Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 21:42, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение коммуникаций в маркетинге. Задачами курсовой работы является изучение видов коммуникаций, коммуникационного процесса, а также организации коммуникационного процесса на конкретном предприятии. Актуальность данной темы состоит в том, что в настоящее время в России формируется рыночные отношения и для фирм очень важно удержаться на рынке, а правильное применение комплекса маркетинговых коммуникаций имеет огромное значение на эффективность деятельности организации.
Введение…………………………………………………………………………3
1 Система коммуникаций в маркетинге ………………….……………….….5
1.1 Понятие и значение маркетинговых коммуникаций......………….….....5
1.2 Средства маркетинговых коммуникаций……………………………..….7
1.3 Разработка комплекса маркетинговых коммуникаций…………….…..15
2 Система маркетинговых коммуникаций на примере концерна“Electrolux”…………………………………………………..…...19
2.1 Общая характеристика представительства концерна “Electrolux”...........19
2.2 Анализ рынка ………………………………………………...……………21
2.3 Формирование систем коммуникаций………………………………......24
Заключение…………………………………………………………………….....27
Список литературы…………………………………………………………..…..29
Содержание
Введение…………………………………………………………
1 Система коммуникаций в маркетинге ………………….……………….….5
1.1 Понятие и значение маркетинговых коммуникаций......………….….....5
1.2 Средства маркетинговых коммуникаций……………………………..….7
1.3 Разработка комплекса маркетинговых коммуникаций…………….…..15
2 Система маркетинговых коммуникаций
на примере концерна“Electrolux”…………………………
2.1 Общая характеристика представительства концерна “Electrolux”...........19
2.2 Анализ рынка ………………………………………………...……………21
2.3 Формирование систем коммуникаций………………………………......
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
В данной работе рассматривается разработка комплекса маркетинговых коммуникаций, в которую входят реклама, отношения с общественностью, личные продажи и т. д. Вообще значение маркетинговых коммуникаций в широком смысле выступает аналогом продвижения.
Значение маркетинговых коммуникаций в теории и практике российского маркетинга постепенно растет вместе с осознанием роли коммуникаций в решении конкретных проблем организаций и предприятий на российском рынке. С помощью только лишь отличного дизайна, эффективного производства и рациональной цены, продуманной сети распространения товара невозможно достигнуть целевого сегмента, необходимо проинформировать потребителя о продукте, месте его приобретения и о самом производителе, убедить его "в существовании достоинств продукта". Ясно, что эту роль выполняют коммуникации, без существования которых трудно представить себе современное общество.
Мы живем в обществе, представляющем собой сложный информационный механизм, в котором СМИ играют роль нервной системы. Для успешного функционирования бизнеса необходимо знать ее законы и подчиняться им. Сейчас все газеты в нашем городе пестрят заголовками, рекламирующих продукцию различных фирм, проводятся различные виды некоммерческих мероприятий с целью создания имиджа фирмы.
Несмотря на такое обилие подобных мероприятий, вопросу о коммуникациях в нашей стране не уделяется достаточного внимания. Они видят лишь только верхушку айсберга и не используют всех имеющихся возможностей.
Предметом данной работы является система маркетинговых коммуникаций проводимой организацией с целью улучшения своего положения на рынке. А объектом является маркетинговая политика организации в целом.
Целью курсовой работы является изучение коммуникаций в маркетинге. Задачами курсовой работы является изучение видов коммуникаций, коммуникационного процесса, а также организации коммуникационного процесса на конкретном предприятии.
Актуальность данной темы состоит в том, что в настоящее время в России формируется рыночные отношения и для фирм очень важно удержаться на рынке, а правильное применение комплекса маркетинговых коммуникаций имеет огромное значение на эффективность деятельности организации.
1 Система коммуникаций в маркетинге
1.1 Понятие
и значение маркетинговых
В последние годы для достижения успеха на рынке недостаточно иметь хорошие продукты и услуги. Для увеличения объёмов их продаж и получения прибыли нужно донести до сознания потребителей выгоды от использования продуктов и услуг.
Маркетинговые коммуникации позволяют осуществить передачу сообщений потребителю с целью сделать продукты и услуги компаний привлекательными для целевой аудитории.
Коммуникация — это обмен информацией между двумя и более людьми.
Самая простая модель коммуникации — это S-M-R, где S - источник, посылающий сообщение -М получателю- R. R и S соединяет обратная связь. Обмен сигналами между передатчиком и приемником совершается с применением системы кодирования-декодирования для записи и интерпретации сигналов [3, c.9].
Коммуникация — основное условие существования и развития организации.
- осуществляет взаимодействие
с внешней средой, определяя уровень
и качество принятия
- характеризуют состояния
внутренней среды организации
путем обеспечения
- создает неформальную
структуру в процессе
Дж. Фиск и Дж. Хартли выделили несколько общих факторов эффективности коммуникаций:
- Чем большей монополией
обладает источник
- Коммуникации более эффективны в случаях, когда обращение соответствует мнениям, убеждениям и предпочтениям получателя.
- Степень воздействия обращения повышается, если адресат увлечен или интересуется его темой.
- Коммуникации будут
более успешными, если
- При любой коммуникации
необходимо учитывать
Действительно, эффективные коммуникации с потребителями стали ключевыми факторами успеха организации. Предприятия различного рода деятельности - от мелких розничных торговцев до крупных товаропроизводителей постоянно продвигают свою деятельность к потребителям и клиентам, пытаясь реализовать несколько целей:
1. Проинформировать
2. Убедить покупателя
отдать предпочтение именно
3. Заставить покупателя
действовать – направить
4. Формировать благоприятный имидж предприятия в глазах потенциальных покупателей и других участников делового общения[1, c.86].
Эти цели достигаются с помощью рекламы, продавцов, названий магазинов, оформления витрин, упаковки и других коммуникационных и продвиженческих видов деятельности.
1.2 Средства маркетинговых коммуникаций
Система маркетинговых коммуникаций может быть представлена как совокупность средств СМК, которые условно делятся на две группы: основные и синтетические.
К основным средствам маркетинговых коммуникаций могут быть отнесены:
-реклама;
-прямой маркетинг (в том числе персональные продажи);
-паблик рилейшнз ( в том числе паблисити);
-стимулирование сбыта (или сейлз промоушн).
Синтетическими средствами маркетинговых коммуникаций являются:
-брендинг;
-спонсорство;
-интегрированные маркетинговые коммуникации в местах продажи [16, c. 32].
Одно из центральных мест в системе маркетинговых коммуникаций занимает реклама (англ. advertising, амер. сленг - ad). Из многочисленных определений рекламы можно выделить следующие.
Авторы американской маркетинговой ассоциации дают такое определение рекламе. “Реклама - любая платная форма неличного представления и продвижения идей или услуг от имени известного спонсора”.
Реклама - это платное, однонаправленное и неличное обращение, осуществляемое через средства массовой информации и другие виды связи, агитирующие в пользу какого-либо товара, марки, фирмы.
В различных определениях отражаются разные подходы к сложному и многостороннему понятию "реклама". Выделим основные коммуникационные характеристики рекламы как одного из главных средств СМК:
В зависимости от
целей, определяемых
В конечном счете все функции рекламы, так же как и других элементов комплекса маркетинга, сводятся к достижению основных целей СМК: формирование спроса и стимулирование сбыта [1, с.45].
Непосредственное устное обращение продавца
к потенциальному покупателю предшествовало
хронологически всем остальным формам
коммерческих коммуникаций. В современных
условиях данный тип формирования связей
с целевыми аудиториями определяется
как прямой маркетинг. Данный вид коммуникаций
широко распространен в развитых странах.
В России он начал развиваться с 90-х
годов (наиболее перспективная форма –
продажа по каталогам, телефонный маркетинг
и теле маркетинг).
Среди основных коммуникационных целей, эффективно достигаемых посредством средств ПМ, необходимо назвать:
Существуют пять форм прямого маркетинга (по классификации профессора Голубкова):
Перейдем к рассмотрению
еще одного основного средства системы
маркетинговых коммуникаций - паблик
рилейшнз.