Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2014 в 18:19, курсовая работа
Актуальность данной темы обусловлена рядом факторов. Основным фактором рассматривания данной темы является то, что в настоящий момент на рынке инновационные процессы, их воплощение в новых продуктах и новой технике являются основой экономического развития для предприятия и неучтение данного фактора может привести к кризису и даже банкротству предприятия. Целью курсовой работы является выработка предложений по формированию инновационной стратегии на предприятии.
Введение……………………………………………………………………..……2
1 ИННОВАЦИИ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Суть инноваций……………………………………………………………….3
1.2 Инновации и конкурентные преимущества предприятия…………………6
1.3 Основные стратегии формирования конкурентных преимуществ продукции (услуг) предприятия…………………………………………….…..9
1.4 Технико-экономическое обоснование инновационной стратегии развития предприятия……………………………………………………………………..14
2 АНАЛИЗ ИННОВАЦИОННЫХ СТРАТЕГИЙ И КОНКУРЕНТНЫЕ ПОЗИЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1 Характеристика предприятия……………………………………………..16
2.2 Анализ рынка и рыночной позиции предприятия…………….…………19
2.3 Анализ конкурентоспособности продукции и конкурентных возможностей предприятия. Результаты анализа……………………..…….20
3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО РАЗРАБОТКЕ ИННОВАЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
3.1 Предложения по формированию конкурентных преимуществ и укреплению рыночной позиции предприятия………………………………..21
3.2 Оценка экономического эффекта внедрения предложений…….………23
Заключение…………………………………………………………………..….30
Список используемой литературы…………………………………….……….32
Содержание
Введение…………………………………………………………
1 ИННОВАЦИИ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
1.1 Суть инноваций…………………………………………
1.2 Инновации и конкурентные
преимущества предприятия………………
1.3 Основные стратегии
формирования конкурентных
1.4 Технико-экономическое
обоснование инновационной
2 АНАЛИЗ ИННОВАЦИОННЫХ
СТРАТЕГИЙ И КОНКУРЕНТНЫЕ
2.1 Характеристика предприятия…………
2.2 Анализ рынка и рыночной
позиции предприятия…………….…………
2.3 Анализ конкурентоспособности
продукции и конкурентных
3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО РАЗРАБОТКЕ
ИННОВАЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ НА
3.1 Предложения по формированию
конкурентных преимуществ и
3.2 Оценка экономического
эффекта внедрения предложений…
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы…………………………………….……….
Выбор инновационной
стратегии развития является
важнейшей составляющей в
Актуальность данной
темы обусловлена рядом
Целью курсовой работы
является выработка
Для достижения поставленной
цели в работе ставятся
- рассмотреть
основные теоретические
- проанализировать
конкурентоспособность
- выработать предложения по формированию конкурентных преимуществ;
- дать оценку
ожидаемому экономическому эффекту
от внедрения данных
При выполнении курсовой
работы предполагается изучить
специальную литературу из
Статистической
базой исследования послужил
практический материал ОАО «
1 ИННОВАЦИИ И
ОБЕСПЕЧЕНИЕ
1.1 Суть инноваций
В современных
условиях бурного научно-
Основой конкуренции в современном мире стали инновации во всех
областях бизнеса. Предприятия, различные по своим размерам (крупные, средние, малые), должны инвестировать в научные исследования в области маркетинга, человеческих ресурсов, технологий и других направлениях деятельности. За счет внедрения инноваций предприятие может получить доминирующее положение на рынке. Инновации необходимы в современном бизнесе, т.к. защищают конкурентные позиции предприятия от наступления новых конкурентов.
Под инновациями понимается разработка и освоение производства новых или усовершенствованных продуктов, технологий и процессов.
В последние годы часто используется термин «инновация» наряду с такими, как «нововведение» и «новшество». При этом необходимо иметь в виду, что широко употребляемый в научном обороте термин «инновация» происходит от латинского слова «innovus» (in– в и novus– новый) и по содержанию термины «инновация» и «нововведения» могут рассматриваться как синонимы. Термин «нововведение» тесно связан и с понятием «новшество», и нередко эти термины отождествляются. Объединяющим началом этих понятий является рассмотрение инновации (нововведения) в двух значениях, т. е. как новшества (новое изделие, процессы, услуги) и как процесса его осуществления Итак, как материальный продукт инновации (нововведения) отождествляются с новшествами (новыми изделиями, материалами, процессами, методами и т. д.), а как процесс они рассматриваются как изменения, направленные на разработку, освоение, распространение и использование новшеств. Во втором значении новшества трактуются как результат процесса нововведений (инновационного процесса), развивающегося во времени и имеющего четко выраженные стадии и этапы.
Стадии инноваций (нововведений), характеризуя виды деятельности, ничем не отличаются от известных этапов процесса «наука – производство – потребление», причем их трактовка как фаз (возникновение, адаптация, реализация и т. п.) нововведений (инноваций) не меняет существа дела. Другими словами, как процесс инновация (нововведение) – это иная формулировка процесса «наука – производство – потребление».
Что касается
сущности инновации, то здесь
имеются различные точки
Инновации
являются главной движущей
силой конкурентоспособности
и динамичного развития
общественного производства, поэтому
инновационная деятельность
является одной из приоритетных
для обеспечения
Инновации
различаются уровнем новизны
и коммерческим успехом. При
этом коммерческий успех
По степени новизны инновации подразделяются на принципиально новые, т.е. не имеющие аналогов в прошлом и в отечественной и зарубежной практике, и на новшества относительной новизны. Принципиально новые виды продукции, технологии и услуг обладают приоритетностью, абсолютной новизной и являются оригинальными образцами, на основании которых тиражирование получают новшества-имитации, копии .
Среди инноваций-имитаций
различают технику, технологию
и продукцию рыночной новизны,
новой сферы применения и новшества
сравнительной новизны (
Инновации
очень разнообразны. Их можно
классифицировать по ряду
По содержанию инновации делятся на:
производственные (технологические), включающие новые виды оборудования, сырья, материалов и т.д.;
управленческие, включающие новые методы организации производства, управления, продвижения товаров на рынок;
информационные, включающие новые способы сбора, обработки и передачи информации для принятия решений на качественно новом уровне;
социальные, охватывающие изменение условий труда, быта, экологии и т.д.
Таким образом,
неправомерно относить к
В реальной
действительности изменение
технологии производства, оборудования
(производственные инновации)
Итак, чтобы
инновационное решение было
успешным, необходимо разработать
программу, комплекс
По уровню
новизны инновации делятся
на продукцию, изготовленную
Иногда, в зависимости
от последствий использований
инноваций, различных по
По месту
использования выделяются
По масштабам применения инновации бывают единичными и массовыми.
Жизненный
цикл инновации представляет
собой совокупность
1.2 Инновации и
конкурентные преимущества
Впервые концепцию
конкурентных преимуществ
Важным конкурентным
преимуществом могут являться
цели и мотивация владельцев,
менеджеров и персонала
Однако эти
факторы изменчивы и не
К конкурентным
преимуществам наивысшего