуры рынка и умение адаптировать развитие производства под постоянно меняющуюся конъюнктуру рынка;

- обеспечение оперативного регулирования объема и номенклатуры производства, что позволяет приспосабливаться к колебаниям спроса на продукцию;

- обеспечение высокого качества продукции;

- увеличение производственной мощности предприятия и улучшение его использования;

-обеспечение средствами производства и организация их ремонта;

- внедрение безотходных технологий, сертификации качества, совершенствование организации внутризаводского транспорта, структуры производственного процесса.

Таблица 1

Существующие и прогнозные цели организации

Цели

                       

Приоритеты (1-n )*

На текущий год

На будущий год

По прибыльности

1

3

По росту объемов реализации

2

2

По доли рынка

7

2

По качеству продуктов

4

11

По благосостоянию наемных работников

9

9

По организации маркетинга

10

10

По развитию маркетинга

11

12

По научным исследованиям  

8

6

По диверсификации

6

13

По  производительности

5

5

По финансовой стабильности

3

1

По ресурсной стабильности

12

7

По продуктовым  нововведениям

13

8

Другие

   

 

Таблица 2

Анкета для опроса руководителей организации

Вопросы

Ответы

1

2

3

4

5

1. Хорошо ли  организация знает  емкость  рынка

       

Очень хорошо

2. Каковы перспективы изменений  доли рынка организации

     

Рост 1-5%

 

3. Занимаются ли в организации  стратегическим планированием

   

Да

   

4. Когда проводилась модификация продукта

       

В этом году

5. Когда в последний раз выпускался  новый продукт

       

В этом году

6.   Как часто  расширяется  или сокращается* ассортимент  продукции        

       

Ежегод-но

7. На сколько % расширился   или сократился  ассортимент

   

20

   

8.Когда в последний раз в  организации проводились маркетинговые  исследования

       

В этом году


 

 

Подводя итоги, можно  отметить, что ОАО «Красноярский хлеб» является одним из ведущих предприятий по производству хлебобулочных и кондитерских изделий на территории Красноярского края, главной целью которого является повышение эффективности производства, удовлетворение общественных потребностей и получение прибыли. В структуре ОАО «Красноярский хлеб» существует отдел маркетинга, который отслеживает ситуацию на конкурентом рынке, проводит маркетинговые исследования, для поддержания конкурентоспособности производимой продукции. В связи с чем, ассортимент продукции ежегодно обновляется и дополняется новыми продуктами с целью удержания позиций и увеличение занимаемой доли рынка.

 

 

  1. Характеристика комплекса маркетинга  ОАО "Красноярский хлеб"

 

 

Красноярский край по производству хлеба и хлебобулочных  изделий  по данным Росстата находится  на 29 месте среди административных образований РФ (из 49)  и занимает  1,29% от общего оборота по этим группам в РФ. По данным статистического управления численность населения в Красноярском крае падает с 1990г., и на 01.01.2011г. составляет 2829,1 тысяч человек. Численность постоянного населения в городе Красноярск на 1 января 2011 года – 979,6 тыс. человек. Потребление  хлеба и хлебобулочных изделий  на душу населения  также падает  с 2007г., прогноз потребления в 2012г. составляет 48 кг на душу человека.

Ассортимент продукции, выпускаемой  ОАО КХ составляет около 450 активных позиций,  которые по технологическим признакам разбиты на 54 ассортиментные группы.

В 2009 году предприятие одно из первых производителей хлеба,  хлебобулочных  и кондитерских изделий сертифицировалось  по стандарту ИСО 9001 и в начале этого года подтвердили свой статус.  Это позволило предприятию более эффективно учувствовать в тендерах и удовлетворять требованиям качества, предъявляемых производителям пищевых продуктов.

ОАО "Красноярский хлеб" прошел Добровольную сертификацию на соответствие требованиям СанПин 2.3.2.1078-01 "Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов", Р.2, п.2.18 (дополнение и изменение №5 к СанПиН 2.3.2.1078-01 – СанПиН 2.3.2.2227-07) по содержанию компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов (ГМО). Сертификаты соответствия № РОСС RU.АЯ08.Н.00001 - № РОСС RU.АЯ08.Н.00009, срок действия с 17.11.2009 г. по 16.11.2012 г.

По заключению ФГУ "Красноярский центр стандартизации, метрологии и  сертификации" (протоколы испытаний №13990-13998 от 11.11.2009 г.) в продукции генетически модифицированные источники не обнаружены. На основании этого, продукция промаркирована знаком "Продукция Красноярского края" и надписью "Без применения ГМО (генно-инженерно-модифицированных организмов)".

В рамках разработки конкурентной стратегии  на 2012 год ОАО «Красноярский  хлеб» был проведен стратегический анализ основных отраслевых сегментов, в которых ведет бизнес предприятие, определены конкурентная стратегия  и цели в области продаж для  каждой группы продукции, а также маркетинговые стратегии для каждой из них.

Таблица 3. Цели в области  продаж

Товарные группы

Планируемый рост в натуральных  показателях, %

Комментарии

Бараночные  изделия

3%

Стратегия защиты позиций

Булочные и  сдобные

3%

Стратегия защиты позиций

Изделия крупяные

1%

Стратегия защиты позиций

Конд. бисквитно-кремовая прод.

5%

Инвестирование  в рост,  увеличение реализации  за счет  расширение ассортимента

Конд. вафли

5%

Инвестирование  в рост,  увеличение реализации  за счет  расширение ассортимента

Конд. пряники

5%

Инвестирование  в рост,  увеличение реализации  за счет  расширение ассортимента

Конд.печенье ,вост.слад.

5%

Инвестирование  в рост,  увеличение реализации  за счет  расширение ассортимента

Крекер и  соломка

3%

Инвестирование в рост, стратегия защиты позиций

Прочие

3%

Инвестирование  в рост, стратегия защиты позиций

Слоеные изделия

5%

Инвестирование  в рост, стратегия защиты позиций, увеличение реализации  за счет  расширение ассортимента

Сухарные изделия

3%

Инвестирование  в рост, стратегия защиты позиций

Хлеба

2%

Стратегия защиты позиций

Общий итог

3%

 

Информация о работе Рекламная кампания