Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2013 в 20:54, курсовая работа
В связи с чем, целью написания курсовой работы «Сбытовая деятельность предприятия и анализ путей и способов сбыта продукции» является изучение планирования сбытовой деятельности на предприятиях и в организациях, нахождение путей совершенствования сбытовой политики фирмы.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг
задач:
- дать определение понятия система сбыта на предприятии, раскрыть
её значение;
- изучить роль логистических посредников в распределении продукции;
- рассмотреть систему основных экономических показателей
деятельности предприятия и показатели финансовых результатов от
реализованной продукции;
Введение
Серьезный кризис мировой
Очевидно, что требования маркетинга не ограничиваются лишь созданием высококачественного товара, отвечающего запросам потребителей, и правильным установлением цены на него. Необходимо еще соответствующим образом довести товар до конечных потребителей и обеспечить его доступность целевому сегменту рынка. Для обеспечения эффективной реализации производственных товаров предприятие должно проводить комплекс мероприятий, обеспечивающих физическое распределение товарной массы в рыночном пространстве, доведение товаров до потребителей и организацию их эффективного потребления.
Важно помнить,
что самый лучший товар может
провалиться в коммерческом
Реформирование
экономики Республики Беларусь,
включая приватизацию
Руководители хозяйственных
Как администраторы, так и специалисты
по сбыту зачастую слишком
узко подходят к проблеме
В более широком смысле под
организацией сбыта понимается
как собственная система
Важно осознать, что сбытовая деятельность – это не только и не столько продажа готовой продукции, но это и ориентация производства на удовлетворение платежеспособного спроса покупателе, и активная работа на рынке по поддержанию, формированию спроса на продукцию предприятия, и организация эффективных каналов распределения и продвижения товаров.
В сложившихся условиях особое
значение для отечественных
Материальные ценности, созданные в процессе производства, должны быть реализованы. Для этого в составе каждого предприятия и объединения создается коммерческая служба по реализации готовой продукции – служба сбыта представляет собой совокупность управленческих и производственных подразделений, организующих осуществляющих поставку и реализацию готовой продукции предприятиям и организациям-потребителям.
Наиболее
важной функцией службы сбыта
предприятия является
В связи с чем, целью написания курсовой работы «Сбытовая деятельность предприятия и анализ путей и способов сбыта продукции» является изучение планирования сбытовой деятельности на предприятиях и в организациях, нахождение путей совершенствования сбытовой политики фирмы.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг
задач:
- дать определение понятия система сбыта на предприятии, раскрыть
её значение;
- изучить роль логистических посредников в распределении продукции;
- рассмотреть систему основных экономических показателей
деятельности предприятия и показатели финансовых результатов от
реализованной продукции;
- провести анализ организации сбыта на предприятии;
-изучить организационно –
предприятия.
Именно поэтому в качестве объекта исследования мною был выбран Комбинат кооперативной промышленности, являющейся филиалом Червенского райпо.
1. Сбытовая деятельность предприятия и анализ путей и способов сбыта продукции
1.1. Сбытовая политика предприятия, ее элементы
Фирмы имеют альтернативы в организации распределения своего продукта.При этом в её основе лежат принципиальная ориентация удовлетворения многообразных запросов конечного потребителя (либо на построение такой системы распределения, которая была бы эффективна, как для самой фирмы, так и для посредников) и способ её существования, рассматриваемый как совокупность действий по максимальному приближению товара к целевой группе потребителей (либо наоборот, привлечение потребителей к товару фирмы).
Выбор ориентации и способа удовлетворения запросов потребителей и составляет суть фирменной «политики» фирмы в области сбыта.
Сбытовую политику предприятия следует рассматривать,
как целенаправленную деятельность, принципы и методы, осуществления которой призваны организовать движение потока товаров к конечному потребителю.
Основной задачей является создание условий для превращения потребностей потенциального покупателя в реальный спрос на конкретный товар. К числу таких условий относятся элементы сбытовой политики, капиталы распределения (сбыта, товародвижения) вместе с функциями, которыми они наделены. [12]
Основными элементами сбытовой политики являются следующие:
производителя к потребителю;
прочее, что повышает степень доступности и готовности продукции к
потреблению;
оформлению заказов,
организации платёжно-
Система сбыта продукции — ключевое звено логистики сбыта и своего рода
финишный комплекс во всей деятельности фирмы по созданию, производству и доведению товара до потребителя.
Собственно, именно здесь потребитель либо признаёт, либо не признаёт
все усилия фирмы полезными и нужными для себя и, соответственно, покупает
или не покупает ее продукцию и услуги.
Прежде чем осуществлять непосредственное распределение продукции, надо удостовериться в том, чтобы товар был надлежащего качества, по приемлемой цене, и была проделана работа в области мер продвижения товара.
Существует несколько причин, определяющих роль сбытовых систем в
логистике.
Одна из них — это необходимость.
Вторая из причин — это борьба за деньги потребителя.
Следующая причина — это рационализация производственных процессов.
Об этой роли сбытовой сети писали еще экономисты прошлого столетия.
Конкретно речь идет о том, что есть ряд финишных операций производства,
которые связаны в большей мере не с изготовлением, а с подготовкой товара к
продаже (сортировка, фасовка, упаковка). Все эти операции целесообразно
осуществлять уже на этапе «завод – потребитель», то есть перед
транспортировкой, на складах, в магазинах, в предпродажном процессе; и от
своевременности, качества и рациональности их выполнения существенно
зависит сбыт как таковой.
Сказанное выше оправдывает это: чем ближе и теснее соприкасается товар
с покупателем, тем больший смысл возложить на службу сбыта его доработку и
подготовку к продаже.
Четвертая причина — это проблемы эффективности рыночного поведения и развития фирмы. Самое важное в познании и удовлетворении потребностей
потребителей — это изучать их мнение о товарах фирмы, конкурирующих
товарах, проблемах и перспективах жизни и работы потребителей. Кто и где
может делать это наиболее эффективно? Ответ мировой практики однозначен:
прежде всего, это можно делать там, где фирма непосредственно соприкасается
с потребителем, то есть в системе сбыта. И делать это должен персонал,
занятый в этой системе.
Приведенных причин вполне достаточно, чтобы понять, как важна в
Маркетинговой системе предприятия подсистема сбыта и почему в условиях изобильных рынков на нее расходуются огромные средства.
1.2. Виды сбыта, признаки их классификации
Выбор способа сбыта продукции является неотъемлемой частью логистики
сбыта на предприятии и предполагает интерпретацию всей деятельности фирмы, необходимо соответствующим образом планировать и организовывать систему сбыта продукции от предприятия-изготовителя к получателю.
Процесс организации товародвижения включает следующие этапы:
- выбор
места хранения запасов и
- определение системы перемещения грузов;
- введение системы управления запасами;
- установление процедуры обработки заказов;
- выбор способов
При эффективной организации товародвижения каждый из этих этапов
планируется как неотъемлемая часть хорошо уравновешенной и логически
построенной общей системы.
Несмотря на то, что главных классификационных признаков всего два
(основа организации
системы и число посредников),
отношения между фирмой-
Наиболее активная роль в этих отношениях принадлежит фирме-
производителю, которая при выборе системы сбыта в первую очередь учитывает фактор риска товародвижения, а также оценивает издержки на сбыт и прибыль.
Позиции, занимаемые фирмами по отношению к сбыту, имеют признаки,
позволяющие классифицировать сбыт по видам.
Система
прямого сбыта
продукции конечному потребителю. Соответственно, их связывает и прямой
канал сбыта. Ее отличительной особенностью является возможность для фирмы-производителя контролировать путь прохождения продукции до конечного потребителя, а также условия её реализации.
Однако в этом случае фирма несет существенные внепроизводственные
издержки, обусловленные необходимостью создания дорогостоящих товарных запасов, и затрачивает большое количество ресурсов на осуществление функции непосредственного доведения (продажи) товара до конечного потребителя, при этом возлагая на себя все коммерческие риски товародвижения.
Вместе с тем, с позиции фирмы-производителя, преимуществом такой
формы сбыта является её право на максимальный объем прибыли, какой только
можно выручить от продажи производимой продукции (услуг).
Коммерческую выгоду прямого канала сбыта усиливает возможность