Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 21:59, курсовая работа
Целью данной работы является разработка предложений по совершенствованию реализации маркетинговой концепции в «AVN-tur».
Для достижения поставленной целы, автору данной работы необходимо решить ряд задач:
Изучить Теоретические основы эволюции маркетинга в туризме.
Провести анализ реализации маркетинговой концепции в турагентстве «AVN-tur».
Разработать мероприятия по решению проблем, совершенствованию маркетинговой концепции в «AVN-tur».
Введение ………………………………………………………………….………... 3
1. Теоретические основы эволюции маркетинга в туризме……………….….…5
1.1. Понятие о туристическом маркетинге, его особенности и принципы…5
1.2. Концепция маркетинга в туризме……………………………………….11
2.Анализ реализации маркетинговой концепции в турфирме «AVN-tur»
2.1. Краткая характеристика «AVN-tur»……………………………………15
2.2. Реализация маркетинговой концепции в агентстве «AVN-tur»……....20
2.3. Факторы, снижающие эффективность развития европейской концепции маркетинга турагентства «AVN-tur»…………………………………………..…31
3. Предложения по совершенствованию реализации европейской маркетинговой концепции в «AVN-tur»…………………………………………34
Выводы и предложения…………………………………………………………...40
Список используемой литературы………………………………………….……43
Приложения………………………………………………………………………..44
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Нижегородский
государственный
им.
Н.А. Добролюбова»
Набережночелнинский
филиал
Кафедра менеджмента
«Эволюция концепции маркетинга в турагентстве»
(курсовая
работа по дисциплине «
Набережные Челны - 2011год
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
………………………………………………………………….……….
1. Теоретические основы эволюции маркетинга в туризме……………….….…5
1.1.
Понятие о туристическом
1.2.
Концепция маркетинга в
2.Анализ
реализации маркетинговой
2.1. Краткая характеристика «AVN-tur»……………………………………15
2.2. Реализация маркетинговой концепции в агентстве «AVN-tur»……....20
2.3. Факторы, снижающие эффективность развития европейской концепции маркетинга турагентства «AVN-tur»…………………………………………..…31
3. Предложения по совершенствованию реализации европейской маркетинговой концепции в «AVN-tur»…………………………………………34
Выводы
и предложения……………………………………………
Список
используемой литературы………………………………………….……
Приложения……………………………………………………
Введение
Туризм может быть определен как совокупность явлений и взаимоотношений, возникающих при взаимодействии туристов, поставщиков, местных органов власти и местного населения в процессе туристской деятельности.
Особенности туристического маркетинга определяются в первую очередь особенностями тур - продукта, а также специфическими чертами производителей и потребителей туристских услуг.
В настоящее время невозможно эффективное функционирование какого-либо предприятия, в том числе и организаций индустрии туризма, без применения основных принципов и методов маркетинга. Принципы маркетинга определяют конкретные направления маркетинговой деятельности туристской организации, ее функции, которые тесно взаимосвязаны и поэтому нельзя ни одну из них исключить из системы, не нарушив ее целостности.
Концепция
- это основная идея, лежащая в
основе какой-либо деятельности. Концепция
характеризует не вид деятельности,
а ее цель. Концепция маркетинга
- это интегрированная, ориентированная
на потребителя и прибыль
Для того чтобы понять необходимость применения маркетингового подхода в деятельности предприятия необходимо рассмотреть основные этапы исторического развития маркетинга. Это позволит лучше понять сущность современных процессов обмена продукцией и услугами.
Актуальность данной работы обуславливается тем, что в туристических агентствах существуют проблемы не правильного интерпретирования маркетинга, деятельности маркетинга и его ориентации. В связи с этим многие турфирмы города не развиваются согласно маркетинговой концепции. Большинство турфирм слепо подстраиваются пот потребности и желания клиентов, не предлагая новых идей взамен, происходит застой, потеря клиентов и как вывод становятся банкротами. В таком положении оказалось турагенство «AVN-tur».
Целью данной работы является разработка предложений по совершенствованию реализации маркетинговой концепции в «AVN-tur».
Для достижения поставленной целы, автору данной работы необходимо решить ряд задач:
Объектом исследования данной работы является туристическое агентство ООО «AVN-tur».
Предметом
исследования является разработка мероприятий
по решению проблем, совершенствования
маркетинговой концепции в
Методы, используемые в данной работе:
- теоретический анализ;
- анализ внутренних документов;
- наблюдение.
Данный курсовой проект состоит из введения, трех глав, выводов и предложений, списка используемой литературы.
При
написании данной курсовой были использованы
труды таких авторов как, Борсученко
Э. И., Барановский А. И., Герасименко В.
Г., Ильина Л. А. , Барчукова Н. С. и других
авторов.
1.
Теоретические основы
эволюции маркетинга
в туризме
1.1. Понятие о туристическом маркетинге, его особенности и принципы
Для того чтобы установить значение туризма и полнее описать сферу его деятельности, необходимо в первую очередь выделить различные группы субъектов, которые взаимодействуют в туризме (10,С. 32).
1. Туристы. Это люди, которые испытывают различные психические и физические потребности, природа которых определяет направления и виды участия этих людей в туристской деятельности.
2. Организации, предоставляющие туристам товары и услуги. Это предприниматели, которые видят в туризме возможность получать прибыль посредством предоставления товаров и услуг с учетом спроса на туристском рынке.
3. Местные органы власти. Рассматривают туризм как важный фактор экономики, связанный с доходами, которые местные граждане могут получать от этого бизнеса в виде налогов, поступающих в местный бюджет.
4. Принимающая сторона. Местное население, воспринимающее туризм в первую очередь как фактор занятости населения. Для этой группы важным является результат взаимодействия с туристами, в том числе иностранными.
Таким образом, туризм может быть определен как совокупность явлений и взаимоотношений, возникающих при взаимодействии туристов, поставщиков, местных органов власти и местного населения в процессе туристской деятельности. Путешествия, туризм - это комплекс родственных сфер бизнеса. Наиболее близкой к туризму профессией является распространение туров, т. е. работа туристских агентств (9,С. 56). Непосредственно привлечены к туризму авиакомпании, компании по прокату машин, железные дороги, автобусы, гостиницы и рестораны. К сопряженным видам бизнеса также можно отнести финансовые структуры, которые финансируют развитие сферы обслуживания и др.
В
силу того, что спектр услуг туристской
индустрии очень разнообразен, имеет
смысл, по-видимому, говорить еще и
о тур - продукте в узком смысле
применительно к каждому
Потребительная
стоимость туристической
Стоимость туристического продукта определяется материальными и нематериальным издержками производства составляющих его услуг или товаров. Особенности туристического маркетинга определяются в первую очередь особенностями тур - продукта, а также специфическими чертами производителей и потребителей туристских услуг.
По определению X. Криппендорфа, "туристический маркетинг - это систематическое изменение и координация деятельности туристических предприятий, а также частной и государственной политики в области туризма. Цель таких изменений заключается в том, чтобы наиболее полно удовлетворять потребности определенных групп потребителей, учитывая при этом возможности получения соответствующих прибылей" (6, С. 27).
Туристский
продукт имеет следующие
- Это комплекс услуг и товаров (материальных и нематериальных компонентов), который имеет сложную систему взаимосвязей между различными видами или компонентами тур - продукта.
- Туристские услуги нельзя складировать или хранить, их нельзя представить в виде товарных образцов. Для оценки тур - продукта нет мерных величин как, например, размеры, вес, объем, мощность и др. Объективная оценка возможна лишь для отдельных компонентов услуг.
- Потребитель, как правило, не может увидеть тур - продукт до его потребления, а потребление в большинстве случаев осуществляется непосредственно на месте производства туристской услуги.
- Покупатель преодолевает расстояние, отделяющее его от продукта и места потребления последнего, а не наоборот.
- Тур - продукт зависит от таких переменных, как время и пространство. Большое значение имеет фактор сезонности. Маркетинговые мероприятия турфирмы будут отличаться в пик сезона и в межсезонье. В межсезонье, например, необходимы дополнительные меры стимулирования спроса -низкие цены, различные дополнительные услуги, варьирование различными видами туризма и т.д. Кроме того, предложение отличается значительной статичностью: например, привязанностью к определенному месту ( турбазу, аэропорт и т.д. невозможно перенести в другое место).
- Значительное влияние на качество тур - услуг оказывают внешние факторы, имеющие форс-мажорный характер, то есть не зависящие от воли и действий продавца и покупателя: погода, природные условия, политика в области туризма, международные события и т.д (5,С. 211).
- Противоречие между статичным предложением и динамичным спросом. Предложение привязано к месту (например, конкретному тур - центру), имеет неизменяемый ландшафт, климат, органично сформировавшуюся ориентацию туристской инфраструктуры.
Спрос на туристские услуги отличается значительной эластичностью в зависимости от конъюнктуры, дохода, уровня образования, цены, рекламы и т.д. Оценка качества тур - услуг достаточно субъективна: большое влияние на оценку потребителя оказывают внешние факторы или лица, не имеющие прямого отношения к пакету приобретенных услуг (например, местные жители, другие отдыхающие, члены тур - группы и т.д.). Туристический маркетинг адресован зачастую не только "конечным потребителям" - туристам, но и промежуточным инстанциям - турагентствам, государственным органам по регулированию туризма, общественным туристическим объединениям и т.д (12,С. 18).
К
особенностям производителей тур - услуг
можно отнести следующие: производители
тур - услуг - это значительное количество
независимых и различных по профилю
и специализации тур - предприятий
с соответственно различными целями
(например, туроператор, турагентство,
ресторан, гостиница, турбюро и т.д.).
Здесь различают несколько
Основываясь на вышесказанном, можно выделить, следующие особенности туристического маркетинга.
1. Для маркетинга в туризме в меньшей степени важна задача стимулирования спроса. Спрос на тур - услуги постоянно растет, и индустрия туризма в меньшей, чем многие другие отрасли степени зависит от колебаний экономической конъюнктуры. Для туристического маркетинга более важной является задача "направить спрос" в нужное русло.
2. Большое значение приобретает достоверная информационная политика в отношении клиента, особенно на этапе продажи услуг, а также тщательность в разработке тур - продукта.
3. Учитывая особую роль субъективного фактора в процессе покупки именно тур - услуг, турфирмам следует большое внимание уделять защите прав клиента - потребителя тур - услуг.
Информация о работе Эволюция концепции маркетинга в турагентстве