Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 23:28, курсовая работа
Цель данной курсовой работы : раскрыть не только сущность взаимодействия маркетинга и менеджмента в туризме, но и определить место маркетинга в туризме и назвать конкретные маркетинговые средства, применимые в туризме.
Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:
рассмотреть и проанализировать содержание и концепцию маркетинга туризме;
исследовать туристский продукт, как основное понятие маркетинга туризма;
рассмотреть основные виды и функции маркетинга;
изучить понятие и основные виды менеджмента в туризме;
рассмотреть и исследовать взаимодействие маркетинга и менеджмента в туризме;
провести анализ взаимодействия маркетинга и менеджмента в туризме на примере туристической фирмы ООО «Дилижанс.
Введение 3
1. Маркетинг в туризме: понятие, содержание, концепция
1.1. Туристский продукт, как основное понятие маркетинга туризма 4
1.2. Виды и функции маркетинга 7
1.3. Цели и задачи маркетинга 8
1.4 Виды маркетинговых стратегий в туризме 10
2. Предмет, метод и содержание дисциплины «менеджмент»
2.1. Понятие менеджмента в туризме 11
2.2. Основные виды туристского менеджмента 12
2.3. Функции менеджмента в туризме 12
2.4. Взаимодействие маркетинга и менеджмента в туризме 13
2.5. Анализ взаимодействия маркетинга и менеджмента в туризме на примере туристической компании ООО «Дилижанс» 15
2.5.1. Анализ производства и реализации продукции 16
2.5.2. Сущность и задачи взаимодействия маркетинга и менеджмента в управлении предприятием 17
Заключение 20
Список используемой литературы 22
Приложения 23
1. «Выполнение плана производства туристических услуг в 2009 году»
2. «Выполнение плана реализации услуг предприятия в 2009 году»
3. «Сравнительные характеристики»
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Маркетинг в туризме: понятие,
содержание, концепция
1.1. Туристский продукт, как основное понятие маркетинга туризма 4
1.2. Виды и функции маркетинга
1.3. Цели и задачи маркетинга
1.4 Виды маркетинговых стратегий
в туризме
2. Предмет, метод и содержание дисциплины
«менеджмент»
2.1. Понятие менеджмента в
туризме
2.2. Основные виды туристского менеджмента
2.3. Функции менеджмента в туризме
2.4. Взаимодействие маркетинга и менеджмента
в туризме
2.5. Анализ взаимодействия маркетинга и менеджмента в туризме на примере туристической компании ООО «Дилижанс» 15
2.5.1. Анализ производства и
2.5.2. Сущность
и задачи взаимодействия маркетинга
и менеджмента в управлении предприятием
Заключение
Список используемой литературы
Приложения
1. «Выполнение плана производства туристических услуг в 2009 году»
2. «Выполнение плана реализации услуг предприятия в 2009 году»
3. «Сравнительные характеристики»
Тема
курсовой работы «
С каждым годом российская туристическая индустрия все более активно включается в мировой рынок. Развитие туризма как никакая другая отрасль экономики стимулирует создание рабочих мест и развитие малого бизнеса, перераспределяет ресурсы между странами, оказывает стимулирующее воздействие на такие секторы экономики, как транспорт, связь, сфера услуг, торговля, строительство, производство товаров народного потребления и составляет одно из наиболее перспективных направлений структурной перестройки экономики РФ.
Важнейшим направлением деятельности фирм, работающих в туристической сфере, являются продвижение туристского продукта на рынок, реклама и реализация подготовленного туристского пакета. Использование технологий маркетинга и менеджмента позволит рационально использовать ресурсы турпредприятия, в том числе и денежные, для продвижения и реализации туров и поможет в выборе наиболее эффективных методов продвижения для каждого турпродукта.
Предметом курсовой работы является : менеджмент в туризме.
Объект исследования : взаимодействие маркетинга и менеджмент в туризме.
Цель данной курсовой работы : раскрыть не только сущность взаимодействия маркетинга и менеджмента в туризме, но и определить место маркетинга в туризме и назвать конкретные маркетинговые средства, применимые в туризме.
Для достижения этой цели
Слово «маркетинг» заимствовано из английского языка. Слово «маркет» (market) переводится как «рынок», а производное от него слово «маркетинг» (marketing) – «торговая работа на рынке.
Маркетинг – это система управления торгово-производственной деятельностью туристской фирмы в условиях рыночной экономики. [ 8 ]
Существует множество других определений маркетинга. Остановимся на наиболее приемлемом определении его главной цели – распознать, идентифицировать и оценить существующий или скрытый спрос на туристские услуги, которые турфирма может предложить потребителю, и направить свои усилия на разработку, производство, продвижение и продажу этих услуг в целях получения оптимальной прибыли.
Говоря о концепции маркетинга, используются такие понятия, как «маркетинговая позиция», «маркетинговый процесс» и «маркетинговая технология».
Маркетинговый процесс – это серия взаимосвязанных мер, которые начинаются с выявления рынка и спроса и включают планирование, разработку, производство, распределение и продажу товаров и услуг потребителям.
Маркетинговая технология – это управленческие методы, применяемые предпринимателем в процессе выявления и изучения спроса, планирования производства и продажи туруслуг и товаров.
Иными словами, маркетинг – это система взаимосвязанных приемов и мер, позволяющих турфирме добиваться положительных результатов на рынке туруслуг.
Также, следует помнить, что в туристском мире успех маркетинга зависит:
Туризм по своим основным характеристикам не имеет каких-либо принципиальных отличий от других форм хозяйственной деятельности. Поэтому все существенные положения современного маркетинга могут быть вполне применены и в туризме.
В то же время в туризме есть своя специфика, отличающая его не только от торговли товарами, но и от других форм торговли услугами. Здесь имеет место торговля, как услугами, так и товарами (по оценкам специалистов, доля услуг в туризме составляет 75%, товаров – 25%), а также особый характер потребления туристских услуг и товаров в месте их производства, более того, в определенной ситуации. [ 4 ]
В туризме результат деятельности сводится к туристскому продукту. По сути, туристский продукт – это любая услуга, удовлетворяющая те или иные потребности туристов и подлежащая оплате с их стороны.[ 1 ]
К туристским услугам относятся гостиничные, транспортные, экскурсионные, переводческие, бытовые, коммунальные, посреднические и другие. В то же время «туристский продукт» можно рассматривать в узком и широком смысле.
Туристский продукт в узком смысле – это услуги каждого конкретного сектора туристской индустрии (например, гостиничный продукт, турпродукт туроператора, транспортное предприятие и так далее). В широком смысле туристский продукт – это комплекс товаров и услуг, в совокупности образующий туристскую поездку (тур) или имеющий к ней непосредственное отношение. Основным туристским продуктом является комплексное обслуживание, т.е. стандартный набор услуг, продаваемый туристам в одном «пакете».
Всемирная туристская организация (ВТО) выделяет три главные функции маркетинга в туризме:
. установления контактов с клиентами;
. развитие;
. контроль;
Установление контактов с клиентами ставит своей целью убедить их в том, что предполагаемое место отдыха и существующие там службы сервиса, достопримечательности и ожидаемые выгоды полностью соответствуют тому, что желают получить сами клиенты. [ 4 ]
Развитие предполагает проектирование нововведений, которые смогут обеспечить новые возможности для сбыта. В свою очередь подобные нововведения должны соответствовать потребностям и предпочтениям потенциальных клиентов.
Однако маркетинг расширяет свои функции, делая особый акцент на
взаимоотношениях с потребителями. Долгосрочные взаимоотношения с клиентами обходятся намного дешевле, чем маркетинговые расходы, необходимые для усиления интереса потребителя к услугам фирмы нового клиента.
Туристский продукт, прежде всего должен быть хорошим приобретением. В связи с этим туристский маркетинг представляет собой последовательные действия туристских предприятий, направленных на достижение такой цели.
1.2 ВИДЫ И ФУНКЦИИ МАРКЕТИНГА
В зависимости от поставленной цели на предприятии различают несколько видов маркетинга:
Функции маркетинга представляют собой отдельные направления маркетинговой деятельности. От специфики деятельности фирмы зависит, какие функции маркетинга целесообразно применять, а какие – нет, но их можно объединить в четыре основные группы:
1. Аналитическая функция.
2. Продуктово-производственная функция.
3. Сбытовая функция.
4. Функция управления, коммуникаций и контроля.
Аналитическая функция
Продуктово-производственная - подразумевает под собой создание нового товара, наиболее полно соответствующего потребностям рынка и обладающим высокой конкурентоспособностью за счет предварительного изучения рынка.
Сбытовая функция – система маркетинга обеспечивает coздaниe тaкиx ycлoвий сбыта товара, чтобы он всегда был в нужном месте в нужное время в необходимом количестве и нужного качества, - это обеспечивает политика ФОССТИС (ФОрмирование Спроса и СТИмулирование Сбыта).
Функция управления,
коммуникаций и контроля
1.3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МАРКЕТИНГА
Таким образом, маркетинг (marketing, от английского market - рынок) - в широком смысле - философия управления фирмой или предприятием, согласно которой разрешение проблем и удовлетворение потребностей потребителей ведет к коммерческому успеху организации и приносит пользу обществу. [ 3] Это очень отчетливо видно из целей маркетинга:
Первая цель – максимизация потребления – не зря стоит на первом месте. По-другому её можно назвать «максимизация прибыли». Эту цель ставит перед собой, пожалуй, каждая коммерческая организация. Смысл заключается в том, чтобы максимально повысить потребление товара любыми приемлемыми способами, так как это ведет к расширению производства, а, следовательно, и к увеличению прибыли. При этом потребителю пытаются убедить в том, что «Чем больше – тем лучше».
Вторая цель (как и следующие две) «заботится» непосредственно о потребителях – повышение степени удовлетворения покупателей от покупки товара. Но производители тоже получают косвенную выгоду: если потребитель получит максимальное удовольствие от покупки, он купит этот товар повторно, возможно, что в большем количестве, да ещё и может посоветовать его родным и друзьям. Таким образом, доставлять максимальное удовольствие от покупки в интересах самих организаций, но, к сожалению, не все об этом догадываются.
Информация о работе Взаимодействие маркетинга и менеджмента в туризме ООО "Дилижанс"