Совершенствование ценовой политики предприятия ООО «Спецэлектроника»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июля 2014 в 13:19, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение ценовой политики предприятия в рыночных условиях, а так же разработка элементов стратегии. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить ценовую политику и стратегию предприятия как часть финансовой политики;
- провести краткую организационно-экономическую характеристику ООО «Спецэлектроника»;
- проанализировать структуру себестоимости продукции ООО «Спецэлектроника»;
- рассмотреть формирование цен на продукцию ООО «Спецэлектроника»;
- провести оценку влияния ценовой политики на прибыль ООО «Спецэлектроника».
Объектом исследования выступает ООО «Спецэлектроника».

Содержание

Введение……………………………………………………………………..
3
1 Ценовая политика и ее роль в деятельности предприятия………….
5
1.1 Цена как элемент комплекса маркетинга………………………………
5
1.2 Технология формирования ценовой политики………………………..
13
2 Особенности ценовой политики предприятия ООО «Спецэлектроника» на рынке …………………………………………...

18
2.1 Организация ценовой политики предприятия ООО «Спецэлектроника»………………………………………………………….

18
2.2 Анализ основных результатов деятельности предприятия ООО «Спецэлектроника»…………………………………………….……………

20
3 Совершенствование ценовой политики предприятия ООО «Спецэлектроника»………………………………………………………..

34
3.1 Разработка основных элементов стратегии ценообразования………
34
3.2 Направления совершенствования ценовой политики предприятия…..
38
Заключение …………………………………………………………………
46
Список используемых источников……………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

kursovaya_tsenovaya_politika_Marketing.doc

— 414.00 Кб (Скачать файл)

Содержание:

 

Введение……………………………………………………………………..

3

1 Ценовая политика  и ее роль в деятельности  предприятия………….

5

1.1 Цена как элемент  комплекса маркетинга………………………………

5

1.2 Технология формирования  ценовой политики………………………..

13

2 Особенности  ценовой политики предприятия ООО «Спецэлектроника» на рынке …………………………………………...

 

18

2.1 Организация ценовой  политики предприятия ООО «Спецэлектроника»………………………………………………………….

 

18

2.2 Анализ основных результатов  деятельности предприятия ООО «Спецэлектроника»…………………………………………….……………

 

20

3 Совершенствование  ценовой политики предприятия  ООО «Спецэлектроника»………………………………………………………..

 

34

3.1  Разработка основных элементов  стратегии ценообразования………

34

3.2  Направления совершенствования ценовой политики предприятия…..

38

Заключение …………………………………………………………………

46

Список используемых источников………………………………………...

50

Приложения………………………………………………………………….

54

Приложение А.  Бухгалтерский баланс ООО «Спецэлектроника» за 2010 год                                         

 

Приложение Б. Отчет о прибылях и убытках ООО «Спецэлектроника» за 2010 год

 

Приложение В. Бухгалтерский баланс ООО «Спецэлектроника» за 2011 год                                                                                                                                               

 

Приложение Г. Отчет о прибылях и убытках ООО «Спецэлетроника» за 2011 год                                                                                                             

 

Приложение Д. Бухгалтерский баланс ООО «Спецэлектроника» за 2012 год                        

 

Приложение Е. Отчет о прибылях и убытках ООО «Спецэлектроника» за 2012 год                                                                                                                                                                                              

 

Приложение Ж. Анализ основных показателей финансово - хозяйственной деятельности ООО «Спецэлектроника» за 2010-2012 г.г.                                                            

 

 

Введение

Актуальность темы исследования. Цены и ценообразование являются ключевыми элементами рыночной экономики. Для предприятия именно от установления (формирования) цен на товары и услуги зависят достигаемые им коммерческие результаты.

   В условиях рыночных отношений цена выступает как связующее звено между производителем и потребителем, как механизм обеспечения равновесия между спросом и предложением.

Каждый предприниматель самостоятельно устанавливает цену на свой товар. Внедрение единых цен для всех потребителей связано с особенностями рынка конкретного товара или с технической сложностью и крупными издержками при дифференциации цен. Единые цены важны там, где предприниматель предлагает рынку стандартизированный продукт серийного производства. В этой обстановке важно, чтобы массовый потребитель знал цену, сравнивал ее с ценой конкурирующих товаров и без проблем принимал решение о покупке.

Цена была и остается важнейшим критерием принятия потребительских решений. Для государств с невысоким уровнем жизни, для бедных слоев населения, а также применительно к товарам массового спроса это характерно. Но за последнее время получили широкое развитие иные, неценовые факторы конкуренции. Тем не менее, цена сохраняет свои позиции как традиционный элемент конкурентной политики, оказывает очень большое влияние на рыночное положение и прибыль предприятия.

 Вместе с тем, ценовая  политика многих фирм, особенно  в России, нередко оказывается  недостаточно квалифицированной. Наиболее  часто встречаются следующие  ошибки: ценообразование чрезмерно ориентировано на издержки; цена используется без связи с другими элементами маркетинга; цены слабо приспособлены к изменению рыночной ситуации; цены недостаточно структурируются по различным вариантам товара и сегментам рынка. Данные недостатки вызваны во многом наследием плановой экономики, когда цены определялись директивно или только на основе издержек, недостаточностью знаний российских руководителей в области маркетинга. Поэтому очень важным представляется использование разработанных маркетинговых подходов.

  Цена в современной экономике  – это  не только индикатор  соотношения предложения и спроса, на который должна ориентироваться фирма, но, прежде всего – важнейший  элемент маркетинга фирмы. Но на смену ценовой конкуренции приходит конкуренция качества и дополнительных услуг для потребителя. Стабильность цен и рыночных условий оказывается для фирмы привлекательнее, чем предполагаемые выгоды от изменения цен.

Целью данной работы является изучение ценовой политики предприятия в рыночных условиях, а так же разработка элементов стратегии. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- изучить ценовую политику и стратегию предприятия как часть финансовой политики;

- провести краткую организационно-экономическую характеристику ООО «Спецэлектроника»;

- проанализировать структуру  себестоимости продукции ООО  «Спецэлектроника»;

- рассмотреть формирование  цен на продукцию ООО «Спецэлектроника»;

- провести оценку влияния  ценовой политики на прибыль  ООО «Спецэлектроника».

Объектом исследования выступает ООО «Спецэлектроника».

Предметом исследования является ценовая политика предприятия.

Период исследования: 2010, 2011, 2012гг.

Методом исследования является анализ и сравнения табличных показателей эффективности предприятия.

Информационную базу составили устав ООО «Спецэлектроника», научная и учебная литература, нормативные документы, а также данные учета и отчетности ООО «Спецэлектроника».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Ценовая политика и ее роль в деятельности предприятия
    1. Цена как элемент комплекса маркетинга

Основным стержнем теории и практики маркетинга есть – комплекс маркетинга. Товарная, ценовая, сбытовая и коммуникативная маркетинговая политика – четыре основные элементы комплекса маркетинга. Комплекс маркетинга также служит  хорошей основой для построения плана маркетинга. Для этого достаточно сделать анализ деятельности предприятия по каждому из компонентов.

Комплекс маркетинга – это совокупность инструментов, используемых в маркетинге для воздействия на потребительский спрос. Он включает в себя четыре основных элемента маркетинга, они называются «элементы комплекса маркетинга».

Первый элемент маркетинга – товар. Элемент «товар» включает в себя следующие компоненты:

  1. Собственный товар;
  2. Товарный знак;
  3. Упаковка;
  4. Услуги;
  5. Гарантия;
  6. Сервисное обслуживание.

         Второй элемент маркетинга – цена. Элемент «цена» включает в себя в себя следующие компоненты:

  1. Ценообразование – деятельность, связанная с установлением цены на товар. Ценообразование не проводится наобум. Здесь есть свои закономерности: дорогие товары требуют больших затрат на продвижение, а цена дешевых товаров сама является стимулом для покупки. Многое в ценообразовании зависит от степени сегментной насыщенности рынка, деятельности конкурентов и от субъективного восприятия товаров потребителями.
  2. Скидка - снижение запрашиваемой цены на товар с целью стимулирования продаж. Общий принцип здесь: сначала следует «накидка», а затем скидка. В любом случае продавец ориентируется на базовую цену, ниже которой он не готов продавать, а покупатель – на воспринимаемую цену, которую видит на ценнике. Главный недостаток скидок - покупатели быстро привыкают к скидкам, воспринимая их как должное.

Третий элемент маркетинга – сбыт. Элемент «сбыт», или «распределение», включает в себя два компонента:

  1. Каналы сбыта (товародвижения, распределения);
  2. Процесс сбыта.

Четвертый элемент маркетинга – коммуникация. Элемент «коммуникация», или «продвижение», включает в себя следующие компоненты:

  1. Реклама;
  2. Личные продажи;
  3. Пропаганда;
  4. Стимулирование продаж.1

Комплекс маркетинга – это стержень, на котором строятся теория и практика маркетинга. Основная цель маркетинга – обеспечение предсказуемости результатов рыночной деятельности предприятия, минимизация неопределенности  и риска, связанных с приобретением, производством или продажей товаров.

Цена и ценовая политика являются важными элементами комплекса маркетинга и маркетинговой деятельности. Будущие менеджеры должны овладеть понятием цены на корпоративном и маркетинговом уровнях.  

На корпоративном уровне цена – это фактор, который обеспечивает долгосрочную рентабельность; инструмент продаж, максимизирующий прибыль и инструмент конкуренции.

На маркетинговом уровне цена – это элемент комплекса маркетинга; индикатор маркетинговых усилий; фактор психологического восприятия потребителем соотношения «качество/цена».

Цена – это единственный элемент комплекса маркетинга, который приносит прибыль, а другие элементы – вызывают расходы.

Цена — количество денежных единиц (или других товаров, работ, услуг), за которые продавец согласен продать, а покупатель готов купить единицу товара или услуги. Данное определение предполагает наличие цены продавца (цена предложения) - это количество денег, которое он хочет получить от продажи продукта, и цены покупателя (цена спроса) количество денег, которое покупатель способен и согласен уплатить за продукт. Поскольку стремления покупателя и продавца противоположны, необходимо соблюсти баланс их интересов. Он находит свое выражение через цену равновесия.2

Равновесная цена - это цена подобного уровня, при котором предложение соответствует спросу. Она устраняет как дефицит, так и избыток товаров и yслуг, а также удерживает рост или снижение цен. В условиях рыночных отношении с целью обеспечения социальной защищенности коллективов предприятий, отдельных социальных слоев и граждан необходимо использовать государственное регулирование цен.

Государственная ценовая политика как важнейший элемент экономической политики государства проводится на международном и национальном уровнях посредством воздействия на конъюнктуру рынка и правил ценообразования и имеет тактическое и стратегическое направления. Стратегия заключается в достижении определенного уровня либерализации цен и снижении инфляции. Тактическое направление — это оперативное регулирование ценовой среды: установление областей применения рыночных и регулируемых цен, порядок их формирования и контроль за текущим ценообразованием.

С точки зрения покупателя, цена состоит из двух частей. Первая представляет собой эквивалент товара определенного качества. При этом один экономический субъект возмещает связанные с реализацией и производством продукта затраты другого. Сумма отражает обычно соответствие денежного требования продавца и согласия покупателя с этим требованием. Вторая часть цены — это соответствующие покупке затраты, которые несет покупатель. При возмещении таких затрат средства поступают не продавцу товара, а направляются на то, чтобы иметь возможность приобрести товар или использовать его.

Важное значение ценообразования как экономического инструмента состоит в том, что оно непосредственно влияет на характер извлечения дохода (прибыли) по результатам рыночной активности предпринимателей. С другой стороны, существенно, какая концепция ценообразования закладывается в основу отдельного бизнеса, на каких принципах и с какой аргументацией строится содержательная часть подобной активности рыночного агента. Принципиальное отличие маркетингового подхода к определению продажной цены товара от классической теории цен состоит в том, что запрашиваемая цена не является продуктом рациональной калькуляции, а основывается на поиске некоторой оптимальной равновесной рыночной характеристики. И этот поиск сопряжен с анализом подчас недостоверной информации, конкурентной среды, с включением в расчет фактора коммерческого риска и других сугубо рыночных элементов. Но в любом случае поиск ранения — это серьезная аналитическая работа. Чаще всего на практике такой поиск базируется на так называемом «магическом треугольнике» ценовой политики.3

В рыночной экономике цена выполняет следующие функции:

1. Учетная, или функция учета и измерения затрат общественного труда, обусловлена самой сущностью цены, т. е. являясь денежным выражением стоимости, цена показывает, во что обходится обществу удовлетворение конкретной потребности в той или иной продукции. Цена определяет, сколько затрачено труда, сырья, материалов, комплектующих изделий на изготовление товара, характеризует эффективность используемого труда. В конечном счете, цена отражает не только величину совокупных издержек производства и обращения товаров, но и размер прибыли. В данной функции цена служит средством исчисления стоимостных показателей: количественных (национальный доход, валовой внутренний продукт, объем капитальных вложений, объем товарооборота, объем продукции предприятий и отраслей и др.) и качественных (рентабельность, производительность труда, фондоотдача и др.).

В этом качестве цена выступает одним из главных показателей эффективности производства, служит ориентиром для принятия хозяйственных решений, важнейшим инструментом внутрифирменного планирования.

Информация о работе Совершенствование ценовой политики предприятия ООО «Спецэлектроника»