Значение коммуникаций в управлении МУП «гостиничный комплекс» Г.Биробиджан

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2014 в 14:48, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – определить значение коммуникаций в управлении предприятием и разработать рекомендации по совершенствованию деятельности гостиницы.
Курсовая работа состоит из трех глав, каждая из которых содержит два пункта. Первая глава включает в себя понятия определений коммуникаций и управления. Вторая глава содержит характеристику МУП «Гостиница «Гостиничный комплекс», виды коммуникаций, используемые в гостинице. Третья глава содержит мероприятия и предложения по улучшению деятельности предприятия.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая менеджмен.doc

— 234.50 Кб (Скачать файл)

 



КР. 100510173

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

 

«Тихоокеанский государственный университет»

 

 

 

Кафедра "Социально-культурный сервис и туризм"

 

 

 

ЗНАЧЕНИЕ КОММУНИКАЦИЙ В УПРАВЛЕНИИ МУП «ГОСТИНИЧНЫЙ КОМПЛЕКС» Г.БИРОБИДЖАН

 

Курсовая работа по дисциплине "Менеджмент в СКС и Т"

 

КР. 100510173

 

 

 

Выполнил: студент группы СКС-01

     Гаргалык В.Д.

Руководитель работы: к.с.н.,        

                       доцент Теличева Е.Г.

 

 

 

Хабаровск – 2013

 

РЕФЕРАТ

 

Курсовая работа содержит 63 страницы пояснительной записки формата А4, 32 литературных источника, 3 листа приложения формата А4.

Коммуникации, управление, организационные коммуникации, межличностные коммуникации, формальные коммуникации, неформальные коммуникации, коммуникационный процесс, управление и коммуникация, информационные технологии, информация, Информационный менеджмент,  организационная структура, оргтехника.

Объект исследования – МУП гостиница «Гостиничный комплекс» - гостиничный комплекс города Биробиджан, деятельность которого направлена на оказание гостиничных услуг, размещение и обслуживание гостей города.

Цель работы – определить значение коммуникаций в управлении предприятием и разработать рекомендации по совершенствованию деятельности гостиницы.

Курсовая работа состоит из трех глав, каждая из которых содержит два пункта. Первая глава включает в себя понятия определений коммуникаций и управления. Вторая глава содержит характеристику МУП «Гостиница «Гостиничный комплекс», виды коммуникаций, используемые в гостинице. Третья глава содержит мероприятия и предложения по улучшению деятельности предприятия.

Практическая значимость работы заключается в том, что управляющий аппарат предприятия может рассмотреть, разработать и применить в деятельности, предложенные в данном курсовом проекте мероприятия

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Введение              5

1 Теоретические основы управления и коммуникации

в СКС и Т                                9

1.1 Функции коммуникации и управления в СКС и Т      9

1.2 Влияние информационных технологий на

управленческий процесс                            18

2  Исследование коммуникаций в управлении МУП «Гостиница «Гостиничный комплек»                   30

2.1 Краткая характеристика деятельности МУП          30

2.2 Анализ коммуникаций в управлении МУП «Гостиница «Гостиничный комплекс»                   36

3 Мероприятия и предложения по совершенствованию коммуникаций МУП «Гостиница «Гостиничный комплекс»   45

3.1 Мероприятия по совершенствованию коммуникаций

в МУП «Гостиница «Гостиничный комплекс»             47

3.2 Социальный эффект от предлагаемых

мероприятий                                         50

Заключение                      54

Список использованных источников           58

Приложение А – Виды коммуникаций              61

 

Приложение Б – Коммуникационный процесс            62

 

Приложение В – Тип структур управления         63

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

Коммуникация буквально означает «общее» или «разделяемое всеми». В практическом плане, коммуникация - это процесс обмена идеями и информацией между двумя и более людьми, ведущий к взаимному пониманию.

В настоящее время коммуникации имеют огромное значение для успеха деятельности предприятий и представляют одну из сложных проблем менеджмента. По существу это так называемая «кровеносная система» единого организма фирмы.

Эффективно работающими руководителями считают тех, кто эффективен в коммуникациях. Менеджеры должны в совершенстве владеть искусством коммуникации, так как именно на них ложится большинство управленческих решений.

Роль коммуникаций очевидна как на малых фирмах, так и в мощных компаниях и корпорациях. От эффективности коммуникационных связей и взаимодействий зависит будущее не только предприятия, как хозяйствующего субъекта на рынке, но также и людей, работающих на данном предприятии, а на глобальном уровне и благополучие всей страны в целом /1/.

Один из первых теоретиков организационного поведения Ч. Бернард отмечал, что в любой достаточно полной теории организации коммуникация займет центральное место, потому что структура, размеры и масштабы деятельности организаций почти полностью определяются средствами коммуникаций. Позже Д. Кац и  Р. Кан писали, что коммуникация является социальным процессом, имеющий важнейшее значение для функционирования любой группы, организации или общества, и что она образует самую суть социальной системы или организации. Поэтому данная тема представляется весьма актуальной /2/.

Актуальность темы заключается в том, что с помощью коммуникаций и благодаря налаженности коммуникативных процессов на предприятии, формируются коллективные отношения и понимание между людьми, понимание между персоналом и начальством. Коммуникации влияют на поведение людей в организованной деятельности, на эффективное сотрудничество. Опыт как российских, так и зарубежных компаний показывает, что эффективность коммуникаций зависит, прежде всего, от психологического настроя коллектива/3/.

В рамках вышесказанного, актуальность выбранной темы подчеркивается также опытом зарубежных и отечественных руководителей, их заинтересованностью в изучении коммуникационных связей и их эффективному развитию.

Без коммуникаций нет общения, обмена информацией, а без этого не может быть и группы.

Информация - предмет труда в процессе управления; является средством коммуникации между людьми. Одним из важнейших инструментов управления в руках менеджера является находящаяся в его распоряжении информация. Используя и передавая эту информацию, а также получая обратные сигналы, он организует, руководит и мотивирует подчиненных. Поэтому многое зависит от его способности передавать информацию таким образом, чтобы достигалось наиболее адекватное восприятие данной информации теми, кому она предназначена. Развитие информационных потребностей организаций существенно видоизменило требования к информационному обеспечению коммуникационных процессов.

В данной работе рассмотрены вопросы, касающиеся функций коммуникативных структур, самого понятия коммуникаций, их видов, а также понятие управления и роль коммуникаций в управлении. Вся эта информация необходима для понятия сущности коммуникативных структур организации.

Задачи курсовой работы:

- определить понятия управления и коммуникаций;       определить роли и значения коммуникации в процессе управления;

- дать характеристику деятельности гостиницы «Гостиничный комплекс»;

- рассмотреть структуру  коммуникаций в управлении МУП  «Гостиничный комплекс» г.Биробиджан;

- проанализировать коммуникации в деятельности гостиницы «Гостиничный комплекс»;

    - дать рекомендации и предложить мероприятия по совершенствованию коммуникаций в МУП «Гостиничный комплекс».

 

В соответствии с целью, были поставлены следующие задачи курсовой работы: 

В ходе описании работы использовались такие научные методы, как анализ теоретических основ литературных источников и учебных пособий, а также анализ коммуникаций на примере МУП «Гостиницы «Гостиничный комплекс».

Теоретическая значимость работы заключается в том, что управляющий аппарат предприятия может рассмотреть, разработать и применить в деятельности, предложенные в данном курсовом проекте мероприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ И                                  КОММУНИКАЦИИ В СКС и Т

 

1.1 Функции коммуникации  и управления в              организации

 

 

Коммуникация - это обмен информацией, на основе которого руководитель получает информацию, необходимую для принятия эффективных решений, и доводит принятые решения до сотрудников организации. Если коммуникации налажены плохо, решения могут оказываться ошибочными, люди могут неверно  понимать чего хочет от них руководство, или  от этого могут страдать межличностные отношения /4/.

Отсутствие эффективных коммуникаций приводит к тому, что организация становится неуправляемой. Поэтому налаживанию и осуществлению этих процессов посвящено значительное время в работе руководителя. Эффективностью коммуникаций часто определяется качество решений и то, как они в действительности будут реализованы. Эффективно работающие руководители - это те, кто эффективен в коммуникациях. Они осознают суть и результат коммуникационного процесса, обладают развитыми формами письменного и устного общения. Для осуществления своей деятельности руководитель должен постоянно производить обмен информацией. Обмен информацией встроен во все виды управленческой

 

деятельности и является связующим процессом или коммуникацией /5/.

Хорошо налаженные коммуникации содействуют обеспечению организационной эффективности. Если организация эффективна в области коммуникации, она эффективна и во всех других видах деятельности. Коммуникации должны быть таковы, чтобы руководство компании, фирмы имело объективную информацию в нужное время и в удобной форме для принятия решений.

Выходит, что «коммуникация» и «информация» хотя и различные, но взаимосвязанные понятия. Коммуникация включает и то, что передается, и то, как передается. Для того чтобы акт коммуникации состоялся, необходимо как минимум наличие двух людей. Коммуникация предъявляет требования к каждому из участников этого акта. Так, каждый из участников должен обладать способностью видеть, слышать, ощущать или трогать, определять запах и вкус /6/.

В современных условиях является важным информационное обеспечение организации для успешного функционирования аппарата управления.

Управление - это вид деятельности человека, возникший в ее структуре по мере ее оформления в сознательную деятельность по производству необходимых человеку благ. В понимании управления главную роль играет технология производства, которая лежит в основе организации производства, и, следовательно, и управления производством. В этом случае управление определяется через понятие организация и, по существу,

 

оно сводится к организации. Главным здесь становится организация, и все остальные функции пользуются меньшим вниманием. Управление - это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь целей организации. В свою очередь без обмена информацией не обходится ни одна организация, коммуникацию здесь можно назвать связующим звеном.

Коммуникации в организации — это сложная, многоуровневая система, охватывающая как саму организацию и ее элементы, так и ее внешнее окружение. Коммуникации обеспечивают реализацию основных функций управления – планирования, организации, мотивации, контроля. Эффективные коммуникации способствуют повышению показателей деятельности организации и уровня удовлетворенности работников трудом, формированию чувства сопричастности к работе организации /7/.

С точки зрения истории развития менеджмента в ранних дискуссиях по различным аспектам менеджмента коммуникациям почти не уделялось внимания. Несмотря на включение коммуникаций в распорядительную функцию менеджмента, в ранних работах концепция коммуникаций не была разработана и не было попыток интегрировать их в целостную теорию менеджмента.

Бернард был одним из первых и одним из наиболее известных авторов, кто серьезным образом рассматривал коммуникацию на крупных предприятиях. Он рассматривал ее как средство, с помощью которого люди объединены в организацию для достижения общей цели. Без коммуникации

 

невозможно и управление, потому что оно, с одной стороны опирается на существующие и сложившиеся формы коммуникации, с другой - формирует те формы коммуникации, которые облегчают как совместную деятельность, так и само управление.

В настоящее время появилось множество работ, посвященных межличностным и организационным коммуникациям. Коммуникации как вид деятельности являются наиболее важной составляющей эффективного управления. Именно коммуникация служит средством включения организации во внешнюю среду, обеспечивает ей необходимый уровень взаимодействия с окружающими аудиториями /8/.

Цель коммуникаций на предприятии - осуществление изменений, влияние на деятельность таким образом, чтобы достичь процветания предприятия.

Существует две основные функции коммуникации: информационная и личностная. Первая осуществляет процесс движения информации, вторая - взаимодействие личностей. Эти две функции теснейшим образом связаны друг с другом. Взаимодействие личностей в значительной степени осуществляется благодаря движению информации, но полностью к информационным процессам не сводится, потому что коммуникация строится не только по факту передачи и получения информации, но и по личностным ее оценкам и индивидуальным интерпретациям /9/.

Коммуникации подразделяются на межличностные и организационные коммуникации, что иллюстрирует Рисунок А.1 (Приложение А).

 

Межличностных отношения существенно отличаются от общественных отношений, так как их важнейшая специфическая черта – эмоциональная основа.

Информация о работе Значение коммуникаций в управлении МУП «гостиничный комплекс» Г.Биробиджан