Виды конфликтов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 17:29, контрольная работа

Краткое описание

Любой конфликт характеризуется конфликтующими сторонами, а также предметом противоборства. Структура конфликта также включает конфликтное действие в той или иной форме и направляющее его сознание, средства и методы действия, поле конфликта. Кроме того, ни один конфликт невозможен без сложившейся до его появления конфликтной ситуации.

Содержание

Виды и причины конфликтов.
Виды выступлений. Невербальные сигналы. Язык телодвижений.
Практическое задание
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

кр перс.менедж-т.docx

— 50.81 Кб (Скачать файл)

Содержание:

  1. Виды и причины конфликтов.
  2. Виды выступлений. Невербальные сигналы. Язык телодвижений.
  3. Практическое задание

Список литературы

 

  1. Виды и причины конфликтов.

В жизни работников, организации  могут возникать конфликты: производственные, политические, национальные, социальные, семейные и т.д. Конфликт (от лат. conflictus — столкновение) — столкновение противоречивых или несовместимых интересов. Конфликт — это элемент человеческой деятельности и существования.

Причины конфликтов бывают объективные и субъективные: различия в целях, ограниченность ресурсов; различия в восприятии ценностей; разные уровни образования, стили поведения; плохая коммуникативность и т. д.

В мире бизнеса конфликты  проявляются очень ярко. Существуют конфликты между фирмами, организациями, ассоциациями, в рамках одной организации. Эти конфликты называют организационными, в частности это диспуты, конфронтации, противоречия.

Конфликты выполняют не только отрицательную, но и положительную роль. Они «встряхивают» коллектив, спасают организацию от «загнивания».

Конфликты возникают между  людьми по поводу решения тех или  иных вопросов жизнедеятельности. Однако не всякое противоречие приводит к  конфликтам. Конфликт возникает лишь тогда, когда противоречия обостряются.

Конфликт начинается с  конфликтной ситуации, которая состоит из участников конфликта и объекта конфликта, т. с. причины, из-за которой оппоненты вступают в противоборство. Участников конфликта называют оппонентами (от лат. «возражающий»), иногда соперниками.

Оппоненты вступают в конфликт, обладая разной «силой», которая  и определяет возможность победы. Характеристика «силы»   называется   рангом   оппонента.   Оппонентом первого   ранга   называют человека, выступающего от собственного имени и преследующего личностные цели. Оппонентом   второго   ранга называют личность, преследующую групповые цели, оппонентами третьего ранга — структуры, организации и т. д.

Началом конфликта является инцидент, т. е. действия, направленные на создание конфликта. Инцидент может возникнуть случайно, а конфликтная ситуация опытными оппонентами может создаваться преднамеренно, для достижения определенных целей.

Кроме того, у каждого  оппонента помимо объективных обстоятельств существует и своя внутренняя причина — npeduem конфликта. Внутренняя причина (предмет конфликта) отличается от объекта конфликта тем, что объект по отношению к оппонентам выступает как внешние разногласия и противоречия.

В конфликте важны не слова, а намерения, от которых зависит протекание конфликта, поведение участников конфликта и способы их действия.

Важный элемент конфликта  составляет психологический барьер. Барьеры могут быть внутренними  и внешними. Решиться на что-то и действовать — значит, преодолевать барьер.

Любой конфликт характеризуется  конфликтующими сторонами, а также  предметом противоборства. Структура  конфликта также включает конфликтное  действие в той или иной форме  и направляющее его сознание, средства и методы действия, поле конфликта. Кроме того, ни один конфликт невозможен без сложившейся до его появления  конфликтной ситуации. Субъектами конфликта, в зависимости от его уровня, выступают индивиды, группы, классы, национально-этнические общности, организации, социальные институты, общественные и политические объединения, государства, международные сообщества. Субъекты конфликта не остаются неизменными в процессе противоборства. О зрелости конфликта можно судить по степени формирования субъектов. Чем более развит конфликт, тем выше зрелость субъектов. Динамика конфликта прямо связана с развитием его субъектов, и наоборот. Если конфликт перерастает в иное качественное состояние, соответственно качественно изменяются противоборствующие стороны.

Психологи выделяют четыре основных вида конфликтен.

•   Внутриличностный конфликт возникает в силу того,  что требования  организации  не  совпадают с  личными  потребностями,  или  когда  к личности  предъявляются  противоречивые требования.

•   Межличностный — самый распространенный тип  конфликтов, это психологическое столкновение людей с разными взглядами, темпераментом, ценностями.

В свою очередь межличностные  конфликты делятся на горизонтальные (конфликты между сотрудниками одного уровня) и вертикальные — между руководителем и подчиненным.

•   Конфликт  между личностью  и  группой возникает  чаще всего тогда, когда личность имеет интересы и позиции, отличные от интересов всей группы.

•   Межгрупповые конфликты. Каждая организация  состоит из множества  групп  (формальных и  неформальных),  поэтому это прежде всего конфликты между формальными группами, между организацией и неформальными группами.

По скорости протекания конфликты  делятся на быстротечные и затяжные. Быстротечные в свою очередь могут быть остродинамичными (опасными для жизни) и динамичными (опасными для здоровья). Затяжные конфликты делятся на остростатичные (опасные для психологического состояния) и статичные (снижающие активность личности).

С точки зрения причин выделяется три типа конфликтов:

1. Конфликт целей. Ситуация  характеризуется тем, что участвующие  в ней стороны по-разному видят  желаемое состояние объекта в  будущем.

2. Конфликт взглядов, когда участвующие стороны расходятся во взглядах, идеях и мыслях по решаемой проблеме.

3. Конфликт чувств, когда  у участников различны чувства  и эмоции, лежащие в основе  их отношений друг с другом  как личностей. Люди просто  вызывают друг у друга раздражение  стилем своего поведения, ведения  дел, взаимодействия.

Причины конфликтов в организации

Каждый конфликт имеет  свою причину возникновения. Н.И. Кабушкин выделяет следующие группы причин, порождающих конфликты:

1. Недостаточная согласованность и противоречивость целей отдельных групп и работников.

Чтобы избежать конфликта, необходимо уточнить цели и задачи каждого подразделения  и работника, передав соответствующие  предписания в устной или письменной форме.

2. Нечеткое разграничение  прав и обязанностей. Следствием  этого является двойное или  тройное подчинение исполнителей, когда подчиненный вынужден:

а) сам ранжировать поступившие  приказы по степени их важности по своему усмотрению;

б) требовать этого от своего непосредственного руководителя;

в) хвататься за все подряд.

3. Ограниченность ресурсов. Даже в самых крупных организациях  ресурсы всегда ограничены. Руководство  решает, как правильно распределить  материалы, финансы, людские ресурсы,  и т.п. между различными группами, чтобы достигнуть целей организации. Выделение большей доли ресурсов одним вызовет недовольство и приведет к различным видам конфликта.

4. Недостаточный уровень  профессиональной подготовки. Из-за  неподготовленности подчиненного  ему не доверяют выполнение  отдельных видов работ, которые  выполняет другой сотрудник. В  результате одни работники недогружены  работой, а другие перегружены  ею.

5. Необоснованное публичное  порицание одних и незаслуженная  похвала других сотрудников - «любимчиков». Такое положение всегда  провоцирует конфликт.

6. Противоречия между  функциями, входящими в круг  должностных обязанностей работника,  и тем, что он вынужден делать  по требованию руководителя.

7. Различия в манере  поведения и жизненном опыте.  Встречаются люди, которые постоянно  проявляют агрессивность и враждебность  по отношению к другим и  готовы оспаривать каждое слово.  Такие люди и создают вокруг  себя нервозную атмосферу, приводящую  к конфликтной ситуации. Различия  в жизненном опыте, ценностях,  образовании, стаже, возрасте  и социальных характеристиках  снижают степень взаимопонимания  и сотрудничества.

8. Неопределенность перспектив  роста. Если сотрудник не имеет  перспективы роста или сомневается  в ее существовании, то работает  без энтузиазма, и трудовой процесс  становится для него тягостным  и бесконечным.

9. Неблагоприятные физические  условия. Посторонний шум, жара  или холод, неудачная планировка  рабочего места могут служить  причиной конфликта.

10. Недостаточность благожелательного  внимания. Причиной конфликта могут  быть нетерпимость руководителя  к справедливой критике, невнимание  к нуждам и заботам подчиненных  и т.п.

11. Психологический феномен. Чувство обиды и зависти (у других все лучше, другие удачливее, счастливее и т.д.).

Рассматривая причины  конфликтов, нужно учесть, что в  определенных ситуациях источником возникновения конфликта является руководитель. Многие нежелательные  конфликты порождаются личностью  и действиями руководителя, особенно если он позволяет себе личные выпады, злопамятен и мнителен, не стесняется публично демонстрировать свои симпатии и антипатии.

Причинами конфликта могут  быть и беспринципность руководителя, ложное понимание им единоначалия как  принципа управления, тщеславие, резкость и грубость в обращении с подчиненными.

 

 

 

 

  1. Виды выступлений. Невербальные сигналы. Язык телодвижений.

Виды публичных выступлений.

Ораторская речь бывает развлекательной, информационной, воодушевляющей, убеждающей, призывающей к действию.

Публичная речь в различных  ситуациях общения преследует разные цели, но, как правило, она прагматична, поэтому должна быть продуманной, логически  выстроенной. В деловом общении, профессиональной сфере традиционно  используются определенные виды речей .

1. Информационная речь.

Ее цель обогатить слушателей новыми знаниями, пробудить любопытство. Способами создания информационной речи являются описание, повествование, рассуждение. Информационная речь должна пробуждать внимание к затронутой проблеме, в ней не должно быть спорных моментов, должен быть подобран современный материал с примерами и иллюстрациями. В практике вуза часто используются информационные речи студентов на семинаре, при защите реферата, курсовой и  дипломной работ. Они обычно включают: определение темы, предмета исследований, методику работы, обзор имеющейся  литературы по этой теме, новизну и  практическое применение.

Один из распространенных видов публичных выступлений  в вузе - научный доклад - сообщение  о постановке проблемы, о ходе исследования, о его результатах. Он содержит новые  сведения, во многом определяется наличием авторской точки зрения. С ним  студент выступает на семинаре или, например, на научной конференции. Он готовится так же, как и другие устные выступления, кроме того, обязательно  нужно прочитать текст вслух перед выступлением, составить план.

Таким же образом готовится  защита реферата. Выступление включает: объявление темы и цели работы, указание на источники, содержание работы, включающее цитаты, факты, значимость, имеющиеся  точки зрения.

Информационная речь ставит своей задачей не только пробудить  любознательность, но и дать новое  представление о предмете. Она  может быть повествованием, описанием, объяснением. Она должна соответствовать  следующим требованиям :

В ней не должно быть ничего спорного;

Она должна вызывать пытливость;

Она должна удовлетворять  запросы слушателя;

Сообщение должно быть актуально.

2. Речи, обращенные к чувствам (речи по специальному поводу)

Делятся, как правило, на протокольную речь (рамочную), траурную речь, торжественную речь, речь в  дружеском кругу. Произнесение такого рода речей обычно вызывает трудности  из-за того, что необходимо правильно  выбрать момент, уметь уловить  настроение слушателей именно в этот момент, уметь выразить чувства и  ожидания слушающих. Необходимо говорить коротко и понятно, но при этом выразительно. Речь должна быть оригинальной и запоминающейся.

Во всех областях деятельности распространена протокольная (рамочная) речь, она не является центром мероприятия, но как бы обрамляет событие. К  протокольным речам относятся презентации, приветственные и благодарственные речи, всевозможные открытия (выставок, зданий, мемориалов и др.).

В начале приветственной речи необходимо открыть мероприятие, по поводу которого собрались зрители  и слушатели, приветствовать всех собравшихся, приветствовать докладчика и представить  его слушателям.

В конце приветственной речи благодарят докладчика и выступающих, обосновывают благодарность и прощаются с аудиторией. Таким образом, в начале и в конце мероприятия рамочная речь состоит из трех пунктов, и совершенно лишним будет рассматривать содержание доклада или характеризовать докладчика, пространно и трафаретно говорить.

Цель торжественной речи - создать праздничное настроение. Как правило, она создается заранее  и должна быть короткой, оригинальной, запоминающейся. Речь по поводу юбилея или дня рождения может содержать  приветствие, повод, перечисление ответственных  моментов, краткую характеристику деятельности, в ней могут приводиться примеры  из жизни, выражаться благодарность  и пожелания на будущее.

Речь в дружеском кругу, при деловом общении и личном общении имеет разные формы. Например, готовясь к выступлению перед  коллегами, нужно предусмотреть  следующие моменты:

Информация о работе Виды конфликтов