Имидж персонала как категория

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2015 в 14:29, контрольная работа

Краткое описание

Имидж организации – ее образ, который существует в сознании людей. Он есть у любого предприятия или компании, вне зависимости от того, работает она над ним или нет. Если его формирование отпускают на самотек, он складывается стихийно. Значит, нет никаких гарантий, что он будет адекватным, благоприятным для фирмы. Да и сразу создать хороший имидж организации выгоднее и менее трудоемко, чем исправлять сформировавшийся стихийно, неблагоприятный образ компании. От чего и кого зависит.. Формирование своеобразного “лица” или так называемого образа фирмы, зависит от работы специалистов этой области (пиарщиков, рекламистов, маркетологов).

Вложенные файлы: 1 файл

имидж персонала 1.docx

— 46.56 Кб (Скачать файл)

 

 

 

Оглавление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Имидж организации – ее образ, который существует в сознании людей. Он есть у любого предприятия или компании, вне зависимости от того, работает она над ним или нет. Если его формирование отпускают на самотек, он складывается стихийно. Значит, нет никаких гарантий, что он будет адекватным, благоприятным для фирмы. Да и сразу создать хороший имидж организации выгоднее и менее трудоемко, чем исправлять сформировавшийся стихийно, неблагоприятный образ компании. От чего и кого зависит.. Формирование своеобразного “лица” или так называемого образа фирмы, зависит от работы специалистов этой области (пиарщиков, рекламистов, маркетологов). Но имидж организации создается не только с помощью направленных на это мероприятий и акций. Качество оказываемых услуг или работ, производимых товаров, отношение персонала к клиентам, работодателю и собственной деятельности, не менее важны, чем презентации и реклама.

Существуют различные виды имиджа

1. Имидж товара (услуги)

2. Имидж потребителей товара 

3. Внутренний имидж организации 

4. Имидж руководителя или основных  руководителей организации 

5. Имидж персонала 

6. Визуальный имидж организации 

7. Социальный имидж организации 

8. Бизнес-имидж организации

Имидж персонала - это собирательный, обобщенный образ персонала, раскрывающий наиболее характерные для него черты. В современном мире политические или профессиональные способности сами по себе еще не гарантируют успешное осуществление финансовых или политических соглашений и не обеспечивают подобающую репутацию в деловом обществе. Для этого следует  уметь расположить к себе публику, партнеров, потребителей и клиентов, то есть создать свой неповторимый деловой имидж. Иначе говоря, каждому деловому человеку, бизнесмену, политику необходим свой деловой имидж, т.е. то представление, которое он в деловом мире создает о себе сам и которое выступает как внешнее отражение личности такого человека и показатель его деловых и чисто человеческих качеств.

На нынешнем этапе развития экономики и общества, все большее внимание уделяется не только профессионализму, но и личностным характеристикам человека, ведь образ каждого отдельно взятого работника или руководителя влияет на имидж компании, организации и страны в целом.

Проблемой понимая, создания и поддержания необходимого имиджа занимались ряд исследователей и ученых, таких как: Шепель В.М., Кузин Ф.А., Почепцов Г. Г.,  РябикинаЗ.И. и другие. Написано множество научных статей и книг.

Цель данного реферата – исследование сущности имиджа и психологических механизмов его формирования, оценка имиджа делового человека.

Задачами работы являются:

- определить  смысл понятия имидж;

- изучение  процесса создания имиджа;

- рассмотрения  образа делового человека в  организации;

- выявить  принципы и методы создания  имиджа делового человека;

- обосновать и исследовать значение имиджа сотрудника организации для успешности его деятельности.

Объектом является имидж персонала организации.

Предметом исследования является особенности влияния имиджа на профессиональную деятельность сотрудника.

В качестве основных методов исследования были выбраны: анализ библиографических источников, журналов, систематизация информации, их структурирование, обработка и анализ данных, опрос.

 

Имидж персонала как категория

  1. Понятие. Его основные составляющие

 

В деловом мире во взаимоотношениях между людьми большую роль играет имидж. Имидж в переводе с английского означает "образ", "ореол", "изображение". На самом же деле - это непосредственно или преднамеренно создаваемое визуальное впечатление о личности или социальной структуре.

Имидж подразумевает обязательное наличие других людей, воспринимающих публичное "Я" любого человека. Следует отметить внешний и внутренние аспекты, составляющие целостный облик человека. Внешний аспект составляется из множества элементов - это и лицо, и одежда, и походка, и мимика, манера поведения, голос, жесты. Внутренний аспект имиджа имеет важное значение, потому что составляет духовную основу личности, ее менталитет, интеллект, интересы, потребности, ценности, цели, смысл жизни, мастерство, то есть все, что представляет сущность человека, его предназначение в мире.

Системообразующие качества личного обаяния. В первую группу входят такие природные качества:

- коммуникабельность - способность  легко сходиться с людьми;

- эмпатичность - способность к сопереживанию;

- рефлексивность - способность понять  другого человека;

- красноречивость - способность воздействовать  словом.

Эти качества составляют матрицу природных дарований, обозначенных обобщенным понятием "умение нравиться людям". Практика подтверждает что обладание данными способностями и постоянная работа над ними - залог успешного создания личного имиджа.

Во вторую группу системообразующих качеств личного обаяния относятся:

- характеристики личности как следствие его образования и воспитания; (психическое здоровье, нравственные ценности);

- владение набором человековедческих технологий (деловой спич, межличностное общение, преодоление конфликтных ситуаций). 
К третьей группе ученые относят те качества личности, которые приобретены с личным (жизненным) и профессиональным опытом [19, с. 37]

Формирование имиджа - сложный, многофакторный процесс, специально спроектированный, развивающийся по определенным законам и технологиям. В процессе работы над имиджем Шепелем В.М. выделяются следующие важные этапы:

I этап - изучение характеристик личности, качеств, составление "Я - концепции" с помощью технологий, тестов. Работу над имиджем следует начинать с формирования душевных, нравственных качеств, соблюдения общечеловеческих ценностей и законов общественного развития. Привлекать может только личность, опирающаяся на достоинства и благопристойное поведение.

II этап - подбор характеристик, соответствующих  роду или виду профессиональной  деятельности. Если формируется  имидж руководителя, то культивируются и подбираются качества лидера: ответственность, организованность, дисциплинированность, информированность, смелость. Кроме того, имидж создается личностными чертами человека: целеустремленностью, предприимчивостью, творческим типом характера, верой в свои силы. О человеке судят на основании того, что он делает, как выглядит, что и как он говорит.

III этап - работа над внешним видом. А для этого необходимо знать свое лицо, себя, чтобы умело подобрать макияж, выбрать прическу. Определенное значение имеет создание собственного стиля в одежде. Привлекательный внешний вид, непринужденные манеры поведения, гармония в телосложении, благородные привычки, обаятельная улыбка - непроизвольно очаровывают окружающих. Все это требует кропотливого труда над созданием себя, своего облика.

IV этап - работа над совершенствованием  коммуникативных качеств (речь, умение  общаться, выступать перед аудиторией  независимо от того, какой имидж  формируется: подчиненного или менеджера). Вписывать в имидж актерские  данные, развивать умения увлекать  аудиторию, заинтересовывать слушателя, разряжать напряженную обстановку  шуткой.

Таким образом, имиджирование - сложная, кропотливая и необходимая для людей работа. И самое главное - следует позаботиться о своем внутреннем содержании, о том, как мы проводим свою жизнь, формируем навыки и установки.

  1. Деловой этикет: правила, нормы, условности

 

Деловой этикет - это установленный порядок делового общения, исходящий из принципов и норм деловой этики. Его знание облегчает ориентировку в повторяющихся ситуациях деловой жизни. Такой этикет - это своеобразное продолжение вежливости и целесообразности, которые способствуют установлению деловых контактов, а само деловое общение делают гораздо проще и комфортней, чем привычный образ действий. [15, с. 92]

В наше время этикет существенно демократизировался, но тем не менее сохранил в себе выработанные веками правила, которые называются вежливостью, воспитанностью, приличиями, хорошим тоном или хорошими манерами.

Деловой этикет включает целый ряд правил, составляющих основу кодекса поведения, принятого во всем мире для делового общения. Прежде всего - это приветствие - первый признак вежливости. Приветствие не должно быть шумным или несдержанным. Международный этикет приветствий, как правило, одинаков: в разной форме желать собеседнику успехов в работе, благополучия, здоровья, добра. В приветствии следует выражать свою доброжелательность и симпатию. Слова необходимо произносить четко, не спеша, желательно улыбнуться человеку, к которому обращаются. Основные правила таких приветствий состоят в том, что мужчина должен первым поздороваться с женщиной, более молодой человек - со старшим. Необходимо помнить, что первым здоровается входящий, при приветствии собеседника обязательно следует вставать. Специалисты рекомендуют этап встречи и прощания сопровождать жестами: рукопожатием, поднятием руки, кивком головы, поклоном. В обращении к собеседнику следует называть его по имени, отчеству (российские нормы этикета). Правила взаимодействия с коллегами обычно определяются общим стилем отношений. Применение слова "Вы", прежде всего, свидетельствует о высокой культуре того, кто обращается к своему партнеру, оно подчеркивает уважение к нему.

В нашей стране принято уважительно называть людей по имени и отчеству, такова наша традиция. Правила представления и знакомства позволяют быстро устанавливать нужные и полезные связи. Этикетом предусмотрены определенные нормы, указывающие, когда и как необходимо представлять и быть представленным. Младших по возрасту представляют или при необходимости они сами представляются старшим. Женщина, вне зависимости от возраста и положения, никогда не представляется мужчине первой. В деловых отношениях представление принято делать через посредника в лице общего хорошо знакомого человека. При этом предварительно спрашивают разрешение у того, кому представляют. Если же знакомятся равные по своему общественному или служебному положению люди, то посредник может без предупреждения познакомить собеседников. [1,с. 13]

Служебный этикет - это установленный порядок делового общения, исходящий из принципов и норм деловой этики.

Деловой этикет базируется на следующих принципах:

1. Здравый смысл: нормы делового  этикета не должны противоречить  здравому смыслу, а здравый смысл  подсказывает, что деловой этикет  в целом направлен на поддержании  порядка, организованности, экономию  времени и другие разумные  цели.

2. Свобода: нормы делового этикета, хотя и существуют и весьма  равностно исполняются, тем не  менее, не должны препятствовать  свободному волеизъявлению каждого  делового партнера, свободе выбора  партнеров по бизнесу, свободе  подбора методов и способов  исполнения договоренностей между  сторонами. Свобода предполагает  также терпимое отношение к  проявлению национальных особенностей, культурных этических традиций, лояльность к свободно проявляемой  точке зрения, к различным деловым  позициям.

3. Этичность: весь комплекс норм, стандартов, требований, рекомендаций, составляющий деловой этикет, самой  своей сутью и содержанием  просто обязан быть этичным, моральным, то есть деловой этикет целиком  и полностью ориентирован на  добро.

4. Удобство: нормы делового этикета  не должны являться некими "оковами" и закрепощать деловых людей.

Важным в коммуникации должно быть все - от планировки служебного помещения до размещения в нем оборудования, от деловой одежды до правил проведения презентации, а также требований, предъявляемых к переговорам, причем эти удобства должны быть обеспечены в равной степени для всех участников деловых отношений.

5. Целесообразность: каждое предписание  делового этикета должно служить  определенным целям. Виды деловых  отношений (презентация, деловая беседа, ведение переговоров) имеют разнообразные  цели, и каждый аспект делового  этикета должен им соответствовать.

6. Экономичность: этика деловых  отношений не должна обходиться  слишком дорого; высокая "стоимость" моральности в делах сама по  себе неэтична, поскольку представляет  собой вычет либо из прибыли  организации, либо из доходов  отдельного сотрудника. Разумная  стоимость - вот то соображение, которым  следует руководствоваться протокольному  отделу организации.

7. Непринужденность: нормы делового  этикета должны быть таковы, чтобы  соблюдение их не превращалось  в нечто навязываемое, отторгаемое  психологически; они естественны, исполняемы  с легкостью и без напряжения.

Информация о работе Имидж персонала как категория