Введение в специальность "Менеджмент"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 17:08, курсовая работа

Краткое описание

Менеджмент — рациональное управление современным производством, тесно связанное с улучшением организации на основе постоянного внедрения новых принципов, форм, структур и методов управления с целью повышения эффективности производства, бизнеса. Основная цель М. — достижение высокой эффективности производства, лучшего использования ресурсного потенциала предприятия, фирмы, компании.

Содержание

Введение…………………………………………………………………..2
Теоретическая часть……………………………………………………...3
Практическая часть………………………………………………………14
Приложение………………………………………………………………19
Заключение………………………………………………………………..21
Список использованной литературы…………………………………….22

Вложенные файлы: 1 файл

ДОКЛАД!.docx

— 85.22 Кб (Скачать файл)

 

Содержание

Введение…………………………………………………………………..2

Теоретическая часть……………………………………………………...3

Практическая часть………………………………………………………14

Приложение………………………………………………………………19

Заключение………………………………………………………………..21

Список использованной литературы…………………………………….22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Менеджмент — рациональное управление современным производством, тесно связанное с улучшением организации на основе постоянного внедрения новых принципов, форм, структур и методов управления с целью повышения эффективности производства, бизнеса. Основная цель М. — достижение высокой эффективности производства, лучшего использования ресурсного потенциала предприятия, фирмы, компании.

Любая деятельность требует  управления. Менеджмент - это особый вид деятельности, специфический  характер которой связан с выполнением  управленческих действий - функций  управления. Впервые состав управленческих функций был предложен А. Файолем: "Управлять - это значит предвидеть, планировать, организовывать, распоряжаться, координировать и контролировать".

В современной специальной  литературе рассматривается множество  функций менеджмента, например: прогнозирование, целепологание, планирование, организовывание деятельности, мотивирование персонала, контроль, учет и анализ. Методы и техники реализации специфических функций менеджмента лежат в основе профессиональной деятельности любого менеджера.

 

 

 

 

 

 

 

 

Теоретическая часть

  1. Функция организации. Содержание функции организации.

Основные  функции менеджмента: организация

Сущность функции состоит  в том, чтобы обеспечить выполнение решения с организационной стороны, то есть создать такие управленческие отношения, которые бы обеспечили наиболее эффективные связи между всеми  элементами управляемой системы.

        Организовать — значит разделить на части и делегировать выполнение общей управленческой задачи путем распределения ответственности и полномочий, а также установления взаимосвязей между различными видами работ. [2]

 

Функции организации

Социально-производственная. Организация представляет собой группу людей, занятых трудом как основным видом деятельности. Главная задача организации состоит в удовлетворении потребностей общества в определенной продукции.

Социально-экономическая. Задача организации состоит в выпуске продукции необходимого количества для удовлетворения спроса населения и определенного качества, соответствующего требованиям современного индустриально развитого общества. Экономическая функция организации направлена на получение прибыли в результате реализации своей продукции.

Социально-техническая. Деятельность организации заключается не только в обслуживании техники и соблюдении норм и правил технологического процесса, но и в создании новых техник и технологий, их конструировании, модернизации и реконструкции с целью достижения уровня мировых стандартов и конкурентоспособности на мировом рынке.

Управленческая. Задача организации состоит в создании условий для роста производительности труда, подбора и расстановки как исполнительного, так и управленческого персонала, обеспечения налаженной системы организации производственного процесса.

Психолого-педагогическая. Эта функция заключается в формировании благоприятного социально-психологического климата в организации, оказании помощи со стороны кадровых работников в социальном и профессиональном становлении молодых, создании системы повышения профессиональной квалификации всех работников.

Социально-культурная. Организация нацелена на создание не только предметов массового потребления, но и предметов, представляющих материальную и духовную ценность для общества. Такие произведения культуры, как технические новшества, уникальные технологии, создаются ныне не одиночками, а целыми группами людей в процессе совместной творческой работы.

Социально-бытовая. Для нормальной, бесперебойной, экономически выгодной работы необходимо создать работникам фирмы определенные социально-бытовые условия. К сожалению, в настоящее время при экономической нестабильности далеко не все предприятия в состоянии обеспечить даже необходимое в этой области. Однако о важности выполнения этой функции руководителям и предпринимателям забывать не следует.

Таким образом, деятельность организации представляет собой  комплекс взаимосвязанных социальных, производственных, психологических  и прочих функций. Четкое выполнение группой своих функций является залогом эффективности ее работы.

 

Сущность  функции «организация»

Организация как функция  менеджмента представляет собой  координацию задач и взаимоотношения  людей, а также процесс создания структуры предприятия (департаминимизация).

Содержание функции организации  составляет:

1. делегирование полномочий;

2. организация отношений,  упорядочение работ;

3. деление организации  на подразделения.

Делегирование - это установление отношений между уровнями полномочий (только вертикале). С помощью делегирования происходит передача задач и полномочий лицу, которое берет на себя ответственность за выполнение.[4]

Итак, делегирование состоит  в передаче ответственности и  полномочий.

Ответственность представляет собой обязательства выполнять  определенную задачу и отвечать за её удовлетворительное решение.

Полномочия представляют собой ограниченное право использовать ресурсы организации и направлять усилия некоторых сотрудников на выполнение определенных задач (фактически командовать людьми).

Полномочия бывают двух типов:

1. Линейные полномочия - это  полномочия, которые передаются  непосредственно от начальника  к подчиненному. Линейные полномочия  предоставляют руководителю узаконенную  власть воздействия на подчиненных.  Делегирование линейных полномочий  создает иерархию уровней управления  организацией.

2. Штабные полномочия - это  полномочия, основанные на выполнении  определенной функции. Штабной  аппарат может быть:

• Консультативным (консультирование линейного руководителя);

• Обслуживающий аппарат (маркетинг, кадровые службы, снабжение  и сбыт и т.д.)

• Личный аппарат линейного  руководителя (секретарь, личный помощник).

 

Содержанием функции является:

  • приспособление организационной структуры фирмы к задачам намечаемой деятельности;
  • подбор людей для конкретной работы и делегирование им полномочий, прав использования ресурсов организации.

Для успешной реализации функции  необходимо учитывать требования следующих  локальных принципов организации:

  • принцип цели. Организация, ее отдельные звенья работают во имя достижения общей цели;
  • эластичности организации. При определении задач и ответственности должен быть установлен оптимум между свободой действий отдельных работников и административными предписаниями;
  • устойчивости. Систему управления необходимо строить так, чтобы ее элементы не подвергались коренным изменениям под влиянием внешней и внутренней среды;
  • непрерывного совершенствования. Предполагает необходимость систематической организационной работы по совершенствованию процесса организации и реализации решений;
  • прямой соподчиненности. Любой работник должен иметь одного начальника;
  • объема контроля. Менеджер в состоянии квалифицированно обеспечить и проконтролировать работу ограниченного числа подчиненных;
  • безусловной ответственности руководителя за действия подчиненных;
  • соразмерности ответственности данным полномочиям;
  • исключения. Решения повторяющегося характера низводятся до рутинных, выполнение которых поручается нижестоящим управленческим звеньям;
  • приоритета функций. Управленческая функция рождает орган управления, а не наоборот;
  • комбинирования. Необходимо обеспечивать наиболее правильное сочетание централизма и самостоятельности.

 

  1. Заполнить схему профессионального планирования по получаемой профессии «менеджер»:
  1. Главная цель (кем я буду? чего достигну? какой трудовой вклад внесу в общенародное дело?).

 Моя будущая профессия – менеджер. Я буду работать по данной специальности на предприятии или в организации любого вида собственности. Моя профессия поможет мне достичь уважения в обществе, занять в нем достойное место, укрепить свое социальное и материальное положение. В результате я смогу реализовать все свои морально-волевые качества, вести активный образ жизни, постоянно общаться с людьми, обогащая свой жизненный опыт и улучшая уровень своей жизни.

Также я смогу служить окружающим меня людям, коллегам, и клиентам, а  значит обществу в целом. Буду оказывать  в пределах своей компетенции  помощь клиентам, удовлетворяя наилучшим  образом их потребности, обеспечивая  честное соревнование фирм, что даст максимальное снижение цен, качество и  разнообразие путем реализации достижений научно-технического прогресса.

Буду тесно сотрудничать с коллегами  и прочими работниками, чтобы  меня воспринимали и уважали как  руководителя. Смогу оказать помощь инвесторам, обеспечивая максимальный доход как вознаграждение за риск.

Своими услугами менеджера клиентам, сотрудникам, инвесторам и обществу постараюсь добиться обеспечения долгосрочного  существования предприятия, гарантируя достаточные доходы, которые являются средствами, а не целью.

В свою очередь существование  предприятия, на котором я буду работать, и его надежность призваны обеспечить социальную стабильность, экологическую  безопасность окружающей среды, дальнейшей развитие научно-технического прогресса  на благо общества.

  1. Цепочка более отдаленных конкретных целей (где буду учиться? первая работа, дальнейшие перспективы).

 В настоящее время я учусь на крымском факультете «Менеджмента» по специальности «Менеджмент организаций» в Запорожском Национальном Университете.

В будущем планирую, закончив обучение данной специальности, обратится в центр занятости с целью поиска работы. И начать свою карьеру на одном из предприятий, имеющих вакансии и сотрудничающих с университетом. Также буду постоянно заниматься самообразованием, совершенствовать своя знания и навыки для улучшения конкурентоспособности на рынке труда. Повышать квалификацию и уровень знаний по данной профессии.

  1. Пути и средства достижения ближайших жизненных целей (ознакомление, проба сил, самообразование и т. п.).

Для достижения поставленной цели я буду принимать все предложения  работодателей и практически  совершать ознакомление с производственным процессом на предприятиях и в  организациях, особенностями управленческой деятельности. Буду пробовать свои силы на различных рабочих местах, не останавливаясь перед недостаточностью заработной платы или другими неудовлетворительными условиями.

Начав свою карьеру на определенном рабочем месте, в должности менеджера  буду проходить семинары и стажировки, всячески повышая свой квалификационный уровень. Для достижения ближайших  жизненных целей в ходе самообразования  собираюсь постоянно читать профильную литературу, выписывать периодические  издания, информирующие о новостях менеджмента, экономики, права, инвестиционных процессов, банковского дела и маркетинга. Также буду улучшать свои знания в  области психологии, общения с  людьми, управления коллективом, разрешения конфликтных ситуаций и мотивации  персонала. Совершенствовать знание иностранного языка и обучаться новым языкам.

Заниматься самообразованием буду регулярно, системно, руководствуясь помощью и советами более опытных  менеджеров.

В общем, буду развивать свой интеллект и эрудицию, тренировать  память всевозможными упражнениями, для того, чтобы оставаться интересным и авторитетным собеседником. Для  достижения успеха постараюсь выработать систему самомотивации в труде, основанную на социальных и личностных мотивах.

  1. Возможные внешние препятствия.

Возможными препятствиями  для меня, как для молодого специалиста, станет отсутствие опыта работы, сложности  прохождения адаптационного периода  в новой должности. В последнее  время на рынке труда все более  востребованы профессионалы, имеющие  определенный опыт работы, который  колеблется от нескольких месяцев до нескольких лет, что затрудняет трудоустройство  молодых специалистов.

  1. Свои возможности.

Учитывая, все выше сказанное  могу оценить свои возможности как  хорошие. Мои психологические особенности  и характер позволяют мне работать менеджером: энергичность, инициативность, тяга к лидерству и умение налаживать контакт с окружающими людьми. К тому же я еще не имею отрицательного опыта и поэтому с радостью попробую все новое, инновационное  в работе менеджера. Могу работать быстро и динамично, хорошо ориентируюсь в происходящих переменах. Обладаю самодисциплиной и системой самомотивации. Я четко вижу свою цель: желаю стать топ-менеджером, для того чтобы много общаться, получить признание и обеспечить достойную жизнь себе и своей семье.

Информация о работе Введение в специальность "Менеджмент"