Цели и задачи проведения оптовых ярмарок и выставок, их функции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2014 в 10:35, курсовая работа

Краткое описание

Поэтому прежде, чем принять решение об участии в выставке или ярмарке, его следует тщательно обдумать. Если же предприятие твердо уверено в необходимости участия в выставке или ярмарке и четко сформулировало основные цели и задачи своего участия, то ему необходимо также разработать во всех деталях его выставочную или ярмарочную деятельность, касаемо численного состава персонала экспозиции и его соответствующей подготовки, аренды выставочной площади и ее нахождения, планирования самого стенда и размещения на нем выставляемой продукции, рекламных мероприятий.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….4
Глава 1. Теоретические аспекты ярмарок и выставок………………………….6
Сущность, цели и задачи ярмарок и выставок…………….………………...6
Цели участия фирмы и основные этапы подготовки в работе ярмарок и выставок………………………………………………………………………12
Глава 2. Анализ деятельности предприятия………..………………………….19
2.1. Характеристика деятельности предприятия «Красный Октябрь»...……..19
2.2. Анализ основных экономических показателей предприятия «Красный Октябрь» (выручки от реализации, себестоимости продукции, прибыли и рентабельности)………………………………………………………………….20
2.3. Маркетинговый анализ предприятия «Красный Октябрь»..…………..…25
2.3.1 Анализ доли рынка……………………………………...…………...…25
2.3.2 Анализ конкурентоспособности…………………..…………………..27
2.3.3 Анализ структуры товарного ассортимента…………………...……..30
2.3.4Выставочно-ярмарочная деятельность фабрики «Красный Октябрь»………………………………………………………………………33
Глава 3. Предложения и рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности фабрики «Красный Октябрь»…………..……...37
Заключение……………………………………………………………………...39
Список используемой литературы…………………..………………………….42

Вложенные файлы: 1 файл

курсовик.docx

— 218.20 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и науки российской федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Московский государственный индустриальный университет

(ФГБОУ ВПО МГИУ)

 

Кафедра экономики и планирования в организации


 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по дисциплине: «Маркетинг»

на тему «Цели и задачи проведения оптовых ярмарок и выставок, их функции»

 

Группа

 

7211

 

Студент

_______________

(подпись)

М.В. Кондратова

Руководитель

проекта

доцент

 

 

_______________

          (подпись)

 

И.В.Макарова

 

ДОПУСКАЕТСЯ К ЗАЩИТЕ

Руководитель

проекта

доцент

 

_____________

(подпись)

            И.В.Макарова

Оценка работы

 

Дата

_____________

 

 

«___» ___________

     
     

 

МОСКВА 2013

 

Аннотация

Целью курсового проекта является исследование основ ярмарочной и выставочной деятельности предприятия.

В качестве объекта исследования было выбрано предприятие «Красный Октябрь», производящее кондитерские изделия.

Предмет исследования - организация выставочно-ярмарочной деятельности предприятия.

Ключевые слова: деятельность, ярмарка, выставка, анализ, конкурентоспособность

Задачи курсового проекта:

1) изучить роль выставок  и ярмарок в системе маркетинговых  коммуникаций;

2) изучить выставочно-ярмарочную  деятельность фабрики «Красный  Октябрь»

3) предложить основные  направления совершенствования  выставочно-ярмарочной деятельности  предприятия.

Общее количество страниц без приложений: 42

Количество рисунков: 5

Количество таблиц: 8

Количество использованных источников: 12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание 
Введение………………………………………………………………………….4 
Глава 1. Теоретические аспекты ярмарок и выставок………………………….6

    1. Сущность, цели и задачи ярмарок и выставок…………….………………...6
    2. Цели участия фирмы и основные этапы подготовки в работе ярмарок и выставок………………………………………………………………………12

Глава 2. Анализ деятельности предприятия………..………………………….19

2.1. Характеристика деятельности предприятия «Красный Октябрь»...……..19

2.2. Анализ основных экономических показателей предприятия «Красный Октябрь» (выручки от реализации, себестоимости продукции, прибыли и рентабельности)………………………………………………………………….20

2.3. Маркетинговый анализ предприятия «Красный Октябрь»..…………..…25

2.3.1 Анализ доли рынка……………………………………...…………...…25

2.3.2 Анализ конкурентоспособности…………………..…………………..27

2.3.3 Анализ структуры товарного  ассортимента…………………...……..30

2.3.4Выставочно-ярмарочная деятельность фабрики «Красный Октябрь»………………………………………………………………………33

Глава 3. Предложения и рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности фабрики «Красный Октябрь»…………..……...37

Заключение……………………………………………………………………...39

Список используемой литературы…………………..………………………….42

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Участие в выставках и ярмарках является действенным средством коммуникационной политики в международном маркетинге, стимулирующем продажи товаров и услуг на рынках, эффективным методом в конкурентной борьбе.

Выставка - это показ и демонстрация товаров перед различными специалистами, потребителями и широкой общественностью с целью ознакомления с передовыми достижениями в соответствующих отраслях и результатами научного прогресса.

Но выставка или ярмарка несут выгоду не только предприятию-экспоненту, но и потребителям. Одним из основных преимуществ ярмарок и выставок является сосредоточение образцов огромного количества товаров, производимых в разных странах. Это дает возможность покупателю в короткое время ознакомиться с существующими на рынке предложениями, получить необходимую консультацию от специалистов, сделать необходимые сопоставления цен и качественных характеристик, провести переговоры и уторговать коммерческие условия и, наконец, подписать контракт. При этом покупатель имеет возможность ознакомиться с товаром в действии, с приемами его работы, областью применения и эффективностью. При покупке товаров широкого потребления большое значение имеет возможность предварительного ознакомления со всем ассортиментом товаров на основе образцов или их дегустации. Эти факторы обеспечивают большую популярность выставок и ярмарок и, как следствие, привлекают огромное количество посетителей.

Однако предприятию следует помнить, что участие в торговых ярмарках и выставках всегда сопряжено со значительными расходами, которые могут быть осуществлены впустую. Ведь на ярмарке или выставке наиболее опасны для вас ваши собственные ошибки и менее - ваши конкуренты.

Поэтому прежде, чем принять решение об участии в выставке или ярмарке, его следует тщательно обдумать. Если же предприятие твердо уверено в необходимости участия в выставке или ярмарке и четко сформулировало основные цели и задачи своего участия, то ему необходимо также разработать во всех деталях его выставочную или ярмарочную деятельность, касаемо численного состава персонала экспозиции и его соответствующей подготовки, аренды выставочной площади и ее нахождения, планирования самого стенда и размещения на нем выставляемой продукции, рекламных мероприятий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Теоретические аспекты ярмарок и выставок

1.1 Сущность, цели  и задачи ярмарок и выставок

В настоящее время наиболее часто ярмарка (торговая ярмарка или ярмарка-выставка) рассматривается как кратковременное мероприятие, периодически проводимое, как правило, в одном и том же месте, в целях привлечения значительного числа фирм (экспонентов) одной или нескольких отраслей, представляющих образцы своих товаров (экспонатов) для их демонстрации, ознакомления и заключения торговых сделок.

В то же время выставка обычно рассматривается как кратковременное мероприятие, периодически проводимое обычно в одном в том же месте, в рамках которого значительное число фирм (экспонентов) с помощью образцов (экспонатов) демонстрируют новые товары, идеи или услуги одной или нескольких отраслей для информирования потенциальных потребителей о своей фирме и ее продукции в целях содействия продажам.

Рис. 1.1 Ярмарки и выставки как инструмент маркетинга

 

Из приведенного определения выставки следует, что основной ее задачей является демонстрация достижений в одной или нескольких областях человеческой деятельности. Поэтому, например, говорят о выставке книг, обуви, одежды, продуктов питания и др., подчеркивая тем самым, о демонстрации каких товаров, идей или услуг идет речь.

Следует отметить, что в реальной жизни в качестве выставок нередко рассматривают небольшую экспозицию товаров, услуг или идей, формируемую в познавательных целях, например организуемые библиотеками экспозиции, посвященные определенным датам или событиям. Такие выставки и их функционирование в дальнейшем не рассматриваются. Речь идет, прежде всего, о торгово-промышленных выставках.

Таким образом, из сказанного выше следует, что, если одной из основных задач ярмарки является заключение прямых торговых сделок по образцам, то одной из основных задач выставки является создание благоприятных условий для продажи товаров по их образцам. При этом, если основными покупателями на ярмарках являются представители оптовой торговли, то покупателями на выставках - конечные потребители. Имеются и другие различия. Вместе с тем можно привести множество примеров, когда выставка проводится как престижное мероприятие, по своим целям ничем, по существу, не отличающееся от ярмарки.

Поэтому в дальнейшем будем делать акцент не на различии выставок и ярмарок, а на тех общих возможностях, которые предоставляются фирме благодаря ее участию в их работе. Здесь имеется в виду наличие определенных условий, создаваемых в процессе работы ярмарок и выставок и позволяющих эффективно решать маркетинговые проблемы, стоящие перед фирмой, и прежде всего относящиеся к обоснованию эффективной товарной и ценовой политики, политики распределения и продвижения (рис. 1.1).

Данные задачи можно успешно решать, если тщательно обосновать необходимость участия в тех или иных ярмарках и выставках, на должном уровне организовать подготовку и проведение выбранных мероприятий, а также эффективно использовать результаты, полученные во время ярмарок и выставок. Прежде чем перейти к рассмотрению этих вопросов, дадим классификацию ярмарок и выставок.

Количество ярмарок и выставок, ежегодно проводимых как в отдельных странах, так и в мире в целом, постоянно возрастает. Только в международном каталоге ежегодно фиксируется более 3,5 тысячи таких регулярно проводимых мероприятий более чем в 100 странах мира.

Кроме того, проводится значительное число различных национальных, региональных и местных ярмарок и выставок. Чтобы хоть как-то ориентироваться в этом множестве ярмарок и выставок, нужно дать хотя бы приблизительную их классификацию. Эту классификацию можно проводить по нескольким признакам. Вместе с тем наиболее часто при классификации ярмарок и выставок учитывают (рис. 1.2):

  • частоту проведения;
  • состав предлагаемых экспонатов;
  • характер торговых операций;
  • сферу действия;
  • цель проведения мероприятия.
  • учетом частоты проведения ярмарок и выставок обычно рассматривают:
  • периодические ярмарки и выставки;
  • ежегодные ярмарки и выставки;
  • сезонные ярмарки и выставки.

Частота проведения ярмарок и выставок зависит главным образом от вида предлагаемых экспонатов. Если, например, речь идет о модной одежде, то такие выставки-продажи организуются от двух до четырех раз в год, в то время как демонстрация и продажа определенной продукции производственного назначения

 

Рис.1.2. Классификация ярмарок и выставок

может производиться с интервалом от двух до пяти лет. В последнем случае и говорят о периодических ярмарках и выставках, т. е. о таких мероприятиях, которые проводятся через каждые два-три года или через более длительный интервал времени В зависимости от состава экспонатов обычно ярмарки и выставки подразделяют на:

  • универсальные;
  • многоотраслевые;
  • отраслевые;
  • специализированные.

Универсальные ярмарки и выставки получили свое наибольшее развитие в 20-е годы XX в. Они являются одной из форм демонстрации состояния и развития национальной экономики за определенные интервалы времени. В такой традиционной форме универсальные ярмарки и выставки потеряли свою значимость в середине 60-х годов. Если они и проводятся в настоящее время, то в основном в развивающихся странах.

Наиболее развитой формой универсальных ярмарок являются многоотраслевые мероприятия. На них обычно представляются экспонаты фирм, входящих в состав нескольких, обычно родственных, отраслей.

Частным случаем межотраслевых мероприятий являются специализированные ярмарки и выставки. Такие мероприятия специализируются в отношении экспонируемых на них товаров, идей или услуг и ориентированы, главным образом, на определенные сегменты покупателей и потребителей.

Следующим главным фактором, который обычно учитывается при классификации ярмарок и выставок, является характер торговых операций, совершаемых во время их проведения. С учетом этого обычно выделяют:

  • ярмарки и выставки потребительских товаров;
  • ярмарки и выставки продукции производственного назначения;
  • ярмарки и выставки услуг.

Очевидно, в каждом таком мероприятии в качестве экспонатов соответственно рассматриваются: потребительские товары (одежда, обувь, косметика); продукция производственного назначения (станки, машины, оборудование); услуги (стоматология, туризм и др.).

Следующим важным фактором, который обычно учитывается при классификации ярмарок и выставок, является сфера их действия. С учетом этого ярмарки и выставки подразделяются на:

  • региональные;
  • национальные;
  • международные.

Региональные ярмарки и выставки, как правило, являются; местными мероприятиями, в которых участвуют в основном малые фирмы, представляющие одну или несколько отраслей.

Структура таких ярмарок и выставок характерна и для подобных межрегиональных мероприятий. Однако в международных ярмарках и выставках участвуют и более крупные фирмы, причем радиус охвата участников таких мероприятий является более широким, чем ври подобных региональных мероприятиях.

Информация о работе Цели и задачи проведения оптовых ярмарок и выставок, их функции