Контрольная работа по "Коммуникационный менеджмент"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 12:10, контрольная работа

Краткое описание

Цель моей работы – рассмотреть коммуникационного менеджмента в сфере PR.
В соответствии с поставленной целью вытекают следующие задачи:
- определить средства коммуникационного менеджмента;и.

Вложенные файлы: 1 файл

коммуникационный менеджмент.docx

— 47.16 Кб (Скачать файл)

 

Введение.

Цель моей работы – рассмотреть коммуникационного менеджмента в сфере PR.

В соответствии с поставленной целью вытекают следующие задачи:

- определить средства коммуникационного менеджмента;

-методы коммуникационного воздействия;

- выявить принципы и этапы планирования PR- компании;

Коммуникационный менеджмент относится к числу достаточно новых дисциплин и объединяет в себе управление, всем комплексом корпоративных коммуникаций, включая PR, внутрифирменные отношения, маркетинговые, финансовые, экологические коммуникации, как и отношения с окружающим сообществом в месте расположения компании или ее производства.

В процессе изучения, развития и практического применения коммуникационного  менеджмента наиболее часто используются такие понятия, как: коммуникация, менеджмент, коммуникатор, целевая аудитория, ключевое сообщение, каналы коммуникации. Детальное  понимание и толкование коммуникационных процессов является при этом одним  из наиболее важных факторов успешного  освоения этой дисциплины. Это предполагает общие теоретические знания о  предпосылках и основных чертах разного  рода коммуникационных процессов, включая  знания по созданию, обработке и  передаче информации, базовые знания о массовых коммуникациях, организационной  деятельности, личностных коммуникациях. Сотрудники, работающие в области  коммуникаций и PR, должны понимать основы и механизмы функционирования коммуникационных процессов, уметь распознавать коммуникационные ситуации, реконструировать и анализировать  коммуникации в повседневной жизни, а также формулировать выводы и предложения по методическому  и систематическому развитию необходимых  коммуникаций. Только тот, кто владеет  знаниями функциональных механизмов коммуникационных процессов, может правильно определить ситуацию, проанализировать проблемы и найти им соответствующие решения. Только тот, кто комплексно понимает коммуникационные процессы в их взаимосвязи, может наиболее успешно и продуктивно управлять коммуникационными процессами компании (организации).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1 Виды публичного общения.

    1. Общение как базовое понятие коммуникационного менеджмента.

Общение представляет собой  взаимодействие людей, осуществляемое посредством взаимного изучения и оценки намерений (перцепция), передачи информации (коммуникация) и воздействия  общающихся друг на друга с учетом занимаемых позиций (интеракция) для  удовлетворения собственных потребностей.

Исторически общение развивалось  как составная часть духовной, культурной и практической жизнедеятельности  человека и общества.

Общение является важнейшим  феноменом цивилизации. Его высший смысл определяется тем, что оно, являясь необходимым социальным механизмом жизнедеятельности индивида, выступает действенным средством  развития потенциально заложенных в  нем задатков, формирования его общественных качеств. Полноценное развитие личности возможно лишь в процессе общения.

В общении различают две  стратегии взаимодействия: сотрудничество и доминирование. Сотрудничество —  активные совместные действия, направленные на удовлетворение собственных и  совместных интересов общающихся. Оно  включает такие приемы, как:

-компромисс;

-игнорирование;

-приспособление к требованиям, нормам и правилам общения, разделяемым всеми общающимися;

-взаимоподдержку ; 

-взаимопомощь, одобрение;

- согласие;

- сближение дистанции, деловое партнерство и пр.

Сотрудничество в общении  основано на эмпатии, толерантности  и коммуникативной компетентности.

Доминирование — стремление одного (или нескольких) общающихся удовлетворять исключительно собственные  потребности с использованием ресурсов партнера по общению, иногда без его  согласия и ведома (обманным путем). Доминирование — это чаще индивидуальные или групповые активные действия коммуникантов , блокирующих сопротивление кого-то.

Доминирование осуществляется в двух основных формах:

-подавление — использование таких приемов, как физическое принуждение (воздействие) или психическое угнетение (запугивание, шантаж, угрозы и пр.);

-манипулирование — скрытое (рефлексивное, обманное, подпороговое или иное неадекватно осознаваемое) воздействие на партнера по общению, которое стимулирует его действия, выгодные для манипулятора.

Манипулирование осуществляется с использованием таких приемов, как внушение (суггестия), заражение (подражание) и обман (ложь, фальсификация  и пр.).

Основной формой общения  является диалог — разговор двух людей. Продуктивное общение во многом зависит  от культуры коммуникантов, их речевого мастерства, профессиональной компетентности.

 

1.2 Средства публичной коммуникации.

Эффективность PR-воздействия  во многом зависит от используемых средств публичной коммуникации (СПК).

Классификация средств публичной  коммуникации. Выделяют следующие средства публичной коммуникации:

Методические средства —  это специально разработанные документы, содержащие требования к процессу сбора  массовой информации, а также алгоритмы  целеполагания, планирования, организации  и проведения, необходимых в таких случаях процедур. Методические средства способствуют получению объективной маркетинговой информации, что важно для организации обратной связи с рынком, изучения его нереализованных возможностей, снижения риска при принятии управленческих решений.

Например, проводятся измерения  предпочтений массовой аудитории по широкому спектру вопросов: эффективность  коммуникационных технологий, реакции  потребителей на новый вид коммуникационных услуг и др.

Сбор информации включает накопление первичных и вторичных  данных. Первичные данные получают с помощью анкет, вопросников, в ходе контент-анализа прессы, по результатам фокус-группы, бенчмар-кинга (сравнительные методы) и пр. Вторичные данные представляют собой выводную информацию, получаемую при анализе имеющихся материалов: аналитических и статистических документов, результатов маркетинговых исследований, обзоров коммерческой информации по интересующей тематике в печатных и электронных СМИ и пр.

Собранная информация подвергается обобщению и анализу. По результатам  составляются обзорные документы, содержащие выводы, прогнозы и рекомендации. Повышению  убедительности выработанных предложений  способствуют графики и таблицы, составляемые на основе результатов  проведенных исследований и измерений. При их подготовке также используются соответствующие научные методики и прикладные программные продукты.

Технические средства сбора  информации — это приспособления, приборы, технологические линии, используемые для получения (сбора или добывания) первичной и/или вторичной информации, зашифровки-дешифровки, для хранения, использования, передачи и приема информации, создания условий для информационного  взаимодействия.

Например, применение аудиторометрии, под которой понимается комплекс научных методик измерений массовых аудиторий, включает использование  специальных технических приборов. В 1940-х гг. в США изобрели прибор, который назвали аудиометром. Его  подключали к радиоприемнику и фиксировали  выбор частот, время и продолжительность  прослушивания, изучая таким образом программные предпочтения владельца радиоприемника.

В 1970-х гг. были созданы  полуавтоматизированные электронные  приборы «people meter» (ТВ-метр), позволяющие  измерять предпочтения телезрителей. Они используются и в настоящее  время. В пульт управления телевизором  вмонтирована кнопка, которая фиксирует  количество включений-выключений, время  просмотра и выбираемые программы, а также количество присутствующих при просмотре телезрителей. Это  эффективный, но дорогостоящий способ измерения теле аудитории.

К более дешевому средству сбора информации можно отнести  телефон, используемый в телефонных опросах, интерактивных опросах  в прямом эфире (когда телезрителям предлагается позвонить по одному из указанных телефонных номеров, обозначив  свой ответ на поставленный вопрос).

Электронные средства сбора  информации основаны на возможностях компьютерной техники, технологиях  Интернета и современной цифровой мобильной связи.

Электронно-программные  средства сбора информации представляют собой специальные компьютерные программы, электронные таблицы  и статистические пакеты.

Выбор средств, методик и  инструментов зависит не только от целей коммуникационной акции, но и  от материальных возможностей исполнителей.

Средства связи публичной  коммуникации обеспечивают координацию  и синхронизацию взаимодействия ее участников, включают телефон, почтовую связь, телеграф, факс, радио, телевидение, электронную почту, Интернет.

В структуре электронно-программных  средств коммуникационного менеджмента  выделяют «собственные» средства коммуникации: личностные средства коммуникации, технические  средства коммуникации, социальные средства коммуникации.

Личностные средства представляют собой инструментальные компоненты коммуникационного процесса, которые  оказывают непосредственное коммуникационное воздействие на коммуниканта. К ним  относятся такие элементы коммуникации, как: мнение (оценка, отношение), идеи (взгляды, точки зрения, решения), прогнозы (предпочтения, ожидания, предсказания) и т.п., переданные с помощью слова (звучащая речь), букв и цифр (письменная речь), образов (объем, звук, цвет, запах, движение, аттракция).

Технические средства коммуникации используют для повышения качества воздействия на аудиторию.

Выбор технических средств  коммуникации зависит от используемых методов и особенностей аудитории (специфики ее восприятия, предпочтений, ожиданий и пр.), а также от ресурсных  возможностей, находящихся в распоряжении коммуникатора.

Ориентация в средствах  публичной коммуникации является одним  из позитивных условий для осуществления  профессиональной деятельности коммуникационного  менеджера. Чем лучше они освоены  и чем больше приобретенный опыт практического применения, тем выше уровень профессиональной подготовленности специалиста по коммуникативному менеджменту.

 

1.3 Методы коммуникативного воздействия.

Ориентация в средствах  публичной коммуникации (СПК) позволяет  предметно рассмотреть одну из важных сторон деятельности коммуникационного  менеджмента. Имеется в виду выбор  методов публичного воздействия  и эффективность их использования. К числу основных методов публичного воздействия относится, прежде всего, социальная коммуникация.

Социальная коммуникация включает ряд факторов: социальное общение, внутрисредовое взаимовоздействие, целевой обмен информацией в  обществе, социальные трансакции, публичные  технические средства.

Социальное общение представляет собой исторический метод публичного коммуникационного воздействия. Выше были рассмотрены основные функции  социального общения и задачи, которые решались людьми в процессе общения.

Для данного метода характерны следующие особенности:

-императивность (исторически сложившаяся субъектно-объектная модель коммуникации определяет монополию субъекта на информацию и обязанность объекта воспринимать информацию);

-тематическая разноплановость (цели социального общения охватывают основные сферы социальных отношений);

-непрерывность социального общения;

-диффузность коммуникационного воздействия в общении: отсутствует единая для всего социального общения тематика, что размывает его цели; объектом воздействия избирается не конкретный коммуникант, а представитель социальной группы.

Передача информации на межличностном  уровне чаще всего происходит в форме  беседы. Данный метод коммуникации наиболее распространен, поскольку  обеспечивает удовлетворение насущных потребностей людей.

Характерными особенностями  беседы являются следующие:

-бытовой уровень тематики и лексики;

-контекстность общения (многое не говорится, а подразумевается);

-ситуативность (как естественная реакция на решаемые бытовые проблемы);

-контактность (использование в общении всех видов межличностных контактов: сенсорного, эмоционального, знакового, операционального, когнитивного, личностного и смыслового).

Социальное взаимодействие представляет наиболее эффективный  метод публичного воздействия, используемого  в коммуникационном менеджменте. Оно  реализуется в процессе проведения культурных, спортивных, праздничных  и других массовых мероприятий, демонстраций, манифестаций, карнавалов и т.п.

Для данного публичного метода характерны следующие особенности:

-комплексность (применение разных методов коммуникативного воздействия);

-эмоциональность (взаимодействие, как правило, осуществляется на высоком эмоциональном фоне, который специально создается устроителями. Например, праздничные мероприятия сопровождаются громкой музыкой и пр.);

-массовость (в мероприятиях могут участвовать одновременно от нескольких десятков до нескольких сот тысяч человек).

Внутри средовое взаимовоздействие представляет собой особый метод коммуникативного воздействия на личность, социальные группы и общество посредством самого факта наличия общественного мнения, бытующих настроений, социальных установок, что определяет отношение и поведение людей, влияет на их гражданское самочувствие.

Информация о работе Контрольная работа по "Коммуникационный менеджмент"