Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2012 в 00:28, курсовая работа
Цель курсовой работы – на основании литературных источников изучить ключевые элементы управления.
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Сущность финансового рынка и его разновидности………………………4
2. Акция как инструмент рынка капиталов……………………………………8
3. Выпуск акций предприятием……………………………………………….13
4. Покупка акций предприятий………………………………………………..18
Заключение………………………………………………………………………23
Список использованных источников…………………………………………..25
Практическое задание…………………………………………………………..26
Управление организацией в наше динамичное время представляет собой сложную работу, которую, как нам предстоит узнать, нельзя выполнять успешно, руководствуясь простыми сухими заученными формулами. Руководитель должен сочетать понимание общих истин и значимости многочисленных вариаций, благодаря которым ситуации отличаются одна от другой.
Переход к рыночным отношениям требует определенных изменений и дополнений уже существующих функций управления предприятиями. Приватизация предприятий способствовала их преобразованию в самостоятельные хозяйствующие субъекты, несущие полную ответственность за результаты своей деятельности. Одновременно нарушились сложившиеся между предприятиями, которые ранее поддерживались централизованно, ухудшились условия обновления производственного потенциала, обеспечения конкурентоспособности продукции.
Выяснилось, что сама по себе смена формы собственности не гарантирует повышения эффективности работы предприятий.
Цель курсовой работы – на основании литературных источников изучить ключевые элементы управления.
Сегодня
руководителям белорусских
В
становлении кадрового
Если
первая доктрина акцентировала внимание
на использовании методов
Гораздо сложнее дать одномерную классификацию для подходов, применявшихся в работе с персоналом во второй половине ХХ в. Появление множества школ (в том числе национальных) в области кадрового менеджмента, взаимный обмен опытом делают весьма сомнительной однозначную классификацию этих подходов. Проникновение идей гуманистической психологии, образцы предпринимательского героизма, максимальное вовлечение персонала в дела фирмы, демократизация стиля организационного поведения и делегирование ответственности, качество продукции, услуг и рабочей среды персонала, инвестирование в человеческий капитал, многофункциональные рабочие и управленческие команды — таков неполный перечень ключевых характеристик упомянутых изменений. Их природа — в трансформации форм организации совместной деятельности в ХХ в.
Становление форм совместной творческой деятельности связано с трансформацией исторически ей предшествующих форм организации совместной деятельности: совместно-последовательной, совместно-взаимодействующей, совместно-индивидуальной. Именно в такой последовательности в ХХ в., как показывает опыт менеджмента различных организаций в развитых странах, происходит развитие основополагающих форм совместной творческой деятельности. Этот процесс, если его рассматривать в рамках организационно-культурного подхода, можно интерпретировать как фазы становления партиципативной организационной культуры, а те трансформации, которые претерпевали бюрократическая, органическая и предпринимательская культуры, последовательно генерировали парадигмы кадровой работы в менеджменте капиталистических стран.
Раскроем логику этого исторического процесса организационно-культурной эволюции.
Технократический подход, коренящийся в философии позитивизма, был перенесен (наиболее известная фигура в этом подходе — Ф. Тэйлор) в практику организации производственных и трудовых процессов в связи с резко возросшей потребностью повышения эффективности деятельности крупномасштабных производственных систем, ориентированных на выпуск серийной массовой продукции. Работник подобного рода в человеко-машинных системах трактовался как ''винтик'', и проблема оптимизации функционирования таких технологий решалась на путях рационализации социально-производственных связей и трудовых процессов за счет использования более эффективных механизмов контроля и вознаграждения. Конечная цель рационализации — повысить уровень эксплуатации всех составных элементов (в том числе и ''человеческого материала'') этих систем.
Негативные
социальные последствия подобного
рода рационализации, несмотря на достигаемый,
особенно в кризисных ситуациях
(в первую очередь, в условиях войн),
рост производительности труда за счет
внедрения элементов его
Коллективистская по своей природе идеология
профессионализма, свойственная массовым
профессиям, к середине 50-х гг. стала тормозом
на пути научно - технического прогресса,
поскольку широкое внедрение технических
нововведений вытесняло массовый малоквалифицированный
труд. Стимулирование индивидуального
профессионального развития за счет включения
механизмов личной заинтересованности
и персональной ответственности — такова
специфика нового подхода в кадровом менеджменте,
получившего распространение в развитых
странах в 60-70-е гг. Его применение, в конечном
счете, было нацелено на то, чтобы повысить
предпринимательскую активность всех
работников и сделать предприятие более
конкурентоспособным.
Однако
ориентация на потребительскую мотивацию
работника, гипертрофия эгоистической
морали вели к эрозии морально-психологического
климата организации, снижая в целом эффективность
ее деятельности. Поэтому в качестве противоядия
естественным выглядел возврат (в той
или иной форме) к коллективистским ценностям,
обеспечивающим здоровую атмосферу в
организациях, где работники, объединяемые
во временные и постоянные рабочие группы,
занимаются сложно-организованной совместной
деятельностью. В условиях глубокого структурного
кризиса 70-х гг. созидание оптимальной,
с точки зрения решения, как правило, неординарных
проблем, формы организации для таких
рабочих групп стало самоценной задачей.
Социальное и культурное творчество самих
работников, их непосредственное участие
в самоорганизации и самоуправлении совместной
деятельностью, взаимный контроль, взаимопомощь
и взаимозаменяемость, прояснение общих
ценностей и целей, определяющих поведение
каждого члена команды, коллективная ответственность
за результаты и высокую эффективность
работы, всемерное развитие и использование
индивидуального и группового потенциалов
— таковы слагаемые нового подхода в кадровом
менеджменте 80—90 гг., получившего название
team management — командный менеджмент.
Таким образом, можно говорить о четырех
основных парадигмах в кадровом менеджменте
в ХХ в.:
Причем
последняя парадигма
Рассмотрение организаций как сообществ, имеющих единообразное понимание своих целей, значения и места, ценностей и поведения, вызвало к жизни понятие организационной культуры. Организация формирует собственный облик, в основе которого лежат специфическое качество производимой продукции и оказываемых услуг, правила поведения и нравственные принципы работников, репутация в деловом мире и т. п. Это система общепринятых в организации представлений и подходов к постановке дела, к формам отношений и к достижению результатов деятельности, которые отличают данную организацию от всех других.
Организационная культура – это новая область знаний, входящая в серию управленческих наук. Она выделилась также из сравнительно новой области знаний – организационного поведения, которая изучает общие подходы, принципы, законы и закономерности в организации.
Основная цель организационного поведения – помочь людям более продуктивно осуществлять свои обязанности в организациях и получать от этого большее удовлетворение.
Для реализации данной цели требуется, кроме всего прочего, сформировать ценностные установки личности, организации, отношений и т.д. Речь идет о нормах, правилах, или стандартах, на организационном поведении. Любое поведение должно оцениваться или самооцениваться по наиболее общественно прогрессивным меркам. Это довольно большая область приложения сил и для теоретиков, и для практиков. Актуальность изучения и применения таких норм, правил и стандартов несомненна. В результате из организационного поведения начинает выделяться новое научное направление – организационная культура, которая всегда будет его составной частью.
Для
каждого направления в
Организационная культура – это совокупность общественно прогрессивных норм, правил и стандартов, принятая и поддерживаемая в области организационных отношений. Напомним, что организационные отношения – это взаимодействие, противодействие или нейтральное отношение элементов организации внутри или вне ее.
Характеристика элементов организационной культуры охватывает:
Эти характеристики включают как структурные, так и поведенческие измерения. Та или иная организация может быть подвергнута анализу и подробно описана на основе перечисленных выше параметров и свойств.