Анализ системы управления организации на примере Мебельпром

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 13:48, курсовая работа

Краткое описание

Бурное развитие экономических преобразований в России выдвигает немало сложных теоретических и практических проблем. Среди этих проблем важное место занимает совершенствование методов управления производством. В свою очередь центральным и важнейшим (базовым) компонентом понятия «управление» является организация производства. Поэтому повышение научного уровня специалистов в области управления производственными предприятиями, студентов экономических специальностей — залог успеха рыночных реформ.

Содержание

Введение………………………………………………………………...…..2
Глава 1. Теоретические основы анализа системы управления……….…...…...6
Понятие «системы управления»…...…………………..…….6
Анализ внутренней среды организаций………..…………..14
Анализ внешней среды организаций ………….………...…24
Методы совместного изучения внешней и внутренней среды организации…………..…...………………………………………….34
Глава 2. Анализ системы управления ООО «Мебельпром»………...………..41
2.1 Краткая характеристика организации………………...…...41
2.2 Анализ основных элементов внутренней среды………….42
2.3 Анализ основных элементов внешней среды ……...……..56
2.4 SWOT – анализ……………………………..……………..59
2.5 Основные рекомендации по совершенствованию системы управления………………………………………………………………….61
Заключение……………………………………………………………………….67
Список литературы……………………………………………………………....70
Приложения……………………………………………………………………...72

Вложенные файлы: 1 файл

Управление организацией.doc

— 561.50 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение………………………………………………………………...…..2

Глава 1. Теоретические  основы анализа системы управления……….…...…...6

    1. Понятие «системы управления»…...…………………..…….6
    2. Анализ внутренней среды организаций………..…………..14
    3. Анализ внешней среды организаций ………….………...…24
    4. Методы совместного изучения внешней и внутренней среды организации…………..…...………………………………………….34

Глава 2. Анализ системы  управления ООО «Мебельпром»………...………..41

2.1          Краткая характеристика организации………………...…...41

2.2          Анализ основных элементов внутренней среды………….42

2.3          Анализ основных элементов внешней среды ……...……..56

2.4          SWOT – анализ……………………………..……………..59

2.5          Основные рекомендации по совершенствованию системы управления………………………………………………………………….61

Заключение……………………………………………………………………….67

Список литературы……………………………………………………………....70

Приложения……………………………………………………………………...72

 

 

Введение

 

 

Бурное развитие экономических  преобразований в России выдвигает  немало сложных теоретических и  практических проблем. Среди этих проблем важное место занимает совершенствование методов управления производством. В свою очередь центральным и важнейшим (базовым) компонентом понятия «управление» является организация производства. Поэтому повышение научного уровня специалистов в области управления производственными предприятиями, студентов экономических специальностей — залог успеха рыночных реформ.

Особая актуальность изучения научной и учебной дисциплины «организация производства» обусловлена  глубинными изменениями внешних и внутренних факторов функционирования предприятия, среди которых можно выделить такие, как:

•   ужесточение  конкурентной борьбы;

•   переход от рынка производителя, когда производственники диктовали количество, сроки и качество выпускаемой продукции, к рынку покупателя, когда заказчик из множества производителей выбирает наиболее ему подходящего;

•   внедрение новых технологий и материалов;

•   повсеместное внедрение информационных систем;

•   удорожание материальных и трудовых ресурсов;

•   необходимость в кратчайшие сроки перестраивать производство с целью расширения и замещения номенклатуры выпускаемых изделий и т.д.

Все это заставляет предприятия  по-новому взглянуть на систему организации производственных процессов. Деятельность производственных предприятий на настоящем этапе чрезвычайно многогранна. С одной стороны, это текущий производственный процесс по выпуску освоенной продукции, с другой — постоянный поиск новой продукции, новых заказчиков, новых рынков, инновационных решений. Кроме того, сами предприятия различаются и видом выпускаемой продукции, и размерами, и месторасположением, и сезонностью и т.д. Так, одно дело организовать крупносерийное производство автомобилей и совсем другое дело организация единичного производства, предположим, мебели. Однако, несмотря на резкие отличия в масштабах производства, в самом процессе производства, в тысячах мелких деталей и частностей, можно с уверенностью выделить основополагающие принципы и методы организации производства, присущие всем без исключения предприятиям независимо от региона, сферы деятельности, организационно-правовой формы и размеров.

В этом-то и заключается  научность данной дисциплины и ее огромное значение. Специалист, освоивший  основные понятия, методы, принципы организации производства, уверенно чувствует себя в любой сфере материального производства.

Так, во всех случаях организация  производства предусматривает расчленение любого самого сложного технологического процесса на элементарные операции, с последующим их закреплением за отдельными лицами. Таким образом формируются технологический процесс и организационная структура предприятия. При этом прохождение всех операций строго регламентируется и координируется. Определяются кратчайшие пути от начальной операции до конечной. Не допускается недозагруженность одних участков и перегруженность других, асинхронность работы смежных участков, возникновение сверхнормативных межоперационных и межцеховых заделов. Устанавливается система контроля процесса производства и предусматриваются меры устранения недостатков, вызывающих остановку процесса или некачественное выполнение отдельных производственных операций.

Согласно общим правилам, организация производства должна быть рассчитана и построена таким образом, чтобы:

•   своевременно и качественно выполнялся весь комплекс работ, необходимых для получения готового изделия (результата);

•   обеспечивалась равномерная и безостановочная  работа персонала предприятия и работа действующего оборудования;

•   работы выполнялись  с минимальным количеством запасов.

Основные требования к формам и методам организации  производства заключаются в рациональном использовании рабочего времени и пространства предприятия, разумном распределении основных и вспомогательных производственных процессов, максимальной экономии ресурсов производства как по отдельным продуктам, этапам производства, так и по предприятию в целом.

В итоге четко налаженная, научно обоснованная, комплексно увязанная с процессами планирования и контроля система организации производства обеспечивает эффективное функционирование предприятия.

Таким образом, организация  производства является необходимым фактором деятельности любого предприятия.

Анализ организации управления предприятием позволяет оценить  гибкость, эффективность, надёжность управления, способность к постоянным воздействиям со стороны окружающей среды (5, с.121).

В современных условиях становится существенно важным информационное обеспечение для успешного функционирования аппарата управления.

Объектом исследования выбрано предприятие ООО «Мебельпром», которое обеспечивает население мебелью, ремонтирует и реставрирует старую мебель на территории нашего города и области.

Предмет исследования: мероприятия способствующие совершенствованию организации управления ООО «Мебельпром».

Цель курсовой работы: выявить основные проблемы, которые связаны с организацией управления на предприятии, и разработать предложения и рекомендации по совершенствованию системы управления в исследуемом предприятии.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

  1. изучить понятие и сущность организации управления;
  2. обобщить полученные знания по теме организация управления;
  3. изучить основные принципы и формы организации управления предприятием;
  4. изучить характеристику ООО «Мебельпром»;
  5. проанализировать внешнюю среду предприятия;
  6. проанализировать внутреннюю среду предприятия;
  7. проанализировать существующую на предприятии систему управления;
  8. дать рекомендации по совершенствованию организации системы управления ООО «Мебельпром».

В ходе выполнения курсовой работы использованы внутренняя документация и аналитические документы ООО «Мебельпром» за 2010 и 2011гг., нормативно-правовые и законодательные акты, регламентирующие порядок организации управления, монографическая и учебная литература по изучаемым вопросам, публикации в специализированных изданиях по данной тематике, источники Интернета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Теоретические основы анализа системы управления

 

    1. Понятие «системы управления»

 

В общем виде управление — это процесс воздействия субъекта управления — управляющей системы на объект управления — управляемую систему с целью достижения ею заданных свойств.

Управление предприятием включает в себя три аспекта:

1. Кто управляет кем? (Институциональный аспект.)

Он характеризует исполнителей задач управления, в частности менеджеров, и органы управления. Последние представляют собой субъект управления, или управляющую подсистему.

2. Как осуществляется управление и как оно влияет на управляемых, или на объект управления? (Функциональный аспект.)

Этот аспект рассматривает  как возможные функции управления, так и специальные характеристики деятельности менеджеров (стили управления). С другой стороны, он характеризует отношения воздействия менеджера (эффективность управления) на объект управления, который является управляемой подсистемой.

3.  Чем осуществляется управление? (Инструментальный аспект или механизм управления.) Именно через механизм управления обеспечивается взаимосвязь и взаимодействие управляющей и управляемой подсистем.

Этот аспект рассматривает  инструменты, которыми пользуются менеджеры для осуществления своих задач (инструменты управления), в частности методы и способы стимулирования, поощрения и мотивации.

Целью управления предприятием является обеспечение оптимального использования всех видов производственных ресурсов для достижения поставленных целей. Для этого управляющая подсистема (субъект управления) осуществляет анализ и оценка внешней среды и внутренних возможностей, формирует механизм принятия решений по реализации поставленных целей и задач.

Субъект управления включает в себя:

•   кадры;

•   методы управления;

•   технические  средства управления.

Составляющими элементами управляющей подсистемы являются информационное обеспечение, организация выполнения решений (формирование организационной структуры), проверка и контроль их исполнения.

Управляемая подсистема предприятия (объект управления) —  это процессы, функции и организационные  структуры.

Совокупность субъектов  и объектов управления составляет систему  управления производственного предприятия. Связь между субъектом и объектом управления осуществляется путем обмена информацией. Для слаженной работы системы управления необходима ее организация.

Организация управления производственными системами включает следующие этапы:

•   постановка целей  управления, ранжирование их по значимости, построение дерева целей;

•   определение  функций управления, направленных на реализацию целей;

•   выделение структурных  подразделений, реализующих функции управления;

•   формирование управленческих задач, стоящих перед каждым структурным подразделением;

•   установление содержания входной и выходной информации для каждого структурного подразделения;

•   оценка трудоемкости сбора, обработки и передачи информации в каждом структурном подразделении;

•   проектирование системы управления;

•   разработка программы  реализации проекта системы управления.

Современное производственное предприятие представляет собой  сложный комплекс, динамизм и слаженность  работы которого обеспечиваются соответствующим механизмом управления, устанавливающим внутренние связи между всеми хозяйственными звеньями.

Основной элемент системы  управления — это люди (кадры  трудовые ресурсы), занятые как в  производстве, так и в управлении им. От уровня их компетентности и квалификации зависит эффективность деятельности всего предприятия.

Следующий элемент системы  управления — это методы управления. В зависимости от направления воздействия обычно выделяют:

•   организационно-распорядительные методы — директивное воздействие на управляемую систему;

•   экономические  методы — система материальной мотивации;

•  социально-психологические  методы — создание необходимых условий для самореализации работников, комфортные условия труда, моральное поощрение и т.д.

Оптимальное сочетание методов управления дает возможность добиться определенного активизирующего результата. Другие элементы системы управления — функции управления и организационная структура. Функции управления и организационная структура — две неразрывно взаимосвязанные стороны управления, они выступают как содержание и форма управления.

Можно сказать, что организационная  структура отражает статику управления, а функции — его динамику. Вся сложная совокупность управленческих действий на любом уровне и в любой системе может быть формализована. При определении состава и классификации функций управления обычно исходят из особенностей процесса управления, процесса производства, необходимости увязки функций управления во времени и в пространстве с уровнями и звеньями управления.

Общими для любых  уровней управления являются функции: прогнозирования, планирования, организации, координации, регулирования, контроля, учета, анализа, стимулирования.

Информация о работе Анализ системы управления организации на примере Мебельпром