Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 16:44, контрольная работа
Цель контрольной работы раскрыть вопросы концепция нового товара и цели плана маркетинга.
Задачи контрольной работы:
Рассмотреть сущность концепции нового товары.
Изучить вопросы планирования в маркетинге.
Введение………………………………………………………………… 2
В чём состоит сущность концепции нового товара?............................ 4
Цели и содержание плана маркетинга………………………………... 10
Тестовое задание……………………………………………………….. 18
Заключение……………………………………………………………... 19
Список использованной литературы………………………………….. 21
Содержание
Введение
Предприятия
достигают лидирующих позиций
на рынке, если они уделяют
много внимания нуждам
В условиях постоянно меняющихся запросов покупателей, технологий и конкурентного окружения выживание компании напрямую зависит от того, насколько успешно она разрабатывает и внедряет на рынок новые товары. Однако и после того, как новый товар окажется на рынке, он не может быть предоставлен сам себе. Необходимо применять к нему правильные маркетинговые стратегии по море того, как он проходит стадии своего жизненного цикла и постепенное вытеснение с рынка товарами, лучше удовлетворяющими потребительские нужды.
Компания, которая рассчитывает продолжительное время сохранять свой рынок и быть прибыльной, должна постоянно обновлять предложение. Обновление предложения включает разнообразные мероприятия по разработке новых товаров: совершенствование существующих товаров, создание новых и расширение ассортимента торговых марок или увеличение их числа.
Перед разработкой нового
товара необходимо проводить маркетинговые
Окружающая среда, в рамках которой осуществляется маркетинг, включает факторы, контролируемые высшим руководством фирмы, и факторы контролируемые маркетингом. Для того чтобы скоординировать их и создать основы для принятия решений, полезно использовать последовательный процесс маркетингового планирования. С точки зрения маркетинга план указывает, какие маркетинговые действия фирма должна предпринять, почему они необходимы, кто отвечает за их реализацию, где они будут предприняты и как они будут завершены.
Планирование маркетинга - это непрерывный циклический процесс, в ходе которого фирма стремится привести в соответствие свои возможности с возможностями рынка и с теми факторами рынка, которые не поддаются контролю со стороны фирмы.
Планирование играет
важнейшую роль в управлении маркетингом.
Оно является неотъемлемой частью процесса
принятия решения и заключается в обработке
Цель контрольной работы раскрыть вопросы концепция нового товара и цели плана маркетинга.
Задачи контрольной работы:
1.
В чём состоит сущность
концепции нового товара.
Привлекательные
идеи превращаются в концепции
товаров, поддающихся проверке. Важно
провести четкое различие
Известны
не менее 50 трактовок понятия
«новый товар». Они имеют в
основном либо узкую
Под концепцией
нового товара понимается система ориентирующих базисных
представлений предприятия-
Концепция товара исходит из того, что новый (проектируемый) товар должен отвечать потребностям, которые сформируются к моменту, когда продукт выйдет на рынок. При этом действуют два концептуальных требования:
При выработке концепции главное внимание
следует уделять не производственным проблемам
(хотя они и очень важны), а прогнозированию
спроса. Акцент делается не только на достижение
новых технических и
За принятием идеи нового товара следует изучить:
Все выдвигаемые идеи (новые товары) сравниваются между собой по перечисленным критериям аналогично тому, как это делается при оценке конкурентоспособности. Проводится привязка товара к конкретному рынку.
Специальное место в концепции занимает
позиционирование товара – система определения
места нового товара на рынке в ряду других
товаров, уже находящихся там, с учетом
характера восприятия всех товаров-конкурентов
Цель позиционирования
состоит в том, чтобы помочь потенциальным покупателям
выделить данный товар из числа его аналогов-конкурентов по
какому-либо признаку и отдать предпочтение
ему при покупке. Иначе говоря, позиционирование
направлено не просто на определение возможного
места товара на рынке в настоящее время и в
Прежде чем решить вопрос о позиционировании своего товара, изготовителю необходимо определить позиции товаров-конкурентов и стоящих за ними производителей. Это позволит, выбрать два возможных направления позиционирования.
Первое – позиционировать себя с одним из действующих конкурентов и приступить к действиям за долю рынка. Предприятие может осознанно пойти на это исходя из следующего:
Второе направление – создать изделие, не имеющее аналогов на рынке, что позволит предприятию «завоевать» потребителя в отсутствии конкуренции. Однако до того, как принять такое решение, руководство предприятия должно убедиться в наличии:
Положительный
ответ на эти условия означает, что производитель нашел
В ходе проработки концепции товара проявляется необходимость в тесном взаимодействии службы маркетинга с другими подразделениями. В ней задействованы все: от конструкторов до финансистов, не говоря уже о маркетологах. Последние не только организуют и направляют работу, но и консультируют каждую задействованную группу специалистов, которые не смогут обойтись без помощи маркетологов.
Непременное условие хорошо
обоснованной, качественной концепции – наличие
Проработанные
концепции оцениваются
Под товары, концепции которых представляют наибольший коммерческий интерес, открывается финансирование на их разработку и, таким образом, начинается этап реального создания товаров. Для разработки новых товаров за рубежом с успехом используют метод «целевых программ», состоящий из лидера и нескольких постоянных специалистов, куда привлекаются (по мере продвижения от идеи до серийного изделия) представители из соответствующих групп и функциональных отделов.
С помощью концепции руководство,
специалисты, коллектив предприятия в целом получают
ясное представление о реальных и потенциальных рыночных
возможностях нового товара, необходимых
затратах на его создание и реализацию,
ожидаемых прибылях от сбыта. Наличие таких концепций,
тщательно проработанных и последовательно реализуемых,
позволяет разрабатывать
Анализ подходов к разработке новых продуктов в маркетинге привел к необходимости определений двух понятий: «инновации» и «нового продукта». Несмотря на то, что при первичном рассмотрении данных понятий создается впечатлении о тождественности, они по-разному трактуются в маркетинге и инновационном менеджменте, а также имеют различные критерии классификации. Среди маркетологов отсутствует единое мнение о том, что считать «новым продуктом» и, как следствие, роль маркетинга определяется не в полной мере.