Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2014 в 14:03, курсовая работа
Целью данной работы является изучение контроля как одной из основных функций менеджмента, и рассмотреть ее применение на практике в сети магазинов «Привоз»
В рамках достижения поставленной цели мною были поставлены следующие задачи:
Изучить теоретические аспекты о контроле как функции менеджмента
Изучить организацию процесса контроля на примере конкретного предприятия
Введение………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические аспекты организационных
структур управления……………........................................................................5
1.1.Понятия организационной структуры управления………………………5
1.2.Влияние внешней среды на проектирование организации……………...6
1.3.Процесс формирования организационной структуры…………………...8
1.4.Методы проектирования структур………………………………........................10
1.5.Оценка эффективности организационных решений.................................13
Глава2.Организационно-экономическая характеристика предприятия….....16
2.1.Краткая характеристика предприятия…………………............................16
2.2. Организационная структура предприятия……........................................18
2.3.Основные результаты финансово-хозяйственной деятельности............23
Глава3.Оганизационная структура предприятия...............................................26
3.1.Оценка необходимости корректировки организационных структур......26
3.2.Обоснование необходимости выделения отдела маркетинга
на предприятии в самостоятельное подразделение...................................28
3.3.Экономический эффект от выделения отдела маркетинга предприятия
в самостоятельное подразделение..................................................................34
Заключение.............................................................................................................36
Список использованных источников.............
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Забайкальский Государственный Университет»
(ФГБОУ ВПО «ЗабГУ»)
По дисциплине: «Основы менеджмента»
На тему: «Контроль как функция менеджмента»
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Теоретические аспекты организационных
структур управления……………...............
1.1.Понятия организационной
1.2.Влияние внешней среды на
проектирование организации…………
1.3.Процесс формирования
1.4.Методы проектирования
1.5.Оценка эффективности организационных
решений.......................
Глава2.Организационно-
2.1.Краткая характеристика предприятия…………………............
2.2. Организационная структура
предприятия…….................
2.3.Основные результаты финансово-хозяйственной деятельности............23
Глава3.Оганизационная структура предприятия...................
3.1.Оценка необходимости корректировки организационных структур......26
3.2.Обоснование необходимости выделения отдела маркетинга
на предприятии
в самостоятельное
3.3.Экономический эффект от выделения отдела маркетинга предприятия
в самостоятельное подразделение.................
Заключение....................
Список использованных источников....................
Приложение1...................
Приложенте2...................
Приложение3...................
Введение
Актуальность данной темы заключается в том,
что функция менеджмента контроль занимает
отнюдь не последнее место и на любом предприятии она реализуе
Источниками информации для написания работы послужили базовая учебная литература, результаты исследований отечественных и зарубежных авторов, теоретические труды крупнейших мыслителей в исследуемой области, специализированные журналы
Предметом моей курсовой работы является функция менеджмента - контроль.
Объектом же исследования являются функции менеджмента в целом
Целью данной работы является изучение контроля как одной из основных функций менеджмента, и рассмотреть ее применение на практике в сети магазинов «Привоз»
В рамках достижения поставленной цели мною были поставлены следующие задачи:
В организации
Контроль должен обеспечить фиксирование
состояния объекта управления в определенный
момент времени для принятия решений по
регулированию этого объекта. Контроль
выступает главным инструментом для выработки
управленческих решений, обеспечивающих
нормальное функционирование фирм.
Одна из важнейших причин необходимости
осуществления контроля состоит в том,
что любая организация, безусловно, обязана
обладать способностью, вовремя фиксировать
свои ошибки и исправлять их до того, как
они повредят достижению целей организации.
Важной является и положительная сторона
контроля, состоящая в поддержке всего
того, что является успешным в деятельности
организации. Другими словами, один из
важных аспектов контроля состоит в том,
чтобы определить, какие именно направления
деятельности организации наиболее эффективны.
Определяя успехи и неудачи организации
и их причины, мы получаем возможность,
достаточно быстро адаптировать организацию
к динамичным требованиям внешней среды
Тем не менее, многие менеджеры на практике
пренебрегают функцией контроля, что,
несомненно, снижает эффективность всей
системы управления предприятием или
организацией, делает достижение поставленных
целей затруднительным
Глава 1. Теоретические аспекты контроля
1.1.Необходимость контроля в менеджменте
Контроль - это функция процесса управления, его важнейшая часть, которая обеспечивает обратную связь и позволяет непрерывно повторять циклический процесс управления на новой основе. Под обратной связью здесь подразумеваются данные о полученных результатах. Системы обратной связи позволяют руководству выявить непредвиденные проблемы и скорректировать свою линию поведения так, чтобы избежать отклонения организации от наиболее эффективного пути к поставленным перед нею целям.
Контроль как основная
Почему необходим контроль? Руководители
начинают осуществлять функцию контроля
с того самого момента, когда они сформулировали
цели и задачи и создали организацию. Контроль
очень важен, если вы хотите, чтобы организация
функционировала успешно. Без контроля начинается хаос, и
объединить деятельность каких-либо групп
становится невозможно. Важно и то, что
уже сами по себе цели, планы и структура
организации определяют ее направление
деятельности, распределяя ее усилия тем
или иным образом и направляя выполнение
работ. Контроль, таким образом, является
неотъемлемым элементом самой сущности
всякой организации. Это и дало основание
Питеру Дукеру заявить, «синоним слова
«контроль» - это «направление». Сопоставляя реально достигнутые
результаты с запланированными, то есть,
отвечая на вопрос «На сколько мы продвинулись
к поставленной цели?», руководство организации
получает возможность определить, где
организация добилась успеха, а где потерпела
неудачу.
Контроль - это важная и сложная функция
управления. Одна из важнейших особенностей
контроля, которую следует учитывать в
первую очередь, состоит в том, что контроль
должен быть всеобъемлющим. Каждый руководитель,
независимо от своего ранга, должен осуществлять
контроль как неотъемлемую часть своих
должностных обязанностей, даже если никто
ему специально этого не поручал.
Контроль очень важен, для того чтобы
организация функционировала успешно.
Контроль – это фундаментальный элемент
процесса управления. Ни планирование,
ни создание организационных структур,
ни мотивацию нельзя рассматривать полностью
в отрыве от контроля.
1.2.Сущность и этапы процесса контроля
Осуществление производственного процесса
немыслимо без проведения контроля, так
как невозможно сравнивать фактическое и плановое
положение дел. Менеджер любого уровня
должен разрабатывать и осуществлять
контроль, позволяющий регулировать деятельность
организации для достижения поставленных
целей.
Контроль, как функция менеджмента, состоит
из сравнения фактического положения
предприятия с намеченными в планах параметрами,
а также установления интервалов расхождения
между достигнутыми объемами производства
и плановыми в процессе достижения целей
предприятия. На основе контроля можно
решить, какие действия надо предпринять,
чтобы устранить отклонения фактических
результатов от запланированных.
Функция контроля играет существенную
роль в деятельности менеджера, распределяющего
поручения подчиненным. Именно на него
возлагается ответственность за повседневную
деятельность работников. Контроль можно
охарактеризовать как регулярную деятельность
менеджеров по оценке и сопоставлению
выполненной работы с намеченными в планах
заданиями, а также учет использованных
сырьевых, финансовых и материальных средств
в процессе достижения целей предприятия
и поиска более рациональных путей их
расходования.
Функция контроля тесно связана с планированием.
С помощью планирования менеджер устанавливает цели,
ориентиры и в соответствии с ними разрабатываются стандарты, на основе которых
происходит сравнение выполненных работ
с запланированными. При наличии отклонений
фактических объемов работы от намеченных
заданий менеджер должен на основе контроля
осуществить корректировку деятельности,
которая может включать в себя разработку
новых планов и контрольных заданий.
Зачастую функцию контроля
менеджер реализует уже после исполнения
всех остальных функций менеджмента. Подобный
подход может создать впечатление, что
контроль реализуется только после того,
как событие уже произойдет. Да и сама
потребность в контроле возникает тогда,
когда обнаруживается ошибка в том или
ином процессе. Но лучше всего рассматривать
контроль как функцию, которая реализуется
одновременно с другими функциями менеджмента.
Процесс контроля состоит из нескольких этапов.
На первом этапе производится определение параметров функционирования и развития организации, которые в последствии необходимо контролировать, а также источников информации о них. На практике эти параметры являются стандартами и нормами, которые соответствуют целям организации. К нормативам могут быть отнесены расход материальных ресурсов, показатели эффективности, объем работ и т.д.
На втором этапе должна быть составлена модель управления организацией. В ней отражаются потоки ресурсов, информации, места образования промежуточных и конечных результатов, также наиболее подходящие места для осуществления контроля.
Третий этап процесса контроля заключается в снятии информации о полученных результатах и сопоставлении их с существующими нормативами. Это позволяет определить есть ли отклонения от стандартов и пора ли осуществлять корректирующие действия.
Четвертый этап процесса контроля состоит в корректировке деятельности организации, пересмотре планов, перераспределение заданий, внедрение новых технологий. Но к этому нужно относиться весьма осторожно. Если дела в организации идут неплохо и поставленные цели в основном достигаются, лучше воздержаться от внесения корректировок в деятельность организации, так как лишние изменения за исключением особых случаев, те или иные отклонения не всегда нарушают нормальный ход производственного процесса и не так значительно влияют на конечные результаты.
На практике существуют два варианта корректировки действий. Первый заключается в устранении причин, которые порождают отклонения, путем их ликвидации. А второй – изменение стандартов, которые могут быть ошибочными, так как они могут отличаться от прогнозов, от которых реальные ситуации могут существенно отличаться.
1.3.Виды и методы контроля
На практике существует три основных вида контроля: предварительный, текущий и заключительный.
Предварительный контроль предшествует активной деятельности предприятия. По своему содержанию это организационный контроль, его основная задача состоит в проверке готовности к началу работы производственного аппарата, управленческой системы, персонала.
Первое направление предварительного контроля - проверка соответствия управленческой системы компании имеющейся структуре организации, свойства уже принятых решений и документов, правильности их дизайна, степени ознакомления с ними исполнителей и усвоения поставленных задач - ведь четкость установок и доходчивость инструкций во многом предопределяют успех работы.
Другое направление предварительного контроля призвано ответить на вопрос, может ли персонал решить предусмотренные планом задачи. Потому кадровые службы изучают служащих, принятых на работу, их профессиональную пригодность; отбирают лиц, владеющих более подходящими для выполнения предстоящей работы навыками, знаниями и опытом. Такой контроль осуществляется на базе заблаговременно разработанных требований, предъявляемых к каждой категории профессионалов, при помощи тестов, экзаменов, собеседований.