Система формирования спроса и стимулирования сбыта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2013 в 17:19, реферат

Краткое описание

По величине затраты на стимулирование сбыта занимают второе место. Причем тенденция последних лет в этой области заключается в увеличении затрат на стимулирование сбыта по сравнению с затратами на рекламу. Одна из причин, объясняющих эти изменения, заключается в трудности оценить эффективность рекламы, в то же время методы стимулирования продаж, включая и не совсем легальные, направлены в существенной мере на конкретных людей – торговых агентов, руководителей организаций оптовой и розничной торговли. Оценить эффективность подобных затрат можно с гораздо более высокой точностью.

Содержание

1.Формирование спроса и стимулирование сбыта (ФОССТИС) ………………3
2.Средства и виды стимулирования сбыта……………………………………….5
3.Фаза жизненного цикла товара и ФОССТИС………………………………...13
Заключение………………………………………………………………………….…21
Список использованных источников……………………………………………...…22

Вложенные файлы: 1 файл

маркетинг реферат.docx

— 102.15 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

Тверской государственный  университет

(ФГБОУВПО ТвГУ)

 

 

 

 

 

 

 

 

Реферат

по маркетингу

 

 

Тема: Система  формирования спросы и стимулирования сбыта

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор: Горбова Юлия Сергеевна

специальность «Экономика», 2 курс, 21 группа

дневная форма обучения

 

Проверила:

Комарова Елена Викторовна

 

 

Тверь 2013

СОДЕРЖАНИЕ

 

  1. Формирование спроса и стимулирование сбыта (ФОССТИС) ………………3
  2. Средства и виды стимулирования сбыта……………………………………….5
  3. Фаза жизненного цикла товара и ФОССТИС………………………………...13

Заключение………………………………………………………………………….…21

Список использованных источников……………………………………………...…22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Формирование спроса и стимулирование сбыта (ФОССТИС)

Стимулировать, как указывается  в словарях, означает «привести в  движение». Именно такая задача ставилась  перед стимулированием продаж во все времена.

Под стимулированием сбыта (продаж) понимаются краткосрочные  поощрительные меры, способствующие продаже или сбыту продукции  и услуг.

По величине   затраты на стимулирование сбыта занимают второе место. Причем тенденция последних лет в этой области заключается в увеличении  затрат на стимулирование сбыта по сравнению с затратами на рекламу. Одна из причин, объясняющих эти  изменения, заключается в трудности оценить эффективность рекламы, в то же время методы стимулирования продаж, включая и не совсем легальные, направлены в существенной мере на конкретных людей – торговых агентов, руководителей организаций оптовой и  розничной торговли. Оценить эффективность подобных затрат можно с гораздо более высокой точностью.

Фрагментация рынка на все более мелкие сегменты относительно удорожает проведение рекламных  кампаний. Это также является причиной уделения большего внимания стимулированию продаж, прямому маркетингу, снижению цены за счет меньших затрат на рекламу.

Стимулирование продаж имеет  многоцелевую направленность. Выбор  цели зависит от объекта предстоящего воздействия. Существует несколько типов целевых аудиторий:

А) Потребитель: он обладает наибольшей значимостью, и вся политика маркетинга сводится к воздействию именно на потребителя. Широкий спектр приемов стимулирования продаж был создан с единственной целью – самым эффективным образом привлечь потребителя и удовлетворить его запросы. Потребителю отдан приоритет, так как все прочие объекты являются лишь посредниками и воздействие на них оказывается для усиления воздействия на потребителя. Цели стимулирования, обращенного к потребителю, сводятся к следующему:

-  увеличить число покупателей;

- увеличить количество  товара, купленного одним и тем же покупателем.

Б) Продавец: способность  и умение продавца продать товар  не должны быть оставлены без внимания со стороны производителя. В интересах фирмы стимулировать, поощрять и наращивать эти качества. Цель стимулирования, обращенного к продавцу:

- превратить безразличного  к товару продавца в высоко  мотивированного клиента.

В) Торговый посредник: являясь  естественным звеном между производителем и потребителем, он  представляет собой специфический объект стимулирования, выполняющего в данном случае регулирующие функции. При этом цели стимулирования могут быть следующими:

- придать товару определенный  имидж, чтобы  сделать его  легко узнаваемым;

- увеличить количество  товара, поступающего в торговую  сеть;

- повысить заинтересованность посредника в активном сбыте той или иной марки и т.д.

Стимулирование обращено к самым широким массам и имеет  своей целью обеспечение  продажи товара, создание потока потребителей непосредственно в том месте, где осуществляется продажа товара. В этом состоит отличие стимулирования от приемов прямого маркетинга, которые обращены непосредственно к каждому потенциальному покупателю, с тем, чтобы побудить его к заказу товара вне места торговли.

От поставленных целей  зависит выбор тех или иных средств стимулирования, которые  будут рассмотрены в последующей  главе. 

2. Средства и  виды стимулирования сбыта

Все средства стимулирования можно объединить в 3 большие группы:

- предложение цены (продажа  по сниженным ценам, льготные  купоны, талоны, дающие право на  скидку);

- предложение в натуральной  форме (премии, образцы товара);

- активное предложение  (конкурсы покупателей, игры, лотереи). 

Ценовое стимулирование подразумевает  временное снижение цены на товар. Некоторые  предприятия (как производители, так  и торговые посредники), прибегают  только к этому виду стимулирования; по их мнению, гораздо выгоднее пойти  навстречу экономически оправданным  пожеланиям потребителя, чем отвечать на все новые запросы индивидуума  в отношении качества и разнообразия продукции.

Недостатком этого виды стимулирования является то, что он не приводит к  созданию круга надежной, постоянной клиентуры, а заставляет покупателя бросаться  от одной марки товара к другой, в соответствии с предлагаемым снижением цен.

Преимущество данного  приема заключается в том,  что он позволяет заранее точно оценить стоимость операции, быстро организовать ее в самых простых формах, максимально сократить сроки ее проведения в соответствии с намеченными целями. Для торговой сети этот вид стимулирования продаж является бесценным инструментом, который может применяться без какой-либо предварительной подготовки в тех случаях, когда требуется немедленно отреагировать на действия конкурентов или внести коррективы в политику цен данного торгового предприятия.

Прямое снижение цен может  быть по инициативе торговой сети или по инициативе производителя. По инициативе торговой сети встречаются такие способы, как: 

А) На протяжении года существуют периоды, когда  супермаркеты извещают о продаже по весьма низким ценам ряда отобранных ими товаров или заранее установленного количества этих товаров.

Б) Во время проведения специализированных выставок и ярмарок многие торговые посредники представляют покупателям  скидки.

В) Торговые предприятия  розничной торговли вывешивают списки товаров  недели (месяца), где объединяются сопутствующие продукты повседневного спроса и продукты длительного хранения, что позволяет увеличить общий товарооборот и создать постоянную клиентуру, которая будет руководствоваться стимулированием продаж, применяемым регулярно.

По инициативе производителя  прямое снижение цен, как правило, сопровождается предоставлением скидок торговой сети.

Безупречно проведенная  операция может незамедлительно  привести к росту объема продаж, за которым, сразу после ее окончания, последует резкое сокращение этого  объема. Поэтому последствия снижения цен должны быть тщательно взвешены, так как они могут оказаться  опасными.

Еще одним средством стимулирования является способ прямой скидки:

  1. Скидка в процентах. На упаковке указывается минус 10 или 20 процентов. Преимущество не влечет за собой никаких изменений в организации торгового зала или маркировки товара.
  2. Скидка с указанием ее размеров в денежном выражении (минус 1 000рублей).
  3. Указание новой цены без указания скидки. Указывается причина  новой цены: новый выпуск продукта; годовщина; сезонное событие или праздник.

Средством стимулирования также  являются специальные цены, или мелкооптовая продажа. В этом случае  снижение цены касается не отдельного товара, а мелкой  партии товара. Предложение специальной цены имеет целью не смещение  продаж во времени, а увеличение потребления каждой семьей. Выгода для потребителя заключается в том, что ему предлагается более существенное снижение цены, поскольку оно распространяется на партию товара, что особенно эффективно в применении к дешевым товарам.

Продаваемые мелкими партиями товары объединяются в одной упаковке из термоусадочной полиэтиленовой пленки, на которой, как правило, указывается, что данный товар является объектом стимулирования продаж.

Производитель обладает несколькими  способами, чтобы реализовать свое предложение специальных цен:

- Общее снижение цены всей партии (5 долларов с 10 банок консервов).

- Одна банка из 10 бесплатно (при покупке девяти банок одна – бесплатно).

- Общее снижение цены на упаковку (новая цена на упаковку мыла из 6 пачек).

Предложение специальных  цен налагает определенные обязательства  на торговые предприятия:

- найти в торговом зале место, приспособленное для продажи мелких партий товара;

- продолжать продажу в розницу по обычным ценам;

- эта акция не должна длиться долго.

Существует также совмещенная продажа. Она применяется  к взаимодополняющим товарам, ни один из которых не является обязательным компонентом другого. Цена комплекта устанавливается ниже суммы цен товаров. С точки зрения торговых предприятий, совмещенная продажа сходна с мелкооптовой продажей и требует аналогичного подхода.

Занимая промежуточное положение  между прямым снижением цен и  снижением цен с отсрочкой  получения скидки, купонаж является более сложной формой снижения цен. Операция заключается в том, что  потребителю предлагается купон, дающий право на получение скидки с цены товара. Купоны либо помещаются на упаковку товара, либо доставляются на дом, либо распространяются через прессу. Потребителю, имеющему купон, предоставляется  скидка, которая может являть собой определенную сумму денег, процент от цены товара или снижение цены какого-либо другого товара при условии покупки товара, указанного в купоне.

Наиболее эффективен купонаж  в момент выпуска нового товара на рынок, когда необходимо побудить потребителя  опробовать его; в момент повторного выпуска товара на рынок, когда его сбыт переживает застой.

Способы распространения  купонов.

- почтовая рассылка. Должна  быть картотека потенциальных  клиентов, по которой и рассылаются  купоны и рекламные объявления.

- разноска. Обычно эффективнее (купоны опускаются в почтовый ящик  или  подсовываются под дверь.)

- через прессу (через специализированные журналы).

- через упаковку товара. Помещается либо на упаковке для привлечения новых клиентов, либо вкладывается в упаковку для завоевания постоянных. Большой плюс - минимальные издержки на распространение купонов.

- распространение купонов непосредственно в магазине при входе.

Cash-refund. Это наиболее широко  применяемая форма снижения цен  с отсрочкой получения скидки, когда возмещение в виде определенной  суммы денег выплачивается при  условии предъявления нескольких  доказательств покупки. Купоны  располагаются на упаковке и должны быть вырезаны.

Преимущества данного  метода:

- простота распространения  и дешевизна купонов;

- простота проверки результатов операции;

- привлекательность для домохозяек, так как возмещение обычно более крупное, чем при других видах возмещения с отсрочкой;

- эффективен при борьбе с конкурентами, так как требует большего количества  повторных покупок;

- не создает условий для жульничества потребителей.

Недостатки:

- занимает немало времени, так как требует большого числа повторных покупок;

- требует строгого контроля за присутствием товара до окончания мероприятия и его изъятия из обращения после окончания;

Стимулирование натурой. Стимулирование натурой можно определить как предложение потребителю  дополнительного количества какого-либо товара без прямой увязки с ценой.

Стимулирование натурой  преследует две цели:

- дать потребителю дополнительное количество товара, что  принципиально отличается от снижения цен, целью которого является экономия денег;

- придать более разносторонний и предметный характер контактам между производителем и потребителем.

Существуют два средства стимулирования натурой - премии и образцы.

Премии. Существуют три большие  категории прямых премий:

Информация о работе Система формирования спроса и стимулирования сбыта