Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 17:29, контрольная работа
Проблема управления персоналом предприятий относится к числу важнейших проблем современного менеджмента, является актуальной и требует системного рассмотрения.
Объектом исследования является зарубежный опыт управления персоналом.
Предметом исследования являются процессы управления персоналом предприятия в условиях рыночной системы экономических отношений.
Целью данной работы является исследование зарубежного опыта управления персоналом предприятия и перспектива его использования в казахстанских условиях.
Введение …………………………………………………………………………………………………………….....2
Глава 1. Система управления персоналом предприятия………………………………………5
1.1.Управление персоналом: сущность и задачи управления………………………………5
1.2. Технология управления……………………………………………………………………………………8
Глава 2. Зарубежный опыт управления персоналом…………………………………………10
2.1. Опыт Японии…………………………………………………………………………………………………..10
2.2. Опыт США……………………………………………………………………………………………………….14
2.3.Опыт Германии……………………………………………………………………………………………….17
Глава 3. Адаптация зарубежного опыта в условиях Казахстана………………………….20
3.1. Перспективы адаптации зарубежного опыта в условиях Казахстана ………….20
Заключение…………………………………………………………………………………………………………..23
Список литературы……………………………………………………………………………………………….24
План
Введение ………………………………………………………
Глава 1. Система управления персоналом предприятия………………………………………5
1.1.Управление персоналом:
сущность и задачи управления……
1.2. Технология управления………………………
Глава 2. Зарубежный опыт управления персоналом…………………………………………10
2.1. Опыт Японии…………………………………………………
2.2. Опыт США…………………………………………………………
2.3.Опыт Германии…………………………………
Глава 3. Адаптация зарубежного опыта в условиях Казахстана………………………….20
3.1. Перспективы адаптации
зарубежного опыта в условиях
Казахстана ………….20
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Актуальность исследования. Современные условия деятельности промышленных предприятий требуют создания эффективной системы управления персоналом предприятия, развития его кадрового потенциала.
В этой ситуации
возникает необходимость в
Недостаточно
высокий уровень
Данную проблематику рассматривают Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф., Машков Р.В. в своих работах.
Следует отметить, что в настоящее время особо острой проблемой, стоящей перед предприятиями, является создание служб управления персоналом, отвечающих требованиям современного менеджмента, собственных эффективных систем обучения, переподготовке и повышению квалификации персонала.
В то же время в существующих казахстанских научных исследованиях недостаточно внимания уделяется проблемам формирования эффективной системы управления персоналом предприятий и сохранению их кадрового потенциала, концепции, практике и перспективам его развития, создания собственной эффективной системы обучения, переподготовке и повышению квалификации работников предприятий, системе поиска и отбора руководящих кадров.
Проблема управления персоналом предприятий относится к числу важнейших проблем современного менеджмента, является актуальной и требует системного рассмотрения.
Объектом исследования является зарубежный опыт управления персоналом.
Предметом исследования являются процессы управления персоналом предприятия в условиях рыночной системы экономических отношений.
Целью данной
работы является исследование зарубежного
опыта управления персоналом предприятия
и перспектива его использования в казахстанских
условиях.
Глава 1. Система управления персоналом предприятия
1.1 Управление персоналом: сущность и задачи управления
Предприятие
(организация, фирма), будучи целостной
производственно-хозяйственной
Ясно, что
управление производством осуществляется
через человека: через людей вносятся
определенные коррективы в техническую,
технологическую и
И чтобы раскрыть содержание этого специфического вида управленческой деятельности, уточним сначала, что является объектом и субъектом управления. Объект управления - это отдельный работник, а также некая их совокупность, выступающая как трудовой коллектив. Совокупность работников может включать как весь персонал предприятия (организации, фирмы), на который распространяются управленческие решения общего характера, так и персонал структурного подразделения (отдела, цеха) или производственной ячейки (бригады).
Отличительная особенность группы работников как объекта управления состоит в определенной взаимоувязке деятельности работников благодаря общим целям, что и характеризует их как коллектив.
В качестве субъектов управления персоналом выступают группа специалистов, выполняющих соответствующие функции в качестве работников кадровой службы, а также руководители всех уровней, выполняющие функцию управления по отношению к своим подчиненным.
Содержание управления персоналом составляют:
- определение
потребности в кадрах с учетом
стратегии развития
- формирование
численного и качественного
- кадровая
политика (взаимосвязь с внешним
и внутренним рынком труда,
высвобождение,
- система
общей и профессиональной
- адаптация работников на предприятии;
- оплата
и стимулирование труда,
- деятельность
многофункциональной кадровой
Целями управления
персоналом предприятия (организации)
являются:- повышение
- обеспечение
высокой социальной
Успешное выполнение поставленных целей требует решения таких задач, как:
- обеспечение
потребности предприятия в
- достижение
обоснованного соотношения
- полное
и эффективное использование
потенциала работника и
- обеспечение
условий для
- закрепление
работника на предприятии,
- обеспечение
реализации желаний,
- повышение
эффективности управления
Эффективность
управления персоналом, наиболее полная
реализация поставленных целей во многом
зависят от выбора вариантов построения
самой системы управления персоналом
предприятия, познания механизма его
функционирования, выбора наиболее оптимальных
технологий и методов работы с
людьми.
1.2 Технология управления
Чтобы эффективно управлять, необходимо знать механизм функционирования изучаемого процесса, всю систему факторов, вызывающих его" изменение, а также средства воздействия на эти факторы. Следовательно, можно говорить об определенном механизме функционирования системы управления персоналом и об использовании различных инструментов воздействия на работника, т.е. об определенной технологии работы с кадрами.
В самом
общем виде технология представляет
собой приемы, навыки или услуги,
применяемые для того, чтобы произвести
определенные изменения в каком-либо
материале. Социолог Чарльз Перроу списывает
технологию как средство преобразования
сырья - будь то люди, информация или
физические материалы - в искомые
продукты и услуги. Льюис Дейвис
дает более широкое понятие
Различают несколько видов технологий:
- многозвенные,
под которыми понимается серия
взаимосвязанных задач,
- посреднические
- как оказание услуг одними
группами людей другим в
- индивидуальные
- с конкретизацией приемов,
Примером реализации многозвенных технологий в управлении персоналом является принятие управленческих решений на каждом этапе трудовой жизни работника на предприятии (наем, подготовка, адаптация, непосредственная трудовая деятельность и т.д.) с присущими им спецификой, соответствующими задачами и методами управленческого воздействия. Посреднические технологии используются в ходе взаимодействия кадровой службы с руководителями структурных подразделений предприятия по вопросам реализации кадровой политики, подбора кадров, их оценки и т.д.
Индивидуальные
технологии в значительной мере ориентированы
на управление поведением людей в
ходе трудовой Деятельности и опираются
на использование методов