Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2014 в 12:11, контрольная работа
Преданность влияет практически на все источники мотивации. Преданность чему-либо, вообще говоря, мощная мотивационная сила. Преданность прочно связывает человека с определенными представлениями или определенными действиями. Работник может быть предан людям, целям, своей организации, заданию или работе, или некоему идеалу или ценности. Преданность работника может быть сильной или слабой, носить условный или безусловный характер. Почувствовать преданность чему-либо или кому-либо равносильно пересечению определенной черты. До принятия соответствующего решения у вас есть какие-то альтернативы. После принятия решения перед вами возникает иной выбор - как исполнить свое обещание и поддерживать в себе мотивации, необходимые для исполнения этого обещания. Принцип 1 - преданность своей организации является мощным мотиватором - фокусируется на формировании преданности своему подразделению или программе, которую предстоит выполнить.
Введение…………………………………………………………………………..3
1.Формы преданности…………………………………………………………....5
1.1 Преданность организации…………………………………………………....8
1.2 Организационные факторы…………………………………………...……..10
2.Завоевание преданности работников…………………………………….......14
2.2 Удовлетворенность трудом ……………………………………………..…..16
Заключение……………………………………………………………….……...18
Список литературы……………………………………………………….……..19
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИНСТИТУТ РЫНКА
ФАКУЛЬТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Организационное поведение»
Тема: Завоевание преданности работников.
Выполнила студентка : З/ГМУ-10
Андрясян К.Г
Проверил преподаватель : Т.П.Карпова
Дата________________________
Оценка______________________
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.Формы преданности……………………………
1.1Преданность организации…………
1.2Организационные факторы…………
2.Завоевание преданности
2.2Удовлетворенность трудом ……
Заключение……………………………………………………
Список литературы……………………………………………………
Введение.
Существуют полезные рекомендации по завоеванию преданности работников:
1.На стадии планирования
потребности фирмы в персонале
- предпочтение внутреннему
. На стадии найма - ценностная ориентация, т.е. включение в беседы по отбору кандидатов вопросов, связанных с идеологией, ценностями, культурой организации, и рассмотрение их степени приемлемости для кандидатов;
. На стадии профессиональной
ориентации - социальная ориентация
как первый шаг процесса
. На стадии управления
производительностью и
. На стадии управления
карьерой - использование
. Система вознаграждений, ориентированная на восприятие работников как партнеров: участие в прибылях, продажа акций организации ее работникам по льготной цене, доверие при учете рабочего времени;
. Предоставление льгот
для получения образования
. Обеспечение безопасности труда;
. Гарантии справедливости
при решении проблем, эффективная
обратная связь в системе «
. Основа философии, которая
способствует завоеванию
Но для этого у организации должны быть достаточно четко формулируемые и реально существующие культурные ценности.
Преданность влияет практически на все источники мотивации. Преданность чему-либо, вообще говоря, мощная мотивационная сила. Преданность прочно связывает человека с определенными представлениями или определенными действиями. Работник может быть предан людям, целям, своей организации, заданию или работе, или некоему идеалу или ценности. Преданность работника может быть сильной или слабой, носить условный или безусловный характер. Почувствовать преданность чему-либо или кому-либо равносильно пересечению определенной черты. До принятия соответствующего решения у вас есть какие-то альтернативы. После принятия решения перед вами возникает иной выбор - как исполнить свое обещание и поддерживать в себе мотивации, необходимые для исполнения этого обещания. Принцип 1 - преданность своей организации является мощным мотиватором - фокусируется на формировании преданности своему подразделению или программе, которую предстоит выполнить.
1. Формы преданности.
Эмоциональная преданность представляет собой эмоциональную привязанность. Сотрудники, испытывающие сильную эмоциональную преданность, разделяют ценности своего работодателя, отождествляют себя со своей организацией и ощущают себя ее неотъемлемой частью. Такие сотрудники чувствуют непреодолимое желание как можно дольше оставаться членами своей организации.
Нормативная преданность
представляет собой чувство
Инерционная преданность
отражает ту цену, которую придется
заплатить сотруднику, если он
решит покинуть свою
Наиболее позитивной формой преданности является эмоциональная, которую я называю «преданностью, обусловленной обожанием». Работники, которые занимаются чем-либо потому, что они хотят заниматься этим, испытывают большую удовлетворенность своей работой и работают с большей самоотдачей, чем те, кто просто вынужден работать. Чем может быть обусловлена эмоциональная преданность? Одной из причин ее возникновения могут быть совместные ценности, или единство выполняемой миссии. Другой причиной эмоциональной преданности может быть хорошее отношение к своим коллегам или руководителю. Эмоциональная преданность может быть также обусловлена активным участием работника в важном проекте или программе.
Еще
одним источником преданности являются
ожидания других — то, что я называю «верностью
долгу». Выполнять работу только потому,
что от вас этого ожидают, — все равно,
что доить корову морозным утром. Какое
уж тут удовольствие — выбираться из теплой
постели в 5 часов утра! Но вас поднимает
чувство долга. Вы знаете, что люди (и коровы)
надеются на вас.
Какие-то
ожидания еще в детстве вам внушила мать,
убеждая, что любое начатое дело нужно
доводить до конца, и вы настолько прониклись
этим, что следуете данному правилу до
конца своих дней. Некоторые ожидания
бывают вызваны внешними источниками:
вы являетесь членом группы, и коллеги
просят вас «добровольно» поработать
на этой неделе во вторую смену. Вы добросовестно
выполняете свою работу вовсе не потому,
что она так уж нравится вам, а потому,
что чувствуете себя обязанным выполнить
ее.
И последней
причиной преданности является перспектива
утратить что-либо. Я называю это «нежеланием
потерять уже достигнутое», потому что
работник, по сути, сам удерживает себя
в заложниках, чтобы не лишиться чего-нибудь
такого (например, пенсионных льгот), что
накапливалось у него в течение длительного
времени. Когда сотрудник работает только
потому, что не желает потерять уже достигнутое,
его преданность своей организации объясняется
не желанием или чувством долга, а тем,
что цена, которую придется заплатить
за уход из компании, представляется ему
слишком высокой. Работник может остаться
в организации еще на пять лет, чтобы обеспечить
себе полный пакет пенсионных льгот; при
этом он будет усердствовать на работе
ровно настолько, чтобы его не уволили.
Цена разрыва прежних отношений может
оказаться слишком высокой как по причине
финансовых соображений, так и по причине
утраты дружеских связей, которые представляют
для работника значительную ценность.
Если
«нежелание потерять уже достигнутое»
является для работников единственной
формой преданности, то можете не сомневаться,
что они чувствуют себя вашими узниками
и затаили на вас обиду. Один специалист
средней квалификации как-то сказал мне:
«Если человек проработал в компании 10–15
лет, руководители считают, что он уже
«никуда не денется». Отсюда — нежелание
руководства достойно вознаграждать труд
ветеранов
и попытки
задобрить всевозможными подачками молодых
работников. Начальство уверено, что вы
уже у них «в кармане».
А вы
чувствуете, что попали в западню». Какие
мотивации в этом случае могут быть у опытного
работника? Имеет ли смысл ему выкладываться
на работе сверх необходимого?
Лидеры должны пытаться сформировать у своих подчиненных все три формы преданности своей организации. Формулировки миссии и цели компании могут способствовать возникновению у работников эмоциональной преданности («обожания»). Организационные ценности («Именно так мы ведем свой бизнес») формируют у сотрудников понимание того, как именно им следует работать и в чем заключается их «долг» перед своей корпорацией («верность долгу»). Конкурентоспособная заработная плата, планы повышения квалификации и четко сформулированные пенсионные планы повышают цену, которую придется заплатить работнику за уход из своей организации(«нежелание потерять уже достигнутое»). Человек, которому нравится компания, где он работает, у которого развито чувство долга перед своей организацией и который к тому же знает, что ему вряд ли удастся найти другую столь же высокооплачиваемую работу, будет испытывать сильную мотивационную преданность, которая со временем обязательно обернется высокой производительностью труда.
1.1Преданность организации.
Преданность влияет практически на все источники мотивации. Преданность чему-либо - мощная мотивационная сила. Преданность прочно связывает человека с определенными представлениями или определенными действиями. Работник может быть предан людям, целям, своей организации, заданию или работе, или некоему идеалу или ценности. Преданность работника может быть сильной или слабой, носить условный или безусловный характер. Почувствовать преданность чему-либо или кому-либо равносильно пересечению определенной черты. До принятия соответствующего решения у вас есть какие-то альтернативы. После принятия решения перед вами возникает иной выбор - как исполнить свое обещание и поддерживать в себе мотивации, необходимые для исполнения этого обещания. Принцип 1 - преданность своей организации является мощным мотиватором - фокусируется на формировании преданности своему подразделению или программе, которую предстоит выполнить.
Среди индивидуальных характеристик работников, оказывающих влияние на степень их приверженности к организации, важнейшими являются следующие:
-Мотивы выбора работы.
Большую склонность к проявлению приверженности имеют работники, которых привлекает содержание работы. Работники, преимущественно ориентированные на заработок, склонны проявлять более низкий уровень приверженности.
-Мотивация труда и
трудовые ценности. Множественность
мотивов труда, определяющих отношение
к работе, и высокая ценность
для работника содержания
-Особенности трудовой
этики. Уровень приверженности выше
у работников, которых характеризует
ориентация на работу как на
основную сферу самореализации,
на труд с полной самоотдачей
и готовность принимать на
себя ответственность за
-Возраст. Чем старше работники,
тем в большей степени они
склонны проявлять
-Стаж. Стаж работы часто
используется как показатель
взаимных обязательств
-Пол. Женщины чаще, чем мужчины, проявляют приверженность к организации. Возможно, это объясняется их большей зависимостью от зарплаты, получаемой в организации, или тем, что для женщин характерны более прочные эмоциональные связи, устанавливаемые с товарищами по работе.
-Уровень образования. Как
правило, чем выше образовательный
уровень работников, тем ниже
их готовность к проявлению
приверженности организации. Тенденция
к снижению уровня
-Семейное положение также
является важным фактором, оказывающим
влияние на формирование
Исследования показывают, что семейные работники более привержены организации, чем несемейные - ощущение внимания и заботы со стороны организации;
-удовлетворённость своей карьерой в организации;
-уверенность в
-доверие к руководству.
К следствиям преданности относятся низкий уровень прогулов и опозданий, низкая текучесть и увеличение усилий в работе (т. е., продуктивность).
Удалённость места жительства от места работы. Чем дальше от места работы живёт работник, чем больше времени ему приходиться тратить на дорогу от дома до работы, тем выше его ожидания, связанные с работой в организации, и тем ниже готовность к проявлению приверженности.
Следует учитывать, что связь между индивидуальными характеристиками работника и его приверженностью организации всегда преломляется через своеобразие индивидуального опыта и те рабочие условия, с которыми сотруднику приходится сталкиваться в конкретной организации. Это порождает значительный разброс в готовности работников, имеющих сходные индивидуальные особенности, к проявлению лояльности по отношению к организации, к готовности вносить максимальный вклад в достижение её целей.