Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 20:31, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Маркетинг".
BTL. Цели:1. Стимулирование проб, первых и повторных покупок.2. Корректировка ценовой политики в отношении каждой группы товаров.3. Укрепление имиджа бренда.4. Рост интереса к торговой марке и повышение ее узнаваемости.5. Увеличение продаж.6. Улучшение знаний о торговой марке.Задачи: -Изучение качеств и свойств продукта, поиск отличий рекламируемого товара от других товаров в конкретном ряду. Смысл этого действия заключается в том, чтобы наполнить эмоциями продукцию и вызвать определенные ассоциации у потенциального потребителя. Для этого, в первую очередь, стоит выделить все плюсы и достоинства своего продукта, по сравнению с другими товарами данного потребительского ряда. -Выбор мест продаж. Особенно важно выделить группу покупателей, которые проходят через потенциальные места продаж. Необходимо определить сферы применения вашего продукта и выделить его пользователей, разделив их на категории. -Объединить в голове покупателя предлагаемый товар и положительные эмоции, которые возникают у него, прежде чем совершить покупку. Для этого необходимо сопоставить все положительные черты и достоинства товара и положительные ассоциации, вызываемые у потребителя. -разработка самого шоу, в том числе: подготовка POS-материалов и использование мерчандайзинга в выкладке товара; подбор, обучение и координация промоутеров.Event- событийный маркетинг, в основе которого лежит событие, а чаще комплекс специальных мероприятий, организованных для продвижения товара или услуги. Можно сказать, что с точки зрения целей бизнеса, специальное событие — это форма вовлечения человека в культуру бренда, корпоративной или другой общности через организацию его действий и переживаний. Можно выделить три основных задачи подобных мероприятий:-увеличение количества посетителей;-увеличение уровня продаж (в том числе, увеличение среднего чека);-повышение лояльности к торговому центру или бренду.
3. Проблемы тенденции развития BTL Event-технологий в России. Перспективы развития ВТL-технологий в России сегодня особенно высоки. С одной стороны, это связано с тем, что данное направление пришло на российский рынок позже в сравнении с Европой и США, тем самым, задержав процесс развития и применения ВТL-технологий. С другой стороны, особое влияние на развитие BTL-технологий оказывают растущие ограничения по рекламе. можно выделить еще несколько тенденций в области перспектив BTL-технологий, а также ряд проблем, ограничивающих их развитие в маркетинговой деятельности предприятий в целом : -отмечается стабильный рост бюджетов промоушн-кампаний относительно общих рекламных расходов;-рынок достаточно быстро структурируется;-активный рост рынка промо-услуг происходит в основном за счет регионов;-увеличилось количество сильных российских брендов;-наблюдается недостаток теоретических знаний о ВТL и системы обучения по специальности; -отсутствие фиксированных стандартов оплаты коммуникационных услуг; неразвитое законодательное регулирование рынка BTL-услуг и применения BTL-технологий в России. Поэтому компаниям следует четко формулировать задачи маркетинговых коммуникаций и определять необходимость поиска нестандартных решений в продвижении, посредством ВТL-технологий. Для России деловые event’ы – явление относительно новое, но востребованное. По оценкам экспертов, объем рынка event-индустрии в этом году составит около $ 1,6 млрд., причем большая доля придется именно на деловой сегмент. Спрос, как известно, рождает предложение, и потребителей должен кто-то обслуживать. Между тем, компаниям не так просто найти квалифицированных event-специалистов, ведь их не готовят ни в одном вузе страны. Если для менеджеров по рекламе, пиару существуют отдельные факультеты, специальности, то Event-менеджменту, по крайней мере в России, не обучают. Существуют лишь курсы, но они позволяют получить только общее представление о профессии. Но существуют и другие проблемы современного российского event-рынка. После анализа мнений специалистов, комментариев на профессиональных форумах, было выявлено следующее.1 Недостаточное доверие заказчиков, связанное с негативным опытом работы с непрофессиональными event’орами, сильно затрудняет взаимоотношения с организатором.2 Отсутствие прогрессивной конкуренции в связи с недостаточным количеством добросовестных event-менеджеров.3 Нет организованного, систематизированного event-рынка, работа основана на рекомендациях и связях.4 Некорректное поведение заказчиков (неумение сформулировать желаемое, нежелание платить за идеи и т.п.).5 Отсутствие должного сервиса на рынке. Его предоставляют лишь некоторые агентства. Event-менеджмент – новое явление для России, поэтому столь обширны и проблемы, связанные с этим рынком. Большое количество сложных, многоплановых проблем неизбежно на начальном этапе.
4. Типологии BTL и Event-рекламы.
Принято различать несколько
типов мероприятий event-маркетинга. Пожалуй,
самыми распространенными из них
являются две следующих группы.1. Tradeevents
– это всевозможные конференции, семинары,
симпозиумы и прочие акции подобного типа,
которые направлены на привлечение к бренду
внимания потребителей, партнеров и дилеров.
2. Corporateevents – проведение всевозможных
развлекательных мероприятий, праздников
и вечеринок внутри компании, с участием
сотрудников и их семей. Такие события
поднимают заинтересованность персонала
к работе, повышают производительность
и поддерживают в коллективе командный
дух. Существует несколько видов event
- мероприятий:•Досуговые (праздники,
спортивные турниры, концерты); •Информационно-
• Деловые (выставки, семинары, пресс туры
и конференции) Чтобы выбрать конкретный
вид мероприятия, необходимо определиться
с его целями, масштабами, целевой аудиторией
и конечно с информационным поводом. В
этом вам всегда поможет наше агентство.
Любое мероприятие состоит
из множества этапов, из которых
можно выделить наиважнейшие:• Информирование
целевой аудитории о мероприятии • Проведение
мероприятия • Информационная волна после
мероприятия Классификация:Специальные
мероприятия принято делить на рабочие
(обучающие семинары, конгрессы); информативные,
облаченные при этом в развлекательную
форму (выпуск первой партии товара, награждение
миллионного покупателя, день рождения
компании) и досуговые — ориентированные
на общение и развлечение (концерты, дефиле,
поездки, фестивали). Event-мероприятия
устраиваются по поводу и без него. От
информационного повода легче отталкиваться,
поэтому зачастую он создается искусственно.
Например — продажа миллионного гамбургера.
Однако при высоком уровне организации
и наличии идеи событие может состояться
и без повода. Виды BTL:-дегустации-сэмплинги-
5. Особенности аудитории
BTL и Event-рекламы. 5. Особенности аудитории BTL- и Event- рекламы.
Проанализируем на примере воздействие
непрямой рекламы на потребителя: Как
же выбирают русские женщины товар, на
чем они основывают свой выбор?По результатам
исследований ProfiFilm Group, на следующих моментах:26%
- на репутации марки; 25% - на натуральности ингредиентов; 22%
- на убедительных результатах; 15% - на возможности подобрать серию; 10%
- на использовании новейших разработок; 3%
- на красивой упаковке; 0 - на убедительных отзывах знаменитости; 0 -
на желании соответствовать рекламному
образу.Активности брендов на этом рынке
четко дифференцируются в зависимости
от структуры товародвижения и задач,
которые стоят перед производителем продукта.
В соответствии с действующей системой
дистрибьюции, задачи могут быть следующие:-Увеличение
лояльности канала товародвижения к продукту
и создание лучших условий для продаж
(availability, visibility);-Увеличение продаж в определенный
период времени;-Стимулирование интереса
к продукту и повышение его узнаваемости;-Улучшение
знания специфики продукта (product knowledge);-Стимулирование
пробных закупок;-Стимулирование выгодной
для продукта ценовой политики канала
товародвижения;-Усиление имиджа;-Прямое
стимулирование продаж. В соответствии
с задачами, выбираются и формы BTL-активности:-incentive
programs (программы поощрения);-партнерские
проекты (бывают сложные механизмы, когда,
например, дистрибьютор продает товар,
агентство предоставляет торговых представителей
и систему инкассации, а клиент транспорт,
оформленный в фирменном стиле, и т.п.);-образовательные
проекты;-мерчандайзинг;-промо для среднего
и мелкого опта;-промо для дистрибьюторов;-переводные
заказы (мерчандайзеры собирают заказы
с розницы и передают дистрибьютерам).
В отношении конечного потребителя задачи
кампании могут быть такие:-Стимулирование
проб, первых и повторных покупок;-Корректировка
ценовой политики в отношении каждой группы
товаров и сегмента рынка;-Укрепление
имиджа торговой марки;-Стимулирование
интереса к марке и повышение ее узнаваемости;-Увеличение
продаж;-Улучшение знания марки. Стадия-event
То, что промо-активность после открытия
специального мероприятия снижается и
видоизменяется, думаю, очевидно. Основной
упор на данной стадии делается, в первую
очередь, на PR сиречь работу с прессой.
Есть несколько вариантов. Во-первых, если
проект привлек достаточно внимания, то
на нем обязательно будут журналисты,
и этим шансом не стоит пренебрегать. Во-вторых,
как я уже говорил чуть выше, мы можем снабжать
прессу различными материалами (пресс-релизы,
"горячие" интервью и т.д.) по ходу
мероприятия. И, наконец, в-третьих, всегда
имеет смысл задействовать корпоративный
портал или веб-сайт проекта по максимуму,
рассказывая там о каждой интересной аудитории
мелочи.
6. Выставочно-ярморочная деятельность как BTL-технология. Торговая ярмарка — кратковременное, периодически и в основном в одном и том же месте проводимое мероприятие, в рамках которого большое количество предприятий (экспонентов) с помощью образцов (экспонатов) представляет объективный масштаб товаров или услуг одной или нескольких отраслей с тем, чтобы посетитель получил ясное понятие об их предпринимательских перспективах, а экспоненты при помощи экспонируемых ими товаров (услуг) — возможность распространить необходимую информацию и заключить прямые торговые сделки. Выставка — публичная демонстрация достижений тех или иных отраслей, основная цель которой — обмен идеями, теориями, знаниями при одновременном проведении коммерческой работы. Выставки и ярмарки занимают особое место в арсенале средств коммуникационного воздействия, так как предоставляют очень широкие возможности демонстрации рекламируемых услуг для установления прямых деловых контактов с непосредственными покупателями, а также с предприятиями оптовой и розничной торговли. Особенно эффективны выставочные мероприятия в сочетании с комплексом сопутствующих рекламных мероприятий (рекламная кампания в прессе, проведение презентаций, пресс-конференций, «круглых столов» и т.п.). Высокая эффективность этого элемента коммуникаций подтверждается тем, что ежегодно в мире проводят порядка 4000 крупных выставочных мероприятий, требующих значительных затрат. Выставки и ярмарки служат мощным средством популяризации новых товаров (услуг) и повышения престижа фирм. Принципы ярмарочной торговли лежат в основе организационного построения и функциональной деятельности выставок-продаж, выставок-салонов, поэтому далее по тексту основы ярмарочной и выставочной торговли будут рассмотрены в тесной взаимоувязке. Основная цель ярмарочных торгов — оптовая продажа товаров, заключение прямых договоров или контрактов между продавцами и покупателями. Предметом деятельности ярмарки является оказание комплекса услуг участникам по заключению торговых сделок, налаживанию деловых контактов, упорядочению процесса оптовой торговли, анализу и подготовки конъюнктурной информации, организации рекламы. В отличие от ярмарок выставки-продажи, как правило, систематизируются по научным тематикам и направлениям. В мире проводится ежегодно множество тематических выставок. Из них наиболее популярные по проблемам экологии — в Ганновере, Нижнем Новгороде, по проблемам металлургии и изготовлению машиностроительной продукции — в Москве, Дюссельдорфе, Париже, Риме и т.д. Цель выставки-продажи — демонстрация, показ и представление с последующей реализацией новых видов продукции, товаров, подготовка новейшей информации и создание условий для установления деловых контактов с потенциальными покупателями. Выставочная продажа — целесообразная форма опробирования рынка новейших товаров, реализация которых только начинается, т.е. они находятся на начальной стадии своего жизненного цикла, еще не произведены массовыми партиями из опасения изготовителями понести неоправданные убытки в случае отсутствия на них спроса. Предметом деятельности выставки-продажи является оказание услуг по ознакомлению с новыми видами продукции и заключению торговых сделок по ним, а также предоставление коммерческой и научно-технической информации с привлечением ведущих ученых и специалистов. Классификация по территориальному признаку, по масштабу деятельности и объему товарооборота подразделяет ярмарки (выставки) на международные, российские, межрегиональные, зональные и местные, ориентированные на территорию и масштабы внутреннего, национального, местного или внешнего рынка. Организация деятельности выставок подлежит государственному регулированию. На заседании Правительства РФ 29 марта 2001 г. был принят проект Концепции развития выставочно-ярмарочной деятельности. Проект нацелен на поддержку выставочной деятельности в субъектах РФ, признан содействовать развитию экономики регионов страны и выходу отечественных организаций на зарубежные рынки.
Процесс участия организации
в работе выставки (ярмарки) можно
условно подразделить на следующие
основные этапы:
1. Принятие принципиального решения об
участии в выставке (ярмарке)
2. Определение целей участия организации
в работе выставки (ярмарки). Выставочная
деятельность должна быть четко определена
необходимостью решения основных маркетинговых
задач организации. В качестве таковых
выступают:поиск новых рынков. расширение
числа покупателей. поиск новых посредников.
определение основных тенденций спроса
и предложения на гостиничные услуги конкурентов.
завязывание контактов в деловом мире.
формирование благоприятного имиджа организации
на рынке. непосредственный сбыт . обмен
опытом с другими предприятиями. интенсификация
рекламы товаров (услуг) 3. Выбор конкретной
выставки (ярмарки), в работе которой будет
участвовать организация. Правильный
выбор конкретной выставки для участия
в ней организации определяет значительную
долю успеха в достижении поставленных
целей. Эффективному решению вопроса в
выборе способствует анализ с точки зрения
интересов и возможностей организации
по следующим направлениям: Для создания
благоприятного мнения об услугах, предоставляемых
организацией, и об участии в выставке
можно размещать доброжелательные отклики
в сетевом чате, интернет-конференции.
Для выставочного бизнеса сеть Интернет — самый удобный для потенциальных
экспонентов и посетителей способ обмена
информацией. Для создания выставочного
сайта следует решить следующие стратегические
вопросы: представить организацию тем
потребителям, которые с ней еще не знакомы.
Внести коррективы в общественное мнение
по репутационному облику организации.
сайт должен содержать информацию о деятельности
организации, о предоставляемых услугах,
корпоративные пресс-релизы, касающиеся
участия в выставках. сайт должен обновляться
раз в месяц. сайт должен соответствовать
корпоративному стилю организации . основная
форма оценки полезности сайта — учёт
его посещаемости, т.е. время суток посещения,
вид посещения и последовательность просмотра
информации .Также на web-сервере с участием
маркетологов организации может быть
создан виртуальный выставочный пресс-центр.
Такой пресс-центр должен предлагать посетителю
полезную информацию: план выставок, координаты
и имена ответственных лиц, планы экспозиций,
условия участия, программы семинаров,
конференций для каждой выставки, в которой
собирается или уже участвует организация.
Там же должен находиться архив пресс-релизов,
возможно организованный в виде баз данных
с функциями сортировки и поиска.
7.Стенд как площадка продвижения. Работа на стенде. Выставочный стенд – это единый комплекс площади, а также отдельные элементы оформления, которые организатор выставки предлагает в аренду. Выставочный стенд – это маркетинговый инструмент, представляющий образ компании в миниатюре, именно поэтому стенд должен выделять компанию, привлекать к ней внимание и в то же время не быть вызывающим, информация должна пробуждать интерес.