Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2013 в 11:57, курсовая работа
В настоящее время мы наблюдаем бурное развитие информационных технологий и программных средств в сфере гостиничного и туристического бизнеса. Это обусловливается тем эффектом, который можно получить при их правильном использовании. Современные информационные технологии позволяют организовать работу предприятия с максимальной эффективностью. Вопрос комплексной автоматизации процессов бронирования, расчетов с гостями, агентами, туроператорами и хозяйственной деятельности становится все более актуальным для российских гостиниц. Бум использования компьютерных технологий в последнее время все больше захватывает индустрию гостеприимства.
Введение…………………………………………………………..……………..3
Раздел 1. О бронировании, значение, виды
1.1. Виды бронирования ( гарантированное, негарантированное)…………………………………………..5
1.2. Канал получения заявок……………….……….6
Раздел 2. Значение бронирования в системе сбыта гостиничных услуг
2.1. Значение бронирования для различных средств размещения(санатория, профилактория, отель – курорт, тур. Операторы ведомственных отелей)………………………….… 8
2.2. Современное направление в развитии системы бронирования гостиничных услуг…………………….10
Заключение………………………………………………………….………......
Список использованных источников и литературы………………
Негосударственное образовательное учреждение среднего профессионального образования
«НОВОСИБИРСКИЙ КООПЕРАТИВНЫЙ ТЕХНИКУМ им. А.Н.Косыгина Новосибирского облпотребсоюза»
КУРСОВАЯ РАБОТА
По ПМ 01 «Бронирование гостиничных услуг»
Студента(ки) 1 курса
Специальности 101101 «Гостиничный сервис»
Группы Гс-21
Юрьевой
Ольги
Игоревны
Проверил: преподаватель
_______________________
_____________ Т.А.Фомина
Новосибирск – 2013
Содержание
Введение…………………………………………………………
Раздел 1. О бронировании, значение, виды
1.1. Виды бронирования (
гарантированное, негарантированное)………………………………
1.2. Канал получения заявок……………….…
Раздел 2. Значение бронирования в системе сбыта гостиничных услуг
2.1. Значение бронирования
для различных средств
2.2. Современное направление
в развитии системы
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников и литературы…………………….…...16
Приложения....................
Введение
В настоящее время мы наблюдаем бурное развитие информационных технологий и программных средств в сфере гостиничного и туристического бизнеса. Это обусловливается тем эффектом, который можно получить при их правильном использовании. Современные информационные технологии позволяют организовать работу предприятия с максимальной эффективностью. Вопрос комплексной автоматизации процессов бронирования, расчетов с гостями, агентами, туроператорами и хозяйственной деятельности становится все более актуальным для российских гостиниц. Бум использования компьютерных технологий в последнее время все больше захватывает индустрию гостеприимства. Доказательство тому - стремительный рост подключений новых агентств к глобальным системам бронирования (GDS) Amadeus, Galileo, Sabre, Worldspan, Fidelio. Только за прошедший год эти GDS практически удвоили число своих пользователей. Во многом, благодаря растущей популярности Интернет. И это не предел. Ведь в XXI веке – веке компьютерных технологий немаловажно автоматизировать свой офис. Не стоит забывать о том, что телефон и факс теперь уже уступают свои позиции компьютерному оборудованию, помогающему быстро и качественно совершить бронирование будь то номера в гостинице, места в самолёте или автомобиля. Актуальность исследования, которому посвящена курсовая работа, состоит в том, что в ней подробно разбираются функции и процедуры современных программ и технологий по бронированию гостиничных номеров. Цель работы – исследовать современные информационные технологии в индустрии гостеприимства, на примере систем бронирования, а также возможность их развития в России.
Бронирование номеров - резервирование номеров, производимое отделом бронирования по заявкам клиентов. Бронирование определяет следующие показатели: срок проживания, количество человек, тип комнаты, цену.
Срок проживания. Срок проживания измеряется ночами.
Количество человек, проживающи
Тип комнаты. Определение типа и категории комнаты, в которой будет проживать гость, зависит от его предпочтений, а также от наличия номеров данной категории. Номера различаются по категориям, а следовательно, и по цене, и по количеству кроватей. Обычно наибольшим спросом пользуются самые дешевые номера.
Каждый номер характеризуется определенными особенностями, которые могут быть как привлекательными, так и отталкивающими для гостей (выходить на оживленную улицу или во внутренний двор; располагаться рядом с лестницей или лифтом; являться угловым или центральным и т.д.). При бронировании желательно руководствоваться пожеланиями гостя при выборе комнаты.
Цена. Для компаний и турфирм, которые регулярно присылают заявки о бронировании и обеспечивают достаточную загрузку номеров, гостиница устанавливает специальные скидки, что фиксируется особым ценовым кодом. В задачи службы бронирования входит отслеживание правильности определения цены для компании или турфирмы, необходимое для последующего подсчета количества ночей, которые гости от компании или турфирмы прожили в гостинице. Эта цифра ведет в последующем к снижению цены или же, при недостаточном количестве ночей, к расторжению контракта. Турфирмам на основании этого могут выплачиваться комиссионные.
Гарантированное бронирование - бронирование, предполагающее,
что комната держится до тех пор, пока
гость не приедет. То есть гость может
приехать в любое время и он гарантированно
получит комнату. В свою очередь, гость
гарантирует оплатить номер даже в случае
незаезда, либо отменить бронирование
до определенного часа, установленного
гостиницей, дня заезда. Таким образом,
если гость бронирует номер, но не приезжает
и не отменяет бронирования вообще или
до установленного срока, то на него налагаются
штрафные санкции. Существует несколько
способов гарантирования бронирования.
1. Перевод предоплаты в гости
дня заезда гостя. Срок подтверждения
предоплаты определяется гостиницей и
колеблется от нескольких недель до одного
дня.
2. Гарантии под кредитную к
3. Внесение депозита (в случае невозможности банковского перевода или гарантии кредитной картой). Гость или его представитель вносит определенное количество денег в кассу гостиницы до заезда, обычно превышающее стоимость ночи проживания в гостинице и зачастую включающее в себя депозит на пользование телефонами, прачечной и т.д. При отмене бронирования депозит возвращается. В случае изменения даты заезда он переносится. В последующем депозит используется гостем для оплаты проживания и услуг, которые предоставляет гостиница.
4. Гарантирование компанией. Э
5. Использование платежного до
Негарантированное бронирование
Гостиница может получать запросы на бронирование из различных источников. Существуют следующие способы резервирования мест в гостиницах: факс, телефон, центральная система бронирования (присоединенная и неприсоединенная).
Большая часть бронирования, осуществляемая непосредственно в гостинице, проводится по заявкам, приходящим по факсу. Факсы, содержащие запрос о бронировании номера, обычно приходят от компаний или турфирм, сотрудничающих с данной гостиницей. Таким образом, факсы отпечатаны или написаны на фирменных бланках компании, на которых указаны реквизиты компании - название, контактный телефон и факс, адрес, от кого исходит заявка. Это необходимо особ енно для тех компаний, с которыми у гостиницы заключены договоры на более низкие цены обслуживания. Только запрос на фирменном бланке может служить основанием для подтверждения контрактной цены на комнату. В запросе, кроме просьбы забронировать номер для указанного человека на указанные даты, должна также присутствовать информация о методе оплаты и другие возможные пожелания.
В зависимости от наличия свободных мест гостиница делает бронирование и посылает подтверждение о бронировании, содержащее информацию об имени гостя; датах проживания; типе номера; цене; услугах, включенных в стоимость номера; дополнительных услугах, которые могут быть забронированы заранее (например, встреча гостей
в аэропорту), и о номере подтверждения. Подтверждение необходимо для того, чтобы гостиница всегда могла доказать, что заказчик был информирован и получил всю необходимую информацию, касающуюся бронирования.
Все отработанные факсы потом хранятся, для того чтобы избежать возможных проблем, связанных с проживанием гостей в прошлом, для уточнения каких-либо деталей.
Если же бронирование невозможно по тем или иным причинам, то в таком случае агент посылает официальный отказ, содержащий извинения, причину отказа и выражающий надежду на дальнейшее сотрудничество.
Бронирования, сделанные по телефону, в основном исходят от частных лиц. Такие бронирования достаточно редки, но тем не менее они имеют место. Если бронирование возможно, то оно осуществляется по общей схеме. При этом заказчику называется номер подтверждения.
Присоединенная сеть бронирования
- это система бронирования гостиничной
цепи, в которую включены все гостиницы
цепи. Гостиницы цепи объединяют свои
базы данных для оптимизации процесса
бронирования и уменьшения общих
системных расходов. Большим плюсом
присоединенной сети является тот факт,
что бронирование номера может быть
сделано из любой гостиницы в
других гостиницах, расположенных в
других городах и странах. Это особенно
важно для крупных гостиничных цепей,
гостиницы которых находятся по всему
миру.
Бронирования часто
переходят из одной гостиницы
в другую через автоматизированную
сеть бронирования. Если одна гостиница
полностью забронирована, то после
уведомления заказчика это
Примерами таких систем являются: Holidex, которая принадлежит цепи Holiday; Roomfinder, используемая в гостиничной цепи Ramada; Marsha, применяемая в гостиницах Marriott; Crestar в гостиницах Crest Hotel International.
Такая система бронирования значительно повышает загрузку не только в данной гостинице, но и в остальных гостиницах цепи (около 33% средней ежегодной загрузки гостиниц компании Holiday обеспечивается системой Holidex, через систему Crestar проходит 15% всех заказов на места в гостиницах компании Crest). В целом выигрывает вся цепь. Также это позволяет делиться всей статистической информацией, которая необходима для планирования дальнейшей деятельности по увеличению продаж.
Неприсоединенная система бронирования соединяет независимые гостиницы и гостиницы, не включенные в цепь. Эта система позволяет независимым гостиницам использовать многие преимущества присоединенных систем бронирования.
Наиболее крупные гостиницы заключают контракты с двумя или
более центрами систем бронирования. Такие центры работают 24 часа в сутки. В периоды наибольшей загрузки для обработки поступающей информации центры могут нанимать дополнительный штат работников. Центры систем бронирования обмениваются информацией о загрузке гостиниц друг с другом и с гостиницами.
Существует много источников, из
которых гостиницы получают запросы
на бронирование мест и номеров. Источники
могут быть как постоянными, так
и разовыми, эпизодическими.
Постоянные источники заявок на бронирование – туристические компании, фирмы, занимающиеся организацией выставок, симпозиумов, семинаров и т. п., промышленные и прочие компании, имеющие в том месте, где находится гостиница, свой бизнес и нуждающиеся в размещении своих сотрудников или партнеров по бизнесу. К постоянным источникам бронирования относится также централизованное резервирование(GDS).
Информация о работе Значение бронирования в системе сбыта гостиничных услуг