Инновация в авиакомпании Сибирь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2014 в 13:56, курсовая работа

Краткое описание

Переход к рыночной экономике требует от предприятия повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, активизации предпринимательства и т.д. Важная роль в реализации этой задачи отводится анализу хозяйственной деятельности предприятий. С его помощью вырабатываются стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляются контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников.

Вложенные файлы: 1 файл

Инновационный менеджмент.docx

— 83.41 Кб (Скачать файл)

 

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

по дисциплине «Инновационный менеджмент»

на тему

«Инновация в авиакомпании Сибирь»

 

Выполнила студентка

Очно-заочной формы обучения

 

4  Курса     1   группы             __________           

                                                   (подпись)            (инициалы и фамилия)

Руководитель проектао

_____________________         __________           

(ученая степень, звание)        (подпись)             (инициалы и фамилия)

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва – 2013

Введение

 

           Переход к рыночной экономике требует от предприятия повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, активизации предпринимательства и т.д. Важная роль в реализации этой задачи отводится анализу хозяйственной деятельности предприятий. С его помощью вырабатываются стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляются контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников.

Целью написания данной курсовой работы является разработка нового предложения в сфере авиационных услуг, т.е. инновационного проекта.

Под инновацией (англ. "innovation" - нововведение, новшество, новаторство) понимается использование новшеств в виде новых технологий, видов продукции и услуг, новых форм организации производства и труда, обслуживания и управления. Так, инновация в сфере услуг - это новшество в самой услуге, в ее производстве, предоставлении и потреблении, поведении работников. Нововведения далеко не всегда базируются на изобретениях и открытиях.

В данной работе предлагается инновационный проект в области технического обеспечения самолетов беспроводным соединением с интернетом через Wi-Fi сеть. А именно внедрение Wi-Fi точек доступа на борту.  Для того чтобы быть конкурентно способным рестораном, кроме всего прочего необходимо особое внимание уделять новинкам. В  данной работе будет рассмотрена разработка инновационного проекта на примере авиакомпании «Сибирь » а также решены следующие задачи:

- описание компании и  обоснование необходимости инновации,

- рассмотрение жизненного цикла внедряемого нововведения

- SWOT анализ

- оценка эффективности  проекта.

 

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 1. Характеристика объекта инновационной деятельности  авиакомпании «Сибирь»

1.1 Особенности функционирования объекта

 

S7 Airlines (бренд авиакомпании «Сибирь») обладает широкой сетью внутренних маршрутов, выстроенной на базе авиатранспортных узлов в Москве (Домодедово) и Новосибирске (Толмачёво). S7 Airlines также выполняет регулярные полеты в страны СНГ, Европу, Ближний Восток, Юго-Восточную Азию и страны Азиатско-Тихоокеанского региона.

ОАО «Авиакомпания «Сибирь» входит в четверку ведущих авиапредприятий России.

Авиакомпания в 2012 году преодолела отметку в 6 млн. перевезенных пассажиров (рост составил

23,8% по отношению к 2011 году), пассажирооборот увеличился на 23,5% и составил 15 166 млн. пасс. км. [6]

 

Наряду с пассажирскими авиаперевозками Общество предоставляет услуги по

грузоперевозкам, используя грузовые емкости пассажирских авиалайнеров. В 2012 году

авиакомпания перевезла 37,4 тыс. тонн грузов и почты. На рынке грузовых авиаперевозок

Общество входит в семёрку крупнейших перевозчиков. Общество по итогам 2012 года занимает четвёртую позицию среди компаний ГА РФ с долей рынка 6,7% по пассажирообороту и 8,6% по количеству перевезенных пассажиров.

С 2001 года S7 Airlines является действительным членом Международной Ассоциации Воздушного Транспорта (IATA). В 2007 году после успешного прохождения полной процедуры международного аудита на соответствие стандартам эксплуатационной безопасности авиакомпания включена в реестр операторовIOSA (IATA Operational Safety Audit).

В феврале 2004 года авиакомпания была удостоена награды престижного в авиационных кругах американского журнала Air Transport World magazine в номинации «Лидеры рынка», а годом ранее стала первым в российской гражданской авиации лауреатом Премии Flight International Aerospace Awards журнала Flight International (Великобритания) в номинации «Корпоративная стратегия».

В 2007 году S7 Airlines стала победителем ежегодной национальной премии «Народная марка /Марка №1 в России».

В ноябре 2008 года S7 Airlines удостоена ежегодной профессиональной премии в области продаж, маркетинга и рекламы Sales Business Awards за 2008 год.

По итогам 2010 года S7 Airlines стала победителем национальной авиационной премии «Крылья России» в номинации «Бизнес проект в гражданской авиации России».

S7 Airlines, наряду с авиакомпанией «Глобус», международным туроператором С7 Тур, розничной сетью по продаже билетов и турпакетов С7 Билет, а также рядом других компаний, осуществляющих деятельность в сфере авиаперевозок, входит в Группу компаний S7.

В 2012 году услугами авиакомпаний, входящих в Группу компаний S7, воспользовались       8 293 792 пассажира.

Основная стратегическая цель авиакомпании – устойчивое развитие, базой для которого

будет являться достижение лучших мировых показателей эффективности авиационного бизнеса. [6]

 

 

В рамках достижения стратегических ориентиров Общество ставит перед собой ряд задач в

области развития технологий, маркетинга и сервиса:

 

Развитие эффективной сети маршрутов с оптимальными частотами, стыковками и временем

выполнения полётов на базе двух основных хабов – Домодедово и Толмачёво. Лидирующие

позиции на наиболее значимых направлениях Центральной России, Сибири и Дальнего Востока.

Расширение географии полётов на внутренних и международных маршрутах.

 

Данные о фирменном наименовании

 Полное наименование:

 На русском языке: Открытое  акционерное общество «Авиакомпания  «Сибирь»;

 На английском языке: Joint Stock Company Siberia Airlines.

 Сокращенное наименование:

 На русском языке: ОАО  «Авиакомпания «Сибирь» (далее –  Общество);

 На английском языке: Siberia Airlines [6]

 

      1. 2 Внешняя и внутренняя среда компании

Комплексный анализ общего окружения

В настоящее время приоритетной является точка зрения о том, что для того, чтобы выжить и развиваться в современных условиях любая организация должна не только приспосабливаться к внешней среде путем адаптации своей внутренней структуры и поведения на рынке, но и активно формировать внешние условия своей деятельности, постоянно выявляя во внешней среде угрозы и потенциальные возможности. Это положение легло в основу стратегического управления, используемого передовыми фирмами в условиях высокой неопределенности внешней среды. Первоначальным этапом и информационной основой стратегического управления является исследование внешней среды фирмы, то есть системный сбор и анализ информации о ней.

      Анализ  внешней среды обычно считается  исходным процессом стратегического  управления, так как обеспечивает  базу для определения как миссии  и целей фирмы, так и для  выработки стратегий поведения, позволяющих фирме выполнить  миссию и достичь своих целей. Он представляет собой процесс, посредством которого разработчики  стратегического плана контролируют  внешние по отношению к организации  факторы, чтобы определить возможные  угрозы для фирмы.

      Анализ  внешнего окружения помогает  получить важные результаты. Он дает организации время для прогнозирования возможностей, время для составления плана на случай непредвиденных обстоятельств, время для разработки системы раннего предупреждения на случай возможных угроз и время на разработку стратегий, которые могут превратить прежние угрозы в разного рода выгодные возможности. [7]

 

 

Ко внешней (деловой) среде организации относится все, что взаимодействует с ней и оказывает на нее непосредственное влияние. Внешняя среда формируется в процессе деятельности организации и меняется со временем.

 

 

Внешнее окружение организации формируется под влиянием политических, правовых, социально-культурных, экономических, технологических, национальных и международных процессов.

Данное внешнее окружение отражает состояние общества, его экономики, и не связано непосредственно с конкретной организацией.

Общее внешнее окружение является более или менее одинаковым для подавляющего большинства организаций.

Анализируя внешнюю среду авиакомпании ИСТ ЛАЙН можно выделить следующие факторы, препятствующие эффективному взаимодействию организации со внешней средой:

-экономическое  состояние в стране (инфляция, колебания  курса доллара по отношению  к рублю)

-существующая  система налогообложения

-политическая  обстановка в стране

-неэффективная  финансово-кредитная система в  стране

-международные  события

-социокультурные факторы

-НТП

-природно-географические  условия

-наличие конкурентов. [7]

 

 

Таблица 1. Факторы общего окружения

 

Наименование  

Степень значимости    

Характеристика воздействия

1. Экономическое состояние в  стране

Высокая

Определяет деятельность авиакомпании, в сторону снижения количества рейсов, уменьшению парка самолетов и т.д.                                                   

2. Система налогообложения        

Средняя

Она зависит от рентабельности авиакомпании, поскольку чем лучше авиакомпания  функционирует, тем большая часть налогов поступает в государственную казну. Только в период нестабильного состояния авиакомпании, она оказывает негативное воздействие.  

3. Инфраструктура рыночной экономики

Высокая

Если предложение на услуги авиакомпании на авиационном рынке выше чем спрос, то это может привести к снижению прибыльности и сокращению числа рейсов.    

4. НТП

Средняя

Постоянно меняющийся фактор, скорость изменения которого заставляет организацию   приспосабливаться и своевременно реагировать на все те изменения, которые появляются в результате прогресса.     

5. Анализ демографической ситуации

Средняя

Эффективная деятельность авиакомпании зависит от зажиточного слоя населения, которая  больше всех пользуется услугами авиакомпании (т.к. воздушный транспорт самый дорогой транспорт среди остальных)                                                          

6. Терроризм        

Высокая

Борьба и предотвращение угрозы террористических актов

7. Поставщики

Средняя

От этого фактора зависит качество предоставляемой авиакомпании услуги, продукции, сырья и в последствии рентабельность организации.                                            

8. Акционеры

Низкая

Привлечение акционеров прежде всего зависит от успешной деятельности авиакомпании. Если она функционирует на превосходном уровне, то они останутся акционерами в этой авиакомпании.

9. Инвесторы

Средняя

Они играют немаловажную роль в деятельности авиакомпании. В зависимости от того, в каком объеме, и на что именно они будут инвестировать свои денежные средства, зависит качество предоставляемых авиакомпанией услуг

10. Государство

Высокая

Оно влияет на размер налоговых поступлений, взимаемых с авиакомпании и предоставления   налоговых льгот, поощрений, и поддержки с его стороны.                                 

11. Местные органы власти    

Средняя

Определяет рентабельность авиакомпании и в результате этого способы поддержки.

12. Природные условия        

Средняя

Вообще, природные условия прямо воздействуют не на отдельно взятую авиакомпанию, а   вообще на воздушный транспорт.


 

Таблица 2. Результаты анализа общего окружения

 

 

Благоприятные факторы общего окружения

Неблагоприятные факторы общего окружения

Государственная  поддержка определенных слоев населения

НТП

Увеличение числа рейсов пассажиропотока

Природные условия

Закупка нового оборудования

Мировой финансовый кризис

 

Увеличение цен на топливо

 

Терроризм

 

Финансовый кризис в стране

 

Зависимость от поставщиков организации


 

 

 

Комплексный анализ общей ситуации в отрасли

 

Индустрия авиационных перевозок играет важную роль в мировой экономике. Авиация позволяет компаниям быстро и эффективно развиваться, способствует развитию мировой торговли, предоставляя свободу перемещения для бизнесменов и туристов.

В 2010 году рынок авиаперевозок восстановился после двух кризисных лет, в течение

которых отрасль понесла совокупные убытки в размере 25,9 млрд. долларов США. По

предварительным итогам Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) прибыль всех авиакомпаний мира по итогам 2010 года составила около $16 млрд. Улучшение финансового состояния отрасли связано в первую очередь с увеличением спроса на авиаперевозки. По итогам 2010 года он вырос на 10%. В некоторых регионах темпы восстановления спроса превышали средние показатели (например, в странах

Ближнего Востока и Латинской Америки).

 

Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) прогнозирует, что прибыль

отрасли авиаперевозок в 2011 году будет в два раза меньше показателя 2010 года. Прежде всего, прогноз по сокращению прибыли обусловлен ростом расходов на авиатопливо (наиболее значительной статьи в себестоимости услуг по авиаперевозке). Отрасль гражданской авиации РФ также продемонстрировала в 2010 году рост производственных показателей. При этом, темпы роста отрасли авиаперевозок в РФ превышали средние темпы роста мировой гражданской авиации. Это было обусловлено, в том числе, значительным спадом объемов перевозок российских авиакомпаний в 2009 году. Количество перевезенных пассажиров в РФ (по данным ТКП) увеличилось за 2010 год на 26,2%. Пассажирооборот увеличился на 30,8%. Процент занятости пассажирских кресел увеличился на 3,9процентных пункта. Восстановление рынка авиаперевозок, которое наблюдается с конца 2009 года, сопровождалось снижением тарифов авиакомпаниями, которое обусловлено, в частности,

Информация о работе Инновация в авиакомпании Сибирь