Взаимодействие маркетинга и менеджмента в туризме ООО "Дилижанс"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 23:28, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы : раскрыть не только сущность взаимодействия маркетинга и менеджмента в туризме, но и определить место маркетинга в туризме и назвать конкретные маркетинговые средства, применимые в туризме.
Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:
рассмотреть и проанализировать содержание и концепцию маркетинга туризме;
исследовать туристский продукт, как основное понятие маркетинга туризма;
рассмотреть основные виды и функции маркетинга;
изучить понятие и основные виды менеджмента в туризме;
рассмотреть и исследовать взаимодействие маркетинга и менеджмента в туризме;
провести анализ взаимодействия маркетинга и менеджмента в туризме на примере туристической фирмы ООО «Дилижанс.

Содержание

Введение 3
1. Маркетинг в туризме: понятие, содержание, концепция
1.1. Туристский продукт, как основное понятие маркетинга туризма 4
1.2. Виды и функции маркетинга 7
1.3. Цели и задачи маркетинга 8
1.4 Виды маркетинговых стратегий в туризме 10
2. Предмет, метод и содержание дисциплины «менеджмент»
2.1. Понятие менеджмента в туризме 11
2.2. Основные виды туристского менеджмента 12
2.3. Функции менеджмента в туризме 12
2.4. Взаимодействие маркетинга и менеджмента в туризме 13
2.5. Анализ взаимодействия маркетинга и менеджмента в туризме на примере туристической компании ООО «Дилижанс» 15
2.5.1. Анализ производства и реализации продукции 16
2.5.2. Сущность и задачи взаимодействия маркетинга и менеджмента в управлении предприятием 17
Заключение 20
Список используемой литературы 22
Приложения 23
1. «Выполнение плана производства туристических услуг в 2009 году»
2. «Выполнение плана реализации услуг предприятия в 2009 году»
3. «Сравнительные характеристики»

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая Менеджмент.doc

— 182.00 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ                                                   

                                                                   стр.

Введение                                                                                                                 3

1. Маркетинг в туризме: понятие, содержание, концепция                             

   1.1. Туристский продукт, как основное понятие маркетинга туризма          4

   1.2. Виды и функции маркетинга                        7

   1.3. Цели и задачи маркетинга                                                                           8

   1.4 Виды маркетинговых стратегий в туризме                                                10

2. Предмет, метод и содержание дисциплины «менеджмент»                        

    2.1. Понятие менеджмента в туризме                                                              11

    2.2. Основные виды туристского менеджмента                                             12

    2.3. Функции менеджмента в туризме                                                             12

  2.4. Взаимодействие маркетинга и менеджмента в туризме                         13

    2.5. Анализ взаимодействия маркетинга и менеджмента в туризме на примере туристической компании ООО «Дилижанс»                                       15

         2.5.1. Анализ производства и реализации  продукции                               16

         2.5.2. Сущность и задачи  взаимодействия маркетинга и менеджмента в управлении предприятием                                                                                    17

Заключение                                                                                                             20

Список используемой литературы                                                                       22

Приложения                                                                                                           23

1. «Выполнение плана производства туристических услуг в 2009 году»

2. «Выполнение плана реализации услуг предприятия в 2009 году»

3. «Сравнительные характеристики»

 

ВВЕДЕНИЕ

       Тема  курсовой работы «Взаимодействие  маркетинга и менеджмента в  туризме»

       С каждым годом российская туристическая индустрия все более активно включается в мировой рынок. Развитие туризма как никакая другая отрасль экономики стимулирует создание рабочих мест и развитие малого бизнеса, перераспределяет ресурсы между странами, оказывает стимулирующее воздействие на такие секторы экономики, как транспорт, связь, сфера услуг, торговля, строительство, производство товаров народного потребления и составляет одно из наиболее перспективных направлений структурной перестройки экономики РФ.

       Важнейшим направлением деятельности фирм, работающих в туристической сфере, являются продвижение туристского продукта на рынок, реклама и реализация подготовленного туристского пакета. Использование технологий маркетинга и менеджмента позволит рационально использовать ресурсы турпредприятия, в том числе и денежные, для продвижения и реализации туров и поможет в выборе наиболее эффективных методов продвижения для каждого турпродукта.

       Предметом  курсовой работы является : менеджмент в туризме.

       Объект  исследования : взаимодействие маркетинга и менеджмент в туризме.

       Цель данной курсовой работы : раскрыть не только сущность взаимодействия маркетинга и менеджмента в туризме, но и определить место маркетинга в туризме и назвать конкретные маркетинговые средства, применимые в туризме.

        Для достижения этой цели поставлены  следующие задачи:

    • рассмотреть и проанализировать содержание и концепцию маркетинга  туризме;
    • исследовать туристский продукт, как основное понятие маркетинга туризма;
    • рассмотреть основные виды и функции маркетинга;
    • изучить понятие и основные виды менеджмента в туризме;
    • рассмотреть и исследовать взаимодействие маркетинга и менеджмента в туризме;
    • провести анализ взаимодействия маркетинга и менеджмента в туризме на примере туристической фирмы ООО «Дилижанс.

 

  1. МАРКЕТИНГ В ТУРИЗМЕ: ПОНЯТИЕ, СОДЕРЖАНИЕ, КОНЦЕПЦИЯ

 

Слово «маркетинг» заимствовано из английского языка. Слово «маркет» (market) переводится как «рынок», а производное от него слово «маркетинг» (marketing) – «торговая работа на рынке.

 Маркетинг – это система управления торгово-производственной деятельностью туристской фирмы в условиях рыночной экономики. [ 8 ]

Существует множество  других определений маркетинга. Остановимся  на наиболее приемлемом определении  его главной цели – распознать, идентифицировать и оценить существующий или скрытый спрос на туристские услуги, которые турфирма может предложить потребителю, и направить свои усилия на разработку, производство, продвижение и продажу этих услуг в целях получения оптимальной прибыли.

Говоря о концепции маркетинга, используются такие понятия, как  «маркетинговая позиция», «маркетинговый процесс» и «маркетинговая технология».

Маркетинговый процесс  – это серия взаимосвязанных  мер, которые начинаются с выявления  рынка и спроса и включают планирование, разработку, производство, распределение  и продажу товаров и услуг  потребителям.

Маркетинговая технология – это управленческие методы, применяемые  предпринимателем в процессе выявления  и изучения спроса, планирования производства и продажи туруслуг и товаров.

Иными словами, маркетинг  – это система взаимосвязанных  приемов и мер, позволяющих турфирме добиваться положительных результатов на рынке туруслуг.

Также, следует помнить, что в туристском мире успех маркетинга зависит:

  • от комплексного анализа рынка;
  • производства туристского продукта;
  • анализа систем и каналов реализации;
  • рекламы продукта. 

 

    1. ТУРИСТСКИЙ ПРОДУКТ, КАК ОСНОВНОЕ ПОНЯТИЕ МАРКЕТИНГА ТУРИЗМА

 

       Туризм  по  своим  основным  характеристикам   не   имеет   каких-либо принципиальных отличий от других форм  хозяйственной  деятельности. Поэтому все  существенные  положения современного  маркетинга  могут быть   вполне применены и в туризме.

       В то же время в туризме есть своя специфика, отличающая его  не  только от  торговли товарами, но и от других форм торговли  услугами.  Здесь  имеет место торговля,  как услугами, так  и  товарами  (по  оценкам  специалистов, доля услуг в  туризме  составляет  75%,  товаров  –  25%),  а  также  особый характер потребления туристских услуг и товаров в месте их  производства, более того, в определенной ситуации. [ 4 ]

       В  туризме  результат деятельности сводится к  туристскому  продукту.  По  сути,  туристский продукт  –  это  любая  услуга,  удовлетворяющая  те  или  иные  потребности туристов и подлежащая оплате  с  их  стороны.[ 1 ] 

       К  туристским услугам относятся гостиничные, транспортные,  экскурсионные,  переводческие, бытовые,  коммунальные,   посреднические   и   другие.   В   то   же   время «туристский продукт»  можно рассматривать в узком и широком смысле.

       Туристский продукт в  узком смысле  – это услуги  каждого конкретного сектора туристской индустрии (например, гостиничный продукт,  турпродукт туроператора, транспортное  предприятие и так далее).  В широком смысле туристский продукт – это комплекс  товаров и услуг,  в  совокупности образующий туристскую поездку (тур) или имеющий к ней непосредственное отношение.   Основным   туристским   продуктом    является    комплексное обслуживание, т.е. стандартный набор услуг,  продаваемый туристам  в одном «пакете».

      Всемирная туристская  организация  (ВТО)  выделяет  три  главные функции маркетинга в туризме:

. установления контактов  с клиентами;

. развитие;

. контроль;

       Установление контактов с клиентами ставит  своей  целью  убедить  их  в том, что предполагаемое место отдыха  и  существующие  там  службы  сервиса, достопримечательности и ожидаемые выгоды полностью соответствуют  тому,  что желают получить сами клиенты. [ 4 ]

       Развитие  предполагает  проектирование  нововведений,  которые  смогут обеспечить  новые  возможности  для   сбыта.   В   свою   очередь   подобные нововведения   должны   соответствовать   потребностям    и    предпочтениям потенциальных клиентов.

     Однако  маркетинг  расширяет  свои  функции,  делая  особый  акцент  на

взаимоотношениях с потребителями. Долгосрочные взаимоотношения  с  клиентами обходятся  намного  дешевле,  чем  маркетинговые  расходы,  необходимые  для усиления интереса потребителя к услугам фирмы нового клиента.

       Туристский продукт, прежде всего должен быть хорошим  приобретением. В связи с этим туристский маркетинг представляет  собой  последовательные действия туристских предприятий, направленных на достижение  такой  цели.

 

1.2 ВИДЫ  И ФУНКЦИИ МАРКЕТИНГА

 

        В зависимости  от поставленной цели на предприятии различают несколько видов маркетинга:

    • Потребительский – маркетинг товаров массового использования;
    • Промышленный – средства производства;
    • Маркетинг ориентированный на продукт, изделие или услугу;
    • Маркетинг ориентированный на потребителя;
    • Международный маркетинг;
    • Маркетинг некоммерческий – деятельность предприятий и организаций не ставящих своей целью получение прибыли для личного обогащения;
    • Социальный маркетинг – совокупность методов осуществления социальных программ государством и общественными организациями;
    • Макро-маркетинг  – деятельность государства в сфере рынка;
    • Микро-маркетинг – маркетинговая деятельность фирм. [ 8 ]

       Функции маркетинга представляют собой отдельные направления маркетинговой деятельности. От специфики деятельности фирмы зависит, какие функции маркетинга целесообразно применять, а какие – нет, но их можно объединить в четыре основные группы:

1. Аналитическая функция.

2. Продуктово-производственная  функция.

3. Сбытовая функция.

4. Функция управления, коммуникаций и контроля.

        Аналитическая функция представляет  собой изучение внешней и внутренней среды фирмы, например: анализ рынка, изучение его состояния и динамики; исследование поведения потребителей и поставщиков продукции; анализ деятельности конкурентов и посредников и т.д.

      Продуктово-производственная - подразумевает под собой создание нового товара, наиболее полно соответствующего потребностям рынка и обладающим высокой конкурентоспособностью за счет предварительного изучения рынка.

      Сбытовая  функция – система маркетинга  обеспечивает coздaниe тaкиx ycлoвий сбыта  товара, чтобы он всегда был в нужном месте в нужное время  в необходимом количестве и нужного качества, - это обеспечивает политика ФОССТИС (ФОрмирование Спроса и СТИмулирование Сбыта).

   Функция управления, коммуникаций и контроля должна  обеспечивать yмeньшение cтeпeни нeoпpeдeлeннocти и pиcкa в xoзяйcтвeннoй дeятeльнocти (составление стратегических планов) и oбecпeчивать сосредоточение pecypcов нa выбpaнныx пpиopитeтныx нaпpaвлeнияx, то есть контроль за выполнением долгосрочных планов.

 

1.3. ЦЕЛИ И  ЗАДАЧИ МАРКЕТИНГА

 

       Таким образом, маркетинг (marketing, от английского market - рынок) - в широком смысле - философия управления фирмой или предприятием, согласно которой разрешение проблем и удовлетворение потребностей потребителей ведет к коммерческому успеху организации и приносит пользу обществу. [ 3] Это очень отчетливо видно из целей маркетинга:

       Первая цель – максимизация потребления – не зря стоит на первом месте. По-другому её можно назвать «максимизация прибыли». Эту цель ставит перед собой, пожалуй, каждая коммерческая организация. Смысл заключается в том, чтобы максимально повысить потребление товара любыми приемлемыми способами, так как это ведет к расширению производства, а, следовательно, и к увеличению прибыли. При этом потребителю пытаются убедить в том, что «Чем больше – тем лучше».

      Вторая цель (как и следующие две) «заботится» непосредственно о потребителях – повышение степени удовлетворения покупателей от покупки товара. Но производители тоже получают косвенную выгоду: если потребитель получит максимальное удовольствие от покупки, он купит этот товар повторно,  возможно, что в большем количестве, да ещё и может посоветовать его родным и друзьям. Таким образом, доставлять максимальное удовольствие от покупки в интересах самих организаций, но, к сожалению, не все об этом догадываются.

Информация о работе Взаимодействие маркетинга и менеджмента в туризме ООО "Дилижанс"