Гостиница «Виктория»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2013 в 17:38, контрольная работа

Краткое описание

Целью контрольной работы является исследовать организацию, структуру, функционирование системы управления на примере конкретного предприятия в частности на примере гостинице «Виктория». Задачами контрольной работы являются:
согласно предложенного преподавателем содержания раскрыть его по ходу исследования;
раскрыть основные термины, которые связаны с процессом управления предприятием;
исследовать по возможности нормативно-правовые документы гостиницы «Виктория»;

Содержание

Введение………………..……………………………………………………………...4
Глава I. Общая характеристика предприятия…….………………………….……...6
Глава II. Анализ организационной структуры: схема руководителей, их права и ответственность, функции отделов, тип организационной структуры, недостатки и преимущества использования данной организационной структуры…………………….…8
Глава III. Кадровая политика гостиницы «Виктория».…………..…....................17
Глава IV. Анализ внешней и внутренней среды гостиницы «Виктория» ………26
Глава V. Виды планирования и планов в гостинице «Виктория», их назначение, сроки, реализация, взаимное согласование, разработчики, исполнители. Формы и методы контроля в гостинице «Виктория»…….……........................................................................30
Заключение…………………………………………………………………..………33
Список используемой литературы………………………………………................34

Вложенные файлы: 1 файл

менеджмент.doc

— 182.00 Кб (Скачать файл)

 

Федеральное агентство  по образованию РФ

 

Сочинский государственный  университет

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

 

   
по дисциплине

Менеджмент в СКС  и Т

 

                         Тема: Гостиница «Виктория»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                 Выполнила: Семак Анастасия

                                                                 Студентка: 3-го курса

                                                                 Группы: 10-ЗСт-2

                                                                 Проверил: Демченко В.А

                                                                

 

 

 

Сочи 2012 г.

 

 

Содержание

Введение………………..……………………………………………………………...4

Глава I. Общая характеристика предприятия…….………………………….……...6

Глава II. Анализ организационной структуры: схема руководителей, их права и ответственность, функции отделов, тип организационной структуры, недостатки и преимущества использования данной организационной структуры…………………….…8

Глава III. Кадровая политика гостиницы «Виктория».…………..…....................17

Глава IV. Анализ внешней и внутренней среды гостиницы «Виктория» ………26

Глава V. Виды планирования и планов в гостинице «Виктория», их назначение, сроки, реализация, взаимное согласование, разработчики, исполнители. Формы и методы контроля в гостинице «Виктория»…….……........................................................................30

Заключение…………………………………………………………………..………33

Список используемой литературы………………………………………................34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Необходимость управленческой деятельности определяется наличием организации, в которой люди совместно работают для достижения общих целей. Именно совместная деятельность людей, требующая  координации, согласования, обеспечения, определяет необходимость управления.

Целью    контрольной    работы    является    исследовать  организацию, структуру, функционирование системы управления на примере конкретного  предприятия в частности на примере  гостинице «Виктория». Задачами контрольной работы являются:

  1. согласно предложенного преподавателем содержания раскрыть его по ходу исследования;
  2. раскрыть основные термины, которые связаны с процессом управления предприятием;
  3. исследовать по возможности нормативно-правовые документы гостиницы «Виктория»;

4. ознакомится со спецификой управления в гостинице «Виктория». 
Поставленную цель и задачи мы будем решать посредством различных

общенаучных методов, таких  как метод исследования, метод  анализа, метод сравнения. Наряду с  данными методами для более полного  представления об организации управлении в гостинице «Виктория» не обойтись без личной беседы с руководством и сотрудниками гостиницы.

Возможно, будет использован  метод визуального наблюдения за работой различных отделов гостинцы.

Укажем этапы проведения исследовательской работы. 1. Итак, первоначально нами был выбран подходящий объект исследования. Объект выбирался с таким учетом, чтобы он удовлетворял следующим требованиям: 1. это должно было быть предприятие сервиса. 2. в организационной структуре должны быть выделены отделы. 3. численный состав коллектива не менее 15 человек. 4. предприятие должно было находится по месту жительства - для возможности более полно собрать информацию и проанализировать ее.

  1. После того как мы определились с объектом исследования, был составлен план. За основу был взят план исследования, предложенный в Методических указаниях преподавателем.
  2. Подготовлен список литературы, которая необходима для изучения темы контрольной работы. В основном это учебники и учебные пособия, которые были заранее отобраны из списка литературы рекомендуемой преподавателем.
  3. Установлен контакт с руководством гостиницы «Виктория». Заместитель директора смог уделить время для консультирования по интересующим нас вопросам. В ходе общения удалось собрать определенный материал.
  4. Изученный и собранный материал был систематизирован и нашел свое отображение в данной контрольной работе.
  5. По результатам проведения исследовательской работы сделаны выводы и предложения по улучшению управленческой деятельности в гостинице «Виктория».
  6.  

Глава I. Общая характеристика предприятия

1. Организационно-правовая  форма, вид собственности, вид  деятельности, выпускаемая продукция,  доля рынка гостиницы «Виктория»

В этой первой главе мы рассмотрим общие характеристики гостиницы.

Для начала дадим определение предприятия - производственная либо торговая хозяйственная единица или объединение нескольких производственных либо торговых единиц, подчиненных одному управлению.

Все предприятия и  организации объединены тем, что  у них есть цели. Разные предприятие создаются для достижения самых разных целей, удовлетворения различных потребностей людей, поэтому они такие разные, имеют разное назначение, расположение, размеры, внешний вид, строение, поведение и другие характеристики.

Организационно-правовая форма является одним из основных, определяющих положение предприятия и управление им. Отметим, что в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации организационно-правовая форма «предприятие» сохранена только для государственных и муниципальных предприятий, причем предприятием как объектом имущественных прав признается имущественный комплекс, используемый для осуществления предпринимательской деятельности (ст. 132 ГК РФ)

Гостиница «Виктория» является коммерческой организацией. Согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности гостиница занимается таким видом экономической деятельности как предоставления мест для проживания Гостиница «Виктория» является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет в банке, круглую печать, со своим наименованием, штамб, бланки и фирменное наименование. Осуществляет свою деятельность на основе устава.

Имущество гостиницы  находится в государственной  собственности, является неделимым  и не может быть разделено по вкладам, паям, долям, в том числе между работниками гостиницы.

Положение предприятия  на рынке можно описать такими показателями как доля рынка, объем  продаж, относительная по отношению  к конкретному доля рынка, и т.п.

 

 

 

 

 

 

 

2. Конкуренты и поставщики гостиницы «Виктория».

Отель расположен в Центральном районе Сочи, в 2 км от ж/д и автовокзала, 27 км от аэропорта. В близости от отеля находится санатории «Радуга», «Заполярье», «Дзержинского».

Номерной фонд состоит  из 12 номеров: 
Бизнес-стандарт –3 номера 
Бизнес-Люкс – 8 номеров 
Люкс ПК – 1 номер

Услуги в номере: ванная, душ (только в люксах), телевизор, телефон (только в люксах), холодильник. Дополнительные услуги в гостинице: вызов такси, комнаты для переговоров, конференц-зал, ксерокс, магазин, обмен валюты, обслуживание инвалидов, отделение банка, парикмахерская, факс.

Функционируя в рыночных условиях любое предприятие, не может  самостоятельно обеспечить себя необходимыми материалами. Для этого существуют разнообразные фирмы, компании, предприятия, которые обеспечивают средствами производства других под ними мы будем понимать поставщиков.

Поставщиками гостиницы «Виктория» являются различные магазины. Как правило, руководство гостиницы получают в магазинах прайс-листы. Проводят анализ цен на интересующие товары, и делают оптовые покупки у магазинов, чьи цены ниже в сравнении с другими. Каких-либо поставщиков, которые специализируются на продаже товаров для гостиниц у гостиницы «Виктория» нет.

 

Глава II. Анализ организационной структуры: схема руководителей, их права и ответственность, функции отделов, тип организационной структуры, недостатки и преимущества использования данной организационной структуры.

Любая гостиница независимо от того является ли она крупным  или же небольшим предприятием имеет  сложную организационную структуру. Как правило, гостиница состоит из различных служб, которые вне зависимости от ее размера являются обязательными.

Дадим определение организационной структуры аппарата управления - форма разделения труда по управлению производством. Каждое подразделение и должность создаются для выполнения определенного набора функций управления или работ. Для выполнения функций подразделения их должностные лица наделяются определенными правами на распоряжения ресурсами и несут ответственность за выполнение закрепленных за подразделением функций.

Несмотря на то, что  гостиницы, как правило, имеет определенный стабильный состав служб, иногда наличие  их определяется месторасположением гостиницы, количеством номерного, фонда, спецификой клиентов, специализацией гостиницы  и рядом других факторов.

Итак, проанализируем организационную  структуру гостиницы «Виктория» Для данной гостиницы характерна линейно-функциональная структура. Линейно-функциональная структура ступенчатая иерархическая. При ней линейные руководители являются единоначальниками, а им оказывают помощь функциональные органы. Линейные руководители низших ступеней административно не подчинены функциональным руководителям высших ступеней управления.

Линейно-функциональные организационные структуры на сегодняшний  являются наиболее распространенными. Они удачно сочетают линейные (производственные)   подразделения,   выполняющие   весь   объем   основной производственной деятельности, с отделами и службами, реализующими конкретные функции управления в масштабах всей организации.

Отметим, что важным достоинством линейно-функциональной структуры  является ее гибкость. Линейно-функциональная организация обеспечивает достаточные  возможности для преобразования отделов по мере роста организации, изменения технологии, отделения  родственных производств. С развитием предприятия изменяется и «набор» функциональных отделов, а также содержание выполняемых ими задач. Заметим здесь же, что само выделение функциональных отделов придает особую значимость выполняемым ими операциям и ведет к повышению роли и значения управленцев в организации.

Сущность функциональной структуры организации заключается  в том, что все сложные решения, требующие наличия технических, экономических, юридических, психологических  и других специальных знаний, должны приниматься только работниками, специализирующимися в этих областях, обладающими необходимой компетенцией, которая отсутствует у простых линейных руководителей.

Подтверждением действенности  линейно-функциональной структуры  организации служит ее широкое распространение - она применяется практически во всех отраслях экономики, на предприятиях всех форм собственности и организационно-правового статуса, используются принципы ее построения и в органах государственной власти.

Однако у линейно-функциональной структуры есть свои недостатки. Эти недостатки можно проследить и в организационной структуре гостинице «Виктория»:

1. проблемы межфункциональной  координации. Это порождает определенную  конфликтность между службами, стремление  возвыситься в ряду равных;

  1. узкая специализация работников, которая сужает горизонт их профессионального видения, принижает общеорганизационные цели и задачи до функциональных;
  2. ограничение возможности профессионального развития функциональных и особенно линейных руководителей (последние освобождаются от специализированных управленческих функций, сосредотачивая свое внимание на проблемах собственно производства);
  3. как правило, недостаточность полномочий у функциональных и линейных руководителей, которые "выталкивают" принятие решения на уровень вышестоящего руководителя, тем самым, перегружая его текущими проблемами

Возглавляет гостиницу  «Виктория» - директор. Руководитель действует от имени гостиницы «Виктория» без доверенности, добросовестно и разумно представляет его интересы на территории города Сочи и за его пределами.

Информация о работе Гостиница «Виктория»