Стратегии маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 17:36, курсовая работа

Краткое описание

Маркетинг всё в большей мере становится субстанцией бизнеса, пронизывающей все сферы деятельности фирмы. Маркетинг играет особую роль в стратегическом управлении, существенно выходящую за рамки функции продажи продукции и изучения спроса. Маркетинг выполняет в стратегическом управлении две функции:
- это средство сбора и обработки информации для разработки и определения стратегии фирмы.
- это средство осуществления стратегий фирмы.

Содержание

Введение

Ресурсы фирмы. Цели фирмы на рынке ………………………………..4-6

Стратегия маркетинга – общее понятие и особенности………...........7-10

Формирование маркетинговой стратегии……………………… …...11-14

Проведение в жизнь маркетинговой стратегии……………………...15-21

Сочетание тактических и стратегических маркетинговых
мероприятий…………………………………………………………...22-24

Пример формирования маркетинговой стратегии в
деятельности ……………………………………………………………...25-28

Заключение

Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Маркетинг.doc

— 135.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

Курсовая работа

по  дисциплине: «Маркетинг»

на тему: «Стратегии маркетинга»

 

 

 

                                                                                            

 

                                                                                           

 

                                                                                          Выполнила:

                                                                                         

                                                                                         

                                                                                          Проверил:

                                                                                         

                                                                                        

                                                                                                 

                                                                                        

                                                              

Белгород 2013

 

 

 

 

Содержание

 

Введение

 

  1. Ресурсы фирмы. Цели фирмы на рынке ………………………………..4-6

 

  1. Стратегия маркетинга – общее понятие и особенности………...........7-10

 

  1. Формирование маркетинговой стратегии……………………… …...11-14

 

  1. Проведение в жизнь маркетинговой стратегии……………………...15-21

 

  1. Сочетание тактических и стратегических маркетинговых

мероприятий…………………………………………………………...22-24

 

  1. Пример формирования маркетинговой стратегии в

деятельности ……………………………………………………………...25-28

 

    Заключение

 

    Список  использованной литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

     Важнейшей задачей стратегического управления является установление и поддержание динамического взаимодействия организации с окружающей её средой, призванное обеспечить ей преимущества в конкурентной борьбе, что достигается за счёт предоставления покупателю продукта фирмы.

    Поэтому маркетинг объективно занимает позицию одной из ведущих функций стратегического управления. Для целого ряда организаций в зависимости от того, какие они преследуют цели, и какие реализуют стратегии маркетинг является ключевой функцией, обеспечивающей их успешное функционирование.

    Маркетинг всё в большей мере становится субстанцией бизнеса, пронизывающей все сферы деятельности фирмы. Маркетинг играет особую роль в стратегическом управлении, существенно выходящую за рамки функции продажи продукции и изучения спроса. Маркетинг выполняет в стратегическом управлении две функции:

- это средство сбора и обработки информации для разработки и определения стратегии фирмы.

- это средство осуществления стратегий фирмы.

   В реализации стратегии фирмы роль маркетинга, очевидно исключительно велика. Рассматриваемая стратегия будет выступать для маркетинговой службы в виде цели, а определённые в стратегии средства её реализации являются стратегиями маркетинга.

   Целью данной работы является рассмотрение стратегии маркетинга.

 

 

 

 

 

 

  1. Ресурсы фирмы. Цели фирмы на рынке.

Цель - это  предполагаемый результат деятельности организации, к достижению которого направлены усилия ее членов. Для них характерны: четкая ориентация на определенный отрезок времени, конкретность и измеримость, непротиворечивость и согласованность с другими целями и ресурсами, адресность и контролируемость.

          В условиях организации цель нужно рассматривать как единство                                          мотивов, средств и результатов. Это означает следующее:

    - цель есть определенный мотив. Одна цель может удовлетворять несколько потребностей, как одна потребность может удовлетворяться через разные цели;

    - цель образуется при встрече мотива со средствами, т.е. при оценке способа удовлетворения соответствующей потребности или устремления;

    - цель в деятельности организации не тождественна результату, поскольку даже при достижении цели в реальный результат привносятся другие следствия, не совпадающие с предполагаемым результатом, поэтому достигнутая цель может быть только частью результата;

   - выбор цели субъектом существенно предопределен и ограничен индивидуальными предпочтениями, влияниями окружающей среды, побочными целями и т.д. Поэтому целеполагание это не только выражение свободы воли субъекта.Общие цели отражают концепцию развития фирмы и разрабатываются на длительную перспективу. Они оп основные направления программы развития фирмы, что требует точного формулирования целей и их увязки с ресурсами. Одновременно с формированием .целей происходит их ранжирование по принципу приоритетов. В качестве примера можно привести следую довольно типичную схему ранжирования общих целей, выражаемых в количественных показателях, или путем формулирования общих направлений политики фирмы.

 1) Обеспечение оптимальной рентабельности - при имеющемся наборе видов

деятельности, определяемом следующими   показателями:  объем  продаж, уровень и норма  прибыли (размеры прибыли, норма  прибыли на вложенный капитал или активы, отношение прибыли к акционерному капиталу, к объему продаж); темпы ежегодного прироста объема продаж и прибыли; доход на одну акцию; доля на рынке; структура капитала, цена акций, уровень дивиденда, сумма выплаченной  заработной платы, уровень качества продукции.

   2)  Обеспечение устойчивости положения фирмы как цели глобальной политики по следующим направлениям: техническая политика (расходы на

исследование  и разработки новых продуктов); потенциал  конкурентоспособности (снижение издержек производства, усиление рыночной конкурентоспособности выпускаемых изделий, проектирование новых рынков, организация заграничной деятельности); инвестиционная политика (размеры капитала и их направления, в том числе в дочерние предприятия); кадровая политика (обеспечение трудовыми ресурсами, их оплата и обучение, подготовка Управляющего , технического персонала и квалифицированной рабочей    силы для    заграничных   дочерних    компаний, подготовка местных управляющих на высшие руководящие посты в заграничных филиалах и дочерних компаниях); решение социальных вопросов.

   3)  Разработка новых направлений развития, новых видов деятельности фирмы,  что предполагает: разработку структурной политики,  включая диверсификацию про, вертикальную интеграцию, приобретения и слияния;   развитие информационных   систем;   определение конкретных фирм акции которых подлежат покупке; раз новых видов продуктов и секторов хозяйственной деятельности.

   Финансовые ресурсы фирмы, их виды и состав .

   Управление финансовыми ресурсами предприятия - это совокупность целенаправленных методов, операций, рычагов, приемов воздействия на разнообразные виды финансов для достижения определенного результата.

 

     Финансовые ресурсы предприятия - это денежные средства, имеющиеся в распоряжении предприятия и предназначенные для осуществления текущих затрат и затрат по расширенному воспроизводству, для выполнения финансовых обязательств и экономического   стимулирования   работающих.   Финансовые ресурсы направляются также на содержание и развитие объектов непроизводственной   сферы,   потребление,   накопление,   в специальные резервные фонды и др.

      Источниками финансовых ресурсов являются все денежные доходы и поступления, которыми располагает предприятие или иной хозяйствующий субъект в определенный период (или на дату) и которые направляются на осуществление денежных расходов и отчислений, необходимых для производственного и социального развития: инвестиций, авансирования в текущие затраты (главным образом, себестоимость), расходов и отчислений на социальные нужды в централизованные специальные фонды и в бюджеты различных уровней. Это классификация основных видов расходов и отчислений   финансовых  ресурсов   по  направлениям   их использования.

    Другой принцип классификации финансовых ресурсов связан с образованием фондов возмещения, потребления и накопления:

   - фонд возмещения: материальные затраты (в том числе плата за природные ресурсы), амортизация; фонд потребления: отчисления в социальные фонды, фонд заработной    платы    (включая    премии),    фонды экономического и социального развития (централизованные и нецентрализованные);

   - фонд накопления: централизованные фонды отрасли, фонд развития производства, науки и техники.

 

 

 

 

 

 

2. Стратегия маркетинга – общее понятие и особенности.

     Во многих компаниях под "стратегией маркетинга" подразумевают некий "общий план", который вполне может уместиться в головах пары-тройки человек. Действительно, стратегия маркетинга - это, прежде всего, Ваше видение - какой будет Ваша компания в будущем, чем она буде лучше конкурентов, почему ее продукция будет пользоваться спросом, и кто будет покупать эту продукцию.

    Однако любая стратегия действительно может называться таковой, лишь если она изложена в форме письменного плана. Это - отдельный документ, который должен готовиться в соответствии с определенной процедурой. Она должна содержать анализ существующей ситуации, обоснование стратегических целей и методов их достижения.

    Стратегия маркетинга - это рациональное логическое построение, руководствуясь которым, фирма рассчитывает решить свои маркетинговые задачи. Стратегия маркетинга заключается в приведении, возможностей предприятия в соответствие с ситуацией на рынке, то есть внутреннюю среду- с внешней средой. Стратегий может быть много, главное - выбрать подходящую для каждого рынка и каждого товара, чтобы она отвечала требованиям достижения целей маркетинга.

    Стратегия маркетинга - формирование целей, достижение их и решение задач предприятия-производителя по каждому отдельному товару, по каждому отдельному рынку на определенный период. Стратегия формируется в целях осуществления производственно-коммерческой деятельности в полном соответствии с рыночной ситуацией и возможностями предприятия.

    Стратегия предприятия разрабатывается на основе исследований и прогнозирования конъюнктуры товарного рынка, изучения покупателей, изучения товаров, конкурентов и других элементов рыночного хозяйства. Наиболее распространенными стратегиями маркетинга являются:

 

1. Проникновение на рынок.

2. Развитие рынка. 

3. Разработка товара.

4. Диверсификация.

    В зависимости от маркетинговой стратегии формируются маркетинговые программы. Маркетинговые программы могут быть ориентированы:

   - на максимум эффекта независимо от риска;

   - на минимум риска без ожидания большого эффекта;

   - на различные комбинации этих двух подходов.

    Стратегия маркетинга исходит из основных движений развития предприятия и предусматривает выбор направления деятельности службы маркетинга; изучение потребителей; планирование продукции и её продвижения, распределения и сбыта; ценовую политику и метод разработки цены; координацию работы различных функциональных подразделений; альтернативные действия в конкретных ситуациях.

    Стратегия маркетинга определяет, как нужно применять структуру маркетинга. В решениях о структуре маркетинга главное - планирование продукции, сбыт, продвижение и цена. Стратегия должна быть максимально ясной. Вот пример плохой, нечеткой стратегии: для того чтобы увеличить долю на рынке для товара, дополнительные средства будут выделены на дизайн и рекламу. Хорошая стратегия той же организации должна показать более четкие направления деятельности. Доля на рынке товара должна быть увеличена с 6 до 8 % в течение 12 месяцев посредством разработки привлекательной и функциональной упаковки; усиленной рекламой для привлечения 200 основных потребителей, изменения реконструкции товара для улучшения его внешнего вида без увеличения издержек. Часто фирма выбирает стратегию из двух и более возможных вариантов.

    Стратегия  - это системный подход, обеспечивающий сложной организации сбалансированность и общее направление роста.

    Если фирма обслуживает растущие рынки, а структура спроса меняется медленно, технологии обработки и изготовления продукции стабильны, то при всех этих условиях стратегия должна изменяться медленно и постепенно.

Информация о работе Стратегии маркетинга