Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 21:55, курсовая работа
Цель исследования – это исследование кадровой политики. Задачи исследования:
исследование теоретических основ кадровой политики;
изучение предприятия и структуры его персонала;
исследование кадровой политики предприятия; для приведения в дальнейшем каких-либо предложений по её совершенствованию.
Введение 3
1. Теоретические основы кадровой политики 5
1.1 Кадровая политика как объект исследования 5
1.2 .Цели и принципы кадровой политики 12
1.3.Типы кадровой политики 15
2. Разработка кадровой политики для предприятия ООО «ЭкоБалтия Сервис» 19
2.1 Общие сведения о предприятии 19
2.2 Анализ системы управления персоналом 20
2.3 Формирование кадровой политики для предприятия 32
Заключение 50
Список использованных источников 52
Оглавление
Введение 3
1. Теоретические основы кадровой политики 5
1.1 Кадровая
политика как объект
1.2 .Цели и принципы кадровой политики 12
1.3.Типы кадровой политики 15
2. Разработка
кадровой политики для
2.1 Общие сведения о предприятии 19
2.2 Анализ
системы управления персоналом
2.3 Формирование
кадровой политики для
Заключение 50
Список использованных источников 52
Приложения
Курсовая работа посвящёна сложной и, несомненно, значимой проблеме кадровой политики в организации. Кадровая политика организации в настоящее время является одним из эффективных способов преодоления нехватки кадров.
Успех работы любого предприятия обеспечивают
работники, занятые на нем. Именно поэтому
современная концепция
Вполне естественно, что в каждом
учреждении возникает необходимость
в определении численности
На сегодняшний день довольно остро
стоит проблема нехватки квалифицированных
кадров, как менеджеров, так и
специалистов. От качества этих кадров
во многом зависит социально-
В связи с этим, актуальность приобретает вопрос совершенствования управления кадровой политикой организации, определения приоритетных направлений роста с учетом отраслевых особенностей, разработки эффективных мер по управлению данными приоритетами.
Объектом работы выбрано предприятие ООО «ЭкоБалтияСервис».
Предмета исследования кадровая политика данного предприятия
Цель исследования – это исследование кадровой политики. Задачи исследования:
Кадровая политика является составной частью всей управленческой деятельности и производственной политики организации.
Кадровая политика – это разработка и реализация следующих направлений: обеспечение организации рабочей силой высокого качества, включая планирование, отбор и наем, высвобождение (выход на пенсию, увольнение), анализ текучести кадров, совершенствование организации и стимулирования труда, обеспечение техники безопасности, социальные выплаты.[9, c.56]
Кадры — это главный
и решающий фактор
В кадровой политике любой организации на первом месте должен стоять человеческий фактор. Поэтому основные характеристики кадровой политики связаны со стратегией:
-ориентация на долговременное планирование;
-значимость роли персонала;
-философия фирмы в отношении работника;
-круг взаимосвязанных функций
и процедур по работе с
Кадровая политика, как правило, является самостоятельным структурным подразделением компании. Руководит деятельностью службы обычно начальник по кадрам, в подчинении которого могут находиться ряд отделов, секторов, групп или отдельных сотрудников. Выделяют следующие задачи кадровой политики:
- обеспечение всех структурных
элементов (подразделений)
-оптимизация затрат
-обеспечение организационных
-поддержание психологического
климата, благоприятствующего
Кадровая политика организации призвана обеспечить:
- высокое
качество работы и её
- структурную
адаптацию персонала к
- отказ
от традиционного, жёсткого
- высокий уровень ответственности всех работников организации;
- новое
качество содержания труда и
высокий уровень
В рыночных условиях кадровая политика - это сознательная целенаправленная деятельность, по созданию трудового коллектива, который способствовал совмещению целей и приоритетов предприятия и его работников.
При выборе кадровой политики учитываются следующие факторы:
- требования производства, стратегия развития предприятия;
- финансовые
возможности предприятия,
- ситуация
на рынке труда (
- спрос
на рабочую силу со стороны
конкурентов, складывающийся
- влиятельность профсоюзов, жесткость в отстаивании интересов работников;
Основные принципы формирования кадровой политики предприятия определяются стадиями ее формирования.
1. Стадия разработки кадровой политики:
- принцип индивидуальности —
формируется под потребности
конкретного предприятия и,
-принцип комплексности —
-принцип приоритетности - обеспечивает
преимущественные условия
- принцип перспективности —
отражает не только текущие,
но и перспективные цели, определенные
в предварительно
-принцип адаптивности —
2. Стадия реализации кадровой политики:
- принцип ориентированности —
подразумевает ориентацию
-принцип многофакторности - предполагает
обеспечение многофакторного
-принцип мотивированности —
предусматривает создание
Кадровая политика охватывает:
-требования, предъявленные к персоналу;
-количественное и
-маркетинг персонала, т.е.
-обучение персонала;
- кадровый контроль;
- политику стимулирования;
- социальную политику;
-информационную (коммуникационную) политику.[12, c,90]
Кадровая политика является частью концепции развития предприятия, она должна ориентироваться на тенденции и планы организации, ее философию и цели.
Целевая задача кадровой политики может быть решена по-разному, и выбор альтернативных вариантов достаточно широк:
1. Увольнять
работников или сохранять;
а) переводить на сокращенные формы занятости;
б) использовать на несвойственных работах, на других объектах;
в) направлять на длительную переподготовку и т.п.
2. Подготавливать
работников самим или искать
тех, кто уже имеет
3. Набирать со стороны или переучивать работников, подлежащих высвобождению с предприятия.
Составляющими кадровой политики являются
отбор кадров и подбор персонала
Большинство организаций
В зависимости от ситуации на рынке и от предъявляемых к замещаемому рабочему месту требований, меры по привлечению персонала могут адресоваться к выпускникам средней школы, начинающим после получения профобразования свой трудовой путь, выпускникам высших учебных заведений, ищущим работу, безработным или ищущим работу, но еще не занятым. Если, например, нужен дополнительный сотрудник для обслуживания клиентуры, может оказаться целесообразным подготовить к работе с клиентами подрастающего специалиста, который находится на пороге завершения своего образования и уже думает о постоянном месте работы. Если же, к примеру, известно, что руководитель какого-либо отдела уходит на пенсию, а никто из собственных сотрудников не подходит в качестве кандидата, то организации следует начать поиски подходящего преемника на внешнем рынке труда примерно за год до намеченного замещения должности.
Целью привлечения персонала является обращение к соответствующим заинтересованным лицам, либо попытаться убедить в привлекательности вакантного места таких кандидатов, ищущих работу, которые уже заявляли о своей заинтересованности без приглашения. Если нет кандидатов из внутренних резервов, организации следует сначала подобрать подходящих кандидатов из уже имеющихся заявок извне. Если таких нет, или есть лишь малоинтересные, организации самой придется обратиться к потенциально заинтересованным лицам. Для этого существуют следующие возможности: запросы к бирже труда или другим организациям, занимающимся вопросами трудоустройства; контакты со школами и университетами; объявления в региональных или межрегиональных ежедневных и еженедельных газетах; объявления в профессионально специализированных периодических изданиях; поручение консультанту по кадрам.
При подборе персонала речь идет
о том, чтобы из числа намеченных
заинтересованных лиц и подавших
заявки кандидатов выбрать тех, кто
лучше всего отвечает требованиям
вакансии. Для этого необходимо выявить
показатели пригодности кандидатов
(способности, знания, опыт) и сравнить
их с заранее определенными
На практике обычно применяют следующие процедуры выбора:
- анализ поданных с заявкой документов (свидетельства, биография, характеристики…);
- собеседования при найме (в свободной или подготовленной заранее форме); - психологические тесты;
- использование метода оценки
личности, при котором происходит
моделирование типичных для