Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2013 в 09:21, курсовая работа
Ежедневно люди сталкивается с таким понятием, как товар. Человек, приобретающий товар называется покупателем. Когда покупатель выбирает то, что ему подходит, он анализирует свойства и характеристики товара, и, в конце концов, приобретает именно то, что ему нужно. В связи с этим выбранная мною тема на сегодняшний день весьма актуальна.
Введение 2
1. Понятие товара 3
1.1. Характеристика товара как объекта коммерческой деятельности ….……3
1.2. Группы товаров 9
1.3. Оценка товара 12
1.4. Ассортимент товаров 13
2. Особенности потребительского рынка 15
2.1. Опрос по сложным видам товаров 15
2.2. Опрос по простым видам товаров 17
2.3. Анализ ответов по проведенным опросам 18
Заключение 21
Список используемой литературы 22
Приложение 23
Содержание
Введение 2
1. Понятие товара 3
1.1. Характеристика товара как
объекта коммерческой
1.2. Группы товаров 9
1.3. Оценка товара 12
1.4. Ассортимент товаров 13
2. Особенности потребительского рынка 15
2.1. Опрос по сложным видам товаров 15
2.2. Опрос по простым видам товаров 17
2.3. Анализ ответов по проведенным опросам 18
Заключение 21
Список используемой литературы 22
Приложение 23
Введение
Ежедневно люди сталкивается с таким понятием, как товар. Человек, приобретающий товар называется покупателем. Когда покупатель выбирает то, что ему подходит, он анализирует свойства и характеристики товара, и, в конце концов, приобретает именно то, что ему нужно. В связи с этим выбранная мною тема на сегодняшний день весьма актуальна.
Объектом в моей теме является товар на потребительском рынке. Товар – это основное средство обмена. От качеств товара зависит потребительский спрос. Чем выше качество товара, тем выше потребность в этом товаре, и, следовательно, повышается спрос. Следовательно, предмет исследования является торговля этим товаром.
Цели данной курсовой работы – изучить влияние различных факторов на товар, как внешних, так и внутренних.
Исходя из цели курсовой работы, выявим главные задачи:
Товар — это любая вещь, имеющая свою стоимость и участвующая в обмене на какие-либо другие вещи. Обычно это продукт труда, специально произведённый для обмена и способный удовлетворить человеческую потребность.
На сегодняшний день товаром можно назвать совершенно всё, что только можно продать. Некоторые товары даже невозможно отнести к предметам. Это такие товары, как информация, электричество, рабочая сила и т. д. А некоторые из товаров даже тяжело назвать «удовлетворителями» человеческих потребностей. К таким товарам можно отнести: деньги (электронные или бумажные), различные ценные бумаги. Также существуют такие товары, которые даже после покупки не могут предоставить покупателю полноправное их использование: компьютерные программы, аудио фонограммы, компакт-диски.
Сегодня при изготовлении вещи на нее сразу возлагаются различные права. В начале развития товарного обмена сама вещь была носителем всех прав, которые передавались вместе с передачей вещи и отдельно от нее не отделялись.
В настоящее время вещь часто передается как приложение к приобретённому праву (полной собственности, пользования, прослушивания).
Любой товар должен иметь следующие параметры:
Товары классифицируются на следующие виды:
1. Товары длительного пользования, т.е. товары многоразового использования.
2. Товары
кратковременного
На потребительском рынке существует огромное количество товаров, которые могут удовлетворить совершенно любого покупателя. Любые товары делятся на группы по каким-либо своим собственным признакам.
Характер
предъявляемых требований к товару
зависит от его назначения и свойств,
благодаря которым он делается полезным
для человека. Продукту также присущ
ряд свойств, но потребительскую
ценность выражают лишь те свойства, которые
определяют его полезность. Следовательно,
потребительская стоимость
Основными
элементами рыночного механизма
является спрос, предложение, цена. Потребность
в товарах на рынке выступает
в форме спроса, размер которого
определяется ценами на товар и платежеспособностью
покупателей. Соотношение между
спросом и предложением на товар,
с одной стороны, зависит от динамики
рыночных цен, а с другой стороны
– оказывает непосредственное воздействие
на формирование цены. Одна из важнейших
задач рынка товаров –
Спрос –
сложное социально-
Спрос и предложение являются наиболее важными категориями торгового рынка. Определяющим условием состояния рынка является соотношение спроса и предложения. Особенностью спроса является рост его величины или объема при снижении цены на товар. Между ценой и величиной спроса на продаваемую продукцию существует взаимная связь, которая выражается тем, что для потребителя цена представляет собой своеобразный барьер: чем выше стоимость товара, тем меньше он покупается, что обуславливается адекватным объемом продаж и тем, что при снижении цены товар становится более доступным, число потребителей растет одновременно с объемом продаваемого товара.
Для рынка продавца характерна ограниченность ассортимента и количественного предложения товаров, что побуждает покупателя приобретать то, что предлагает продавец.
Рынок покупателя обуславливается наличием широкого ассортимента товаров, выпускаемых различными производителями, что порождает конкуренцию между продавцами товара, удовлетворяющих одни и те же запросы покупателей. Такой рынок предоставляет выбор необходимых товаров, которые покупатель для себя оценивает по реальной цене продажи и затратами на последующую эксплуатацию.
Каждый товар функционирует на рынке определенное время. Рано или поздно он вытесняется с рынка другим более совершенным или новым. Период от зарождения до насыщения рынка данным продуктом с явно выраженным спадом продаж есть жизненный цикл товара. Когда товар только появляется на рынке, наблюдается рост спроса, обусловленный интенсивной потребностью. Спрос превышает предложение, и это до тех пор, пока потребность в товаре не будет, в достаточной мере, удовлетворена и не возникнут новые требования покупателей к товарам.
Со временем
товары подвержены спаду продаж, поэтому
успех на рынке будет иметь
тот производитель, который сможет
наилучшим образом
Предприятия-изготовители
должны уметь предвидеть смену периодов
спроса и пересматривать стратегию
производства товаров. Важно определить
появление ранних признаков устранения
товара, падения его
Рынок как сфера обмена рассматривается в совокупности: производство, распределение, потребление. Производство ориентировано на конкретный рынок товаров. Важное значение имеет количественная оценка сформированного предложения товара. Структура предложения подвержена изменениям как в результате увеличения выпуска уже освоенных товаров, так и за счет вновь созданных товаров. Распределение формируется под влиянием товарно-математических потоков, предназначенных к реализации на рынке. Источниками доведения товара от производителя до потребителя служат каналы распределения. Потребление определяется спросом населения: покупательские возможности и потребности, мотивы покупки, потребительские свойства товаров. Потребительский рынок регулируется спросом и предложением товаров, потребностями и возможностями покупателей.
Когда покупатель
считает, что, приобретая товар, он совершил
удачную покупку, в этом случае фирме
удается увеличить
Фирмы используют следующие методы формирования продажной цены товаров: метод определения цен на основе принятой практики работы конкретного рынка труда; метод определения престижных цен; состязательный метод определения цен.
Установление цены на новый товар является не простой задачей. На такие товары должен, прежде всего, возникнуть спрос со стороны потребителей. Следует иметь в виду, что, чем больше новизны заключено в товар, тем быстрее окупятся средства, вложенные в его создание и производство. Качество товара выступает основным критерием при формировании цены и это одно из требований рынка товаров. В последнее время увеличивается спрос на экологически чистые продовольственные товары, поэтому вопросам качества продукции придается особое значение. При этом в первую очередь решаются следующие задачи:
Выпуск и реализация продукции повышенного качества адекватно отражают социально-экономические интересы, как производителя, так и торговли. От качества продукции во многом зависят конкурентные возможности торгового предприятия, его товарная и ценовая политика, успех в коммерческом деле и размеры прибыли.
1.2 Группы товаров
Группа товаров – совокупность товаров определенного класса, обладающих сходным составом потребительских свойств и показателей.
Ниже приведён список наиболее распространенных групп товаров: