Исследование коммуникационной деятельности филиала ООО «Лукойл-Инжиниринг» «ПечорНИПИнефть»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 19:22, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: освоение теоретических материалов и апробация знаний на конкретном примере, проанализировать коммуникации организации, выявить основные направления коммуникационных взаимодействий и определить степень их эффективности, а также оценить уровень развития корпоративной культуры.

Содержание

Введение 2
Гл.1. Подготовка программы исследования 4
Разд.I. Методологический раздел 4
Глава II. Анализ результатов аудита. 23
2.1. Экспертное интервью. 23
2.2. Результаты наблюдения. 25
2.3. Результаты проведенного анализа документов. 29
Заключение. 33
Список литературы: 35

Вложенные файлы: 1 файл

моя курсовая.docx

— 76.48 Кб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

 

УХТИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

КАФЕДРА СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

Исследование  коммуникационной деятельности

филиала ООО  «Лукойл-Инжиниринг» «ПечорНИПИнефть»

 

 

 

 

 

 

Выполнила

студентка гр.  СО-10                                                                             

 

 

Проверил                                                                                           

 

 

 

 

Ухта 2011 г.

 

Оглавление

Введение 2

Гл.1. Подготовка программы исследования 4

Разд.I. Методологический раздел 4

Глава II. Анализ результатов аудита. 23

2.1. Экспертное  интервью. 23

2.2. Результаты  наблюдения. 25

2.3. Результаты  проведенного анализа документов. 29

Заключение. 33

Список литературы: 35

 

 

 

Введение

 

Сейчас большое значение приобретает деятельность, направленная на изучение и формирование коммуникационных систем организации.  Это объясняет  актуальность применения методов и  методик коммуникационного менеджмента, который занимается решением стратегических и тактических задач управления общественными отношениями и  является необходимым для успешного  существования и функционирования практически любой организации. Особенно важным видом этой деятельности является коммуникационный исследование, которое предполагает проверку эффективности  внешних и внутренних коммуникаций компании и описание репутации в  различных целевых аудиториях.

Цель работы: освоение теоретических  материалов и апробация знаний на конкретном примере, проанализировать коммуникации организации, выявить  основные направления коммуникационных взаимодействий и определить степень  их эффективности, а также оценить  уровень развития корпоративной  культуры.

Задачи работы: овладение  теоретической базой (т. е. проанализировать все используемые для написания  работы материалы), подготовка и проведение исследования (выбрать объект исследования, разработать календарный план и  бюджет), анализ результатов (сделать  определенные выводы на основе наблюдения, анализа документов и экспертного  интервью и разработать рекомендации).

Объект исследования: внешняя  и внутренняя коммуникационная деятельность ОАО «Комиэнерго».

Предмет исследования: методы и характеристики, используемые в  этой деятельности.

Теоретической базой исследования являются общие работы по коммуникационному  менеджменту и аудиту (Зверинцев  А.,  Орлов А., Почекаев В. Ю. , Рева В., Шишкин Д.П), а также работы по связям с общественностью и маркетингу, касающиеся методов и методик  исследования коммуникации (Ядов В. А.). Эмпирическая база исследования: внутренние документы организации (Кодекс деловой этики Открытого акционерного общества «Нефтяная компания «ЛУКОЙЛ», должностная инструкция Инженера 2 категории (архив), Положение Об Отделе научно-технической информации отдела научно-технической информации), материалы СМИ, материалы собственных исследований.

Структура курсовой работы определяется поставленными целями и задачам. Она состоит из:

  1. Введение (в этой части раскрываются актуальность темы, основные цели и задачи работы, ее структура, теоретическая и эмпирическая базы исследования, особенности работы);
  2. Глава 1 (включает в себя методологический и методико-процедурный разделы);
  3. Глава 2 (результаты наблюдения, экспертного интервью, анализа документов, методики OCAI);
  4. Заключение (подведение итогов аудита, рекомендации);
  5. Список литературы;

 

Особенностью работы является невозможность качественного сравнительного анализа с другими организациями из-за отсутствия конкурентных предприятий у организации.

 

Гл.1. Подготовка программы  исследования

Разд.I. Методологический раздел

    1. Описание  проблемной ситуации

 

Проблемная ситуация –  это реальные трудности функционирования организации, на поиск путей решения которой направлен  аудит. В данном случае в результате проведенного опроса среди разных групп населения выявилось, что внешняя аудитория недостаточно проинформирована о деятельности «ПечорНИПИнефть».

    1. Цель, задачи исследования

 

Целью исследования филиала ООО "ЛУКОЙЛ-Инжиниринг" "ПечорНИПИнефть" в г.Ухте является сбор информации, позволяющий охарактеризовать сложившуюся коммуникативную ситуацию и выявить недостатки работы в информированности общественности.

Задачи исследования: 

1. Собрать необходимую  информацию об объекте и проблеме.

2. Провести исследование  согласно цели и задачам.

3. Обработать полученную  информацию.

4. Проанализировать полученную  информацию. 

5. Написать итоговый отчёт.

1.3. Объект и предмет исследования

 

Объектом данного исследования является коммуникационная  деятельность филиала ООО "ЛУКОЙЛ-Инжиниринг" "ПечорНИПИнефть" в г.Ухте. Предметом исследования является средства и инструменты коммуникации института

    1. Системный анализ объекта исследования

Проектный институт «ПЕЧОРНИПИНЕФТЬ» — один из старейших институтов Республики Коми и нефтедобывающей  отрасли страны.

Научно-исследовательский и проектный  институт «Печорнипинефть» основан  в г. Ухте Республики Коми 1937 г. на базе проектного отдела Ухтпечлага НКВД.

 С 1966г. по 1970 г. являлся Государственным проектным институтом нефтяной и газовой промышленности «Печорнефтегазпроект». В августе 1970 г. приказом по Миннефтепрому СССР институт преобразован в Печорский государственный научно-исследовательский и проектный институт «Печорнипинефть» ПО «Коминефть».

С этого времени в структуре  института создаются научные  подразделения для оперативного решения научных и технологических проблем в процессе освоения и проектирования обустройства нефтяных месторождений Тимано-Печорской провинции.

С 21 апреля 1993 г. институт преобразован в структурное подразделение акционерного общества открытого типа «Коминефть» и исключен из государственного реестра как самостоятельное юридическое лицо.

В 1999 г. ОАО НК «КомиТЭК» и ОАО «Коминефть», структурным подразделением которого является институт «Печорнипинефть» были включены в группу компании «ЛУКОЙЛ».

С 1 мая 2002г. – научно-исследовательский  и проектный институт «ПЕЧОРНИПИНЕФТЬ» структурное подразделение ООО «ЛУКОЙЛ-Коми»

С 2008 г. – ООО «ПечорНИПИнефть» в группе компании «ЛУКОЙЛ».

С 2011г. - в статусе Филиала  ООО «ЛУКОЙЛ-Инжиниринг» «ПечорНИПИнефть» в г. Ухте.

 С сентября 1999 года  «ПЕЧОРНИПИНЕФТЬ» входит в состав  дочернего предприятия ОАО «ЛУКОЙЛ» (ныне ООО «ЛУКОЙЛ-Коми»), работающего  в качестве основного оператора  по добыче нефти в Тимано-Печорской  нефтегазоносной провинции.

 В 2009 году в свете последних решений правительства по развитию инновационной деятельности создан научный центр ОАО «ЛУКОЙЛ» – ООО «ЛУКОЙЛ-Инжиниринг», в состав которого в 2011 году вошли  корпоративные институты компании, в том числе и ПечорНИПИнефть в качестве филиала.


      На сегодняшний  день на Филиал ООО «ЛУКОЙЛ-Инжиниринг»  «ПечорНИПИнефть» в г.Ухте возложен  комплекс задач от прогноза  нефтегазоносности по региону  деятельности ООО «ЛУКОЙЛ-Коми»,  планирования и сопровождения  сейсморазведочных работ, подсчета  запасов и разработки ТЭО по  перспективным площадям и структурам  до проектирования и мониторинга  разработки месторождений, включая  комплекс работ по проектированию  строительства скважин и обустройству  месторождений.

При выполнении своих задач  институт, кроме предприятий ООО  «ЛУКОЙЛ-Коми» взаимодействует с  территориальными геологическими фондами  по Республики Коми и Архангельской  области, а также с государственными контролирующими и согласовывающими структурами.

Ведущие специалисты института  являются внештатными экспертами Тимано-Печорского филиала ФБУ ГКЗ, членами комиссии по приемке и передаче структур на госбаланс по Республике Коми в ТП НИЦ ВНИГРИ, а также  членами северо-западной нефтяной секции ЦКР и ее экспертами.

Институт ведет большую  работу по оптимизации своей деятельности, применяя новейшие программные продукты мирового уровня, прогрессивные технологии и идеи.

ПечорНИПИнефть насчитывает  более 40 научных и проектных подразделений. За последние годы его численность увеличилась почти вдвое Стаж научной и проектной работы в нефтяной отрасли руководителей и ведущих специалистов подразделений, как правило, не менее 20-30 лет. В тоже время немалую часть коллектива – почти 30 процентов – составляют сотрудники до 30-35 лет.

В 1971 года в ПечорНИПИнефти создана патентная служба. За минувшие годы сотрудниками института было подано 469 заявок на изобретения, 266 разработок признаны изобретениями, защищены авторскими свидетельствами и патентами, 25 изобретений были использованы на производстве. Сегодня интеллектуальный потенциал специалистов компании востребован, и деятельность изобретателей активизируется с каждым днем все больше.

Подразделения института  укомплектованы современным оборудованием  и приборами для лабораторных исследований, новейшей компьютерной техникой и программным обеспечением мирового уровня.

    1. Теоретическая интерпретация понятий

Коммуникационный  менеджмент – совокупность накопленных в мировой практике принципов, методов, средств и форм влияния коммуникаторов на содержание потоков информации, взаимодействие людей, их групп, общественных и политических формирований в процессе общения с целью решения тактических и стратегических задач управления общественными отношениями1.

Коммуникационный  аудит  – вид деятельности, заключающийся в сборе и оценке фактов, касающихся функционирования самостоятельных подразделений или их информирования о таком положении. Функционирование осуществляется компетентным лицом, которое, исходя из установленных критериев, выносит заключение о качественной стороне этого функционирования.

Контент-анализ2 - метод качественно-количественного анализа содержания документов с целью выявления или измерения различных фактов и тенденций, отраженных в этих документах.

Корпоративная культура – совокупность ценностей, норм организации, а также видимое их выражение3.

Целевая группа, целевая аудитория4 - группа людей, объединенных общими признаками или объединенная ради какой-либо цели или задачи, на которую направлено рекламное сообщение и рекламные мероприятия. То есть ЦА – это основная и наиболее важная для рекламодателя категория получателей рекламного обращения.

Рабочая гипотеза – научно-обоснованное предположение, которое может быть проверено.

Корпоративная культура – совокупность ценностей, норм организации, а также видимое их выражение5.

Экспертное интервью – глубинное интервью, в котором интервьюируемый– эксперт.

Документ – средство закрепления различным способом на специальном носителе информации о фактах, событиях, явлениях объективной действительности или мыслительной деятельности человека.6

Карточка наблюдения – методологический документ, предназначенный для регистрации признаков наблюдения в строго формализованном и закодированном виде. 7

Карточка наблюдения показывает шкалу, где:

5- отлично, условия удовлетворены  на 100%

4 – хорошо, условия удовлетворены,  но имеются незначительные недостатки

3 – удовлетворительно,  условия удовлетворены, но имеются  существенные недостатки

2- плохо, условия удовлетворены,  но имеются значительные недостатки

1 – очень плохо, то  есть условия не удовлетворены.

В бланке контент - анализа  используется шкала, где:

1, 2,3…- нумерация тем;

2,3,4,5 - временной период (месяцы);

Эмоциональная окраска (тон):

1- негативная

2- нейтральная

3- позитивная 

Рабочая гипотеза: недостаточное информирование внешней аудитории.

    1. Методико – процедурный  раздел.

Информация о работе Исследование коммуникационной деятельности филиала ООО «Лукойл-Инжиниринг» «ПечорНИПИнефть»