Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 15:31, реферат
В данном случае расмотрим особенности коммуникации между уровнями и подразделениями в организации. Область коммуникации, таким образом, тесно связана с теорией и практикой менеджмента, организационными системами и структурами, а также психологией управления. Все три дисциплины «работают» на теорию коммуникации, обогащая ее понятийным, парадигмальным аппаратом, концепциями и методами исследований, о чем свидетельствует литература – источники, привлеченные для составления данного реферата.
Область изучения коммуникаций выходит в первую очередь на представление о типологии организаций, т.к. тип организации, несомненно, сказывается на сущности и особенностях коммуникационного процесса.
Введение…………………………………………………………………………..3
1.Комуникации и эффективность управления………………………………….3
1.1 Процесс коммуникаций и эффективность управления…………………….3
1.2 Межуровневые коммуникации в организациях…………………………….6
1.3 Коммуникации между различными отделами (подразделениями)………..7
1.4 Коммуникации руководитель – подчиненный……………………………...8
1.5 Неформальные коммуникации………………………………………………9
Заключение………………………………………………………………………..9
Список использованной литературы…………………………………………...11
Содержание:
Введение…………………………………………………………
1.Комуникации и эффективность управления………………………………….3
1.1 Процесс коммуникаций
и эффективность управления…………
1.2 Межуровневые коммуникации в организациях…………………………….6
1.3 Коммуникации между различными отделами (подразделениями)………..7
1.4 Коммуникации руководитель – подчиненный……………………………...8
1.5 Неформальные коммуникации……………
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………………...
Введение
Коммуникация – как форма общения двух и более субъектов контактирования – является естественной и неотъемлемой частью процесса управления. Поскольку общение подразумевает обмен информацией между людьми, целью которого является обеспечение понимания передаваемого сообщения, то можно говорить уже о коммуникационном процессе.
В данном случае расмотрим особенности коммуникации между уровнями и подразделениями в организации. Область коммуникации, таким образом, тесно связана с теорией и практикой менеджмента, организационными системами и структурами, а также психологией управления. Все три дисциплины «работают» на теорию коммуникации, обогащая ее понятийным, парадигмальным аппаратом, концепциями и методами исследований, о чем свидетельствует литература – источники, привлеченные для составления данного реферата.
Область изучения коммуникаций выходит в первую очередь на представление о типологии организаций, т.к. тип организации, несомненно, сказывается на сущности и особенностях коммуникационного процесса.
1 Коммуникация и эффективность управления.
1.1 Процесс коммуникаций и эффективность управления.
Для того чтобы использовать управленческую информацию, ее нужно передавать, перемещать с одного объекта на другой, организовывать взаимосвязи между этими объектами.
Процесс передачи информации и средства для этой передачи носят название коммуникации. Одновременно под коммуникацией понимают связь между объектами, а также сам процесс взаимодействия в организации и между организациями.
Коммуникации играют в
менеджменте огромную роль, являются
важнейшим средством для
Коммуникации
и принятие решений относятся
к связующим процессам,
Коммуникации - это обмен информацией, на основе которого руководитель получает информацию, необходимую для принятия эффективных решений и доводит принятые решения до работников организации. Если коммуникации налажены плохо, решения могут оказываться ошибочными, люди могут неверно понимать, чего же хочет от них руководство, или, наконец, от этого могут страдать, межличностные отношения. Эффективностью коммуникаций часто определяют качество решений и то, как они в действительности будут реализованы.
Почти
невозможно переоценить
Хорошая
коммуникация, как и чистый и
воздух, обычно воспринимается как
нечто само собой разумеющееся
до тех пор, кока ее
Эксперт
не ошибается, выдвигая
Коммуникативная деятельность занимает рабочий день. Анализ времени, истраченного на коммуникации показывает:
Руководитель
от 50 до 90% всего времени тратит
на коммуникации. Это кажется
невероятным, но становится
Хотя
общепризнанно, что
В своей
классической работе по
Таким образом, может оказаться, что коммуникация - это ключ к эффективности управления. Коммуникации - устные и письменные, формальные и неформальные - идут по многим каналам и в различных направлениях. Администрации необходимо так осуществлять передачу общего курса, директив, целей и задач, чтобы все слушающие их поняли и приняли. Чтобы держать людей в руках и контролировать их, нет лучшего управленческого средства, чем понимание.
Размышляя об обмене информацией в организации, обычно думают о людях, которые говорят в процессе личного общения или в группах на собраниях, разговаривают по телефону или читают и составляют записки, письма и отчеты. Хотя на эти случаи приходится основная часть коммуникаций в организациях, коммуникации представляют собой все - проникающий и сложный процесс.
От факторов
внешней среды, влияющих на
деятельность организации,
К примеру,
в 1982 г. и еще раз в 1985 г.,
когда фирма «Джонсон энд
Организации
пользуются разнообразными
Определение
коммуникации как процесса, путем
которого некоторое сообщение
передается получателю с
Коммуникации
являются жизненно важной
Информация перемещается внутри организации с уровня на уровень в рамках вертикальных коммуникаций. Она может передаваться по нисходящей, т.е. с высших уровней на низшие. Таким путем подчиненным уровням управления сообщается о текущих задачах, изменение приоритетов, конкретных заданиях, рекомендуемых процедурах и т. п. Например, вице-президент по производству может сообщать управляющему заводом (руководитель среднего уровня) о предстоящих изменениях в производстве продукта. В свою очередь, управляющий заводом должен проинформировать подчиненных ему руководителей об особенностях готовящихся изменений.
Помимо обмена по нисходящей, организация нуждается в коммуникациях по восходящей. К примеру, банковский служащий может заметить, что новая ЭВМ иногда заставляет клиента ждать на несколько минут дольше, чем прежде, поскольку машина периодически занята или отключается. Служащие могут сделать вывод, что ожидание раздражает некоторых клиентов. Предположим, банк эффективно проинформировал каждого служащего о том, что обслуживание клиента - первая наша забота. В этом случае служащие готовы своему непосредственному начальнику о возникшей проблеме. Этот начальник, в свою очередь, должен проинформировать управляющего операциями, а тот - вице - президента по банковским операциям.
Передача информации с низших уровней на высшие может заметно влиять на производительность. В одном реальном примере инженер разработал более эффективный способ раскроя листового металла для крыльев самолета, и сообщает о своей идее непосредственному начальнику. Если руководитель решил поддержать предложение инженера, он сообщит о нем на следующий, более высокий уровень управления. Изменение требует одобрения со стороны управляющего заводом или управляющего производственными операциями на более высоком уровне. Налицо ситуация, в которой нечто, возникшее на низшем уровне организации, должно подняться на самый верх, последовательно пройдя все промежуточные уровни управления. Этот пример иллюстрирует обмен информацией, происходящий ради повышения конкурентоспособности организации за счет увеличения производительности.
На любом из перечисленных выше
уровней могло быть принято решение
об отклонении новой идеи. Если предположить,
что идея действительно была хорошей,
сообщение инженеру об отклонении его
предложения фактически проинформировало
бы его о том, что организация
не стимулирует его к поиску новаторских
предложений, обеспечивающих сокращение
издержек, и к выработке подобных
предложений в будущем. В результате
организация может лишиться многих
серьезных возможностей повышения
производительности и получения
экономии. Описанная конкретно идея
за 5 лет организации принесла экономию
в 13,5 млн. долларов.
Коммуникации по восходящей,
т.е. снизу вверх, также выполняют функцию
оповещения верха о том, что делается на
низших уровнях. Таким путем руководство
узнает о текущих или назревающих проблемах
и предлагает возможные варианты исправления
положения дел. Последняя управленческая
инновация в коммуникациях по восходящей
- это создание групп из рабочих, которые
регулярно, обычно на 1 час в неделю, собираются
для обсуждения и решения проблем в производстве
или обслуживании потребителей. Эти группы
получили название кружков качества. Обмен информацией по восходящей обычно
происходит в форме отчетов, предложений
и объяснительных записок.