Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2013 в 17:00, курсовая работа
Цель курсовой работы- изучение торговой сети.
Розничная торговая сеть - это совокупность торговых предприятий (магазинов и других пунктов продажи товаров), размещенных на определенной территории (город, поселок, населенный пункт) для организации обслуживания населения и оказания услуг покупателям.
1) Введение
2) Основная часть
1.1 Типизация розничной торговли
1.2 Специализация розничной торговли
3) Практическая часть
2.1 Мучные кондитерские изделия
2.2 Требование к качеству
4) Выводы и предложения
5) Список используемой литературы
АНО СПО
Курсовя работа по ОКД
Типизация и специализация розничной торговой сети, и их влияние на эффективность работы предприятия.
Выполнила: студентка 2 тов
Мальцева Александра
2012-2013 год
План
1) Введение
2) Основная часть
1.1 Типизация розничной торговли
1.2 Специализация розничной торговли
3) Практическая часть
2.1 Мучные кондитерские изделия
2.2 Требование к качеству
4) Выводы и предложения
5) Список используемой литературы
6)Приложение
Мною была выбрана тема «Типизация и специализация розничной торговой сети, и их влияние на эффективность работы предприятия» Я выбрала эту тему потому что мне кажется она более актуальной в наше время.
Цель курсовой работы- изучение торговой сети.
Розничная торговая сеть - это совокупность торговых предприятий (магазинов и других пунктов продажи товаров), размещенных на определенной территории (город, поселок, населенный пункт) для организации обслуживания населения и оказания услуг покупателям.
Процесс
обращения товаров и доведения
их до непосредственных
Под торговым
предприятием понимают
торговли.
Завершая
комплексный торгово-
Основные
торговые функции магазинов
изучение
покупательского спроса на
составление заявок на завоз товаров;
формирование ассортимента товаров;
реклама товаров и услуг.
К технологическим функциям (операциям) относят:
прием поступивших
в магазин товаров по
обеспечение хранения товаров;
выполнение операций, связанных с производственной доработкой товаров (фасовка, упаковка и др.);
внутримагазинное
перемещение, размещение и
продажа товаров (предложение товаров и оказание помощи покупателям в их выборе, выполнение расчетных операций).
Кроме того, магазины выполняют функции, связанные с оказанием покупателям дополнительных услуг (предварительный прием заказов на товары, доставка купленных в магазине товаров на дом покупателю и т. д.).
Объем и
характер выполняемых
Торговое
предприятие на современном
Сущность
предприятия торговли
Юридический
аспект имеет наиболее общий
характер, присущий всем предприятиям
независимо от отраслевой
позволяет
определенным образом
является оптимальной формой для долговременного объединения капиталов;
позволяет
ограничить имущественный риск
участников суммой вклада в
капитал конкретного
создает
основания для гибкого
Все юридические лица должны проходить государственную регистрацию, иметь печати и открывать счета в банках. Но эти внешние атрибуты не отражают сущности торгового предприятия как юридического лица. Выделяются четыре основополагающих признака, на основании которых торговое предприятие признается юридическим лицом:
первый признак
- организационное единство, которое
предполагает наличие
второй признак
- имущественная обособленность, которая
создает материальную базу
третий признак
- самостоятельная гражданско-
четвертый
признак - выступление в гражданско-
Юридическое
лицо приобретает гражданские
права и обязательства через
свои органы управления. Оно может
иметь как один орган (
Типизация розничной торговой сети
Розничная торговая сеть — это совокупность розничных торговых предприятий и других торговых единиц, размещенных на определенной территории с целью продажи товаров и обслуживания покупателей.
Типизация так же представляет собой систему мероприятий, направленных на отбор технически совершенных и экономически эффективных типов магазинов для массового распространения.
На основе типизации совершенствуется управление торговой сетью, обеспечивается возможность широкого использования типовых решений по формированию торгового ассортимента, что способствует стандартизации оборудования, определению численности работников для магазина, упорядочению товароснабжения, организации труда, внедрению прогрессивных технологий.
В процессе типизации устраняется излишнее многообразие магазинов, создаются условия для рационального построения торговой сети и более эффективного ее использования, унификации строительных конструкций, индустриализации строительства.
Типизация розничной торговой сети потребительской кооперации должна базироваться на общепринятых в мировой практике принципах.
Процесс типизации динамичен и зависит от происходящих социальных и экономических изменений.
Тип торгового предприятия определяется ассортиментным профилем магазина, размером торговой площади, формами и методами торговли, целевыми функциями торгового предприятия.
С учетом этих принципов в августе 1996 г. разработана новая номенклатура типов предприятий розничной торговли потребительской кооперации.
В ней отражены основные тенденции типизации розничной торговой сети в мировой практике и традиционные подходы к данной проблеме, используемые в республике.
Характеристика
основных типов:
1. Универмаг - крупное розничное предприятие торговой площадью более 600 м2 с универсальным ассортиментом промышленных товаров, имеющее специализированные секции (отделы), оказывающее дополнительные услуги населению, работающее на полном или внутреннем хозрасчете. Может включать секцию (отдел), торгующую продовольственными товарами, кулинарными, кондитерскими изделиями, кафетерий и т. п. К универмагам относятся также крупные магазины, торгующие товарами для детей и молодежи.
2. Супермаркет
- розничное торговое
3. Минимаркет
- небольшое розничное
4. Продтовары
- розничное предприятие по
5. Специализированные
магазины по продаже отдельных
групп продовольственных
6. Промтовары
- розничные предприятия
7. Специализированные
магазины по продаже отдельных
групп непродовольственных
8. Дом торговли - комплексное предприятие торговой площадью более 1000 м2, состоящее, как правило, из нескольких обособленных магазинов, с единой дирекцией, размещенных в одном здании и работающих на полном хозяйственном расчете. В состав Дома торговли могут входить универмаг, супермаркет, специализированные магазины, предприятия питания, а также мелкооптовый магазин-склад типа «Кэш-энд-кэрри». Отличительной особенностью данного типа предприятия является более широкий, чем в обычных магазинах, спектр коммерческих функций. В частности, Дом торговли наряду с продажей товаров населению, обслуживанием через предприятия питания, оказывает разнообразные услуги, включая маркетинговые, реализует через магазины-склады товары оптовым покупателям независимо от их ведомственной принадлежности.
9. Фирменный магазин - небольшое розничное предприятие торговой площадью до 150 м2 с ограниченным ассортиментом промышленных или продовольственных товаров, находящееся в подчинении того предприятия, чьими товарами торгует. Такое предприятие должно изучать спрос населения на товары, оказывать услуги, проводить активную маркетинговую политику.
Специализация и классификация розничной торговой сети
Вся розничная сеть классифицируется по определенным признакам. Для каждого формата прописаны стандарты - по ассортименту, дизайну, оборудованию, что облегчает их тиражирование. Стандартизация размещения ассортимента в торговом зале, например, упростила переговоры с поставщиками и разработку логистики поставок. Оптимизирован и управленческий ресурс. Введена должность менеджеров форматов, которые отслеживают соблюдение стандартов. Внутри форматов несколько магазинов объединены в куст по территориальному признаку. Это дает возможность учитывать особенности района, сократить издержки на подбор и поддержание ассортимента, подготовку кадров.
Стационарность. По этому признаку розничная сеть подразделяется на стационарную (магазины, которые в основном располагаются в стационарных зданиях и сооружениях), полустационарную (представлена в основном палатками, ларьками, павильонами), передвижную (автомагазины).
Товарно-ассортиментный профиль. По этому признаку всю розничную сеть можно подразделить на:
- универсальную, представленную в основном универмагами, гипермаркетами, супермаркетами, гастрономами, универсамами, где реализуются товары всех групп, входящих в номенклатуру продовольственных и непродовольственных товаров;
- специализированную на торговле товарной группой («Одежда», «Парфюмерия», «Гастрономия»), товарами одной подгруппы («Детская одежда», «Сыры»), товарами, сгруппированными в потребительские комплексы («Товары для дома», «Товары для молодежи», «Диетические продукты», «Детское питание»).